Загадки Спотифая

  • Автор темы Автор темы Seriy
  • Дата начала Дата начала
Tones and I напишет еще хиты. По-крайней мере, на ее альбоме, вышедшем пару недель назад есть уже песня под 200 млн прослушек.

Вполне возможно. Но уже не с этим альбомом. Синглы с этого альбома начали выпускаться еще с осени прошлого года. Было выпущено 3 песни. Ни одна из них не попала в Billboard 100. Это приговор. По крайней мере, для этого альбома.

P.S. Песни могут быть очень хорошими. Но по какой-то причине не пойти в народ. Например, её первый сингл с нового альбома - хорошая песня, но Штаты на неё не отреагировали почему-то. И редакторы Спотифая здесь уже ничем не помогут.

 
Последнее редактирование:
Это теоретизирование. А практически- смотрим уже упоминавшуюся на форуме исполнительницу хита Малиновые губы. На Ютубе у нее миллионы, я вижу два клипа общим более 4 млн. А Спотифай? скромные 50 тыс слуш. В 40 раз меньше. Ну, и как ваша теория?
Смотрим плейлисты- Спотифай ее не поддержал (они любят более трендовое, совсем коммерческое идет с трудом), ее нет в редакторских плейлистах- вот вам и результат. Практика, так сказать.
 
Это теоретизирование. А практически- смотрим уже упоминавшуюся на форуме исполнительницу хита Малиновые губы. На Ютубе у нее миллионы, я вижу два клипа общим более 4 млн. А Спотифай? скромные 50 тыс слуш. В 40 раз меньше. Ну, и как ваша теория?

Ну хоть заработала слегка, на спотифае три копейки бы подняла с тем же объемом.
 
Ни одна из них не попала в Billboard 100. Это приговор. По крайней мере, для этого альбома.

200 млн прослушек на свежую песню - это приговор?! можно мне такой приговор тоже?
Вы уж как-то договоритесь- 200 млн у Хендрикса - это эпохально, а у 200 млн у свежей песни девушки - приговор.
 
Вы уж как-то договоритесь- 200 млн у Хендрикса - это эпохально, а у 200 млн у свежей песни девушки - приговор.

Как называется перепад уровней в десять раз? Провал. У Tones and I произошло падение продаж в десять раз. Причем через короткое после огромного успеха время. По меркам индустрии это - катастрофа. Это хорошо понимают и она и её лейбл. Такое падение означает, что интересным публике был некий прикол в песне Dance Monkey, а личность самой артистки публике не интересна и, что публика даже не собиралась интересоваться, что там она дальше будет сочинять.

Вот как выглядит график падения интереса публики. Прослушивания синглов на Спотифае в хронологическом порядке:

Dance Monkey 10.05.19 (первый альбом)2 318 974 080
Never Seen the Rain 16.07.19 (первый альбом) 327 233 720
Fly Away 13.11.20 (второй альбом) 165 430 128
Won't Sleep 14.05.21 (второй альбом) 10 062 330
Cloudy Day 10.06.21 (второй альбом) 18 804 424

После первого сингла Fly Away второго альбома происходит следующий обвал еще в десять раз. Это приговор. Но это не значит, что она плохая артистка и что я пытаюсь её опорочить. Мы говорим не её музыке, а о коммерческих результатах второго альбома. А так, конечно, у неё всё еще впереди. Если она найдет какие-то новые решения в музыке, новые подходы - всё еще может случиться.
 
Последнее редактирование:
Это теоретизирование. А практически- смотрим уже упоминавшуюся на форуме исполнительницу хита Малиновые губы. На Ютубе у нее миллионы, я вижу два клипа общим более 4 млн. А Спотифай? скромные 50 тыс слуш. В 40 раз меньше. Ну, и как ваша теория?

Теория - это обобщенные факты работающие в общем случае. А есть частности. Спотифай в России существует только год. Он еще не является существенным игроком для российского муз. рынка.
 
У меня в голове сидит простая (упрощенная!) модель популярности музыкантов, которая основана на комбинации двух факторов:
1. Количество хитов: мало <-> много,
2. Соответствие запросам слушателей или популярность: на момент создания музыки <-> спустя длительное время.

На основании этих двух факторов легко построить градацию 2х2=4 сектора, которые я не поленился и показал на картинке, сделанной в PowerPoint:-) Примеры артистов в каждом квадранте специально приводить не стал, во избежание споров, отвлекающих от темы. Как вам такое?

Что касается этой темы, то и специалистам и простым слушателям не всегда удается предсказать долговечность и популярность музыки. Скажем, незамысловатые "В лесу родилась елочка" или "Happy birthday to you" пережили и обогнали по популярности многие нетленки времен их создания. И наоборот, популярные и амбициозные проекты часто сдувались как только прекращалась их активная раскрутка и заканчивалось их время.

Лично меня в видео Рика Беато заинтересовалa тема относительной популярности Beatles и Queen. При том, что обе группы невероятно популярны и записали множество хитов, мне кажется, что лучшая музыка Beatles сейчас звучит уже "из того времени," тогда как хиты Queen продолжают оставаться современным. По-этому мне кажется, что в долгую аудитория Queen превысит аудиторию Beatles.
 

Вложения

  • Artist_popularity_model.png
    Artist_popularity_model.png
    212,5 KB · Просмотры: 88
Queen застали эпоху диско и самая популярная сейчас вещь- Another one bite the dust - дискотечная песня, смотревшаяся круто, но инородно на их альбоме. И они творили на 10-15 лет позже Битлз. И ЛГБТ -окраска, которая при жизни вряд ли помогала популярности, сейчас оказалась ко двору, осовременила их творчество.
Иногда песня и артист являются символом эпохи - как песня "Ландыши" или "У моря, у синего моря". Беззаботное ретро эпохи начала 60-х, оттепель. Ни одна песня Магомаева сейчас не звучит чаще Ландышей, а при его жизни и подумать такое нельзя было. Так что часто это вообще от артиста не зависит - судьба его творчества. Просто так сложилось.
 
  • Like
Реакции: Long
...Так что часто это вообще от артиста не зависит - судьба его творчества. Просто так сложилось.

Фразу "Так сложилось" обычно применяют, когда конкретные причины явления неизвестны или непонятны. В социуме такое случается постоянно - сложная и многофакторная система, которая толком еще не изучена. Примерно как теперешние модели для предсказания погоды. Сильно подозреваю, что когда системы сбора big data заработают на полную катушку, AI и ML алгоритмы увеличат точность предсказуемости перспектив музыкальных релизов. Не на 100&, естественно, но более надежно чем личные мнения отдельных людей.
 
@Pavel Fomitchov, "долговечная популярность" зависит от двух основных факторов - 1) потенциал песен/артиста и 2) обстоятельства. Потенциал - это наличие определенного УРОВНЯ музыкальной и социально-культурной значимости. Обстоятельства - это любые события, которые обращают ВНИМАНИЕ публики на данного артиста/песню.

Чем выше потенциал песен/артиста, тем выше будет волна и устойчивей закрепление после какого-либо события.

У Queen на протяжении их карьеры после спадов популярности были крупные события, которые обращали на них внимание большого числа публики. И благодаря хорошему потенциалу их лучших песен всякий раз они закреплялись на всё более высоком уровне.

Queen были популярной группой 70-х, но и близко не статусными суперзвездами как Led Zeppelin или Pink Floyd. В начале 80-х Queen вообще находились в определенном кризисе. Глэм-рок, пргрессив-рок, классический рок - смесь из которой состояла музыка Queen - потеряли актуальность. Но случилось СОБЫТИЕ - их выступление на фестивале Live Aid в 1985 году. Концерт был главным культурным мероприятием 1985 года, концерт проходил одновременно в Лондоне и Филадельфии, транслировался на аудиторию в почти 2 млрд. человек, в более чем 100 странах. В концерте принимали участие топовые группы того времени и даже было воссоединение Led Zeppelin (c Филом Коллинзом на барабанах). Queen выступили очень удачно. По мнению журналистов, критиков и коллег-музыкантов Queen стали главным событием LIve Aid. Именно после этого концерта Queen вошли в статус суперзвезд.

Следующее событие 1992 год - смерть Меркьюри и большой концерт его памяти на Уэмбли, что закрепило за Queen статус суперзвёзд.

Следующее крупное событие - коммерчески удачный фильм 2018 года "Богемская рапсодия", который познакомил с музыкой Queen поколение 2000-х.
 
  • Like
Реакции: Seriy и Sharu
По-этому мне кажется, что в долгую аудитория Queen превысит аудиторию Beatles.

Сейчас Beatles и Queen имеют примерно равные показатели в Спотифай: 11 млрд стримов против 13 млрд. Небольшое превышение у Queen связано с выходом фильма "Богемская рапсодия". У меня нет точных данных, но судя по всему до выхода фильма у них был паритет или даже Битлз опережали Куин. В еженедельном чарте 200 Спотифая еще летом 2018 не было ни одной песни Куин. А в декабре, через два месяца после выхода фильма было 6 песен, которые в сумме давали примерно 40-50 млн. стримов в неделю. А к 2021 году в чарте осталась только одна "Богемская рапсодия", добавляющая в копилку группы по 5-7 млн стримов в неделю.

По потенциалу песни Beatles как минимум такого же уровня как и песни Queen. Следовательно, вопрос лишь в том совершатся значимые события, которые обратят на Битлз внимание современной публики. Если случатся, то Beatles станут обходить Queen. Если нет, то статус-кво примерного равенства сохранится. Ибо волна интереса к Куин, вызванная фильмом "Богемская рапсодия", уже затухает.

Ранее событиями возвращавшими интерес публики к Битлз были - убийство Леннона в 1980 году, выпуск в 1996 году двух новых песен (с голосом Леннона), Антологии и 6-серийного док фильма с участием Маккартни, Харрисона и Ринго об истории Битлз, смерть Харрисона в 2001 году.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Набрел на несколько плейлистов редакционных Спотифая со странными артистами, уж не знаю, 90% ли таких. У всех 1-2 релиза по одному треку в 2021 и больше ничего , пустой профайл, картинки похожие, музыка написана как одним человеком и при этом не меньше сотен тысяч прослушек. Что-то скромничают, могли бы сразу по миллиону нарисовать. Эти артисты повторяются в нескольких плейлистах. Вот один, такой же Electronic focus
 
  • Love
  • Like
Реакции: Long и Bernard
так профи пишет или команда продюсерская... не пионеров же нанимают. Неплохо, но однообразно, под копирку. Живой артист он неровный обычно. И , разумеется, таким образом закрывают реальный спрос. Ненужное производить не будут.
Мне один чел ( с сотней тыс слушателей) показывал плейлист не Спотифая, а обычного пользователя (а может необычного продюсера) - там тоже поп-артисты как роботы под копирку и песни тоже клонированные, но это работает- видимо много аккаунтов это выгоднее.
(написал ответ, а чел пост удалил :-)
 
Последнее редактирование:
Археология Спотифая.
Есть артисты, которые попробовали заниматься музыкой, но результаты их не устроили или другие дела в жизни появились и они музыку оставили. При этом артисты талантливые , интересные. В редакторских плейлистах за давностию лет их нет. А вот благодаря системе пользовательских плейлистов память об этих артистах живет и их музыку слушают. Причем как слушают! Вот нашел одного такого Border 242 - Synthwave сочинял, написал два альбома набросков и бросил. Сейчас на каждом треке сотни тысяч прослушек, так дело и до миллионов дойдет.
 
-Добро пожаловать в наш продюсерский центр!
Насколько хотите быть талантливыми и успешными?
- Я хочу как Слава Марлоу!
- А я как Клава Кока!
- А я, а я.. Как Ислам Итляшев!
... Хорошо, мои маленькие затейники..
трах тибидох, тибидох!

Безымянный.png
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Kokarev Maxim и Long
-Добро пожаловать в наш продюсерский центр!
Насколько хотите быть талантливыми и успешными?
- Я хочу как Слава Марлоу!
- А я как Клава Кока!
- А я, а я.. Как Ислам Итляшев!
... Хорошо, мои маленькие затейники..
трах тибидох, тибидох!

Посмотреть вложение 206052
Стоимоить рекламной кампании примерно 500 килорублей для снг сегмента. На каждого. Хотя, наверняка меньше, учитывая какую то часть фанатских прослушиваний. В любом случае, думаю, эти артисты вложения быстро отбивают.
 
Но я вижу ряд профайлов артистов (или продюсеров- не знаю как точно сказать) наших и у них огромное количество слушателей, соответствующее уровню известных артистов, только они абсолютно никому неизвестны. Голоса не их. Песни не знаю, их ли. Тексты и вокал английские без указания вокалиста. Песни стандартные, одна на одну похожие. Читаю их паблики- об этом ноль информации.
Мопед не мой, я просто разместил объяву:

206480
 
мне кажется в этом топике есть один пользователь этого сервиса)))
 
я и без ИИ могу генерировать контент не переставая. Вопрос в том, что с ним дальше делать? Спотифай может сам своих виртуальных артистов размещать в ред-плейлисты, а Дмитро нет. И на этом история заканчивается.
 
Мопед не мой, я просто разместил объяву:

Посмотреть вложение 206480

Он всё в кучу собрал :)
Сервисы по генерации музыки существуют и то, что они делают, пока звучит довольно слабо.
Спотифай действительно занимается "генерацией", но его "генерация" - это покупка музыки у крутых авторов со всеми правами. Я понимаю, мухлёж с сервисом. Но если б они ещё и генерированным говном слушателя насильно кормили - это был бы верх цинизма :D

Кстати, его музыкальный псевдоним не гуглится. Есть одно единственное упоминание - эта самая статья в телеге :)
 
Спотифай действительно занимается "генерацией", но его "генерация" - это покупка музыки у крутых авторов со всеми правами.
может быть, я не знаю и не интересуюсь :) И спотифаем не пользуюсь. Так, переслали чота в телегу мне зачем-то, ну вспомнил тему, а дальше хз как там и что) Но, похоже, что именно так. Не c Boomy же он берёт треки, там пока что адок..

Кстати, его музыкальный псевдоним не гуглится. Есть одно единственное упоминание - эта самая статья в телеге
Чей, Дубилета? Так он не музыкант он известный банкир у нас) Псевдоним придумал, видимо, для Boomy, не для спотифая) Вряд ли у него там есть этот трек)
 
Пока что AI композиторы "пишут" музыку весьма хреново,местами забавно, местами дикий рандом)) но пугает что такие сервисы появляются, и есть страх что они будут развиваться, и процентов 95 мюзикмейкеров не нужны будут. Хотя казалось что творчесские профессии AI не заменит, но кажись и это сможет сделать.
 
@Seriy, я ваш реп послушал, ну хз. Продукт и не нашим и не вашим. На современный флоу не тянет, уж слишком прямолинейный бит и читка соответствующая. А для бумбэпа слишком синтетично по саунду. Короч, вышел какой-то пародийный(без обид) номер на Мальчишник, для тех кто вообще помнит что это и как это мило. И как слушалось без перерыва.
 
  • Like
Реакции: Seriy
Пока что AI композиторы "пишут" музыку весьма хреново,местами забавно, местами дикий рандом)) но пугает что такие сервисы появляются, и есть страх что они будут развиваться, и процентов 95 мюзикмейкеров не нужны будут. Хотя казалось что творчесские профессии AI не заменит, но кажись и это сможет сделать.
Да, меня это тоже беспокоило. Но, недавно посмотрел одно видео и успокоился.
Вкратце: пока ИИ и нейросети работают на основе того, что в них закладывает пользователь. Не умеют креативить и принимать самостоятельные решения. От себя добавлю, что, есть ещё живые инструменты, исполнение на которых требвет именно человеческих рук. Так что, до полноценной генерированной музыки ещё далеко. Как минимум в нашем поколении можно не беспокоиться :)

 
  • Like
Реакции: Got Zilla
@Seriy, я ваш реп послушал, ну хз. Продукт и не нашим и не вашим. На современный флоу не тянет, уж слишком прямолинейный бит и читка соответствующая. А для бумбэпа слишком синтетично по саунду. Короч, вышел какой-то пародийный(без обид) номер на Мальчишник, для тех кто вообще помнит что это и как это мило. И как слушалось без перерыва.
Ну, сделал и сделал, ничего страшного.... Мне в результате не понравился - сочинено и звучит натужно и вычурно.... Я его даже не переслушивал с момента релиза. Мне с этим треком интересно только то, что люди его слушают лучше большинства остальных моих треков. Вот над этим фактом я размышляю и делаю выводы.
 
Последнее редактирование:
Хороший бинес- создаешь плейлисты по всем актуальным направлениям. Накачиваешь его подписчиками. И затем продаешь место в них. И еще на Сабмитхабе как куратор можешь зарабатывать. Там сейчас есть кураторы с плейлистами в которых всего 5 подписчиков.

220763484_23848076701260586_9064641770944245852_n.png.jpg
 
Хороший бинес- создаешь плейлисты по всем актуальным направлениям. Накачиваешь его подписчиками...

Ничто не ново под луной:) 20 лет назад этим занимались тысячи людей на mp3.com (включая меня). Тогда за каждое прослушивание музыкантам платили роялти по 7 центов. Моя музыка набрала пару сотен тысяч прослушиваний. Классное было время! Глядя на сегодняшние расценки стримингов, назвать это хорошим бизнесом у меня язык не повернется...
 
Ну, я не про стримминг, а про продажу мест в плейлистах. Обычно ноунеймы просят 6 долл в месяц за одну песню в одном плейлисте. Если позиций 200 в одном плейлисте, то это не так уж плохо. А плейлистов у людей десятки! А есть магнаты с мощными плейлистами в Спотифае и мощным каналом в Ютубе. На САбмитхабе только за прослушивание в более-менее приличный плейлист надо заплатить неск долл.
 

Сейчас просматривают