Как определить тональность?

Resonanz

New Member
18 Май 2021
10
0
1
36
Как определить тональность мелодии мажор это или минор? пробовал наигрывать поверх нее мажорные трезвучия и минорные,но они оба хорошо звучат. В конце мелодии пробовал подставить и мажорный и минорный аккорд,то же самое, оба хорошо звучат.Пробовал прогой определить то мажор то минор показывает.
 
@Resonanz, какая нота в басу последнего/финального аккорда/септаккорда/трезвучия - та нота частенько и определяет тональность.
Параллельные тональности, модуляции, аккордовые замены-кто ж его знает чего там у вас на уме. Комрад @H-ron, верно заметил выше.
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Скоро вышлю пример,но полагаю тут не все так просто,нота в басу последнего аккорда если не ошибаюсь не является основными ступенями ни мажора ни минора
 
вот высылаю,первая часть,- сама мелодия,вторая ,-на мелодию наложены основные мажорные ступени,третья,- соответственно минорные. И то другое хорошо сочетается. Либо А ,либо Gbm?? https://we.tl/t-xk3LJ7ypUy
 
вот высылаю,первая часть,- сама мелодия,вторая ,-на мелодию наложены основные мажорные ступени,третья,- соответственно минорные. И то другое хорошо сочетается. Либо А ,либо Gbm?? https://we.tl/t-xk3LJ7ypUy
Может стоило прямо на форум класть, зачем для mp3 левые хостинги?
 
Ну не знаю... Чтоб минорные и мажорные аккорды одинаково подходили - первый раз слышу.
Возможно есть какая-то "математика" в определении и подборе аккордов/тональности, но по моему мнению здесь нужен слух и наличие гитары или клавиш.
 
Ни первая нота, ни последняя может не быть тональностью. Нужно определить самую устойчивою ноту в которую разрешается и аккорд от нее, вот и будет тональность.
 
тональность мелодии
Там нет мелодии, только аккомпанемент. )

В натуральном мажоре на первой, четвертой и пятой ступени мажорные аккорды, на остальных минорный, на седьмой минорный с пониженной квинтой. В натуральном миноре аккорды совпадают с аккордами параллельного мажора. Поиграйте аккордовую гамму, поиграйте несколько популярных гармонических последовательностей, типа I - IV - VI - V, I - V - IV и т.д. в разных тональностях. Постепенно будете их узнавать в попмузыке.
 
ни последняя может не быть тональностью.

Ну вообще то даже обозначаются аккорды/септаккорды по самой нижней ноте, не? Если в нижней ноте того или иного аккорда имеется другая нота, то это тоже имеет место быть обозначенным. Можно услышать что нибудь из вашего, где не на тоническом трезвучии/аккорде заканчивается ваше произведение/трек?

Спасибо, как это можно определить в будущем?

Больше слушайте разной музыки и подбирайте на слух. Ну и параллельно почитывайте Способина.
 
Можно услышать что нибудь из вашего, где не на тоническом трезвучии/аккорде заканчивается ваше произведение/трек?
А вон в подписи у меня ссылки. Заканчивать на тонике слишком тривиально, сейчас многие попсовые треки не разрешаются в последний аккорд на тонику. Просто заканчиваются и всё тут, как бы подвешены остаются )
 
  • Like
Реакции: convex
Заканчивать на тонике слишком тривиально

Ну да, не стильно, не модно, не молодежно, это понятно.
Но тонический аккорд/трезвучие присутствует в ваших треках, вангую. Самая нижняя его нота и будет являться тональностью. Не?
 
Ну да, не стильно, не модно, не молодежно, это понятно.
Но тонический аккорд/трезвучие присутствует в ваших треках, вангую. Самая нижняя его нота и будет являться тональностью. Не?
а я и не спорю ) но трек вообще может начаться из за такта и закончиться на любом аккорде, да еще и в обращении ) и не факт, что автор вообще басовою ноту оставит, так что это не правило )
 
@vip76, да пусть трек хоть барабанной дробью заканчивается, речь о том, как помочь парню определить тональность. Всё. Автор может не оставлять басовую ноту, но она всегда будет подразумеваться. Художества авторов в данном контексте не подразумеваются.
 
ну тогда надо ему на сольфеджио записаться )) он же хочет без каких либо знаний

Зря. Что может быть приятней, чем занятия с какой нить симпатичной преподавательницей сольфеджио.. Можно коряво писать диктанты, путать обращения трезвучий, ужасно петь мимо нот. Чтобы она оставила позаниматься дополнительно. На попозже.. Ладно, проехали. Эт мои влажные фантазии.
 
  • Like
Реакции: Pavel Goatika
Там нет мелодии, только аккомпанемент. )

В натуральном мажоре на первой, четвертой и пятой ступени мажорные аккорды, на остальных минорный, на седьмой минорный с пониженной квинтой. В натуральном миноре аккорды совпадают с аккордами параллельного мажора. Поиграйте аккордовую гамму, поиграйте несколько популярных гармонических последовательностей, типа I - IV - VI - V, I - V - IV и т.д. в разных тональностях. Постепенно будете их узнавать в попмузыке.

Да вот музыки я много слушаю,даже очень причем давно, но не всегда получается отличить мажор от минора,говорят часто что минор грустно а мажор весело,я этого не понимаю, у меня нет таких ассоциаций. как например в этом треке, минор мне не кажется грустным,а наоборот он какой-то вдохновляющий и светлый, то же самое есть мажор который вызывает точно такие же эмоции и не кажется веселым или бодрым а кажется таким же глубоким и вдохновляющим. Есть конечно музыка бодрая ,а есть депрессивная но это же не от тональности зависит.
 
Слух это понятие многослойное ,теорию знаю на базовом уровне. Пытался изучать глубже, не осилил.
Поведайте про многослойность подробнее, а то пря интересно стало )) Судя по всему и базового уровня нет, если не можете определить самую устойчивую ноту в композиции, а от нее тональность. Не надо пытаться, надо изучать.
 
Да вот музыки я много слушаю,даже очень причем давно, но не всегда получается отличить мажор от минора,говорят часто что минор грустно а мажор весело,я этого не понимаю, у меня нет таких ассоциаций. как например в этом треке, минор мне не кажется грустным,а наоборот он какой-то вдохновляющий и светлый, то же самое есть мажор который вызывает точно такие же эмоции и не кажется веселым или бодрым а кажется таким же глубоким и вдохновляющим. Есть конечно музыка бодрая ,а есть депрессивная но это же не от тональности зависит.
Вы сейчас пустословием занимаетесь. Возьмите ноту до, постройте мажорное трезвучие, а потом минорное. Оцените разницу на слух, если не слышите её, то всё запущено. А остальные характеристики, это уже производное и зависит от прогрессии аккордов в композиции, поэтому все они такие разные, но тональность все равно будет определяться от самой устойчивой ноты в треке и трезвучия от нее.
 
Поведайте про многослойность подробнее, а то пря интересно стало )) Судя по всему и базового уровня нет, если не можете определить самую устойчивую ноту в композиции, а от нее тональность. Не надо пытаться, надо изучать.
Слух ведь на сколько знаю бывает мелодический,гармонический,ладовый,полифонический и тд чем не многослойность?
 

Сейчас просматривают