Как определить тональность? (1 онлайн

Oleg2609

Well-Known Member
12 Мар 2018
1.189
1.017
113
Да я понял) Ткните ссылью, гугл говорит что это какая-то другая программа
Ловите
 
  • Like
Реакции: Xquarium

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.871
2.874
113
53
Ruthenia Nigra
Без вариантов F#m.
Почему? Имеющий уши да услышит! :)
Но поумничать за теорию, конечно, можно.
Имеем три аккорда, взятые через тон. Два мажорных, один минорный. Такая конструкция четко задает 7 ступеней.
А вот какая из них первая и, сответственно, что тут за лад - вопрос не такой уж однозначный (для продвинутого теоретика). Конечно натасканный на попсовые банальности слух однозначно говорит нам, что это аккорды IV, VII и I ступеней и лад - натуральный минор.
Однако, поиграв музыкальным воображением, можно вполне себе представить, что это лидийский РЕ мажор или миксолидийский МИ мажор. А уж услышать за этим неявно подразумеваемый натуральный ЛЯ мажор - так и вообще проще простого. F#m тогда будет выглядеть как бы неполным "временным" разрешением последовательности D-E-, которое подготавливает полное "окончательноее" разрешение в А (так и не происходящее, естественно, потому что на самом деле это, конечно же, F#m :) )
 
Последнее редактирование:

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Судя по дате регистрации, нас тут могут потролить немного )) И чел который написал топик это умеет, а в гармониях, ладах и тональностях разбирается не хуже нас. Даже подозреваю кто это, судя по треку, который тут выложен для продакшн библиотек ))
 

Resonanz

New Member
18 Май 2021
10
0
1
35
Без вариантов F#m.
Почему? Имеющий уши да услышит! :)
Но поумничать за теорию, конечно, можно.
Имеем три аккорда, взятые через тон. Два мажорных, один минорный. Такая конструкция четко задает 7 ступеней.
А вот какая из них первая и, сответственно, что тут за лад - вопрос не такой уж однозначный (для продвинутого теоретика). Конечно натасканный на попсовые банальности слух однозначно говорит нам, что это аккорды IV, VII и I ступеней и лад - натуральный минор.
Однако, поиграв музыкальным воображением, можно вполне себе представить, что это лидийский РЕ мажор или миксолидийский МИ мажор. Ну а уж услышать за этим неявно подразумеваемый натуральный ЛЯ мажор и вообще проще простого. F#m тогда будет выглядеть как бы неполным "временным" разрешением последовательности D-E-, которое подготавливает полное "окончательноее" разрешение в А (которое так и не происходит, естественно, потому что на самом деле это, конечно же, F#m :) )
Большое спасибо вам за такой подробный ответ ,вот что-то подобное я и думал, только в силу того, что не могу этого объяснить теоретически, сложно выразить то что думаю. Я привык руководствоваться только своим слухом, потому что терпеть не могу шаблонность в музыке,а только на шаблонность хватает моих теоретических знаний. Но бывает мне объясняют как устроено теоретически,там такие дебри,что аж страшно. Вот и думаешь ,стоит ли в это все вдаваться, углубляться только для того что бы уметь это объяснить. Хотя базовую теорию бы нужно подтянуть,но вот возможно ли это сделать самому,меня всегда в этом пугало что простые вещи так сложно преподносятся.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.871
2.874
113
53
Ruthenia Nigra
мне объясняют как устроено теоретически, стоит ли в это все вдаваться
В музыке, как в лингвистике - теория вторична по отношению к практике и интуитивному чутью.
Можно прекрасно владеть живой и образной речью и не быть не то что лингвистом, а даже не уметь писать. И обратно: прекрасные познания в лингвистике не гарантируют мастерство художественного слова.
Поэтому, как мне кажется, теория вам нужна исключительно в той степени, в какой вы испытываетет какие-то трудности со своим или чужим материалом. Для большинства задач сольфеджио в рамках програмы муз. школы должно хватить, по идее ))
 

Resonanz

New Member
18 Май 2021
10
0
1
35
В музыке, как в лингвистике - теория вторична по отношению к практике и интуитивному чутью.
Можно прекрасно владеть живой и образной речью и не быть не то что лингвистом, а даже не уметь писать. И обратно: прекрасные познания в лингвистике не гарантируют мастерство художественного слова.
Поэтому, как мне кажется, теория вам нужна исключительно в той степени, в какой вы испытываетет какие-то трудности со своим или чужим материалом. Для большинства задач сольфеджио в рамках програмы муз. школы должно хватить, по идее ))
Спасибо,просто я подумал что сейчас настало время, начинать создавать действительно невообразимые вещи,полет фантазии просто не дает остановиться,посоветуйте пожалуйста хорошие, образовательные пособия по теории?
 

msstudio74

Сергей дедМОРОЗов
22 Окт 2011
788
424
63
49
Kursk
Судя по дате регистрации, нас тут могут потролить немного )) И чел который написал топик это умеет, а в гармониях, ладах и тональностях разбирается не хуже нас. Даже подозреваю кто это, судя по треку, который тут выложен для продакшн библиотек ))
Это было ясно с первого поста, но добродушные форумчане подкармливают данного сказочного персонажа по доброте душевной. Вот просто и гениально:
просто я подумал что сейчас настало время, начинать создавать действительно невообразимые вещи,полет фантазии просто не дает остановиться
:)
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Георгий Борский,просто ему снова захотелось общения )) и пофилософствовать на родные для него темы )))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)