@Ilya Prokhorov,
@Alex_HS, Record producer - человек, ответственный за весь процесс производства сингла, EP или альбома, облечённый правом принимать решения - как по художественным, так и техническим вопросам. Как правило, владеет навыками recording и mixing engineer'a, и при необходимости способен заменить их.
Recording (mixing) engineer - сотрудник, выполняющий чисто технические функции, влезать с советами/пожеланиями/претензиями относительно художественных аспектов он не имеет права.
В приличных учебных заведениях специальности инженера и продюсера настолько связаны, что выпускник способен обеспечить полную взаимозаменяемость, закрыв любую из двух вакансий

Editor - это вообще отдельная специальность, поскольку он работает не "на площадке", а в post-production, если проводить параллели с кино.
Mastering engineer вообще к тому, что называется ЗР, никакого отношения не имеет.
Теперь по второму пункту: исходя из собственного опыта бывает по-разному

Конечно, портфолио вещь важная и убедительная, но это только первый этап, как отметил Саша. Бывало, что проходил негласный кастинг - будущие работодатели без оглашения своих намерений

присутствовали на сессиях записи/микса, а потом делали выводы о профпригодности и ценности работника.
Приходилось проходить тест-драйв

- предлагали провести сессию записи, и на основании увиденного/услышанного работодателем на следующий день выходил на работу.
@Ilya Prokhorov, по второму пункту: определение навыков зависит от того, для выполнения каких функций вы предполагает привлечь соискателя. Бывает и так, что он способен сочетать в себе все перечисленные навыки, причём на достаточно высоком уровне.
Обычно это положительный фактор, поскольку такой специалист в курсе всего происходящего на протяжении цикла. Если же операции поручены разным людям (допустим, в случае жестких сроков, цейтнота), все равно требуется контроль и стыковка их усилий одним человеком - продюсером записи, который видит всю картину и несёт ответственность за весь продукт в целом.
Без единоначалия нормального продукта не получить, даже звенья цепи сами по себе будут достаточно прочными.
Организация и контроль - наше всё.
P.S. Если надо, приведу должностные инструкции каждого участника процесса записи/сведения в студии.
P.P.S. Кстати, национальные особенности терминологии

являются причиной того, что отечественные объединения, союзы, гильдии работников звука до сих пор не могут влиться в глобальные структуры. Слишком размыты
клитерии 
понятия "звукорежиссёр".
Киношники проблему унификации терминов уже решили, но там вообще всё более регламентировано и упорядочено.