Современные требования к звукорежиссёру

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.915
3.681
113
Предлагаю обсудить вопросы:

1. Как в настоящее время, кроме звукорежиссёр, можно / нужно называть специалистов, которые записывают вокал, инструменты, ансамбли т.д.? Редактируют аудиоматериал, делают микс?
Record Producer? Sound Engineer?

2. Как определить, что специалист в аудио-производстве достиг определённого уровня?
Записать вокал, инструменты?
Предложить сложный материал для редактирования?
Заказать пробный микс?
 
  • Like
Реакции: MPP и Alex_HS
По первому пункту у нас даже не знаю, "за бугром" есть чёткое распределение: Recording Engineer, Editor, Mixing Engineer, Mastering Engineer.
По второму - ИМХО, начать со знакомства с портфолио.
 
@Ilya Prokhorov, @Alex_HS, Record producer - человек, ответственный за весь процесс производства сингла, EP или альбома, облечённый правом принимать решения - как по художественным, так и техническим вопросам. Как правило, владеет навыками recording и mixing engineer'a, и при необходимости способен заменить их.
Recording (mixing) engineer - сотрудник, выполняющий чисто технические функции, влезать с советами/пожеланиями/претензиями относительно художественных аспектов он не имеет права.
В приличных учебных заведениях специальности инженера и продюсера настолько связаны, что выпускник способен обеспечить полную взаимозаменяемость, закрыв любую из двух вакансий :)
Editor - это вообще отдельная специальность, поскольку он работает не "на площадке", а в post-production, если проводить параллели с кино.
Mastering engineer вообще к тому, что называется ЗР, никакого отношения не имеет.

Теперь по второму пункту: исходя из собственного опыта бывает по-разному :) Конечно, портфолио вещь важная и убедительная, но это только первый этап, как отметил Саша. Бывало, что проходил негласный кастинг - будущие работодатели без оглашения своих намерений :D присутствовали на сессиях записи/микса, а потом делали выводы о профпригодности и ценности работника.
Приходилось проходить тест-драйв :D - предлагали провести сессию записи, и на основании увиденного/услышанного работодателем на следующий день выходил на работу. :)

@Ilya Prokhorov, по второму пункту: определение навыков зависит от того, для выполнения каких функций вы предполагает привлечь соискателя. Бывает и так, что он способен сочетать в себе все перечисленные навыки, причём на достаточно высоком уровне.
Обычно это положительный фактор, поскольку такой специалист в курсе всего происходящего на протяжении цикла. Если же операции поручены разным людям (допустим, в случае жестких сроков, цейтнота), все равно требуется контроль и стыковка их усилий одним человеком - продюсером записи, который видит всю картину и несёт ответственность за весь продукт в целом.
Без единоначалия нормального продукта не получить, даже звенья цепи сами по себе будут достаточно прочными.
Организация и контроль - наше всё. :)

P.S. Если надо, приведу должностные инструкции каждого участника процесса записи/сведения в студии. :)

P.P.S. Кстати, национальные особенности терминологии :Dle46: являются причиной того, что отечественные объединения, союзы, гильдии работников звука до сих пор не могут влиться в глобальные структуры. Слишком размыты клитерии :Dle46: понятия "звукорежиссёр".
Киношники проблему унификации терминов уже решили, но там вообще всё более регламентировано и упорядочено.
 
Последнее редактирование:
Образование плюс CV (резюме)
Стандарт на русском:
Стандарт на английском:
 
Последнее редактирование:
@Бекар, "Очень часто для видео вторично даже качество картинки, а на первое место выходит качество звука" - Брехня. В отечественном производстве звук (в т.ч. музыка) находится на положении Золушки и финансируется по остаточному принципу. Этим сказано всё. Всем правит картинка.
"Компьютерная программа" - замшелый советизм. Почему - надеюсь, объяснять инсайдерам не нужно ;)

Attn: по ссылке "Стандарт на английском" никакого английского нет :D Проверьте ссылочку. ;)

P.S. Простите гадкого педанта, но "образование + CV (резюме)" - абсурд, поскольку и CV, и резюме подразумевают указание соискателем образования.
 
Последнее редактирование:
Если надо, приведу должностные инструкции каждого участника процесса записи/сведения в студии.
Это будет очень полезно, зафиксировать некоторый набор требований.

Мы постараемся в своей работе начать использовать новую удобную глобальносовместимую :) терминологию, кто-то ещё из коллег поддержит, за пару лет и справимся.
 
  • Like
Реакции: James Kru и smack
Smack
Мой ребёнок закончил в этом направлении линкольн университ
На работу в uk устраивался через агенство.
СV там принимают только после вопроса:
- какое образование.
Работу предложили на испанском радио
 
@Бекар, не везде такой жесткий первичный фильтр. )) А в CV или резюме образование указывается, не так ли? ;)
 
Кстати, о тестовой работе: она очень полезна для работодателя, поскольку портфолио - вещь весомая, но тест-драйв )) позволяет оценить аппликанта для чисто конкретных условий. Кроме того, проверяется не только обеспечение результата, но и сопутствующие обстоятельства, при которых он был достигнут - затраченное время, соответствие ТЗ, срокам и etc. etc. Вплоть до атмосферы в общении и чисто этических моментов.
P.S. Тест должен проводиться в условиях, максимально приближенных к боевым - т.е. с оплатой в обычном порядке. ;)
 
Последнее редактирование:
Кстати, о тестовой работе: она очень полезна для работодателя, поскольку портфолио - вещь весомая, но тес-драйв )) позволяет оценить аппликанта для чисто конкретных условий. Кроме того, проверяется не только обеспечение результата, но и сопутствующие обстоятельства, при которых он был достигнут - затраченное время, соответствие ТЗ, срокам и etc. etc. Вплоть до атмосферы в общении и чисто этических моментов.
Подпишусь под каждым словом.
 
  • Like
Реакции: smack
@Бекар, не везде такой жесткий первичный фильтр. )) А в CV или резюме образование указывается, не так ли? ;)

У Вас свой приват - профессиональная практика, у других другой.
Человек спросил, и ответы будут разниться, от блата до "жестокого первичного фильтра"
Пути разные..
 
Последнее редактирование:
;)
ответы будут разниться, от блата до "жестокого первичного фильтра" Пути разные..
Учитывая запросы ТС и контекст обсуждения, вряд ли блат будет фактором при отборе кадров. ;) Речь ведь не о работе в госструктурах, где основная цель - распил бюджета...
Первичный жесткий фильтр не исключён, но не факт, что он будет отсекать лиц без формального образования.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Ilya Prokhorov
а чьи это требования? если звукорежисер работает напрямую с клиентом, то он должен выполнять конкретные требования клиента, мне было бы скорее без разницы кто бы делал работу, главное результат и цена, а кто он там и как называется не имеет значение.

Если работать не на клиента, а на контору или государство, им может и нужны все эти требования)
 
  • Like
Реакции: Long и Vladiger
@Ilya Prokhorov, ну это само собой. И неплохо при формировании новой команды зафиксировать условия и правила в текстовом виде. Даже не в качестве юридического документа, а просто как джентльменское соглашение, чтобы не забыть, если чо. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
У Вас свой приват - профессиональная практика, у других другой.
Какой "другой"? НЕпрофессиональная практика, что ли? :D
Мы же вроде о РАБОТЕ говорим, а не о хобби. В любительском секторе вообще какие-либо требования отсутствуют по сути.
 
если звукорежисер работает напрямую с клиентом, то он должен выполнять конкретные требования клиента, мне было бы скорее без разницы кто бы делал работу, главное результат и цена, а кто он там и как называется не имеет значение.

Вы в двух словах описали одну из главных проблем нашей звукозаписывающей индустрии - индустрии как таковой нет. )
 
Весь медиаконтент, который я слышу вокруг себя, ну там в проезжающих тачках, в маршрутках, в супермаркетах, из ЖБЛ молодежи - он весь разный и из разных источников. Разный настолько, что вобще невозможно расчесать под какие то стандарты и требования.
В филармонии одни требования, у Моргенштерна другие.
Профессинальная практика или не профессиональная - это примерно как оценивать космонавта и водолаза, согласно одних и тех же требований. Кто из них профессионал а кто нет, если у них даже сетапы разные ракета vs батискаф?

ЗЫ Ну это так, наблюдения, а не истина в последней инстанции.
 
это так, наблюдения, а не истина в последней инстанции.
Именно. Хотя и наблюдения странные ))
Причём тут разные сетапы, если оборудование различается только по стоимости. но не по принципу действия.
Параметры компрессоров стоимостью 100$ и 5000$ одни и те же - атака, релиз, порог, GR...
Градации динамики (piano, forte) одни и те же, хоть в оркестре Большого театра, хоть в оркестре ТЮЗа города Мухосранска.
И закон Ома актуален как для сетапа филармонии, так и Моргенштерна.
Вы явно не понимаете ПРИНЦИПОВ явлений, зарываясь в частности, которые при этом вы ещё и неверно трактуете.
 
  • Like
Реакции: LogicS и Ilya Prokhorov
Даже не в качестве юридического документа, а просто как джентльменское соглашение

-- Самое лучшее джентльменское соглашение - напечатанное на бумаге, и подписанное всеми сторонами.
Проверено.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: itzh, Sharu и wolfire
@Long, контракт - дело хорошее, но случается, что и он не спасает, если контрагенты - не джентльмены. Вспомните, как порой подписанты просто исчезали. Физически...
 
  • Like
Реакции: Long и Ilya Prokhorov
-- Это всегда и везде оговаривается в контракте.
К профессии (любой) отношения не имеет.
А как же клятва Гиппократа?
Это не контракт о взаимодействии сторон, но имеет прямое отношение к взаимодействию сторон :)
 
-- Самое лучшее джентльменское соглашение - напечатанное на бумаге, и подписанное всеми сторонами.
Я предлагаю попытаться зафиксировать в этом топике некоторые пункты джентельменского сообщения.
Потом на эту информацию можно будет ссылаться при составлении реального контракта или устного соглашения сторон.
Не как свод правил, а как рекомендации.
 
А как же клятва Гиппократа?

-- Там описаны правила взаимоотношений сторон? включая оплату и прочее?
имеет смысл иметь четкие правила взаимодействия сторон.
Это поможет организовать эффективный и комфортный рабочий процесс.
 

Сейчас просматривают