Osipov S.A. (2 онлайн)

Osipov S.A.

Member
1 Апр 2021
19
50
13
Москва
osipovmusic.ru
Здравствуйте! Уважаемые специалисты по симфонической музыке, хотелось бы узнать ваше мнение о качестве композиции, оркестровки и общего звучания. Представляю два сочинения, которые являются 2 и 3 частями музыкальной поэмы (первой части пока нет).



 

Вложения

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.770
3.729
113
27
Новосибирск
soundcloud.com
@Osipov S.A., Здравствуйте!
Очень сложно говорить с такого масштабного захода: всё-таки больше 20 минут музыки.... Я откровенно теряюсь, и чувствую, что для полезного взвешенного комментария надо потратить часа 1,5-2, которых сейчас просто нет.

Хотелось бы как-то отделить исполнение от текста, потому что к исполнению претензий много. К музыке — очевидно меньше, но сложно что-то более конкретное говорить.

Меня как в начале деревни, так и в некоторых других фрагментах беспокоит эклектика, в основном в мелодике: есть яркие славянские нотки, внезапно прерывающиеся чем-то китайским. Мне лично такое соседство странно, и на уши ложится очень неоднозначно.

По форме тоже хотелось бы большего единства, я где-то к 5 минуте заскучал, но тут сложно отделить проблемы исполнения, опять же, от проблем композиторских....
 
  • Like
Реакции: Osipov S.A.

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.770
3.729
113
27
Новосибирск
soundcloud.com
По началу «дома с привидениями» всё-таки возникает ощущение хорошего академического бэкграунда с весьма посредственным — в части исполнения на виртуальных инструментах. При хороших чутких ушах это можно достаточно быстро вылечить, в основном — изучением инструментария как со стороны собственно инструментов, так и со стороны звукорежиссуры. Ну и какая-то большая бескомпромиссность к полученному результату, мне кажется. Как только эти два фактора пересекутся — получится хороший качественный скачок, мне кажется.

Я год назад почувствовал, что меня просто воротит от всего, что получается на виртуальных инструментах. И завязал) Но пришли заказы — и пришлось как-то вертеться, чтобы устраивало. Не без «грехов», но всё-таки с ощущением удовлетворения результатом вот уже пару больших проектов сдал.
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.363
800
113
50
Ростов-на-Дону
www.realmusic.ru
О технической стороне судить не берусь, понятно, виртуальные инструменты, и вытекающие отсюда недостатки. Главное - мысль, идея, чувства, эмоции и т.п., вложенные автором. А они тут присутствуют! На большинство критических замечаний можно ответить - автор так видит. Проделана большая (осмысленная) работа, вложена душа! Хорошие работы, удачи Вам!
 

Osipov S.A.

Member
1 Апр 2021
19
50
13
Москва
osipovmusic.ru
Спасибо всем, кто потратил время на прослушивание моей музыки. Очень приятно, что кому-то она понравилась.
Progulca и Landre, спасибо вам за добрые слова! PianoIst, большое спасибо Вам за указанные недостатки!
Эти два сочинения были сделаны по картинке, которая представилась одному моему знакомому, когда он слушал другое моё небольшое сочинение. Меня этот сюжет заинтересовал. Я его разбил на три части.

1 часть - «Сказочный лес» (ещё даже не начата)
Сказочный лес ночью, некоторые вещи пугают, но при ближайшем рассмотрении оказываются лишь ветками или засохшими стволами.

2 часть - «Рассвет в деревне»
Светает. Пробиваются лучики света сквозь ветки деревьев, впереди родная деревня, пастухи погнали коров пастись.

3 часть - «Дом с привидениями»
Но есть в деревне на отшибе один старый дом. Про него ходят недобрые слухи.

Я начал с третьей части, как мне представлялось, самой трудной. Закончив её, решил после бурной третьей, сделать спокойную вторую, т.к. первая часть предполагалась тоже насыщенной эмоциями. Думал сделать вторую покороче (чтобы не было скучно), но когда стал сочинять, мне казалось, что хоть развитие идёт не спеша, но не плохо.
Отклонений в китайские мелодии я, конечно, сознательно не делал. Честно говоря, я их там и не слышу. Попробую ещё поискать.
Вы пишите о посредственном звучании моего варианта виртуального оркестра. Это мне было очень интересно узнать. Буду пытаться его улучшить.

Landre, приятно было прочитать Ваш отзыв. Я действительно старался сделать максимально возможное, вкладывал в эти сочинения свою душу. Техническая сторона упирается не столько в талант, сколько в возможности компьютера (у меня всего 32 ГБ оперативки) и знания.

Ещё раз спасибо всем!

P.S.
PianoIst, нельзя ли где-то послушать Вашу «пару больших проектов», о которых Вы написали?
 
  • Like
Реакции: PianoIst, Andruha и Landre

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
772
452
63
36
soundcloud.com
Здравствуйте! Уважаемые специалисты по симфонической музыке, хотелось бы узнать ваше мнение о качестве композиции, оркестровки и общего звучания. Представляю два сочинения, которые являются 2 и 3 частями музыкальной поэмы (первой части пока нет).



Большая работа! Смело и достойно уважения. И много нот, да же по моему слишком много. По всюду нагромождено на мой слух в большом количестве не связных между собой фраз. Аккомпанемент перегружен. Этого "без меры" избыточно и не всегда в симфониях бывает к месту. Ощущение будто автор спешил написать, что-то крупное, стремился на всем протяжении произведения как можно быстрее заполнить весь холст любыми возможными способами, нотами, гаммами и прочими однородными вещами. Получилось неопределенно. Отсюда и исполнение очень механическое, не хватает живости, нет дыхания. Рассказ получился грузный и беспорядочный. Однако это критика человека профессионала, который не написал в своей жизни ни одной симфонии.)))

Теперь об исполнении. Сейчас разумеется семплами возможно куда лучших результатов добиться, да же в около симфонических произведениях. Это знание о библиотеках, мастерство и опыт который накапливается с годами, умение сочинять и писать грамотные партитуры для больших составов. Я бы дал совет, который давали мне когда-то, практиковаться на маленьких кусочках, несколько тактов для небольшого состава, сначала стараясь довести до максимально убедительных результатов несколько продуманных фраз. А библиотеки прошлого поколения такие как эдирол или мирослав - не справятся, я бы заменил их на более реалистичные, синематик студио, спитфаер аудио и возможно оркестрал тулс(но с ними тяжелее будет на 32гиг оперативы) они весьма жручие.
 
  • Like
Реакции: Osipov S.A.

Osipov S.A.

Member
1 Апр 2021
19
50
13
Москва
osipovmusic.ru
@Vladimir Bulaev, спасибо за такой большой комментарий. Любопытно, что именно благодаря Вам я оказался на этом форуме. Вы меня и отругали: недостатков много, они серьёзны, ничего хорошего нет.
Попробую ответить. Показать свой взгляд на указанные недостатки.

Я старался, чтобы оркестр звучал как можно менее механично. Например, нет ни одной тянущейся ноты без вырисовывания к ней от 1 до 3 огибающих; использовано артикуляций столько, сколько влезло в память; темп имеет много изменений.
Если говорить о «дыхании» оркестра, имея в виду, например, мелкие перепады в громкости (нарастания, затухания, кратковременные всплески и провалы), то тут можно что-то улучшать. Хотя я, конечно, и обращал на это внимание. Если говорить про общий динамический диапазон, т.е. разницу по уровню между самыми тихими местами и самыми громкими, то он сделан таким, чтобы можно было слушать, не крутя постоянно ручку громкости. Возможно, это тоже воспринимается, как недостаток теми, кто привык к записям симфонической музыки (а она вся так записана), когда приходится выбирать: или сам ничего не слышишь в тихих местах, но в громких не сильно мешаешь окружающим, или всё хорошо слышишь в тихих местах, а громкие уже слушают и соседи.
Возможно, на достаточно длинных сочинениях для придания звучанию меньшей механичности требуется больше пауз. У меня их почти нет. Я не люблю паузы. Мне нравится, когда музыка льётся, постоянно меняясь, а не тормозит и не топчется на месте. Но тут тоже можно искать какой-то компромисс.
Я применил гамму в «Рассвете в деревне», кажется, только в одном месте, в виде быстрых пассажей. В «Доме с привидениями» их больше, они разные. Не думал, что сильно выделяются и раздражают, т.к. полно и других пассажей. Попробую жить дальше без гамм, хотя тут, наверное, вопрос в чувстве меры. В принципе, количество использования гамм в мировой музыке не поддаётся подсчёту.
Могу с Вами согласиться и с тем, что музыка иногда (особенно, конечно, в «Доме с привидениями») перегружена нотами. Где-то это связано с художественным замыслом, а где-то с недостаточно яркой тембровой выразительностью отдельных инструментов (особенно духовых). Хочется их чем-то усилить, дополнить, заполнить пустоту полотна. Как верно заметил PianoIst, иногда трудно разделить, где проблемы композиторские, а где исполнения.

Последние несколько дней, взяв чужую партитуру, сижу, бьюсь исключительно над деревянными духовыми. Не обращая внимания на размеры, пробую все доступные библиотеки. OT, Cinematic, Cinesamples, NI, Spitfire. По отдельности вроде инструменты звучат не плохо. Начинаю соединять и сравнивать результат с записью живого оркестра, и слышу, что всё не то.
Знаю, что Вы перекладывали на виртуальный оркестр Чайковского и Шостаковича (замечательно сделали). Несколько лет назад я тоже попробовал сделать то же самое с началом 6-ой симфонии Чайковского. Очень сложное по выразительности место. Привожу ниже два отрывка: один из них оригинал, другой – моё исполнение. Громкость такая, как в оригинале, т.е. начинается очень тихо. Чтобы было интереснее, не указываю, какой из них какой. Думаю, Вы легко определите. По отдельности и мой вариант, вроде, звучит нормально. А при сравнении слышно, что до живого оркестра не дотягивает. Хотя я приложил массу усилий.

Могу ещё добавить, что Miroslav Philharmonik и Эдирол в «Рассвете в деревне» и «Доме с привидениями» я не использовал. Там Orchestral Tools Berlin Woodwinds, Sample Modeling, NI Symphony Series String Ensemble, некоторые сольные струнные Emotional и другие. На артикуляциях пришлось экономить. Нынешний мой компьютер приобрёл только в самом конце 2019 года. На сочинение этих двух композиций у меня ушло ровно полгода. Старался сработать каждый день, но не всегда получалось. Никуда особенно не спешил, но и в попытках довести до максимально возможного результата тоже есть разумный предел. Работа была большая, а будет ли она в итоге вообще кому-то интересна - неизвестно.

Все мы чувствуем музыку по-разному. Нисколько не обижаюсь на Ваши столь жёсткие и категоричные суждения, прекрасно понимая, что я далёк от совершенства. Я ведь сам просил всех желающих высказать своё мнение. Все замечания учту. Спасибо.



 

Вложения

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.927
1.775
113
55
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А при сравнении слышно, что до живого оркестра не дотягивает.
Пока не дотягивает. И именно не дотягивает, т.к. звучит вполне уверенно, прилично. В 2001 году такое звучания вряд ли было достижимо силами одного человека с одним персональным компьютером. Лет через десять кто его знает... при таком-то приросте мощностей, скриптов, скиллов... Другое дело, что там само сочинение какое.. вот здесь прогресса чот не наблюдаю..
 
  • Like
Реакции: Osipov S.A.

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
772
452
63
36
soundcloud.com
Последние несколько дней, взяв чужую партитуру, сижу, бьюсь исключительно над деревянными духовыми. Не обращая внимания на размеры, пробую все доступные библиотеки. OT, Cinematic, Cinesamples, NI, Spitfire. По отдельности вроде инструменты звучат не плохо. Начинаю соединять и сравнивать результат с записью живого оркестра, и слышу, что всё не то.
Знаю, что Вы перекладывали на виртуальный оркестр Чайковского и Шостаковича (замечательно сделали). Несколько лет назад я тоже попробовал сделать то же самое с началом 6-ой симфонии Чайковского. Очень сложное по выразительности место. Привожу ниже два отрывка: один из них оригинал, другой – моё исполнение. Громкость такая, как в оригинале, т.е. начинается очень тихо. Чтобы было интереснее, не указываю, какой из них какой. Думаю, Вы легко определите. По отдельности и мой вариант, вроде, звучит нормально. А при сравнении слышно, что до живого оркестра не дотягивает. Хотя я приложил массу усилий.
Совсем не плохо на самом деле. Деревянные духовые хорошо, особенно стаккато, а вот струнные...
Самая слабость в семплерных библиотеках на сегодня это как раз качественное исполнение перехода от одной ноты к другой "легато"(а трели на них уж сразу выдают фальшивость) Лучше для этого отдельно записанные артикуляции использовать, так же как и для размеренных трелей. К сожалению, пока что на данный момент таких библиотек нет, которыми можно было бы воссоздать на одном патче все что-угодно. И в ближайшем будущем вряд ли появятся. Да же следующее поколение предположительно будет основано на технологиях оффлайн рендеринге(когда ты прописываешь данные, а программа будет анализировать и подбирать подходящее исполнение) Но мы же еще до сих пор на midi версии 1 и она не заглядывает в будущее. И поэтому пока приходиться хитрить, наслаивать. Большинство из библиотек, включая самые новые вышедшие за последнее время, легато делают плохо и неубедительно, в особенности струнные. А самое печальное, что настоящих крайних динамических слоев не хватает(PPP-PP-FF). Даже у OT, Cinesamples, Spitfire и тем более NI слабое легато на струнных(. Я рекомендую для этих целей CSS, CSSS, (для наслаивания Con Moto, Vista и Saoring Strings). Первыми двумя можно пока обойтись, изучить хорошо, и использовать их как главную рабочую лошадку. Да, у них далеко не симфонический тон комнаты, но зато они делают эти самые убедительные переходы нот лучше, чем кто либо другой на всех динамических и скоростных диапазонах. Одна сложность с ними, несмотря на то, что синематики компактны и последовательны, их не просто приручить как раз из-за их реалистичных легато переходов. Ноты приходиться достаточно много двигать назад(по сетке не получиться и с этим в настоящее время надо смериться).
И вот я жду, когда же появиться достойный конкурент синематикам? Не пора ли уже. После синематиков по моему индустрия вышла на какое-то плато. Может Perfomance Samples или Siberian samples в ближайшем или отдаленном будущем? Кто же знает.
Кстати у Perfomance Samples в последнее время вкусные вещи выходят, а к концу года запланирован крупный оркестр. :)
 

Driverson

Composer
31 Дек 2011
532
242
43
35
Донецк
almadyne.bandcamp.com
У автора очень детальная проработка партий, это слышно по выдержанной динамике и хорошо контролируемому инструментальному балансу. Все огрехи, связанные с механистичностью исполнения сэмплов, по большей части лежат на самих библиотеках сэмплов.

На счёт перегруза аккомпанемента не соглашусь, если все детали аранжирования слышны, то это может являться авторской мыслью для описания того, что содержит множество разных голосов в окружении, например, многочисленной живности леса. Но вот если на нотном листе будет видно больше голосов, чем различимо слышно, - вот тогда да, проблема.

По общему ощущению, в бэкграундном проигрывании вполне остаётся послевкусие игры живого оркестра, и только искушённый слушатель обратит внимание на "квадратное" легато нот, довольно часто пробегающее в различных партиях. Хотя некоторые пассажики прям очень хороши и живеньки.

Кстати, тоже обратил внимание на "китайские" и "славянские" нотки, правда не понял, какие там между ними конфликты. Ну проскакивают там в аранжировке, чередуются друг с другом в разных голосах и инструментах, что в этом такого? Атмосфера ж у нас нынче такая, межнациональная.))
 

Vladimir Bulaev

Well-Known Member
19 Мар 2007
772
452
63
36
soundcloud.com
Нисколько не обижаюсь на Ваши столь жёсткие и категоричные суждения, прекрасно понимая, что я далёк от совершенства.
Да, возможно мой комментарий был слишком жесткий. Музыка то у вас далеко не плохая. Если убрать механичность, избавиться местами от дизгармоний, и возможно меньше около китайских мотивов(пентатоники?), то будет лучше. И эта симфония как мне думаеться станет ещё ближе к совершенству. А возможно да же если так оставить, но исполнив живыми музыкантами, ощущения поменяются, так как в ней уже много чего хорошего заложено.

Мы чувствуем музыку по разному, это верно. Но опять же, есть куда стремиться. К примеру развивать в себе положительные качества, хороший вкус, стараться избавляться от дурновкусия. Это же у каждого из нас есть. Как говориться ни что не идеально в этом мире, так как нет в ней гармонии, а в музыке она есть! Ну или может быть)
 
  • Like
Реакции: Osipov S.A.

Osipov S.A.

Member
1 Апр 2021
19
50
13
Москва
osipovmusic.ru
Да уж, к сожалению, сэмплы, как в нижнем ("живом") примере, так "сыграть" не могут, и смогут ли вообще когда-нибудь...?
Лет через десять кто его знает...
Примерно лет 35 назад у меня появился первый электромузыкальный инструмент – «Юность 75».
199612

Понажимав клавиши, пощёлкав кнопки, покрутив ручки и с грустью послушав, что он при этом издавал, я понял, что симфонию не напишу.
То, что существует сейчас, тогда было только мечтой. Я завидую молодым людям, которые могут творить, обладая современными огромными возможностями.

Спасибо, Vladimir Bulaev, за Вашу рекомендацию обратить больше внимания на библиотеки CSS, CSSS. Ваши работы с ними мне понравились. Попробую и Perfomance Samples.

Если избавиться местами от диcгармоний и возможно меньше около китайских мотивов (пентатоники?), то будет лучше.
Я всю жизнь сочинял исключительно гармоничную музыку. Здесь попробовал чуть усложнить язык, разнообразить. Добавить местами немножко атональности. Возможно, это и вызывает некоторые ассоциации с китайской музыкой (я в ней не разбираюсь). Пентантонику уж точно не использовал, по крайней мере, сознательно.

Но если уж говорить вообще про смешение стилей, то этим занимаюсь с удовольствием. Электронную, эстрадную, симфоническую смешиваю часто. Для кого-то это, наверное, плохой вкус.

Но вот если на нотном листе будет видно больше голосов, чем различимо слышно, - вот тогда да, проблема.
Даже в местах, где играет весь оркестр, я пытался делать так, чтобы все ноты были сыграны не напрасно. В общей массе этого иногда просто услышать невозможно. Я сначала слушал по отдельности группы инструментов: деревянные, медные, струнные. Добивался ровного звучания внутри этих групп. Потом смешивал группы друг с другом, слушая их баланс. В более прозрачных местах тем более стремился к тому, чтобы все написанные голоса были слышны. Но я далеко не всегда доволен результатом смешивания голосов. По отдельности они нормальные, а вместе мешают друг другу. То ли пока не умею, то ли такие звуки, то ли так программа (Cakewalk) микширует, то ли что-то ещё или всё вместе.

Есть и другие вопросы. Пока не определился с позициями микрофонов. Использовать только ближние (close) и потом общий ревер или дальние с реальной акустикой зала, но с проблемами соединения разных библиотек? Этот вопрос уже многих замучил. Я использовал первый вариант.
Очень напрягает, конечно, недостаток памяти. Но проект с 32 ГБт уже грузится с HDD дисков минут 10. Если сделать 64, то возрастёт до 20 минут. При этом повысится энергопотребление. Наверное, увеличится шум вентиляторов. Надо переходить на SSD. Но тратиться сейчас сразу и на память, и на диски не готов. Попозже.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.358
1.402
113
@Osipov S.A.
Как можно с Вами связаться? Личные сообщения Вам на этом форуме не активированы.....
 

Vladimir9

Active Member
11 Апр 2020
153
67
28
Лично я не специалист в оркестровке и не профессионал.
Поэтому это, можно сказать, мнение обывателя.
Вполне хорошая мелодичная работа на мой взгляд. Довольно богатая полифония. В основном тут проблема в звучании самих библиотек. Это, в основном, и выдает неестественность звучание. Много сольной скрипки, а скрипка весчь весьма сложная в озвучивании звуковыми библиотеками. Практически невозможно имитировать естественное звучание. Ну и струнные библиотеки, конечно, тут местами сильно выдают.
 
  • Like
Реакции: Osipov S.A.

Osipov S.A.

Member
1 Апр 2021
19
50
13
Москва
osipovmusic.ru
Со 2 февраля по 15 марта этого года я написал сочинение «Весна», которое соединяет в себе электронное и оркестровое звучание. Музыка рисует картины от первых сосулек и ручейков до утопающей в зелени природы. От холодной электроники к тёплому оркестру. Предлагаю просто послушать.

 

Вложения

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)