JSFX Soft Cliper

  • Автор темы Автор темы belovw
  • Дата начала Дата начала

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.491
8.684
113
50
RK Almaty
boosty.to
Увлечённый беседой в топике
#2.240
решил таки написать клипер с мягким коленом, основанного параболическим приближением. Вроде как получилось, но аллиесинг гармоник от синуса 5кГц оказался уж больно злобным
199115

--
Погуглив на счёт передискретизации нашел плагин Oversampled limiter
с него и была позаимствована библиотека передискретизации.
199116

В итоге с 4х кратной передискретизацией стало значительно лучше.
199120


Жду отзывы.
 

Вложения

А что насчет внешних клиперов, кто нибудь сравнивал?
 
@borisuperful, конечно сравнивал.
1) GLcip схож по ряду гармоник, но уступает по алиесингу (у моего к сожалению тоже слегка проявляется, но значительно меньше чем у GLip)
2) IKmultimedia очень хорош, ряд гармоник мягко спадает ближе к FS/2. Но при прочих равных, там где мой молчит, у классик клипера алиесинг сильно слышен.
3) JSFX SoftCliper от SCHWA конский алиесинг.

Есть ещё BOZ Cliper, но установлен в другом месте и как будет возможность обязательно сравню.

Тестировал Свип тоном.

Проводил ещё тест. Слегка перегружал фонограмму, слегка появлялись искажения в виде слегка яркого окраса, вешал на мастер клипер - яркий окрас смягчался и практически исчез.
Пики конечно слегка проскакивают, но это из-за передискретизации. Пока не знаю как это побороть.
С этим экспириенсом открыл для себя много чего интересного...
 
Последнее редактирование:
Пики конечно слегка проскакивают, но это из-за передискретизации. Пока не знаю как это побороть.

Тупо отлимитить после даунсемплинга. К сожалению, фильтры с минимальными овершутам (например, Бесселя) - имеют очень плавное увеличение затухания, так что улучшение ситуации по пикованию из-за уменьшения звона ухудшит ситуацию с обычными гармониками, которые надо отрезать перед даунсемплингом.
 
А что насчет внешних клиперов, кто нибудь сравнивал?

Мне одно время приглянулся бесплатный FreeClip
Там кривые ограничения можно выбирать и оверсемплинг аж до 32х (если не изменяет память)

С этим экспириенсом открыл для себя много чего интересного...

Это дааа... эксперименты штука такая, всегда что-нибудь новенькое для себя открываешь...
 
бесплатный FreeClip
Вот так ночь исследований совершено случайно открыла неизвестный для меня, но классный продукт.
После него мою тему можно в принципе закрыть. Хотя... у меня колено изменяемое, а арктангенс и гиперболический тангенс тоже не проблема добавить. Остальные пока что незнакомые для меня функции.

Развивать дальше или нах?
 
  • Like
Реакции: konikloun и Antonio
@belovw, Вова, можно маленький ликбез? Или ссылку? Зачем эти клиперы вообще? Чем отличается от лимитера?
 
Чем отличается от лимитера?
Начни отсюда. А вообще всю тему по хорошему надо бы перечитать.
1) Хороший клипер поможет в финальном миксе безнаказанно ещё пару дБ накачать после лимитера - Борьба громкостей.
2) Как вариант поставить клипер перед лимитером и тем самым облегчить ему работу, родрезая пики на пару дБ. Лимитер тогда позже будет выходить в рабочий режим и артефакты по идее должны менее проявляться.
3) Спец эфект - повесить например на бочку и перегрузить щелчек.

А вообще я сам только сейчас погружаюсь в этот омут. Запустил самообразование лет эдак на 15 - последствия звёздной болезни, я долгое время был одним из лучших
 
  • Like
Реакции: vitalker и Antonio
Тупо отлимитить после даунсемплинга. К сожалению, фильтры с минимальными овершутам (например, Бесселя) - имеют очень плавное увеличение затухания, так что улучшение ситуации по пикованию из-за уменьшения звона ухудшит ситуацию с обычными гармониками, которые надо отрезать перед даунсемплингом.
А теперь по русски плиз )))
 
А теперь по русски плиз )))

Ну вот после того, как на высокой частоте дискретизации отрезали пики, надо отфильтровать все гармоники выше половины штатной частоты дискретизации. А типичные фильтры типа sin(x)/x - они ж звенят.

Произвольная картинка из интернетов для иллюстрации звона, Вы такое видели миллион раз:

199188


И вот этот вот звон в результате может превышать уровень ограничения сигнала, который уже достигнут при высокой частоте дискретизации.

Есть фильтры, которые слабо звенят, например, фильтры Бесселя или Гаусса. Но у него очень плавный спад характеристики, и плохо будет давить обычные гармоники. Картинка будет красивая, а вот спектр - так себе.

Потому я предлагаю просто ограничить возникшие после даунсемплинга пики, уже на штатной частоте дискретизации, не принимая никаких дополнительных мер. Они на настоящем музыкальном сигнале редки и невелики по уровню, и их ограничение никогда никто не услышит.
 
Потому я предлагаю просто ограничить возникшие после даунсемплинга пики, уже на штатной частоте дискретизации, не принимая никаких дополнительных мер. Они на настоящем музыкальном сигнале редки и невелики по уровню, и их ограничение никогда никто не услышит.
Гениально! Пройтись клипером ещё раз, но на штатной частоте и с нулевым коленом. Две малюсеньких строчки кода. Одно ограничение для положительной полуволны, второе для отрицательной.
Спасибо Дима.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
скажите пож. как его установить.Создаю JSFX копирую код.Он открывается но не работает.Что я делаю не так.Спасибо
 
скажите пож. как его установить.Создаю JSFX копирую код.Он открывается но не работает.Что я делаю не так.Спасибо
Расскажите поподробнее о том что вы делаете не так. Пока что вводных недостаточно что бы по гадать даже на кофейной гуще.
 
Потому я предлагаю просто ограничить возникшие после даунсемплинга пики, уже на штатной частоте дискретизации, не принимая никаких дополнительных мер. Они на настоящем музыкальном сигнале редки и невелики по уровню, и их ограничение никогда никто не услышит.
Хм, уже лет 10 так делаю и всегда боялся признаться в двойном лимитировании другим звукорежиссёрам.)) А так-то да, было бы удобнее сделать такой проход лимитером сразу со скосом возникающих пиков на финализируемой частоте.

2) Как вариант поставить клипер перед лимитером и тем самым облегчить ему работу, родрезая пики на пару дБ. Лимитер тогда позже будет выходить в рабочий режим и артефакты по идее должны менее проявляться.
Нелюбимые здесь викисаунды предлагали в этом случае клиппер использовать в мультибэнд-частотном режиме и срезать именно низкие частоты перед лимитером для накачки микса. Зерно логики, думаю, в этом есть.

Развивать дальше или нах?
Ваша практическая работа помогает некоторым закрепить теорию. Уверен, благодарных будет ещё больше, чем просто использующих этот плагин.))
 
  • Like
Реакции: Xquarium и belovw
V 0.2 Добавлен добавочный клипер после даунсэмплинга.
предлагаю просто ограничить возникшие после даунсемплинга пики, уже на штатной частоте дискретизации, не принимая никаких дополнительных мер. Они на настоящем музыкальном сигнале редки и невелики по уровню, и их ограничение никогда никто не услышит.
Спасибо глубоко уважаемому товарщу @Rst7
 

Вложения

отрываю st-oversampler блокнотом.Выделю все и вставлюв в ново созданый jsfx.И все.
Нет и нет. Нужно просто разархивировать зип архив. Получится папка ReaCliper 4x.
Далее в самом рипере заходим в меню Options. выбираем в почти самом конце списка пункт Show Reaper resource Path in Explorer/Finder
Там находим папку Effects и в неё копируем папку ReaCliper 4x
 
все ясно.Огромное спасибо.Иду тестировать.Очень хочется иметь класный штатный клипер.
 
Нет и нет. Нужно просто разархивировать зип архив. Получится папка ReaCliper 4x.
Далее в самом рипере заходим в меню Options. выбираем в почти самом конце списка пункт Show Reaper resource Path in Explorer/Finder
Там находим папку Effects и в неё копируем папку ReaCliper 4x
И ещё нужно просканировать новые плагины.
 
Хм, уже лет 10 так делаю и всегда боялся признаться в двойном лимитировании другим звукорежиссёрам.

Все правильно, меньше знают - крепче спят. А то ж откуда хиту взяться, если двойное лимитирование будет.
 

Сейчас просматривают