Какой daw наиболее удобен для написания электронной музыки?

  • Автор темы Автор темы kimo
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Reason похож на Orion ? мне просто тамошний микшер очень понравился и в принципе система Path-Song переключение.
Если честно, то плохо помню за давностью лет, пробовал его очень давно и в мозгу отложились какие-то параллели. Ничего удобнее Reason по workflow для электроники я не видел. Но в своё время не мог добиться в нём устраивающего меня качества звучания, пересел на кубик и дело сразу пошло. Вот в чем тут было дело даже и не знаю )
Как и многие тут рекомендую присмотреться к S1.
 
  • Like
Реакции: jarreau
, не знаю как на счет электронной,
? дорожки универсальные.
Запиcь midi событи включается так же.
Автоматизация включается просто, нормальный редактор автоматизации.

Патернов как в FL нет.

Вам надо пробовать, не просто смотреть .. а именно попробовать проект сделать в разных DAW
 
@sunsell, я прекрасно понимаю, о чем речь. Но проблема в том, что вы - нет, иначе бы не говорили чепухи про Эйблтон и ФЛ. Линейным может быть рабочий процесс, не DAW. Отсюда в Эйблтоне есть, как возможность линейного рабочего процесса (окно аранжировки), так и нелинейного (сэшн вью). Так же, как и в ФЛ, и в Рипере, и в С1, и в Лоджике и в Диджитал Перформере.
 
Вообще рипер еще выглядит как удобная прога для записи именно живой музыки, не знаю как на счет электронной, пока еще не вкурил до конца, меня как бы не отталкивает отсутствие большого количества своих и удобных плагинов, я ими и во фруктах не пользовался.
Чтобы выжать из него всё, придётся много изучать.
 
иначе бы не говорили чепухи
Ок. Услышал. Как говорил, так и буду.
в Эйблтоне есть, как возможность линейного рабочего процесса (окно аранжировки)
Не новость.

Я согласен с тем, что класссификация не строгая, и не особо популярная. И точно не официальная.
 
Последнее редактирование:
@sunsell, речь не о классификации, а о том, что это характеристика рабочего процесса (в данном случае в DAW). Которая не делает программу линейной, и уж более того присуща не только Эйблтону и ФЛ, как вы писали выше.
 
Которая не делает программу линейной
Хотите вы этого или нет, но так говорят, и так пишут. Это факт. Даже если вы считатет, что кто то не прав. А я трачу своё время на ерунду, показывая эту очевидную вещь.

"Хотя это можно сделать сразу в Ableton в Режиме Аранжировки, т.к эта DAW похожа на традиционные линейные DAW (Pro Tools, Logic, и т.д.), ""

"Вид компоновки - это стандартная линейная DAW со временем на оси X и дорожками на оси Y."

"Может быть трудно начать песню в линейной DAW, "

Если хотите, у программ есть особенности реализации обеспечивающие рабочий процесс, благодаря которым её можно назвать линейной или не линейной.
 
@sunsell, повторюсь, претензия конкретно к вам. Основана на том, что вы говорите не понимая, что это такое, и не имея возможности объяснить. А если бы понимали, что это просто воркфлоу, описание процесса (присущего между тем не только DAW), то не обособляли бы Эйблтон и ФЛ от остальных, поддерживающих схожий функционал.
К чему эти ссылки на ваших же соседей по палате я не понимаю. Ляпнул х--ню в очередной раз, так найди сил признать.
 
199008

Была у меня мысль предложить renoise. Но пойду я нахер
 
FL Studio уже не тот, что я знал лет 10-15 назад. C 12 версии новая парадигма с упрощением интерфейса и обрастанием функций "традиционных" DAW. Для электронной музыки, основанной на ритмических фигурах, imho, это хороший выбор. Нет траты времени на создание паттернов и автоматизаций. Все функции в одном окне.

У меня есть Reaper, я в нем еще с 0-вой беты, но постоянно лазанье из окно в окна надоедали мне. Создание автоматизаций по мне вообще неудобнейшее. При этом для своих звукорежиссерских дел, наоборот, считаю, что это самая лучшая DAW по возможностям. Благодаря скриптам огромная экономия времени. Но как сочинение музыки - не, это не мое. В Reaper, я, кстати, пересел c Cubase, потому что я смог в нем делать тоже самое, что и в этом гигабайтном монстре с ключом. Все стало умещаться на флешку.

В Reason я долго сидел, но после 5 версии все время пугала привязка авторизации к их серверам - потерять доступ к проекту в самый ответственный момент. Или интернет-авторизация не сработает, или ключ заглючит и т.п. А самое большое разочарование, это то, что другие DAW за это время ушли далеко вперед, а секвенсор все тот же из 5 версии + функции Record. Обновление по капле в год.

Orion у меня был до Reason, и жалко, что программа не получила развития. Автоматизация в плей-листе на зачаточном уровне. А 8 версия стала нестабильной по сравнению с 7.

Теперь я пересел во FL Studio. Это "лучшая версия Orion". Я с удовольствием заметил, что нет такого "беспорядка" в плей-листе, как мне показалось лет 10 назад. Сейчас дорожки можно создавать традиционным образом (минуя рэк каналов), автоматизация появляется тут же ниже, а в микшере автоматически привязывается канал.

fl20.gif


А самое главное, что программа постоянно обрастает фишками, которые экономят время при сочинении. В общем, Image-Line идут в правильном направлении. И при этом нет никаких неудобств для юзера ни с точки зрения авторизации (обычный reg-файл), ни с точки зрения расходов (единоразовая покупка). И поскольку нет привязки к железу или интернет, легко портабить для флешки и работать на компе без интернета. Так же есть мобильная версия - то, я что так долго ждал от Reason и не дождался. Не хватает только любимых синтов Reason - Subtractor и Thor - очень привык к работе с ними. Зато паттерны отлично заменяют Matrix, и в них куда больше возможностей.
 
Последнее редактирование:
Советы советами, но все это бесполезно, пока сам не попробуешь. Скачивай, ставь, смотри обзоры фишек на YOUTUBE, делай проект. А как еще иначе. Все люди разные, у всех свой подход к сочинению. Не могу представить себе Depeche mode, которые сидели бы на форумах и выспрашивали, какая DAW удобнее. Они работали на том, что у них было. А DAW у них была магнитофон. Музыкой они занимались, а не DAW выбирали.
 
  • Like
Реакции: imperiya3051
Мне рипер по работе с семплами понравился очень удобный выбор и предварительная прослушка + ещё некоторые функции там, а FL пианорол удобный
Однооконный интерфейс аблетона почему-то не понравился, но на больших экранах типа 4К должно быть нормально
 
Советы советами, но все это бесполезно, пока сам не попробуешь. Скачивай, ставь, смотри обзоры фишек на YOUTUBE, делай проект. А как еще иначе. Все люди разные, у всех свой подход к сочинению. Не могу представить себе Depeche mode, которые сидели бы на форумах и выспрашивали, какая DAW удобнее. Они работали на том, что у них было. А DAW у них была магнитофон. Музыкой они занимались, а не DAW выбирали.
Справедливости ради, до ДМ Винс Кларк уже как несколько лет активно играл, и в целом был относительно известен, а уж о том, какой он маньяк до железа известно всем. Форумов не было, но думаю, что они достаточно активно были в курсе всех актуальных музыкальных тенденций. И вместо DAW у них был не магнитофон, но полноценная такая, вполне себе хорошая студия.
 
  • Like
Реакции: robotgard
Я на данный момент пришёл к тому что обычная линейная дав это люто скушное чудовище. Передутый интерфейс и морально устаревший пьяноролл главные камни преткновения Я считаю, так как в них мне лично Не хватает наглядности. Не так давно Я открыл для себя такую вещь как tidalcycles для новичка она конечно покажется совсем непонятной но для более опытных пользователей может быть тем самым чем то новым с точки зрения восприятия своего матерьяла. Я считаю алгорейв движение очень сильно изменит подходы к написанию вообще музыкальных партий. Так как код позволяет создавать очень мощные прогрессии не потерявшись в интерфейсе. При этом внося довольно большие вариативные изменения налету.



Вот пример управления elektron analog rytm (впрочем это может быть любой девайс или компьютерная программа)
 
  • Like
Реакции: zga, fractala и electrical
Я на данный момент пришёл к тому что обычная линейная дав это люто скушное чудовище. Передутый интерфейс и морально устаревший пьяноролл главные камни преткновения Я считаю, так как в них мне лично Не хватает наглядности. Не так давно Я открыл для себя такую вещь как tidalcycles для новичка она конечно покажется совсем непонятной но для более опытных пользователей может быть тем самым чем то новым с точки зрения восприятия своего матерьяла. Я считаю алгорейв движение очень сильно изменит подходы к написанию вообще музыкальных партий. Так как код позволяет создавать очень мощные прогрессии не потерявшись в интерфейсе. При этом внося довольно большие вариативные изменения налету.



Вот пример управления elektron analog rytm (впрочем это может быть любой девайс или компьютерная программа)

У Киндома прикольный канал со всякими фишками, но ты наверное в курсе
 
@electrical, 3 неделя как изучаю тайдл это просто нечто. Ещё много чего не понимаю но это потрясающи с точки зрения создания музыки. Такие ноты нового уровня
 
Последнее редактирование:
@electrical, 3ая неделя как изучаю тайдл это просто нечто. Ещё много чего не понимаю но это потрясающи с точки зрения создания музыки. Такие ноты нового уровня
Вот личный канал автора предыдущих видео. Те выкладывал фестик (сообщество)


Если надо могу скинуть по СК книгу, но в целом, не думаю, что есть какая-то нехватка материала в сети
В другой теме выкладывал лайв Алекса Маклина (одного из главных разработчиков) и ссылку на репозиторий со всем, что нужно для лайв-кодинга
 
@electrical, главная трабл для меня что не очень структурирована библиотека. Приходится искать то там то сям что опять теряется))) базовые какие то вещи выучил но вот пока нехватка такого более структурного мануала. Хотя сейчас я понимаю что там не так уж и много всего и тайдл куда проще чем тот же Соник пай
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают