Первый синтезатор

Ejissimo

Member
25 Фев 2021
45
39
18
День добрый. Нужна помощь в выборе первого синтезатора. В детстве был какая-то модель Casio и Roland e-14. Вот и весь опыт.

Пол года назад узнал про аналоговые синтезаторы. До этого этой темой в принципе не интересовался и думал что синтезатор за “30 т.р.”, отличается от синтезатора за “100 т.р.”, маленьким звуковым банком и общим качеством исполнения. Начал погружаться в тему. Тут тебе и цифра и аналог, модули, разные типы синтеза и т.д. На данный момент есть небольшой пласт теоретических знаний, теперь хочется перейти к практике.

Во-первых, синтезатор нужен чтобы записать партии для своего альбома.

Во-вторых, для записи разного рода каверов для ютуб’а.

В-третьих, это уж как пойдет, хочется попробовать себя в роли композитора для инди-игр на пк.

Для записи будет использоваться карта Babyface Pro fs.

Присмотрел несколько моделей. Тут-то и нужна ваша помощь. Бюджет в районе 100 т.р. Б/у к покупке не рассматриваю.

- Moog grandmother

Собственно с этого синтезатора и узнал про аналог. Нравится звучание, и возможность познакомиться с модульной системой. В будущем, если будет интерес, можно будет докупать модули. Напрягает отсутствие сохранения патчей, то что он монофонический и цена в районе 85-90 т.р. Да, знаю что можно исхитриться и играть две ноты за раз. Получается если я хочу записать аккорд, нужно писать в daw отдельно каждую ноту?

- Korg opsix/prologue 8

Дело в первую очередь в цене и, как мне кажется, в универсальности что-ли. В магазине пультру, с учетом клубной скидки, первый можно взять за 53.т.р. а второй за 92 т.р.У opsix’a звук не особо нравится, prologue в принципе пойдёт. Рассматриваю чисто из-за возможности играть много нот за раз и относительно дешевого, в случае opsix’a, входа в мир синтеза.

Uno Synth Pro/Hydrasynth

Кроме тог что нравится звучание, и того что они влезают в бюджет, написать больше нечего.

Можно конечно ужаться, поднакопить и взять: Moog subsequent 37, Dave Smith Sequential Pro 3/ Sequential Prophet Rev2 – 8 voice. Но наверное для первой покупки это слишком круто.

Сам склоняюсь к grandmother, но хочется услышать ваших советов и рекомендаций.

П.С. В магазине dj-store на большинство позиций, гарантия всего пол года. Очень смущает этот факт. Тот же вопрос про пультру. С гарантией нормально, на корги 1 год хотя в музторге 3 года, но вот цена подозрительно низкая. Какая репутация у этих магазинов?
 
Слишком много задач поставлено для одно синта, тем более как первого.
СИнт нужен простецкий, для обучения в процессе работы. Тут профеты рев или про3 - вроде и отличные варианты, но избыточные по многим параметрам для первого.
Была мысль посоветовать рев2 профет, но не стану.
Сам начинал с novation K-Station к примеру. Для начала был идеален.
не спешите ввлаливать бюджет. Возьмите монофоник. И выжмите с него за определенный срок максимум. Тогда и желание появится и вектор.
А пока смотрите на налоги и прочее, конкретики не будет.
Тут реально брать что то определенное прийдется или аналог или цифру.
Пока понимания разных синтезов и их возможностей не будет, стоит начать с субтрактивного аналога.
А начинать надо с того. что вы от железа хотите. Взять аналог даже поли чтобы и для баса и для пэдов и для Лидов.... это действительно или ограниченный по осцам ДипМайнд или Профет рев2.
Вариантов то море.
И по мне дак Бехр развил линейку клонов как раз для начинающих, которым доступен весь сок аналога.
 
  • Like
Реакции: Nasimi_84 и кактус
Взять первый норд лид 4 какой нибудь. Закроет большинство вопросов и познакомитесь с синтезом в полной мере. Потом уже если попрет докупите аналог какой нибудь.
 
  • Like
Реакции: Нурлан84
Я бы вообще на VSTi поработал и в процессе разобрался что сам можешь по аранжировке, к чему тянет по стилю и что получается в итоге и т.д Покупать железяки без каких либо маркеров ...лотерея. На одной железяки басы хорошие, на другой пэды рабочей станции всего по немного но толком ничего и т.д) То есть собрать хорошей сетап из нескольких синтов не быстрое занятие тем более если сам на распутье.
 
Начал погружаться в тему. Тут тебе и цифра и аналог, модули, разные типы синтеза и т.д. На данный момент есть небольшой пласт теоретических знаний, теперь хочется перейти к практике.
если аналог - Deepmind 12
если цифра - Hydrasynth

и там и там - пресеты, выбор "модуль-клавиатура", эффекты, матрицы модуляции, арпеджиаторы и вообще полный фарш из коробки

PS^ но это серьезные синтезаторы, многозадачные, требующие погружения, изучения и наработки навыков рулежки
а так-то внимательно изучить всю линейку Берингера, где аналога на любой вкус по бросовым ценам
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LeDelire
Возьмите монофоник
в идеале-то да, буг или бро1 - и классика и весь синтез перед глазами и матрица какая никакая и понятие "модульность" и пр.
но человек заранее заморочен на "банки пресетов"
имхо - ошибка, если лезть в синтез, а не в "поиграйку"
 
Да, много задач поставлено без понимания сути.
Я бы начал, например, с челленжа для себя. В контексте аналогового синтеза взял бы синтезатор с приличным звуком
и простой как валенок (вернее будет сказать, без лишних наворотов) - как вариант https://tal-software.com/products/tal-noisemaker
и попробовал бы на нём полностью сделать аранжировку. Тут сразу станет понятно о своих возможностях делать звук,
накручивать патчи, композиторские возможности и т.д.
Ну то есть чего можно будет ожидать от покупки аналогового синтезатора в итоге, с той разницей лишь, что процесс работы с железкой
лишь несколько усложнится, а в итоговом звучании появятся другие нюансы.
Уверен, к концу процесса создания такой композиции для себя станет гораздо более ясно, что именно нужно и нужно ли вообще. )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole и Alex_HS
@The GP, Спасибо, behringer как-то не рассматривал, посмотрю что у них есть. Deepmind 85 т.р. стоит, не прям чтобы дешево. Имею ввиду, что докинуть еще 5 т.р. и вот уже moog можно взять. Или не стоит moog того и deepmind не хуже?

@Kazimir6091, про пресеты зря написал. В целом для меня это не так важно.

@dugdum®, вот за это спасибо. Попробую что-нибудь из него выжать.

Остальным тоже спасибо за ответы. Но вот если забыть про задачи. Упомянутые синтезаторы они вообще как, стоят своих денег? Читал ветки с коргами, вроде как их ругают чаще. То есть на них вообще не стоит внимания обращать?
 
Или не стоит moog того и deepmind не хуже?
Получается если я хочу записать аккорд, нужно писать в daw отдельно каждую ноту?
 
  • Like
Реакции: klassik и Kazimir6091
Если OpSix не звучит тоды ой, просто вам ФМ чужд что ли, хотя по мне весьма достойный фм аппарат нашего времени, за вменяемые деньги/возможности

варианты синтеза нужно фильтровать изначально.
и да, но 100тыр не взять комплект для полного продакшена.
непонятно нужен плотный аналоговый звук, с обработкой в софте? Или как?

упущение ограничиваться не БУ при 100тр.
первый муг бабуля по мне будет забавно, но это вещь в себе и синтезу научит в рамках муга. Да звук.
выбор однозначно хороший но всего на нем не сделаешь. Спектр звучания монофоника не такой уж широкий.
тут ведь реально профет рев2 может оказаться как нельзя в кассу и поли и аналог, и вт.
кажется хорошим вариантом.
Я сам бабулю продал и буду брать матриарх, хотя так же смотрю на про3 и рев2. А хотелок тонны.
очень сложно советовать первый синт.

по логике - чем проще, примитивнее тем лучше.
Повторюсь, зря бу фильтруете, в легкую можно взять и полисинт типа дипмайнда или даже гидру.
ориентируйтесь не брать все таки один новый и для всего первый синт. Так не бывает и первый и для всего и новый для первого выкид суммы
 
докинуть еще 5 т.р. и вот уже moog можно взять. Или не стоит moog того и deepmind не хуже?
дипмайнд - полифонический синтезатор!!
сдается мне, вам бы купить самый простой монофоник от бехра и покрутить его
для понимания, а "оно мне вообще надо?"
да.. "простой" не значит ерундовый - скажем, Behringer Model D - это и есть Moog :rolleyes:
behringer как-то не рассматривал
что как минимум странно, особенно в качестве первого железного прибора
походу, вам сюда
выборку поставил по популярности

модульные приборы
и клавишные
 
100тыр не взять комплект для полного продакшена.
человек даже не написал, нужен ли ему инструмент с клавиатурой
или он предпочтет собрать компактный сетап из 3-4 модулей под кистепом
и, главное, какого рода музыку писать планируется
 
@Ejissimo, покупка любого синта сейчас не сделает ваши треки лучше с точки зрения аранжировки, звукозаписи или интереснее с точки зрения музыки. У вас пока нет опыта в этом.
Люди так устроены, что с покупкой нового прибора часто связывают свою надежды на лучший результат/шедевр. Нам хочется иметь какое-то простое и быстрое решение того, что нам надо.
Но так не бывает.
Для записи и сведения нужно изучать звукорежиссуру.
Для аранжировок и сочинения нужно изучать теорию музыки, композицию и тд и тп.
Наличие хорошего синта во всех этих задачах - это второстепенное дело.

Поэтому, мой совет пока не покупать ничего. Попробуйте сделать свой продукт в софте. А потом будет видно что вам реально нужно.
Если устоять не сможете перед покупкой сейчас, то купите самое дешевое, что найдете или лучше вообще берите бу. Все равно потом продадите этот синт. В этом случае потери будут меньше. Зато потом осознанно купите то, что вам реально будет нужно.
 
Последнее редактирование:
@baloo, с рук не хочется брать еще и потому, что не разбираюсь. Когда б/у вещь берешь, важно ведь знать на что обратить внимание.
На счет opsix стоит подумать. Надо было написать иначе. Просто на фоне аналогового звука, он как-то менее интересным кажется.
Взять один синтезатор и закрыть им все потребности, и в мыслях такого нет. Понимаю что так не бывает.

@Kazimir6091, для начала лучше с клавиатурой. Открыл ветки с pro1, poly D, deepmind и Monopoly. Вникаю.

@pinhole, попробую как выше советовали в noisemaker'e что-нибудь сделать. Недавно начал изучать Reaper. Про надежды связанные с покупкой, отчасти согласен.
 
Последнее редактирование:
для начала лучше с клавиатурой. Открыл ветки с pro1, poly D, deepmind и Monopoly. Вникаю.
если аккордов подавай, то все равно дипмайнд
хороший синтезатор
из германии тысяч до 60 выйдет.. новый, ессно

с афтетачем, эффектами, матрицей - из всего предложенного, имхо, наиболее универсальная машина
Про надежды связанные с покупкой, отчасти согласен.
это нормально
в модулярах "части" синтезатора покупаются чуть не еженедельно
с теми же надеждами на заветную ручку "чтоб круто стало"
 
Последнее редактирование:
Есть вариант подождать Behringer 2600. Это будет круто для первого синта хоть и не поли синт.. на вторые 50к бюджета можно и Поли повыбирать, опять же дипмайнд12д, или десктоп притянуть гидру с мидяхой артурия.

а можно вообще бюджетно взять BS2, но там рулить может не так интуитивно с последней прошивкой много фарша на сочетаниях клавиш. Тут можно AFX 25 звуков с клавы за раз вытягивать разных (предварительно создать патч в синие и назначить его на клавишу).

Про3, к сожалению для вас не бюджет так как под 140к. Возможности убойные.
 
к сожалению для вас не бюджет
жаль, у бехра странные ценовые позиции у нас
гидру я брал дешевле, чем из германии тащить,
Сому всю - аналогично
страймоны - та же песня
а бехры как-то не вписываются, да и далеко не все есть
за 25 здесь кота бы купил
 
behringer как-то не рассматривал
Бэхровских то на сотку можно взять разных и много. И будет хорошо, потому что одним мугом сыт не будешь. Но...

Но, может лучше контролем обзавестись. А синты и в софте есть. И даже бесплатные. И на любой стиль.
 
  • Like
Реакции: MAME
@Ejissimo, вон, выше уже посоветовали
форумчанин Муг продает, по цене пяти автозаправок
жирнющий трехосцилляторный самый что ни на есть аналоговый аналог
при любых раскладах необходимая в хозяйстве вещь


ps^ у меня их два, если что.. ))

может лучше контролем обзавестись. А синты и в софте есть.
без железного муга хит не родится :rolleyes:
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Ejissimo и Arlekin
посмотрите на корг минилог 1 или 2. аналог, 4 голоса, демократичный прайс, хороший звук, эффекты. для начала имхо самое оно.
 
  • Like
Реакции: soup, valera и baloo
Дело вкуса.
Korg Digital (NTS-1) с внешней Миди клавой. Заучит богато и многогранно. Потом как эффект проц использовать. 8к руб))))

пролог не стоит думаю точно.
Проблема покупки нового синта - текущий ассортимент, не всегда текущее - лучшее.

я бы подумал в бюджете по обработке железной, но софт никуда не делся)
 
По мне так правильно говорят те, кто советуют начать с монофоника - хорошенько кайфануть с него , научиться его чувствовать, выражать на нём свою мысль, чтоб он пел самодостаточно и было ощущение того, что этого достаточно и других инструментов не надо (как гитарист классик с гитарой). Разобраться полностью в субтрактивном синтезе этого монофоника, а потом вперёд дальше. Самый явный тут претендент это Бехрюня модель Д (хотя конечно есть ещё Уно синт (типа CAT synt) - но это для небогатых людей вроде меня), Дэшка и недорог, и на будущее пойдёт, потому как классически звучит. А если денюшка есть то бехрюня Одиссей или Минибрют, если много денюжек - Уно синт про, Грандмазер, а если совсем хорошо с финансами - то Саб 37 или лучше вообще топчик - Про 3.
 
Не думаю что бабулю стоит брать как основной синт.
это классический муг серьезный, CV на пользу если есть планы в модуляр

а бехросинты клоны можно брать по мне смело БУ, они свежие и врятли могут иметь проблемы так рано. Зато экономия
 
А можно вообще сделать ход конем и взять... Крейв! o_O

- классическая схема (потренировать скилл, изучить основы синтеза)
- бортовой расширенный секвенсор (басслайны, арпы и пр.)
- шикарная сиви-часть - одного селфпатчинга за глаза для экспериментов (даже секвенсор управляется)
- полный стэндэлон - можно где угодно притулиться с наушниками и сочинять
- стоит копейки, можно не продавать никогда - всегда под рукой будет
- мало места занимает

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dobryak и baloo

Сейчас просматривают