Тип смыкания связок: Головной или фальцет?

  • Автор темы Автор темы Verto
  • Дата начала Дата начала

Verto

New Member
6 Мар 2021
19
0
1
23
Здравствуйте. Сам занимаюсь вокалом, поэтому возникли некоторые трудности. Умею пользоваться микстом, но не в состоянии отличить головной от фальцета. Вроде, из всех головных типов смыкания, не считая микста, это звучит плотнее всего. Хочу узнать мнение людей: это фальцет или головной? Хочу подчеркнуть, что такой тип звука мне удалось повторять только два дня, сейчас почему-то так не могу. Прошу прощения, что такие маленькие отрезки выкладываю.

1)Vocaroo | Онлайн-диктофон
2)Vocaroo | Онлайн-диктофон
 
@Verto, здравствуйте, инфы вагон на этот счет с примерами и без. В ваших примерах головной. Фальцет это тоже головной, но с округленным мягким нёбом, подобным образом нёбо уходит в момент зевка, может вокалисты или люди знающие больше на этот счет меня поправят или дополнят, если я прав. А вообще не брезгуйте гуглом!!!
 
@Verto, здравствуйте, инфы вагон на этот счет с примерами и без. В ваших примерах головной. Фальцет это тоже головной, но с округленным мягким нёбом, подобным образом нёбо уходит в момент зевка, может вокалисты или люди знающие больше на этот счет меня поправят или дополнят, если я прав. А вообще не брезгуйте гуглом!!!

я знаю, что в академическом вокале фальцетом считается то, что в эстраде называется головным, а головным считается то, что в эстрадном считается микстом. но я занимаюсь эстрадным. так вот там есть различия между фальцетом и головным. головной это не микст, микст - это микст, это совсем другое. головной - это что-то, более плотное, чем фальцет, но не плотный фальцет. если вы понимаете о чём я. ну вот, например, в песне "Olimpico" на 1:50 (тут вроде ссылки оставлять нельзя) Димаш поёт женскую сопрановую партию, и там он пользуется головным голосом. У меня на записи фальцет или головной?
[automerge]1615037109[/automerge]
А в полный голос изобразить сможете?

Нет, к сожалению, у меня не получается это воспроизвести сейчас.
 
Напел три варианта в одном файле, второй фальцет.Третий своим голосом.

С тел мп3 не грузит.ссылка


 
В смысле самостоятельно занимаетесь, без преподавателя? :Dle95:
И поэтому подсказать некому?

да, сам занимаюсь. причем, для меня так странно. у большинства проблема найти микст, некоторые (я лично читал) по несколько лет его ищут, а я буквально за пару часов научился это делать. везде у всех, у кого можно певцов поспрашивал, все говорят, что хороший микст. у меня рабочий диапазон от F2 до A5 (иногда B5) но это только микстом. из-за чертового головного голоса так много песен не могу петь, которые люблю. фальцетом могу пользоваться и воздушным и плотным, но головной голос просто загадка какая-то. вообще ума не приложу как его издавать. проклятие какое-то.
 
Тенор?
Ля второй октавы по записи (у тенора)?
В реальности звучит ля первой октавы.
Верно?
Поправьте, если вдруг.

У меня баритон, пою ми-фа первой октавы, насколько понимаю не микстом, связки смыкаются и на до второй октавы.
Как-нибудь выложу.
Занимаюсь с преподавателем.
Если Вы в Москве, то приезжайте, как минимум по интересующему вопросу подскажем.

из-за чертового головного голоса так много песен не могу петь, которые люблю
А какие именно, подскажите несколько примеров?
 
  • Like
Реакции: Вовик
Напел три варианта в одном файле, второй фальцет.Третий своим голосом.

С тел мп3 не грузит.ссылка



я так понимаю, первое - головной? а вы можете выше спеть, а то я не могу различить.
 
Тенор?
Ля второй октавы по записи (у тенора)?
В реальности звучит ля первой октавы.
Верно?
Поправьте, если вдруг.

У меня баритон, пою ми-фа первой октавы, насколько понимаю не микстом, связки смыкаются и на до второй октавы.
Как-нибудь выложу.
Занимаюсь с преподавателем.
Если Вы в Москве, то приезжайте, как минимум по интересующему вопросу подскажем.


А какие именно, подскажите несколько примеров?

ну, например, «любовь уставших лебедей» иди «любовь, похожая на сон».
 
ну, например, «любовь уставших лебедей» иди «любовь, похожая на сон».
Вас Димаш вдохновил?
Если верно помню, то у него более трёх октав рабочий диапазон голоса?
Об этом речь, такая планка?

Димаш поёт женскую сопрановую партию
Ок, вижу, что да.

@Verto выложите, пожалуйста, Ваше исполнение одной из этих песен без женской партии.
 
Последнее редактирование:
@Verto,Я не профи) Выше я не возьму) может на два тона, я просто показал чем отличается фальцет.
 
у большинства проблема найти микст, некоторые (я лично читал) по несколько лет его ищут, а я буквально за пару часов научился это делать.
Микст хорошо тренируется приглушённым пением со специальными звуковыми упражнениями. Его сложно нащупать тем, кто регулярно поёт раскованно и громко. Зато у таких больше шансов овладеть головным голосом (или верхним регистром).

я так понимаю, первое - головной?
Обычный грудной или нижний регистр. В 3-м варианте связки сомкнуты, меньше обертонов, в некоторых классификациях это средний, разговорный, регистр.

@Нурлан84, а запишите ещё и микстом этот же кусок, если можно.
 
Хороший пример Микста и Фальцета можно услышать в одной песне Лепса "Я стану водопадом". Всю песню он поёт микстом (впрочем как и все его песни) и в середине песни после проигрыша он поёт одну фразу переходит на фальцет: Мы с тобой об этом знаем всё.....
 
Хороший пример Микста и Фальцета можно услышать в одной песне Лепса "Я стану водопадом". Всю песню он поёт микстом (впрочем как и все его песни) и в середине песни после проигрыша он поёт одну фразу переходит на фальцет: Мы с тобой об этом знаем всё.....

я не спрашивал про микст и фальцет. я спросил про головной и фальцет.
[automerge]1615240466[/automerge]
Микст хорошо тренируется приглушённым пением со специальными звуковыми упражнениями. Его сложно нащупать тем, кто регулярно поёт раскованно и громко. Зато у таких больше шансов овладеть головным голосом (или верхним регистром).

опять таки, я не спрашивал про микст. у меня нет с ним проблем.

Обычный грудной или нижний регистр. В 3-м варианте связки сомкнуты, меньше обертонов, в некоторых классификациях это средний, разговорный, регистр.

@Нурлан84, а запишите ещё и микстом этот же кусок, если можно.
 
Всю песню он поёт микстом (впрочем как и все его песни)...
Что?..))

в середине песни после проигрыша он поёт одну фразу переходит на фальцет: Мы с тобой об этом знаем всё.....
Нет, это головной голос (верхний регистр). А фальцет был только в одном месте - 3:16 на слоге "-ты" слова "высоты". Заметьте, сколько воздуха уходит на нём.
 
Микст хорошо тренируется приглушённым пением со специальными звуковыми упражнениями. Его сложно нащупать тем, кто регулярно поёт раскованно и громко. Зато у таких больше шансов овладеть головным голосом (или верхним регистром).


Обычный грудной или нижний регистр. В 3-м варианте связки сомкнуты, меньше обертонов, в некоторых классификациях это средний, разговорный, регистр.

@Нурлан84, а запишите ещё и микстом этот же кусок, если можно.

в каком смысле «больше шансов овладеть»? это что, не каждому дано?) у всех есть головной голос, насколько я знаю. и если я умею петь микстом, смыкая две группы мышц: отвечающие за головной и грудной голоса, то, наверное, головной у меня присутствует тоже.
 
это что, не каждому дано?)
Увы.

у всех есть головной голос, насколько я знаю.
Слушайте, ну вы даже не знаете, чем сами владеете, вопросу чего и посвящена эта тема. Я по этому робкому пению и сам не могу разобрать, что это - микст или приглушённый головной из очень некомфортной низкой зоны. Запишите и вы отдельно микст, чтобы отсеять все сомнения.

и если я умею петь микстом, смыкая две группы мышц: отвечающие за головной и грудной голоса, то, наверное, головной у меня присутствует тоже.
В чистом виде головной голос звонкий, острый, он используется для расширения диапазона вверх после грудного. Потому им немногие пользуются - либо не надо расширять, хватает диапазона грудного, либо обходятся микстом. Но микст сам по себе мягкий, им невозможно петь тот же рок, он только для мягких партий, потому как он не естественнен для человека.

И вообще, мы всё это недавно разбирали в одной из тем этого раздела. Множество всяких классификаций и даже физиологи смешивают в одну кучу несколько разных вокальных приёмов. Вы можете получить три различных ответа и все будут означать одно и то же правильное по смыслу, а можете получить один ответ от всех, но каждый будет мыслить по своей принятой классификации и по сути ответы будут весьма отличными. Занимайтесь с преподавателем по чему-нибудь одному уже, а то форум будет сбивать с уже намеченного пути.
 
А вот это каким голосом (спето) ? Я просто кричал, и это было сложно для меня.

 
@Driverson, А вот здесь, я чуть голос не сорвал. На слух не высокая нота, но для меня очень тяжело. Вроде ля на слух.
 
А вот здесь, я чуть голос не сорвал. На слух не высокая нота, но для меня очень тяжело. Вроде ля на слух.
Си-бемоль. Вот это очень похоже, как прорезается тот самый головной голос. В предыдущем файле также.
Я тоже сначала получал кваканье на верхней границе грудного. Нужно просто тренировать его дальше, но аккуратно, контролируя срывы. Зато потом будет прибавка минимум в 2-3 полутона к своему диапазону. Помимо этого, некоторые общие верхние ноты можно будет исполнять головным, и это может быть значительно легче, чем выжимать верхушку грудным, хотя поначалу это может вообще так не казаться.

@Driverson,Сори,микстом я не владею,спел как умею.
Мне просто думается, что 2-й вариант вашей первой демонстрации и был исполнен микстом. В качестве оснований такого суждения могу указать, что не слышу ожидаемого для фальцета выходящего объёма воздуха, вы спокойно тянете и сменяете дыхание между фразами, а также делаете сильное вибрато, которое при фальцете весьма затруднительно с такой силой. Ну и в качестве контроля я просто сам исполнил это микстом и фальцетом и только первым добился похожего на ваше звучания. Жаль, не могу пока продемонстрировать, возможно после решения некоторых проблем у себя.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают