Продукт

К примеру, в чём состоит отличие артиста от певца (или вокалиста).
Вокалист может оказаться просто сессионником. Певец может просто петь в составе коллектива. А артист- это самостоятельная творческая единица + оригинальная харизма.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Longard
Итак, что же стоит за этим "загадочным" словом? Это скорее оценочное понятие, которое определяет пригодность фонограммы к коммерческому использованию, своеобразная "планка качества", ниже которой говорят, что "продукта нет" или фонограмма имеет уровень демо-материала.
а разве это не переход уже в качественне показатели продукта? как-то продукт недостаточного качества, продукт с завышенной ценой и пр. Тем не мение это продукт.
 
@Everlast, Я привёл именно ту трактовку, которая используется в нашем ШБ. "Недостаточное качество" - уже продуктом не считается. И работающему в индустрии очень важно знать в первую очередь, где находится эта планка.
 
@Everlast, Я привёл именно ту трактовку, которая используется в нашем ШБ. "Недостаточное качество" - уже продуктом не считается. И работающему в индустрии очень важно знать в первую очередь, где находится эта планка.
вероятно если именно про ШБ речь, то Вы правы.
 
@Everlast, Да, речь конкретно о нём. Там две градации - "Есть продукт - нет продукта". Это главное, что нужно знать - как он делается, что для этого нужно и где эта самая грань. Остальное - лирика, вкусовщина и детали, о которых можно рассуждать до бесконечности.
 
  • Like
Реакции: diggidon и Everlast
К примеру, в чём состоит отличие артиста от певца (или вокалиста).
Думаю что:
Вокалист/певец: просто спеть точно в ноты.
Артист: может "сыграть" весь текст, чтобы в каждой фразе была эмоция которая нужна этому тексту, характер, интересная подача, пусть даже и менее точно в плане интонирования чем хороший вокалист. Ноты поправить то можно, а эмоции же плагинами не накрутишь))
Ну и еще важно не переигрывать чтобы было как в театре, имхо в музыке нужно кино - как в жизни.
Ну и еще образ, внешка, умение работать на публике.
 
Слово "продукт" само по себе ещё ни о чём не говорит. Также как и слово "цель", или слово "характер" - чтобы что-то понять, нужны детали и уточнения. Если у тебя молочный завод, где конвейер шлёпает одинаковые пакеты молока, то смысл за словом "продукт" более чем понятен. А когда мы говорим о творческом продукте - это сразу становится абстрактным понятием, которое надо сверять с каждым конкретным заказчиком, с каждым конкретным заказом и выяснять формулировку для того самого продукта ДО того, как приступил к работе. И никакого "общего понятия" для слова "продукт" в шоу-бизнесе нет.

Один артист пришёл и хочет "воздушный микс" - и это тот продукт, который он хочет получить от звукорежиссёра и готов за этот продукт заплатить. Другой артист хочет "панчовый микс" - и это тот продукт, который он хочет, и за который он платит. Это разные продукты.

Один артист выходит на сцену и считает, что его продукт "весёлая публика" и работает над тем, чтобы сделать людям весело. Другой артист хочет "прокачать публику, чтобы она колбасилась 50 минут без перерыва". Третий артист считает, что его продукт "слушатель, который задумался о чём-то". Одна артистка в лоб сказала - "мужики, которые это услышат, должны захотеть меня" и она готова платить за этот продукт. У реперов часто можно сформулировать продукт так - "слушатель верит, что я крутой" и репер из кожи вон лезет, чтобы убедить слушателей, какой он крутой.

С каждым конкретным артистом, с каждый конкретным треком, слово "продукт" скрывает за собой разные вещи, зачастую диаметрально противоположные.

Публика зачастую тоже ждёт от кого-то конкретного продукта, и её можно очень сильно обломать и расстроить, если этот продукт ей не дать. Один известный телеведущий, назовём его В.У., ведёт очень известную передачу на центральном телеканале, и ведёт её очень юморно и весело, за что его и любят. Медийность уровня ТОП. Но он также любит писать песни с достаточно глубоким смыслом. И он решил выпустить альбом, снять классный клип, ротировать трек на радио и организовать действительно качественный Live-концерт, на который быстро разлетелись все билеты. Но слушатели ожидали продукт "веселье" и заплатили за это деньги, а телеведущий думал, что его продукт "люди, которые задумались под хорошую музыку", и через несколько треков люди толпой пошли сдавать билеты, потому, что их идея о купленном продукте разошлась той идеей о продукте, которая была у телеведущего. Но телеведущий - человек очень умный и быстро понял, какой продукт люди от него ждут на концертах, но он не готов делать такую музыку, которая веселит людей, ибо "душа не лежит". С тех пор о его музыкальных Live-концертах больше особо ничего и не слышно. Но лучше знать тот продукт, который от тебя ждут, чем его не знать и тыкаться в стену до посинения.

Точно также любой "артист одного хита", который быстро взлетел и быстро пропал, он тупо не понял, какой продукт ждут слушатели конкретно от него. И артист злетел и думает "ну вот теперь я задвину им ту телегу, которую я реально хочу делать" и тут же пропадает с радаров ни смотря на горы новых треков, которые сделаны не менее качественно, а может даже более качественно, чем его единственный хит.

Так что слово "продукт" действительно важно, но не само по себе, а важно лишь с той точки зрения, чтобы выяснить его, найти его, определить формулировку того продукта, который от тебя хотят получить. А остальное, как говорится, будет уже делом техники.
 
Давно слышу о термине '' музыкальный фастфуд". Слово продукт здесь ключевое.
Cлушателю раз в неделю выдают массу релизов в разных жанрах и перевести дух - нет времени..
Надо употреблять, потому что через неделю новых подвезут.

И результат работы артиста, группы или исполнителя и его команды равен знанию об этом самом продукте.
Как в кулинарии - сколько добавить соли, перца и тд. что бы вышло вау!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Longard
Я не в шоу-бизе...но сейчас слушаю достаточно детально ВК и потихоньку Спотифай. В ВК сплошь и рядом выстреливают песни невысокого технического качества, сделанные на коленке. Выстреливают за счет актуальности, четкого соответствия потребностям их аудитории и артистизма. Пример- Канги из Саратова, который записал пару душевных сентиментальных песен, очень простых, с бешеным успехом везде принятых, сейчас едет в тур, имея в багаже всего несколько песен. Герои нового тренда - Гиперпоп- вообще американские подростки 16-17 лет, которые в ФЛ у себя дома делают что-то со страшным грязным звуком, глитчем и автотьюном. У них миллионы прослушиваний, они сами у себя в Твиттере пишут, что такого не ожидали и не знают, что делать со свалившейся на них популярностью. Продукт ли они делают? Нет, они производят тренд и успех. Почему? Потому что они внутри танка, они производят современную музыку, потому что сами современность, им не нужно подстраиваться, это под них подстраиваются.
 
Если верно понимаю, то Продукт - это термин из области медиа производства, а не про случайный (пусть и заслуженный) успех.

Когда случайный успех повторить не получается, то кто-то становится сбитым лётчиком, а кто-то обращается к продуктовой команде, чтобы добиться НЕслучайного успеха.
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
Как-то у вас все просто. А Кирокорову хит сколько уже лет не могут написать после Цвет настроения синий? А Валерии? Что с Продуктом?
Был такой гений продюссер - Lou Pearlman, который создавал бойз-бенды, создал кучу и все успешные. И казалось бы все отлажено, на мази. А вот посадили в тюрьму его, и все закончилось. Никто не может воссоздать опять этот конвейер. Сломалась Продукт-команда. Без Лу ничего не работает.
Да и у нас. Умер Дербенев и конец эпохе Зацепин-Дербенев, хотя поэтов тьма, Пугачева на месте как и все остальные, а Продукт не получается, фуфло получается. Развелся Тухманов с Сашко и нет больше Продукта. Не выходит.
 
Последнее редактирование:
Кирокорову хит сколько уже лет не могут написать
Или Филипп Бедросович не может выбрать?
Вы судите по факту отсутствия новых песен или есть информация, что он заказывает, заказывает ... а написать не могут?
 
Почему? и выбирает и записывают и клипы снимают, процесс идет ... результат сами знаете (чтоб не обижать людей на форуме которые принимают участие в процессе производства Продукта)
 
нет, публично не принято разбирать неудачи в работе коллег. Ну, разве когда начинающие просят отзыв. Профи отзывов не просят. Они им не нужны. Профи рынок и публика дают оценку. Поэтому я не понимаю, зачем Вам нужно публичное обсуждение? Выносите Продукт на публику, смотрите реакцию. И все.
 
  • Like
Реакции: imperiya3051
Выскажусь по теме без намека на конфликты.
Продукт - то, что есть результатом чьих то усилий и предлагается на рынке за адекватный эквивалент.
Артист - лицо, создающее продукт, имеющий большую ценность, чем его фактическая себестоимость.
 
Знаете хохму? "Две недели молился, что бы на Евровидение не отправили Моргенштерна.. беру свои молитвы обратно!"..
Сейчас глупо пробивать чарты продуктом. Тот же морг пришел антипродуктом и шоубиз его поглатил, представив нам его антипродукт как продукт. Теперь, что бы выселить его из чартов - надо заходить таким же антипродуктом, который шоубиз поглотит и ты станешь продуктом. Так это работает сейчас.
Что надо что бы создать антипродукт современным топчартерам? Хм. Смахнуть пыль с дедушкиного телекастера и найти баланс между электронными битами и аналогом? Мне кажется эта тема всегда интересна молодежи ( ведь именно на молодежь ориентируется шоубиз, как на основных потребителей продукта?).
Но проблема вот в чем: люди обленились. Помните 2020? Больше года артисты и весь шоубиз ныл, скулил, ругал власть и чертов вирус, голодали даже.. но ни один не написал песню уровня "Перемен" Цоя. Ни одной протестной песни. А ведь почва была готова, люди ждали нечто такое.. Это бы стрельнуло. Улетело бы на ракете даже без раскрутки, записанное под акустику в онлайне. Но... шоубиз нас кормил теми, за которых на всех музыкальных форумах банят) Почему я не написал/не заказал/не нашел хит уровня перемен? Задайте себе этот вопрос, особенно продюсеры и прочие близкие люди к шоубизу)
 
Ни одной протестной песни
Протестные песни должны ведь быть у протестных артистов?
А протестные артисты должны быть не из шоу-бизнеса, а из подполья (underground)?
Верно?

А если артист - продукт шоу-бизнеса, то он не underground.
Ничего не упустил? :)
 
мы ленивые , увы... Протест есть, но он чисто на уровне нарушения мелких приличий типа песни Пососи и вот сегодня в чарте ВК песня- Я поставил тебя раком. Пока это еще работает, а поскольку не требует никакого напряжения мозговых извилин, то песни с текстами- пососи и я поставлю тебя раком - будут появляться в разных вариантах. Об этом даже сами топ-продюссеры типа Славы говорят- стало предсказуемо и скучно.
поразительно, что девушки тоже лайкают такие песни. раз они попадают в чарты. то есть феминизм феминизмом. а Пососи, сука! принимается на ура.
может это и потому. что у нас рок-музыка была протестной по декоративным признакам, а не по культурным или политическим. То есть. что рок-музыка. что брюки клеш. В США , где отход от системы был возможен уже в 60-х, рок-музыка была по настоящему протестной, война во Вьетнаме была катализатором. Я сейчас слушаю гиперпоп, который делают американские тинейджеры- а он весь протестный, и прежде всего по музыке. по звуку. Там сочинять конформистскую музыку подросток не может- это западло. У нас же музыкальная составляющая шоу-биза такая слабая. что не о протесте надо думать, а об хоть каком-то уровне актуальности звука.
Большое поколение- Зацепин, Пугачева, Паулс, Леонтьев давно на заслуженной пенсии. Поколение звезд 90-х - Земфира, Гребенщиков, Ночные снайперы. весь рок- готовится к пенсии, совершенно обескровлены комфортом. А тем кому 20 лет - мечтают о комфорте, тряпках от Гуччи и отдыхе на Мальдивах. Так что перспективы мрачные, "буйных мало. вот и нету вожаков"!

Может ли быть протестный артист из шоу-биза? Да, конечно! Классический пример- Джон Леннон. То, что он вернул орден королеве - до сих пор помнят. Чарли Чаплину вообще запретили вьезд в США за его инакомыслие.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zga
@Seriy, ну и ещё момент. А может быть, раз "протестные" песни в чарте не появляются, они просто не востребованы обществом? Так-то всякие панки "песни протеста" постоянно пишут/выпускают, только как-то слабенько...
 
  • Like
Реакции: itzh и Ilya Prokhorov
есть внутренний протест. системный. как у Джона Леннона или Чаплина. По нему можно получить по шапке. А есть протест, как один из способов продвижения продукта. В этом случае протест находится в рамках таких, чтоб в реальности не получить по шапке от государства. Т е скорее скандал с окраской в протест, или скандал с окраской в актуальность. все три востребованы. просто надо иметь смелость или талант маркетолога.

Системный- Пусси Райот, Петр Павленский.
Скандал с окраской в протест- фальшивые лесбиянки Тату, Борис Моисеев.
Скандал с окраской в актуальность- Моргенштерн.
 
может быть, раз "протестные" песни в чарте не появляются, они просто не востребованы обществом?
И "сиротские" песни больше не появляются.
А ведь Ласковый май и Виктор Цой - отражение одной эпохи.
 
появляются. Канги. У него весь паблик забит слезами как ему трудно живется, какие люди недобрые, из дома его выгнали, спит на полу в студии, а он такой милый пушистый поет жалобные песни- Возьми сердце мое, а я возьму твое... В апреле концерт в Москве. Песни композиционно крепкие, парень талантливый и умный.
 
Последнее редактирование:
Сравнивать популярность и востребованность Ласкового мая и Канги всё же неверно :)

Канги популярен примерно как кот Барсик Северный ... с песней "Меня мама за холку не таскала" ...
 
  • Like
Реакции: dimdvp
а там дело не в сиротстве и Ласковом мае. там дело в гении Сергея Кузнецова как сонграйтера и криэйтора. Без него сироты остались бы безымянными. А он и после мая делал вирусные вещи, один Новый, новый, новый год чего стоит- весь мир его пародирует.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Вот и разобрались :)
Сергей Кузнецов талантливо спекулировал на сиротской доле.
@regarega предлагает людям из шоу-бизнеса спекулировать на теме перемен.
 
  • Like
Реакции: Sharu

Сейчас просматривают