Neumann DSP + MA 1

  • Автор темы Автор темы Devian
  • Дата начала Дата начала
Стоит обновить ветку.

Толчком стало существенное обновление приложения MA1 и новая прошивка для KH750.
Напомню, что мой комплект KH120 + KH750 + MA1

Для начала стоит признать ошибки прошлого опыта. Всё же моя старая комора в 12 квадратов была недостаточно заглушена для саба. За прошедшее время переехал в комнату-студию 35 квадратов. Тут система встала значительно лучше.

Итак, MA 1 сейчас на версии 1.6.2. А версия прошивки для сабвуфера 1.1.0.
Улучшены алгоритмы корректировки и исправлены многие косяки. Наконец доделан мэнеджмент пресетов.

Обновился, подключился, сделал новые замеры. Сохранил пресет. Стал слушать.
После замеров программа предлагает сделать ручные правки EQ на слух. Их я делал только в нижнем спектре. Пришлось прибрать 30Гц. В остальном программа корректно отработала.

Тут совет. Если на графике есть провалы, то скорее всего это результат стоячих волн с противофазой. Попытка поднять эквалайзером провал приводить только к ухудшению! Не стоит этого делать. Это полностью объясняется физикой.
После недельной работы и прослушивания референсов были сделаны дополнительные правки.


И что я вам хочу сказать... Результат великолепен.
У 120-к разгружается динамик и они начинают лучше играть по остальному спектру. По низким частотам в данных условиях претензий абсолютный ноль. Сабвуфер идеален.

10 дюймов в закрытом ящике, играет низко и быстро. По НЧ система стала очень чёткая и отзывчивая.
Проблему 120-к с ватными накачаными НЧ убирает полностью. Калибровка делает систему полностью когерентной. Идеальная фазировка и расчёт задержек. Играет слитно, никакой мути. Фантомный центр чёткий. У сцены отличная глубина над басом.

А теперь про 120-ки. Модель старая, не без недостатков. Всё же у них странный ВЧ динамик. Он хорошо играет верхнюю середину, но ВЧ с пережареным окрасом. На западных форумах это называют sizzler highs. Этот эффект остаётся, но ВЧ в балансе.


Я бы хотел протестировать KH80 + KH750. В KH80 исправлено очень многое и они лишены недостатков 120-х. Да и сам сабвуфер целился в пару к KH80.

Но что я хочу сказать. C KH750 получается хорошый full-range комплект для рабочего места.
Cистема подключена по SPDIF. В kh750 стоит родной цап, весьма неплохой. Cлышу всю связку как производитель заложил.|
Не подумайте, что я занимаюсь рекламой. Просто оцениваю рынок. До $3k за комплект таких НЧ с софтом и DSP корректировкой ещё стоит поискать.

Кляйн-хуммель опередили свое время, нойман не отстаёт. Такая модель маркетинга и инженерии очень оригинальна.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen
Кстати, насчет трех килобаксов... Никто не имел опыта с KH 150 + MA1?

Я могу через kh750 калибровать 2.0 систему. Те от саба использую только корректировку и KH120 играют в стерео.
Даже тут эффект +50% от оригинала )))

Мне очень интересны KH150. Крайне! И 120-ки могу скинуть, может быть будет апгрейд.
 
KH 150 + MA1 - думаю будет отвал бошки и в 2.0 если вкратце
 
KH 150 + MA1 - думаю будет отвал бошки и в 2.0 если вкратце

Только сегодня сделали. Вот мои быстрые мысли после того, как я провел с KH 150 всего 30 минут и прослушал мой обычный плейлист для калибровки ушей:

1. Ух ты, чертов бас. Может сделать мой KH 750 излишним - это еще не решено.

2. Они примерно в 2,5 раза больше моих KH80. Намного внушительнее.

3. У меня проблема с цифровыми оверами при использовании входов S/PDIF. У меня все работает в цифровом режиме, и сначала я подумал, что усилители переходят в защитный режим, но это произошло на менее чем громкой громкости, поэтому я уменьшил громкость в Apple Music, и затем мигающие красные логотипы Neumann исчезли, и я мог провернуть это довольно громко. Мой программный измеритель интерфейсов на выходе не показывает цифровые перегрузки (> 0,0 дБ полной шкалы), поэтому, должно быть, это делает моя целевая кривая MA 1. Но у меня никогда не было проблем с цифровым овером на KH 80, по крайней мере, не так. После этого мне придется попробовать аналоговые входы, посмотреть, есть ли у меня такая же проблема.

4. Они определенно звучат крупнее. А в остальном - как у КН 80-х. Это тонкое обновление с точки зрения качества звука, если оно вообще есть... количество звука - это то, что мне нужно здесь. Пусть это говорит о том, насколько хороши KH 80. Чертовски хорошие динамики за свои деньги.
5. При использовании всех цифровых входов ограничитель пиков сработает, когда на динамики подается белый шум на любом уровне выше -4,0 дБ полной шкалы. (!) Я могу подтвердить, что никакой дополнительной обработки в цепочке сигналов после моего музыкального приложения, программного или аппаратного обеспечения не происходит. Я также заметил, что у моего сабвуфера KH 750 такая же проблема при подключении к S/PDIF.

6. Я не уверен, что слышу эту проблему с пиковым ограничителем. Наиболее заметны мигающие КРАСНЫЕ логотипы Neumann, которые я не могу убрать, уменьшив их яркость до 0% в MA 1. В любом случае, это очень отвлекает.

7. При использовании аналоговых входов проблема пикового лимитера не является проблемой. И, честно говоря, я не могу заметить какой-либо заметной разницы в звуке при использовании всех аналоговых входов в моей системе по сравнению с цифровыми.

8. При обходе управления басами (т.е. 2.1 с 750) есть тонкое, но все же заметное изменение в среднем диапазоне... он становится менее артикулированным и немного более утопленным в моих ушах, что, как я предполагаю, связано с тем, что низкочастотный динамик на KH 150 работает на полной полосе пропускания вплоть до кроссовера с твитером (я полагаю, 1700 Гц). И... уровень баса заметно повышается при отключенном сабвуфере, а 150-е звучат чуть более членораздельно в диапазоне 80-120 Гц - что логично, поскольку кроссовер с активным сабвуфером происходит на частоте 80 Гц.

9. Я оставляю сабвуфер. 150-м нужен сабвуфер, чтобы получить последнюю октаву слышимого спектра — сейчас все больше и больше музыки широко использует 20-40 Гц. И за вышеупомянутое увеличение четкости средних частот.

10. У них больше объема/потолка, чем мне когда-либо могло понадобиться в моей комнате площадью 2000 футов^3. Миссия выполнена, с точки зрения большего количества звука.

11. Из-за того, что они звучат крупнее, мое первоначальное впечатление, что они немного более лестны, чем KH 80, которые могут звучать скучно, за исключением действительно хорошо записанного/микшированного материала. Я чувствовал, что 80-е заставили меня работать больше, чем другие колонки, чтобы получить хороший звук. Мои старые записи, которые плохо звучат на большинстве систем воспроизведения, на 150-х звучат немного приятнее. И я не думаю, что это хорошо.

В любом случае, это только первые впечатления. Я собираюсь поработать весь день завтра на 150-х, затем переключиться обратно на 80-е на следующий день (весь день) и сообщить о своих выводах.


 
  • Like
Реакции: MajesticChaos и alexpen
Только сегодня сделали. Вот мои быстрые мысли после того, как я провел с KH 150 всего 30 минут и прослушал мой обычный плейлист для калибровки ушей:

1. Ух ты, чертов бас. Может сделать мой KH 750 излишним - это еще не решено.

2. Они примерно в 2,5 раза больше моих KH80. Намного внушительнее.

3. У меня проблема с цифровыми оверами при использовании входов S/PDIF. У меня все работает в цифровом режиме, и сначала я подумал, что усилители переходят в защитный режим, но это произошло на менее чем громкой громкости, поэтому я уменьшил громкость в Apple Music, и затем мигающие красные логотипы Neumann исчезли, и я мог провернуть это довольно громко. Мой программный измеритель интерфейсов на выходе не показывает цифровые перегрузки (> 0,0 дБ полной шкалы), поэтому, должно быть, это делает моя целевая кривая MA 1. Но у меня никогда не было проблем с цифровым овером на KH 80, по крайней мере, не так. После этого мне придется попробовать аналоговые входы, посмотреть, есть ли у меня такая же проблема.

4. Они определенно звучат крупнее. А в остальном - как у КН 80-х. Это тонкое обновление с точки зрения качества звука, если оно вообще есть... количество звука - это то, что мне нужно здесь. Пусть это говорит о том, насколько хороши KH 80. Чертовски хорошие динамики за свои деньги.
5. При использовании всех цифровых входов ограничитель пиков сработает, когда на динамики подается белый шум на любом уровне выше -4,0 дБ полной шкалы. (!) Я могу подтвердить, что никакой дополнительной обработки в цепочке сигналов после моего музыкального приложения, программного или аппаратного обеспечения не происходит. Я также заметил, что у моего сабвуфера KH 750 такая же проблема при подключении к S/PDIF.

6. Я не уверен, что слышу эту проблему с пиковым ограничителем. Наиболее заметны мигающие КРАСНЫЕ логотипы Neumann, которые я не могу убрать, уменьшив их яркость до 0% в MA 1. В любом случае, это очень отвлекает.

7. При использовании аналоговых входов проблема пикового лимитера не является проблемой. И, честно говоря, я не могу заметить какой-либо заметной разницы в звуке при использовании всех аналоговых входов в моей системе по сравнению с цифровыми.

8. При обходе управления басами (т.е. 2.1 с 750) есть тонкое, но все же заметное изменение в среднем диапазоне... он становится менее артикулированным и немного более утопленным в моих ушах, что, как я предполагаю, связано с тем, что низкочастотный динамик на KH 150 работает на полной полосе пропускания вплоть до кроссовера с твитером (я полагаю, 1700 Гц). И... уровень баса заметно повышается при отключенном сабвуфере, а 150-е звучат чуть более членораздельно в диапазоне 80-120 Гц - что логично, поскольку кроссовер с активным сабвуфером происходит на частоте 80 Гц.

9. Я оставляю сабвуфер. 150-м нужен сабвуфер, чтобы получить последнюю октаву слышимого спектра — сейчас все больше и больше музыки широко использует 20-40 Гц. И за вышеупомянутое увеличение четкости средних частот.

10. У них больше объема/потолка, чем мне когда-либо могло понадобиться в моей комнате площадью 2000 футов^3. Миссия выполнена, с точки зрения большего количества звука.

11. Из-за того, что они звучат крупнее, мое первоначальное впечатление, что они немного более лестны, чем KH 80, которые могут звучать скучно, за исключением действительно хорошо записанного/микшированного материала. Я чувствовал, что 80-е заставили меня работать больше, чем другие колонки, чтобы получить хороший звук. Мои старые записи, которые плохо звучат на большинстве систем воспроизведения, на 150-х звучат немного приятнее. И я не думаю, что это хорошо.

В любом случае, это только первые впечатления. Я собираюсь поработать весь день завтра на 150-х, затем переключиться обратно на 80-е на следующий день (весь день) и сообщить о своих выводах.



В целом - ожидаемо. А KH80 оооочень хвалят и я бы поменял 120-ки на них. Хотя бы стоит попробовать.

Но вариант взять 150-ки к сабу тоже актуален. Подумаю.
Полюбился мне нойман, нравится их философия звука.
 
  • Like
Реакции: Zit
В целом - ожидаемо. А KH80 оооочень хвалят и я бы поменял 120-ки на них. Хотя бы стоит попробовать.

Но вариант взять 150-ки к сабу тоже актуален. Подумаю.
Полюбился мне нойман, нравится их философия звука.
По прошествии пары месяцев, как я стал обладателем 120-х, могу сказать, что и я их очень полюбил...
 
  • Like
Реакции: Devian
По прошествии пары месяцев, как я стал обладателем 120-х, могу сказать, что и я их очень полюбил...

2010-2020 на пост совке был хайп по Адамам и Динам. А в европе KH120 никогда из топ продаж не выпадали без какой-либо маркетинговой чуши.
Я 120-ки катирую выше AX и BM серий.
Если бы их обновили и выпустили MK2, то наверное часть проблем бы исправили.

Я не до конца удовлетворён ВЧ. Кто-то на западном форуме хорошо подобрал описание "sizzler highs". Sizzler - это такая подача блюда, когда оно ещё дожаривается и шкварчит. Вот они несколько рыхленькие.

В 2.0 есть проблемы по нижней середине, но саб c корректировкой эту проблему частично исправляет.
Когда я спрашивал лет 10 назад мнения о 120-ках, то все как один ссылались на обзоры где ругали их корпус и проблемные 200гц +/-

Сейчас я понимаю, что для старта это были бы лучшие мониторы.
Они понятные. Менее критичны к комнате чем другие модели. Но я их люблю за сепарацию инструментов, панораму и сцену.
Просто работаешь и не напрягаешься сомнениями. Не скучные для арранжировки и сочинительства. Хороший баланс.

PS. На Thomann они прямо сейчас top seller и первые по рэйтингу(и так уже 10+ лет). Я считаю это очень показательным фактором.
Дешёвый корпус, усилок на TDA. При этом они фазолинейны с ровной АЧХ. А если учесть, что это было сделано ещё в 90-х в KH110, то можно сказать что остальные производители реально занимались профанацией на тему про аудио в данном ценовом сегменте.

За это время krk, adam и dynaudio навыпускали кучу г... и уже открестились от старых моделей.
 
Последнее редактирование:
@Devian, И ещё качество сборки, во всяком случае ирландской, выше всяких похвал, относительно чешской сборки, не думаю, что есть большие отличия, хотя литьё корпуса на стыках у моих(чешская сборка) не шибко ровное...
 
В целом - ожидаемо. А KH80 оооочень хвалят и я бы поменял 120-ки на них. Хотя бы стоит попробовать.

Но вариант взять 150-ки к сабу тоже актуален. Подумаю.
Полюбился мне нойман, нравится их философия звука.
Есть мнение, что KH80 на высокой громкости ( для них высокой, т.е. не так чтоб очень громко) искажают звук, как впрочем и любые другие колонки - например, KH120. Но для 120 высокая громкость погромче будет, по понятным причинам. Личного опыта сравнения не имею, но с интересом почитаю отзывы практиков.
 
Есть мнение, что KH80 на высокой громкости ( для них высокой, т.е. не так чтоб очень громко) искажают звук, как впрочем и любые другие колонки - например, KH120. Но для 120 высокая громкость погромче будет, по понятным причинам. Личного опыта сравнения не имею, но с интересом почитаю отзывы практиков.

А тут всегда интересная дилемма.

В мониторах большего размера помимо расширения частотного спектра также повышается уровень рабочей громкости.
Надо иметь возможность вкачать мощи до рабочего уровня. Поставить 8 дюймов моники в 12квадратов и слушать на 15-20% громкости скорее всего не выведет АС в расчётно-рабочий диапазон.
Чем лучше заглушка - тем лучше вкачивается. Крутите громкость, а мониторы не начинают орать, но ощутимо растёт давление, детали и плотность.

KH120 как раз оптимальны по громкости для средних квартирных комнат. И мне нравится то, что они навалистые и пытаются казаться большими. Вместе с сабом хорошо подзвучивается рабочее место и стереобаза сателлит около 1.6-1.7 метра в треугольнике. Оптимально.

Я хочу проапгрейдить KH120 на KH80/KH150 что б получить нойманы чуть новее. Но сомневаюсь брать KH80 тк они меньше. а KH150 - значительно больше ) Не понимаю что получится.

Кстати, я действительно поверю что KH80 уйдут в искажения на большой громкости. Я глянул спеки.
И немного удивился.

KH80

227318


KH 120

227319


По давлению KH80 - 90db. kh120 - 95db.

И KH80 делались специально под kh750. Это был их первоначальный бандл из новой линейки.

И что получается, в KH80 действительно попытались по громкости догнать 120-ки.
А 120-ки очень хорошо с сабом клеятся.

Для 310-х саб впритык.

Так что спасибо за информацию. В любом случаи больше 75db я не работаю, а обычно 65-70db.
Я так понимаю пока обламались только любители вкачать под крышку.

Но KH80 аномально мощные по спекам для своего размера.
 
По прошествии пары месяцев, как я стал обладателем 120-х, могу сказать, что и я их очень полюбил...

Я полюбил по прошествии пары часов)
От музыкальной индустрии я далек, колонки брал неделю назад как вариант 2.0, в качестве универсальных - компьютерные плюс мультимедиа.
Но звук оказался настолько плотный и качественный... - его хочется потрогать руками!
И вот уже заказал саб 750, обещали через пару недель из Германии.

Теперь вот думаю - нужен ли калибровочный микрофон мне? Комната необработанная 18-20 метров, на съемной квартире. Через год-другой, вероятно, будет другая квартира, другая комната примерно той же площади, тоже неподготовленная...
Конечная цель - максимум кайфа от максимально качественного звука, не более.
Соответственно, вопрос знатокам - имеет ли смысл покупать микрофон и морочиться замерами/расстановками при таких раскладах?
Или можно на слух, методом проб и ошибок?
Буду рад аргументированным советам.
 
  • Like
Реакции: Devian
Вопрос: имеет ли 750-й саб функцию байпасса с отключением фильтров и подачей прямого сигнала на мониторы (программно или как-нить ещё)? Чтобы включать его только тогда, когда он действительно нужен.
 
Вопрос: имеет ли 750-й саб функцию байпасса с отключением фильтров и подачей прямого сигнала на мониторы (программно или как-нить ещё)? Чтобы включать его только тогда, когда он действительно нужен.
Есть такая возможность, что логично...Было бы странно если бы её в нём не было...Вот цитата из мануала на аппаратный вариант байпаса:

"Using the bass management
X For a two-channel stereo system set the switch CHANNEL B INPUT MODE J to “STEREO/
RIGHT”.
X Set the switch BASS MANAGEMENT E to “ACTIVE”.
The bass management is activated. This inserts a 4th order 80 Hz high pass filter into the
signal path of the audio outputs OUTPUT | LEFT and RIGHT 8 and routes all audio signals
below 80 Hz to the subwoofer. The LED BASS MANAGEMENT F lights up green.
If you deactivate the bass management, the audio signal of the audio outputs OUTPUT | LEFT
and RIGHT 8 is only reproduced by the loudspeakers. Use this function to prevent the low
frequency signal components of the main channels being reproduced by the subwoofer.
X Set the switch BASS MANAGEMENT E to “DISABLED”."

Программно тоже есть возможность байпасить..Цитата из мануала:

"Remote-controlling the bass management It is possible to activate and deactivate the bass management filters remotely using Neumann.Control. This allows one to listen to the source as if there is no subwoofer connected in the system because the loudspeakers play full range with no filtering when the bass management is disabled. "


З.Ы..Прикрепляю и сам мануал..
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
Вопрос: имеет ли 750-й саб функцию байпасса с отключением фильтров и подачей прямого сигнала на мониторы (программно или как-нить ещё)? Чтобы включать его только тогда, когда он действительно нужен.

Есть, всё на месте. Просто загружается MA1 с текущей калибровкой и можно отключать "bass management" превращая 2.1 в 2.0 и обратно.

Саб продолжает получать сигнал по цифре и раскидывает на 2.0.
Не уверен что корректировка продолжает работать, но вроде как работает.
Удобная опция, пользуюсь регулярно.

Правда у меня ещё вторая пара amphion one 15.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Я полюбил по прошествии пары часов)
От музыкальной индустрии я далек, колонки брал неделю назад как вариант 2.0, в качестве универсальных - компьютерные плюс мультимедиа.
Но звук оказался настолько плотный и качественный... - его хочется потрогать руками!
И вот уже заказал саб 750, обещали через пару недель из Германии.

Теперь вот думаю - нужен ли калибровочный микрофон мне? Комната необработанная 18-20 метров, на съемной квартире. Через год-другой, вероятно, будет другая квартира, другая комната примерно той же площади, тоже неподготовленная...
Конечная цель - максимум кайфа от максимально качественного звука, не более.
Соответственно, вопрос знатокам - имеет ли смысл покупать микрофон и морочиться замерами/расстановками при таких раскладах?
Или можно на слух, методом проб и ошибок?
Буду рад аргументированным советам.

Стоит докинуть до MA1. Измерительный микрофон качественный от neumann.
Есть переплата за софт, но это откроет самый сок. Если у вас есть 120-ки и будет KH750, то MA1 строго рекомендован.
Точнее сказать вы уже подвязались на его покупку. Приятной работы вам и отдыха.
Саб можно подключать по spdif. Там стоит очень неплохой цап.
 
  • Like
Реакции: Zit
Не опечатка? Вообще не могу найти такую инфу. Написано KH 120 типа mk2 с dsp?
Вроде не ошибка..Это новая модель, которая новее 150-х...Только вот на офф сайте инфу не нашёл, но нашёл здесь:
 
Последнее редактирование:
Если это не "утка" и именно 120-е проапгрейдятся до dsp, то лично для меня это лучше, чем 150-е..
 
  • Like
Реакции: Devian
227465


Если и утка, то хорошо сделана. Похоже на leak скорее
 
  • Like
Реакции: Zit
Не опечатка? Вообще не могу найти такую инфу.
Не ошибка. Ждём презентацию от Neumann 13 апреля на NAMM.

Интересно, чем будут отвечать в Genelec? KH150 выглядят интереснее 8340, думаю, что так же будет с KH120II и 8330.
 
  • Like
Реакции: Devian и Zit
Стоит докинуть до MA1. Измерительный микрофон качественный от neumann.
Есть переплата за софт, но это откроет самый сок. Если у вас есть 120-ки и будет KH750, то MA1 строго рекомендован.
Точнее сказать вы уже подвязались на его покупку. Приятной работы вам и отдыха.
Саб можно подключать по spdif. Там стоит очень неплохой цап.
Так и сделаю, спасибо.
 
  • Like
Реакции: Devian
Neumann KH120II используется 5,5-дюймовый низкочастотный динамик по сравнению с 5,25-дюймовым в оригинале.
Не факт, что расширение диапазона вниз в новой версии есть хорошо - при условии использования саба в целом низы не улучшаться, а нижняя середина может пострадать.
 
  • Like
Реакции: Devian
Да, отличные новости. Подожду отзывов, потом решу. Скорее всего просто апгрейдну 120-ки.
 
Да, отличные новости. Подожду отзывов, потом решу. Скорее всего просто апгрейдну 120-ки.
Там судя по фото, у 120-х материал корпуса тоже поменялся - вместе алюминия, теперь поликарбонат..А для меня это минус...Как и то, что на задней стенке корпуса, теперь открытые прорези для охлаждения с виднеющиеся платой, куда великолепно будет набиваться пыль..Про мобильность можно забыть...
 

Сейчас просматривают