Как организовать (как правильно и качественно - сумматор-ЦАПЫ и т.д.)

Я плохо эту тему понимаю, но очень хочется, вот пожалуйста block diagram CS43198, на каком этапе тут регулируется громкость?
-да собственно там указано , interpolation filter и volume control, цф формирует характеристику фильтра и собственно там же и громкость регулируется т.к это собственно единственный арифмометр во всех цап
- это цап 32бит , а арифмометр имеет большую разрядность , в этом циррусе не знаю какая а в ess(sabre) там 64бит плюс цф представляет
из себя собственно src
Я так же приводил пример, почему в DAW можно убирать -60db и все ок, а в ЦАП нельзя?
-без разницы где вы убираете в цифре -10 разрядов все равно долой, сравнить конкретно можно только одним образом
убрать цифрой а потом усилить малошумным усем с низким к.г , или поделить резисторами и опять усилить тогда разница будет
очевидна , впрочем с моей точки зрения если звук при такой глубокой регулировке устраивает то никто не запрещает тем более если цап
приличный современный, но правильней крутить обычный потенциометр типа alps от альпины ( кто то сказал что самое то)
 
  • Like
Реакции: mexap
Любители же - холят и балуют себя любимого, дабы получать удовольствие
Да пусть получают, если вытирание жопы через плечо им в радость - да и хрен бы с ними. Так многие из них на каждом углу пытаются привить комплесы неполноценности людям, работающим в коробке и некоторые неокрепшие умы на это ведутся. Один забаненный здесь Сансара чего стоит, при любом удобном случае предлагающий "поноцею" от любых диагнозов.
А потом всё это бездумное железодзюберство оборачивается для кого-то из них нехилым попаданием на бабло и кусанием локтей. И начинаются звонки с "плачем Ярославны" типа: "я потратил 5 косарей зелени на прибор, а с ним только хуже, он просто срёт мне в микс".
 
начинаются звонки с "плачем Ярославны" типа: "я потратил 5 косарей зелени на прибор, а с ним только хуже, он просто срёт мне в микс".

-- Будто дурного софта не существует :)
Насчёт железа - ну вот ни разу не встречал подобных плачей, ни от Ярославны ни о кого-либо ещё.
Если же кто-то купил дерьмо вместо хорошего аппарата - то сами по себе ни железо, ни аналог
не виноваты.
 
без разницы где вы убираете в цифре -10 разрядов все равно долой
Ничего не перепутали? Возьмите 32-разрядный файл с синусоидой с уровнем 0 дБ и в любом редакторе сделайте элементарные вещи: понизьте громкость скажем на 400дБ, потом поднимите на 700дБ, чтобы уровень составлял +300 (!) дБ, потом нормализуйте до 0дБ. И получите чистейшую синусоиду, как и в исходнике. Проверял ещё лет 15 назад.
 
-- Alex_HS, это Вы зря так. Вы просто гоняете один и тот же файл по разрядной сетке.
А если без алгебраической эквилибристики - возмите 16 бит линейных файл, уменьшите
уровень на 60 дб, сохраните. Потом возьмите получившийся, увеличьте уровень на
те же 60 дб, сравните... :Dle23:
 
  • Like
Реакции: mexap и dr-music
-- Alex_HS, это Вы зря так. Вы просто гоняете один и тот же файл по разрядной сетке.
А если без алгебраической эквилибристики - возмите 16 бит линейных файл, уменьшите
уровень на 60 дб, сохраните. Потом возьмите получившийся, увеличьте уровень на
те же 60 дб, сравните... :Dle23:
Тогда объясните пожалуйста, когда мы эти 10 бит теряем то? Если допустим в ЦАП так же как и в DAW можно громкость в 32 bit регулировать?
Я вот совсем запутался.
Получается, что если я в DAW закину аудио трек, опущу на 30dB, то не потеряю ни чего при воспроизведении?

Я вот в микшере карты 10db убираю и потом еще на мастер канале карты еще 17db. Каких либо изменений не слышу, кроме уменьшения громкости.
 
@Long, Потому что внутри DAW все пересчёты происходят в floating point, а все "чудеса" с потерей разрядности начинаются только при преобразовании в целочисленный формат - т.е. или при выводе наружу через ЦАП, или при баунсе или пересохранении в целочисленные форматы типа тех же 16 или 24 бит.
С 16-битными линейными файлами и так всё понятно, но это уже совсем другой случай.
 
"чудеса" с потерей разрядности начинаются только при преобразовании в целочисленный формат - т.е. или при выводе наружу через ЦАП

-- Да, конечно - так о том и речь...
 
Ничего не перепутали?
-да в цифре хоть на мульон децибел можно гонять туда сюда , если разрядная сетка позволяет , речь идет про вывод в аналог
-60db где не регулируй в цифре в daw на dsp или в самом цап это 10 разрядов схавали , и восстановить их уже невозможно
Получается, что если я в DAW закину аудио трек, опущу на 30dB, то не потеряю ни чего при воспроизведении?
-потеряете 5 разрядов, т.е предположим что вы оцифровали 24 битным ацп ( реально он 20 битный примерно) уменьшив
громкость этого файла на 30db в daw вы потеряете 5 разрядов, т.е у вас от файла останется 19бит а реально 15 бит, если
вы его сразу выводите на цап то такую битность и получите, т.е оцифровка в 24 бита получается так сказать пошла псу под хвост
 
Последнее редактирование:
так в современных DAW же вроде 32 bit вся внутренняя кухня.. там эти -60dB - пыль
-есть и 64 бит и floating point там д.д вообще немерянный , только при выводе в аналог это не имеет никакого значения, вот
если мы бы слышали цифру непосредственно то конечно проблем бы не было , ну кроме того что пальцев было бы два
наверное, про остальное тактично умолчу
Я вот в микшере карты 10db убираю и потом еще на мастер канале карты еще 17db. Каких либо изменений не слышу, кроме уменьшения громкости.
-на сундуке ушастые товарищи за -3db регулировки даже на ess где 64 битный арифмометр и гиперстрим тут же гильотину готовят
у нас тут все более демократично - удобно, не слышишь - регулируй , но при этом знай что каждые -6db минус один разряд
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladistone и Long
-есть и 64 бит и floating point там д.д вообще немерянный , только при выводе в аналог это не имеет никакого значения,...
у нас тут все более демократично - удобно, не слышишь - регулируй , но при этом знай что каждые -6db минус один разряд
вот с этого момента по-подробней:
- так всё-таки, аналоговые сумматоры с поканальной регулировкой привносят заметное уху качество mix-sound (если рассуждать, что стараться вгонять туда без потери разрядности на ЦАП)? или просто всем собравшимся тут «по-демократичней»-фиолетово на тот результат, который и так «people хавает»? Опять же, со слов: @Alex_HS,
Опытные форумчане избавляются от всех этих "костылей" ввиду абсолютной неэффективности по соотношению вложения/неудобства/выхлоп.
@Vladistone, Ну, как грицца, "без лоха и жизнь плоха". Но вот когда реально слышишь все эти "разницы" и видишь суммы, которые за них хотят, рука скорей к пистолету потянется, чем к кошельку....
Но в ключевых моментах я с вами согласен,.. и для @KB Music Studio,
 
Последнее редактирование:
И это
Можно считать за вброс offtop... но все же интересно ваше мнение? (Хотя,может быть я совсем не туда со своим колхозом залез? Извините )
 
Получается, что если я в DAW закину аудио трек, опущу на 30dB, то не потеряю ни чего при воспроизведении?
До тех пор, пока вы не выводите файл с уровнем -30 dB из DAW вы ничего не теряете. Конечно, если вы его сбаунсите в 16 бит 44100, то потери неизбежны. Но кто же выводит с такой громкостью файлы?

@Long, @digilab2 - здесь речь про сумматоры. А внутри DAW всё прекрасно суммируется с какими угодно тихими файлами, но кто же выводит в -60 dB? Выводится файл с полноценным размахом амплитуды. Это как раз для аналоговых сумматоров важно, там отдельные каналы, если баланс сделан внутри DAW вполне могут быть достаточно тихими и выводиться через ЦАП. А для суммы ITB всё это неважно. Я не верю, что вы этого не понимаете.

аналоговые сумматоры с поканальной регулировкой привносят заметное уху качество mix-sound
Любое аналоговое устройство что-нибудь да внесёт, в том числе и шум, и гармонические искажения (хоть и в малых пропорциях). А надо оно вам или нет - только вы сами для себя решаете. Ко всему вышесказанному добавить нечего. В реальной работе аналоговый сумматор - это гомеопатия.
 
  • Like
Реакции: presly
В реальной работе аналоговый сумматор - это гомеопатия.
Или "досолить и приперчить по вкусу". Только стоимость такой приправы намного превышает стоимость самого блюда.
 
@Got Zilla,это не ответ по существу вопроса, я спросил об
привносят или нет?.. заметное уху качество mix-sound
- про ничтожно-малые гармонические искажения и прочее речи не идет... тем более гармоники высших порядков всегда буду существовать при АЦП-ЦАП (это сама природа физических явлений так устроена при переходе с синуса на ромб или квадрат! Тем более что корреляция звуковой волны в цифру и обратно - процесс всегда ущербный и обратно-невосстанавливаемый (только в приближении к восприимчивости уха - как физ инструмента), если так рассуждать - то можно опять договориться до спора о том - каких порядков эти гармоники и амплитуд? и кто это будет считать и кому то надо? если это все только чистой воды математика и картинки на бумаге... вокруг числа 兀
 
Последнее редактирование:
единственное, что можно вычитать из ваших постов "вокруг да около" - это то что на выхлоп в денежном выражении для вас это влияет только в сторону минуса (да и то в текущих условиях российского рынка, и подготовленности клиентуры в плане образования на тех же MP3-форматах). потому что одно дело - банальное зарабатывание денег на вале заказов, другое дело - концентрация усилий на собственном материале, творчестве и "костылей" технического оснащения Project-студии, а не сакрального места где принимают заказы и бабки и отрабатывают данное, считая profit (вложения/неудобства/выхлоп).
Постепенно я начинаю понимать здешнюю "био-культуру", спасибо и на этом!
 
Тем более что корреляция звуковой волны в цифру и обратно - процесс всегда ущербный и обратно-невосстанавливаемый
-а вот это не так , при соблюдении определенных условий ( см теорему котельникова шэннона) все восстанавливается без каких
либо потерь
 
@Vladistone, Когда это твоя профессия и единственный источник дохода - считать приходится всем и каждому, и в этом нет ничего зазорного.
А когда капает с какого-то условного "свечного заводика" - так можно позволить себе любые игрушки, абы радовало. В той же Москве у меня достаточно нафаршированных по самое "не могу" примеров студий, которые вообще или практически ничего не производят, ибо там изначальная цель - радовать владельца, они игрушки и есть. А весь этот пафос про "творчество" - люди, которые серьёзно занимаются им, стараются это слово вообще не употреблять. Стесняются.
 
@Alex_HS, да все понятно и внятно сказали, тут вообще противоречий нет... иное, что сравнивать, либо давать советы непосвященным надо ремарочку ставить в подписи - выжимаем все из того, что заработано еще при сталине, или Брежневе... как обычно говорят старые преподователи у нас в МУ:
- вот раньше мы на машины и квартиры "наигрывали" в кабаках! а сейчас - концы с концами сводим...
и это понятно, что раньше были меценаты при царских театрах и прочих балетах... а сейчас все поставлено на низкопробный поток и муз.индустрия в т.ч.
обидно другое, что тут на форуме нет полезной информации, один стеб "бывалых" над "школотой" и легкий троллинг со стороны местных т.н. лейблов и производителей...
 
@Got Zilla,это не ответ по существу вопроса, я спросил об привносят или нет?.. заметное уху качество mix-sound

Заметное чьему, извиняюсь, уху? Моему - нет. Вашему? Я за вас ответить не могу, а вот "на сундуке ушастые товарищи " может и слышат. Я вам как раз по существу ответил, другое дело, что у вам вот возьми вынь да положь какую-то "сермяжную правду" со чётким знаком плюс или минус. А как дело обстоит вам описал. И не только я.
 
А что у некоторых студии стоят ради реализации амбиций школьных, так это время сейчас такое:
- кто то в "бубны постукивает" и набивает себе цену на том чему учился,
- кто то из "консервы" подается в другую отрасль экономики и не жалеет,
- кто то в business и преуспевает, но тихо мечтает и питает свои амбиции над тем, чему не до-учился, не реализовал свои "хотелки"
И никого винить не стоит, - жизнь такая! и мы в ней "шестеренки"))
 
обидно другое, что тут на форуме нет полезной информации, один стеб "бывалых" над "школотой" и легкий троллинг со стороны местных т.н. лейблов и производителей...
Так не во всех темах и разделах данного форума, но в большей части своей я с вами согласен и это очень печально. Люди приходят не за знаниями или что бы ими поделиться, а свое эго потешить, померяться интернет силушкой. А спокойные, размеренные, интеллектуальные, без подколов и обвинений диалоги это встречается редко.
 
Заметное чьему, извиняюсь, уху? Моему - нет. Вашему? Я за вас ответить не могу, а вот "на сундуке ушастые товарищи " может и слышат. Я вам как раз по существу ответил, другое дело, что у вам вот возьми вынь да положь какую-то "сермяжную правду" со чётким знаком плюс или минус. А как дело обстоит вам описал. И не только я.
да я уже между строк начинаю учиться читать... все понятно и так!, что ответ очевиден, но ни кто за него платить такие деньги не желает... ибо - не в коня корм! либо не по доходам инновации!
 
да я уже между строк начинаю учиться читать
да зачем же между строк, если я простыми словами уже несколько раз изложил, что количественная разница какая-то микроскопическая будет (не может не быть), а вот качественная - это вопрос интерпретации. Возьмите два файла сбаунсенных ITB и через сумматор. Покажите людям. В слепом тесте. И спросите какой файл красивее звучит. Получите результат примерно 50\50. Вот и всё о фактической сути дела. Всё остальное лирика. И не в деньгах дело. Мне сумматор и даром не нужен, например.
 
@digilab2,ни кто и не сомневается в этом с поправочкой "с некоторым приближением", но ни кто же не озвучивает цыфири этих приближений... и особое место в этом еще играет сугубо индивидуальное ухо ИМХО
 

Сейчас просматривают