Синтез: утраченные технологии прошлого.

Да я больше чем уверен что в слепом тесте вы не отличите муг от буга.
я честно говоря и не в слепом особой разницы не замечаю )




Ну или вот профетов сравнение (сравниватель правда криворукий слегка ))
Но тоже слышно, что одного сапога пара

 
Последнее редактирование:
Много тут было споров что плагины не звучат как железки

Да нет, конечно, уже все плагины звучат как железки! Где бы ещё энтузиазм взять, чтобы найти всему этому применение :rolleyes:
 
  • Sad
Реакции: qishmish
@alexpen, у старски много сравнений особенно бехры, да отличить там сложно что то. А если отвернутся то вообще врятли
 
@exclue2prod,
- что вообще значит "качественное и интересное" звучание?
- как один бжж-бжж может быть лучше другого бжж-бжж?
-что вообще дает обладание "тем самым эталонным" ОБ-Х? типа без него хит не рождается?) или все музыканты должны использовать один и тот же звук?
народу хочется коллекционировать и любить "то самое" старье, это ничего общего не имеет ни с музыкой, ни с качеством. тем более "качеством" электронных компонентов, под которым на этом форуме принято подразумевать их параметры.
я вот поиграл на мс-20 мини и получил удовольствие и как-то пофигу что там какие-то небольшие отличия, идея инструмента это аналоговые крутилки и работа ими а не какой-то там конкретный звук какого-то исполнителя. себе вообще купил нейтрон, он компактнее.
Даже бутики со штучным производством какой-нибудь TB-303 клонировать не могут
миллион раз уже повторили и в аналоге и в софте, просто кому-то искать нравится больше чем играть.
В итоге современный синтезатор от разработок пятидесятилетней давности в плане возможностей отличается наличием USB :|
кроме беринджера есть и другие производители. 50 лет назад точно не было ПРО-3 ни даже басстейшена2.
 
... Если для покупателя звучать/ехать/навкус будет "примерно-верно" за вполне недорого (и это будет подтверждено сравнениями и тестами многочисленных поклонников), то производителю нет никакого резона делать дорого.
 
ДХ выдавал просто хорошие звуки. Не лучше и не хуже. У каждого своя ниша. Но справедливости ради замечу, что эмуляция электропиано на аналоге звучит не хуже. Просто ФМ может то, чего не может аналог и соответственно наоборот. Для каждого своя ниша. И поэтому некорректно их сравнивать.
 
Но не настолько хорошо, как то, под что он окрашен:rolleyes: Чё-т никто не может фильтр повторить.
Да, на то, под что окрашен не похож фильтр... пробовал вчера. И у OB-X тоже другой.

Чё-т никто не может фильтр повторить.

Дождемся Дядю Смита и Ули.
Если серьезно к делу подойдут, даже не сомневаюсь, что повторят.
 
Последнее редактирование:
Дарю идею: многооператорный и мультиструктурный FM синтезатор в аналоге. Возможно же? Да, но никто пока не заморачивался ) А могло бы звучать не так как DX, а круче!
 
Не скажи такое модулярщикам, тазами закидают :Dle46:. Давно уже пользуют и очень продуктивно.
ФМ синтез хорош именно своим холодным цифровым звучанием и морозной свежестью. А аналог для чего-то тёплого как стаканчик портвейна у камина. Для каждой цели свой прибор и не надо их сравнивать.
 
Ну вот народ противопоставлял
Я отлично помню это время. И жалею что тогда не закупился, как кто-то мечтает сейчас о биткойнах. Философия немного другая была. Был только аналог, на котором пытались имитировать живые инструменты. Местами успешно, но в основном не очень. И тут вдруг бах! Корг М1, семлеры. Ничо крутить не надо. Нажал кнопку и у тебя прям живой рояль, саксофон аж в три слоя по велосити, барабаны живые, а не пиу-пиу. Тогда это был прорыв. Ну время все расставило. Хотя хрен его знает, что там ещё лет через 20 будет и как все перевернётся.
 
миллион раз уже повторили и в аналоге и в софте, просто кому-то искать нравится больше чем играть.
Повторили так себе) а если один бж-бж не отличается от другого, то зачем себе покупать и дорогие гитары (ведь все делают брыньк-брыньк), итд? Да потому что музыкантам в том числе и разные нюансы важны. Ну просто хочется вот людям. Тут работает и смесь ностальгии и впечатлений из прошлого, и некий вызов (найти или нарулить похожее) ну и у каждого есть некие субъективные критерии хорошего звука, сформированные по мере приобретения опыта
 
Ну вот народ противопоставлял, сливал шкафы модуляров и покупал DX7 ))
Потому что более коммерчески востребованные звуки DX7 на борту имел.

Ну время все расставило.
Расставило. Аналог стал уделом гиков, коллекционеров, сравнивальщиков, а чтоб реальную коммерчески востребованную музыку делать, в основном другие решения используются. И если семплеры развиваются, появляются всякие там RR, скрипты, слоёв уже не три, а тридцать три и всё такое, то аналог в основном занимается репликацией самого себя уже в хрен знает какой раз.
 
  • Like
Реакции: qishmish и kronos61
Аналог стал уделом гиков, коллекционеров, сравнивальщиков
Это мягко говоря неправда)) просто цифра ТОГДА стала более модной, а аналог не стал уделом гиков, а все время использовался и используется вдоль и поперек. Возьми любую студию, в том числе и домашнюю - там будет гораздо больше аналога, посмотри мкзыкальные джемы в интсе - аналог сплошной. Тем более как мы видим, время все расставляет по местам. Дх7 ща стоит копейки около 20 тысяч рублей, а слитые за бесценок шкафы - дикие бабки и все мэтры имеют эти шкафы и делают на них музыку, плюс реинкарнация аналога в виде еврорэковых модулей и постоянный выход аналоговых синтов тоже говорит о том, что аналог на коне, а цифра его служанка, потому что постоянно его эмулирует. Взять тот же сугубо цифровой серум. Там осцы сэмплированы аналоговые (в том числе и с еврорековых модулей), фильтры тоже аналоговые в большинстве смоделированв :) RR и 33 слоя - тоже так себе достижение :) винтов не напасешься. Для меня бОльшим цифры достижением является наоборот технология типа Variphrase как в В-синте, технoлогии типа автотюна, система Kyma
 
  • Love
  • Like
  • Wow
Реакции: qishmish, Long и 901
Ну я в целом о достижениях цифры писал, что для меня достижение, а не 33 слоя сэмплов с раунд робин)))
 
RR и 33 слоя - тоже так себе достижение
А как вам легато-скрипты, например? :) Какой аналоговый синт способен изобразить легато хотя бы не хуже, чем какой-нибудь Берлин Стрингс? Какой аналоговый синт способен изобразить хотя бы акустическую гитару похожую на ефимовскую или на Amplesound? И RR - важнейшее достижение, просто, видимо, в вашей практике не встречается задач, в которых без RR выпаливается ужасающий пулемёт хоть на хайхете, хоть на пиано, хоть на спикатах. Samplemodeling опять же..

Возьми любую студию, в том числе и домашнюю - там будет гораздо больше аналога, посмотри мкзыкальные джемы в интсе - аналог сплошной.
У меня в моей домашней студии из аналога - только гитары)) Ну и мониторы-наушники. А на видосики да, аналог любят на первый план выставлять - мода!

слитые за бесценок шкафы - дикие бабки и все мэтры имеют эти шкафы и делают на них музыку
а что тогда делают всякие битмейкеры и бедрум продюсеры? Имея ноут и поролоновые пирамидки вполне себе годный продукт))

постоянный выход аналоговых синтов тоже говорит о том, что аналог на коне
Мода)) Сегодня все пищат от "аналога", от "плёнки" - кризис идей потому что. Кажется, что вот куплю аналог - и попрут хиты. Запишусь "на плёнку" и попрёт саунд. Многие даже мафончики восстанавливают. Интересуются аналогом даже в большей степени те, кто его в глаза не видели. Ну и потом, а постоянный выход всё новых и новых цифровых и семплерных инструментов, библиотек, плагинов - что не говорит значит что цифрА на коне? :)

а цифра его служанка, потому что постоянно его эмулирует
Прошу прощения, снова спрошу, какой из аналоговых инструментов эмулирует, допустим, NI Reaktor или гранулярный синтезатор? Ну а то, что производители, стремясь на волне аналогового хайпа ухватить свою часть заработка - чему же тут удивляться? Есть спрос - есть и предложение.

Зря вы обижаетесь, гик - это не ругательное вовсе слово, всего лишь означает увлечённого человека. И против аналога я ничего не имею, я против далеко идущих обобщений и "время всё расставило" считаю неудачным, а точнее ложным обобщением. Время периодически всё переставляет туда-сюда и нынешний всплеск интереса к аналогу мы объясняем с вами по-разному. Это нормально.
 
Повторили так себе) а если один бж-бж не отличается от другого, то зачем себе покупать и дорогие гитары (ведь все делают брыньк-брыньк), итд? Да потому что музыкантам в том числе и разные нюансы важны. Ну просто хочется вот людям. Тут работает и смесь ностальгии и впечатлений из прошлого, и некий вызов (найти или нарулить похожее) ну и у каждого есть некие субъективные критерии хорошего звука, сформированные по мере приобретения опыта
я не про сравнение дров из ашана с фендером или бюджетной самоиграйки с мугом. я про то что насколько бы хорош этот фендер не был, всегда можно сравнить его с каким то другим хорошим инструментом и получить разницу. и это не означает что он плох.
тогда и тему называть об утраченном удовлетворении человеков, а не технологиях синтеза.
Взять тот же сугубо цифровой серум. Там осцы сэмплированы аналоговые (в том числе и с еврорековых модулей), фильтры тоже аналоговые в большинстве смоделированв
серум хорош потому что авторы в обработке сигналов понимают, а не потому что волны засемплированные с аналога. их наличие в нем это уже технологии маркетинга
 
  • Like
Реакции: qishmish и kronos61
Какой аналоговый синт способен изобразить хотя бы акустическую гитару похожую на ефимовскую
А зачем? :) Все равно что я бы спросил, какая из библиотек скрипок способна изобразить хотя бы пэд с ob-x? Тем более что аналогу не нужен RR ))

а что тогда делают всякие битмейкеры и бедрум продюсеры
У бэдрум продюсеров как раз всегда в домашней студии найдется несколько железяк. Или вы о тех, кто делает биточки для последующего смешения с капой?

Ну ерунда же. А просто, что нравится звук, рулежка - такое просто быть не может? Вот на форуме такие ребята есть тут. Они тоже берут, потому что модно? Казимир например.


И не надо лукавить. Вы же не только «гиков» написали, но и пренебрежительное «сравнивальшиков». Да, если что-то эмулирует что-то, то резонно будет и сравнить. Или сравнение как-то убивает музыкальные способности?)

Я вообще не топлю за аналог, просто вы как-то о нем высказались, мол хрень немодная
 
серум хорош потому что авторы в обработке сигналов понимают
Что именно понимает, чего не понимают другие?)) там все тривиально, просто удачная архитектура, удобно реализованные возможности модуляции. А все эти модификаторы осцев можно описать одной очень простой математической формулой.
 
все равно что я бы спросил, какая из библиотек скрипок способна изобразить хотя бы пэд с ob-x? Тем более что аналогу не нужен RR ))
Омнисфера))! )) И в этом достоинство и превосходство цыфры)) Цифра-то аналог эмулирует будь здоров как (хотя, конечно, поклонникам аналога даже современный аналог не совсем аналог))), а вот аналог цифру не эмулирует вообще никак. Ну, разве что меллотрон)) Но у меллотрона нет RR))) И скриптов)) Конечно, для пэдика RR не нужен, а вот для реалистичной хотя бы дроби - ну оч. нужен, как воздуж. Правда аналог дробь не способен воспроизвести, эт да))

У бэдрум продюсеров как раз всегда в домашней студии найдется несколько железяк.
Ну преамп, например, найдётся, даже у меня)) Оберхайм - не у каждого))

И не надо лукавить. Вы же не только «гиков» написали, но и пренебрежительное «сравнивальшиков».
Или сравнение как-то убивает музыкальные способности?)
Ну да, есть гики, есть и сравнивальщики, а что, разве их нет? Никакого лукавства! Ну а то, что среди сравнивальщиков есть и люди с музыкальными способностями - никто не отменял. Однако чаще всё сравнениями и заканчивается. Имхо. Но кто запретит? Никто, имеют право.

А просто, что нравится звук, рулежка - такое просто быть не может?
Может конечно, это и есть гик, а чего тут плохого? Есть люди которым нравится в гараже движки, например или глушители переваривать, звук урчания слушать, этот так фырчит, тот этак. Форумы целые есть, слёты и всё такое. Субкультура.

Я вообще не топлю за аналог, просто вы как-то о нем высказались, мол хрень немодная
Как же?! Ровно наоборот, как раз модная да ещё какая модная! И дословно так и высказался и не единожды))

Так-то мне, как и вам, скорее всё равно, повторю, я не люблю обобщений, типа всё современное - говно, не дотягивает, старый мерс лучше нового, а Оберхайм даже сам свой звук повторить не может, время расставило и вот это всё. Для решения реальных музыкальных задач (а у нас тут вроде форум мюзикмейкеров, хотя и заругали это слово) годится то, что подходит продюсеру, что нравится, что мотивирует и отвечает требованиям персоны, а вся эта культура противопоставления "старого-доброго-тёплого-аналогового" всему "современному-цифровому-бездушному-холодному" на мой взгляд как раз не демонстрирует никакого качественного развития... Впрочем, с моей стороны возражений нет)) Только собственные субъективные суждения. Основанные на кое-каком опыте и практике.
 
Применимость массовая инструмента определенной направленности во временных рамках это вообще условно.
Да ФМ был новым витком. Как электрокары, которые сколько существуют, только недавно стали из себя представлять что либо.
Вот GM представила не просто прототип на днях летающего автомобиля, но и планы по его выпуску. Как это скажется на прежних элекрокарах и авто с ДВС? Конечно случись это - будет прорыв и повышенный интерес.
Именно так, многие побежали за новым тогда ФМ.
Я кстати тоже немного непонимаю, почему (речь не о модулярах), никто не делает аналоговый ФМ полноценный синт? Ведь это интересный проект может быть, только чтоб более менее соотвестующий духу времени по начинке.

Аналог никуда не ушел, был есть и будет. ФМ цифровой тоже.
Все таки сейчас есть волна камбэка к ретровейву в мире, к тому времени.
А речь о плагинах я вообще не понимаю.
пусть плагины сегодня реально звучат, это так, но их жручесть... Это лишь говорит о том, что цифра не хуже, не лучше, но требует отдельных решений порой в коробку. Так уж завелось, что десктопные процы нет смысла ставить в коробку, то есть труды разработчиков плагинов требуют не х86, дак арм..
Сегодня мало попыток унификации железа. Вы посмотрите на рынок CPU. Арм перерождается. Эппл переводит свои компы, Винда по новой выпускает арм-версию, разрабатывает в сотрудничестве свои процессоры. Сотрудники интел уходят в новые АРМ ориентированные проекты...
Я это к тому, что развитие цепочки инженер синтезостоения и программист "х64/арм" впереди так или иначе рано или поздно будут пересекаться плотнее.
Умение делать плагины, не должно мешать реализовывать их в железе. Для этого нужна платформа. Унификация.

Ну и к теме железа. Чип за чипом выпускаются в наши дни новые с VCO, VCF, как улучшения и новые возможности.
Не дождемся мы ни похорон аналга, ни цифры, ни плагинов. Но очень хочется увидеть унификацию в единую систему.
Весь этот зоопарк форматов плагинов на компе, высосан из частных хотелок контор. Это не унификация, прибавим сюда АРМ версиим плагинов уже сегодня (Apple М1).

Сами по себе железки, это тактилка, и она никуда не денется. Почему сегодня плагины популярны? Доступность, хороший уровень звучания, иногда мобильность, число инстанций в итоге в одной коробке. Пусть многие ушли в комп, ничего плохого или хорошего, просто выбор.
Синтез сегодня в странном положении. Увлечение клонами. Массы интересуются теми легендами больше чем в принципе самим синтезом.
Людям важнее заиметь то звучание, чем что то более новое, что необходимо познавать дополнительно. Ну были Норд-модуляры, было много чего. Не всегда потребитель готов. Но не имея продукта нового уровня, интереса и не появится.
Ули делает работу на самом деле отличную. Он старается максимально насытить по возможности голод по ретро аналогу.
Чем быстрее он насытит жаждущих, тем быстрее эта ветка остынет и прийдет время новых разработок.

Мне одному кажется, что завоняло hw?
hardware?))))
 
Ничего никуда не утратилось. Всё еще есть на рынке. Может не всем этого хватит или нужно,.но и DX7 и всё прочее БУшное еще а работоспособном состоянии.и многие просто не хотят покупать эти технологии в виду различных соображений. А технологий сегодня на рынке пруд пруди... начиная с всё еще актуального John Bowen Solaris и заканчивая 16 голосными аналогами в которых LFO до 1000 герц.

Wavetable + Analog фильтр Novation Peak, DSI PRO3 и другие.

Kodamo FM Essence чем не технология за 1.000 евро.

DIY киты паяй что хочешь за копейки?

Модуляры не дорогие и клоны старых синтезаторов.

Что еще надо?


Можно долго еще плакать и рыдать мол технологии утратились.

Всё есть, но не каждый хочет всё это.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают