Управление инструментами Kontakt при помощи каналов

  • Автор темы Автор темы photosho
  • Дата начала Дата начала

photosho

Member
12 Фев 2020
52
6
8
36
Подскажите, как в Cubase управлять инструментами в Kontakt'е при помощи каналов (разные цвета нот)? В FL Studio просто назначаешь на параметр "Midi Ch." инструмента (в Kontakt'е) какой-то канал, потом красишь ноту в этот цвет - и эта нота проигрывает звук тем же инструментом, на канал которого она назначена. В Cubase почему-то так просто это работать не хочет.
 
Для начала я бы вам советовал прочитать гайды и по FL Studio и по Кубейсу. Очень базовый вопрос, с такими вещами надо разбираться самостоятельно, иначе сложно будет.

По делу. В FL Studio цвета нот соответствуют посылаемому номеру канала по MIDI (цветов нот - 16 было, по крайней мере, раньше), из-за чего при написании партии в одном Piano Roll для одного Контакта с тучей загруженных инструментов можно было играть всеми загруженными в него инструментами. Это костыль по своей сути, грамотный же подход - Контакту в FL Studio назначается MIDI-порт, создаётся необходимое кол-во MIDI Out'ов с тем же портом и указанным внутри каналом и ими играются разные инструменты внутри одного Контакта.

В Кубейсе ситуация абсолютно та же. Для Контакта, в котором много инструментов, создаётся много MIDI-дорожек с разным номером канала. Всё.
 
В кубейсе:
если ваш контакт назначен на инструментальный трек, то по-умолчанию он получает мидиканал 1.
чтобы в одном треке иметь возможность разные ноты посылать на нужный канал, выставьте в инспекторе куба значение миди-канала "ANY", а в пиано-ролле устанавливайте нужным нотам - нужный мидиканал.
Это сложный путь, + вариант, когда уже есть записанное миди.
В этом случае вашу миди-дорогу с миди-инфой со всех 16ти каналов можно подвергнуть Dissolve part,
и куб сам разделит это месиво с одной дороги на несколько миди-дорог , отбирая их по номеру мидиканала.

Чтобы каждому каналу контакта соответствовал один трек - я делаю так.
Например, на первом канале, условно, PIANO, а на втором - BASS, на третьем - FLUTE:
Контакт добавляется, как инструментальный трек и получает мидиканал 1, как я и написал выше.
Далее добавляем MIDI TRACK, в инспекторе даём ему выводить
миди события (OUT) этим же контактом, но мидиканал даём ему 2.
Добавляем ещё одну МИДИ дорожку, назначаем в инспекторе вывод мидисобытий
на этот же контакт, но мидиканал даём ей №3.
В результате, PIANO будет на инструментальном треке с мидиканалом 1, а бас будет на МИДИтреке с мидиканалом 2.
Партия флейты будет на мидидороге с мидиканалом 3.
И далее, если контакт загружен - всем остальным мидидорогам, которые вы добавите - назначать этот же контакт в инспекторе на вывод мидисобытий, но выставлять нужный мидиканал.
Не забывайте в самом контакте каждому инструменту тоже дать свой, отличающийся от других, мидиканал.
(и аудиопару тоже, чтоб дать каждому свой аудиофейдер.)
Лучше создать темплейт выходов контакта, чтоб каждый новый подгруженный инструмент подключался к свободной стереопаре. У контакта 32 стереопары на выход, если не ошибаюсь.
Объяснение громоздкое, но выполняется уже на автомате за 2 секунды.
Так это работает на кубе 10.5, например.
Как оно на кубе 5 - не знаю, но инструментальный трек там менее функционален.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: photosho
Не пойму, зачем вообще нужны миди треки...? Одни сплошные ограничения, как по мне. Давно уже использую только инструментальные. Одна инстанция Контакта - один инструмент. Уменьшение производительности не замечал, но плюсов гораздо больше.
 
Не пойму, зачем вообще нужны миди треки...? Одни сплошные ограничения, как по мне. Давно уже использую только инструментальные. Одна инстанция Контакта - один инструмент. Уменьшение производительности не замечал, но плюсов гораздо больше.
мидитрек можно направить на любой инструмент из загруженных на проигрывание мидисобытий с него.
в этом смысле он даже погибче. Ну и управление гармонайзерами разными или ещё чем-нть.
Но, наверно, вобщем-то и все плюсы)
С другой стороны, когда контактов очень много, типа оркестра со всеми
группами струнных/медных/деревяшки, перкуссия и тд. — если машина
сильная, то ок. А если не очень - то надо сравнивать, как там с загрузкой
многоканального контакта с одно-инстанционным. Я так работаю больше
по привычке, и может, мне кажется, просто странно использовать
многоканальный контакт, как одноканальный. Вот и всё.
 
Ifeelgood спасибо. Все хорошо, только выходы из Kontakt'а почему-то не появляются в Cubase (даже после перезагрузки проекта). В меню "Задействовать выходы" остались какие-то старые значения, хотя, я пересоздал выходы для каждого инструмента.
 

Вложения

  • vih1.png
    vih1.png
    64,9 KB · Просмотры: 200
  • vih2.png
    vih2.png
    19,9 KB · Просмотры: 214
Ifeelgood спасибо. Все хорошо, только выходы из Kontakt'а почему-то не появляются в Cubase (даже после перезагрузки проекта). В меню "Задействовать выходы" остались какие-то старые значения, хотя, я пересоздал выходы для каждого инструмента.
на вашей первой картинке, под фейдерами видно, какие каналы задействует контакт для вывода аудио.
нужно создать конфиг, где будет так:
stereo out 01 = 1/2
stereo out 02 = 3/4
stereo out 03 = 5/6
stereo out 04 = 7/8 и т. д
эти ауксы вообще убрать.
Ну и после в списке со второй картинки появятся все стереопары. которые можно отмечать.
Придётся провести работу, но зато!.
Если не хотите - используйте одну инстанцию контакта на инструмент, как советовали выше. Чего мучаться.
Вижу, что на вашем первом скрине контакта, каждый инструмент отправляется по миди как OMNI —
имхо, здесь нужно каждому выдавать свой мидиканал (Host). А в инспекторе куба ставить ANY (если хотите все каналы в один трек) Но на мой взгляд, это дико неудобно.
Если каждый инструмент контакта будет на своём треке - тогда точно нужно каждому инструменту в контакте выставлять свой мидиканал. И в инспекторе куба тоже.
 
stereo out 01 = 1/2
stereo out 02 = 3/4

У меня так и было, только имена другие. Но я удалил каналы и создал заново, проблема осталась, возможно, какой-то глюк программы. Aux'ы вообще не дает удалить.

Свою дорожку создавать для каждого инструмента неудобно в том случае, если есть одна партия на одном инструменте с разными приемами игры, как и у меня в примере. Просто часть нот из этой партии уходит на одну дорожку, часть - на другую, и процесс редактирования всей партии сильно затрудняется. Хорошо добавить в Kontakt инструменты для каждого варианта игры и просто при помощи разного цвета нот переключаться между ними.

Вижу, что на вашем первом скрине контакта, каждый инструмент отправляется по миди как OMNI

Это последствия долгих экспериментов. Если проблема не решается, видимо, действительно, придется плодить дорожки.
 
Не пойму, зачем вообще нужны миди треки...?
Например, когда надо вывести мультитрек. Или когда надо вот такую историю провернуть, с кучей партий, направленных в один контакт (с мультиаутом, конечно)
 
  • Like
Реакции: Saw
Например, когда надо вывести мультитрек. Или когда надо вот такую историю провернуть, с кучей партий, направленных в один контакт (с мультиаутом, конечно)
Да это все понятно, но с те ми же audio FX (инсерт, сенд) удобнее и гибче работать с отдельными инструментальными треками, с миди это совсем другая история (через аудио каналы в микшере).
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wladimir и Saw
Не пойму, зачем вообще нужны миди треки...? Одни сплошные ограничения, как по мне. Давно уже использую только инструментальные. Одна инстанция Контакта - один инструмент. Уменьшение производительности не замечал, но плюсов гораздо больше.
Пропадает шарм, когда можно не линковать миди и аудио информацию. Я не помню как в кубе, но в рипере так можно сократить кол-во миди треков, и использовать note channel.
А плюсов как раз не много от большого кол-ва инстанций...ОЗУ больше съедают, даже если по ЦП одинаково. Если заморозка в кубе реализована для мультикальных выходов, то для меня нету плюсов :)
 
  • Like
Реакции: Landre
Никак. В Кубейсе такой фишки нету.
Какой фишки нет? В пианоролле вроде ж настраивается нужный канал индивидуально на ноту, там же и цвет ноты настраивается в зависимости от номера канала. Или речь о другом?
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
В пианоролле вроде ж настраивается нужный канал индивидуально на ноту, там же и цвет ноты настраивается в зависимости от номера канала.
Хз, в теории так, но на практике у меня ни разу не получилось так сделать, хз почему. Как-то пытался разобраться, бросил, ибо по-большому счёту мне незачем:

 
в теории так, но на практике у меня ни разу не получилось так сделать, хз почему

Работает, Ifeelgood в посте № 3 подробно расписал настройки. Другой вопрос, что я этим тоже не пользуюсь за ненадобностью, или просто не просёк эту фишку.
 

Вложения

  • kEGYJcho.jpg
    kEGYJcho.jpg
    326,3 KB · Просмотры: 174
  • Like
Реакции: Saw
Ахахахахахахах! Вот я тупой! Реально всё работает) только надо не забывать в инспекторе миди-трека ставить) Кароч, @photosho, всё так же как в FL-ке. Тока выставь в инпекторе миди-трека Any.

194706


И присвой каждой миди-ноте свой канал уже в пиано-ролле, например:

194707


Там же и цветовую схему выбери, чтобы цветом канал отображался.

@Landre, спасибо!
 
  • Like
Реакции: Saw и Landre
Ахахахахахахах! Вот я тупой! Реально всё работает) только надо не забывать в инспекторе миди-трека ставить) Кароч, @photosho, всё так же как в FL-ке. Тока выставь в инпекторе миди-трека Any.

Посмотреть вложение 194706

И присвой каждой миди-ноте свой канал уже в пиано-ролле, например:

Посмотреть вложение 194707

Там же и цветовую схему выбери, чтобы цветом канал отображался.

@Landre, спасибо!
ну я об этом и написал.
 
  • Like
Реакции: Landre
А я чего-то пропустил тут :) Много лет при добавлении в контакте нового инструмента вручную выставляю уже после загрузки выход для каждого. По умолчанию канал миди и так увеличивается на 1, а выход почему-то всегда st.1, хотя их в контакте у меня 32 стерео. И при создании выходов была отмечена опция "Ascending output assignment". Почему автоматически в реке для каждого нового инструмента выход назначается только st.1? Кто подскажет?
 
@Ifeelgood, тут на форуме тестили и получилось что 16 контактов жрут меньше сем один с 16 инструментами
Жрут чего меньше? Если говорить о памяти то это не верно, каждая инстанция Контакта потребляет около 150мб памяти, соответственно 16 Контактов сожрут около 2гб просто впустую.
Но у самого движка Контакта есть некоторые ограничения то есть он может тупо не потянуть множество тяжёлыж патчей внутри одной инстанции. Вот давно делал видео на тему

Но если использовать не очень жручие патчи, то смысл использовать много патчей в одной инстанции есть, хотя бы просто для экономии памяти.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Broojacker
Кажется вот было обсуждение
Ну человек не разобрался, бывает. Я вот тут же, в этом топике тоже завтыкал вначале. А дело в элементарном было. Я проверил сегодня. Выбор миди канал что ля ноты, что для СС работает одинаково. Показать как? И из пианоролла и тем более из list editora.

СС.jpg
 
  • Like
Реакции: borisuperful и Landre

Сейчас просматривают