Несколько ресурсов с измерениями большого количества мониторов

А как этот график перевести в гармонические искажения в %
focal-filtered-fr2.png

вроде где-то уже объяснялось, запамятовал
 
Последнее редактирование:
Studiospares Classic SN10 всего 100 евро, а по характеристикам хороши вроде, вместо NS на каждую радио точку можно ставить
Этот клон энэсок звучит более энэсисто чем оригинал, к тому же нетребователен к усилению. Если бы не крупные габариты и не уродский дизайн, был бы просто чумовой допконтроль.
 
  • Wow
Реакции: wolfire
ага, вот нашёл считалочку ещё)
ну там по логарифмам каким-то это

а вообще, похоже, там не всё так просто получается, искажения ведь не прямо пропорциональны громкости.
Правильнее их измерить не на общую громкость, а на выгодную/рекомендованною, для каждой системы в отдельности, ну и отсюда и заявлять соотвествующий SPL от уровня искажений, а не наоборот!:D так думаю
 
Последнее редактирование:
:confused:
тут другие графики SPL, их видимо сначала надо перевести в минусовой, меряют у кого как пятка чешется...
разница 26-30 дБ не знаю много это или мало

в даве можно наложить на музыку шум -25 30 дБ и посмотреть как оно будет звучать) думаю очень сложно будет уловить на слух
 
Последнее редактирование:
Я так понял если мониторинг отстроен на максимум 83дб то искажений можно сказать вообще не будет?
ещё бы замер найти на 60 дБ для ясности) то что на 83 понятно, но будет ли оно ниже на 60 и ниже или есть предел.
 
искажения ведь не прямо пропорциональны громкости.
нелинейные искажения прямо пропорциональны "ходу динамика" (громкости) и поэтому их надо измерять на 1 W подведенной мощности. иначе смысла в них будет немного.
 
  • Like
Реакции: wolfire
нелинейные искажения прямо пропорциональны "ходу динамика" (громкости) и поэтому их надо измерять на 1 W подведенной мощности. иначе смысла в них будет немного.
искажения больше зависят от перегруза динамика( он может наступать от многих причин - механика, магнит итд), а не от его хода.

а я и думаю как вы получили такие низкие искажения на кубиках, на 1 ватте конечно они будут ультранизкие, по факту на рабочей громкости на них искажения уже будут достаточно высокие, думаю даже легко доходя до 5-10%. Для кубиков надо замерять хотя бы на 76 дБ.

вообще искажения измеряются для лучшего понимания систем на 86 дБ и 96 дБ на 1 метре.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: mitinglas
вообще искажения измеряются для лучшего понимания систем на 86 дБ и 96 дБ, так скажем минимальная комфорная громкость и средняя громкость для уха.
86 дб - минимальная комфортная громкость? 96 дб - средняя громкость для уха?
Вы ничего не путаете? o_O
 
  • Like
Реакции: Long
Правильнее их измерить не на общую громкость, а на выгодную/рекомендованною, для каждой системы в отдельности, ну и отсюда и заявлять соотвествующий SPL от уровня искажений, а не наоборот!:D так думаю
Это вы говорите по сути об уровне абсолютных искажений. Тот уровень который услышите при работе. А вот сравнить по ТТХ с другими моделями не получится, так как все дают значения совсем другие.
Замер искажений приведены по уровню 96дб и 102дб. Я так понял если мониторинг отстроен на максимум 83дб то искажений можно сказать вообще не будет?
Будут, но значительно меньше относительно основного сигнала.
разница 26-30 дБ не знаю много это или мало

в даве можно наложить на музыку шум -25 30 дБ и посмотреть как оно будет звучать) думаю очень сложно будет уловить на слух
НИ проявляются не как шум, а как гармоники. Проще всего пустить синус и послушать как он станет звучать как орган. Для комплексного сигнала это будет звучать как окрас.
Дайте синус 1кГц и услышите ряд гармоник 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15... кГц
Попробуйте их отэквализировать и будете удивлены тому, что эквалайзер на этих частотах оказывается не действует. Собствено так и должно быть. Вы же пустили синус 1кГц и в сигнале ничего больше нет, а всё остальное генерирует динамик. Причем НЧ. Не смотря на то что у монитора сигнал проходя через фильтр имеет срез на 2кГц (случай с типичной 2-ух полоской) . Синус прошел через фильтр, а дальше что с сигналом сделает динамик фильтру не подвластно. Поэтому и полезут гармоники с НЧ динамика далеко далеко за 2 кГц.
С комплексным сигналом такая же петрушка. Сигнал подали, гармоники насоздавались, захотелось прибрать окрас, берёте в руки эквалайзер и приступаете портить микс, снимая окрас в миксе там, где его на самом деле нет.
 
Это вы говорите по сути об уровне абсолютных искажений. Тот уровень который услышите при работе. А вот сравнить по ТТХ с другими моделями не получится, так как все дают значения совсем другие.

Будут, но значительно меньше относительно основного сигнала.

НИ проявляются не как шум, а как гармоники. Проще всего пустить синус и послушать как он станет звучать как орган. Для комплексного сигнала это будет звучать как окрас.
Дайте синус 1кГц и услышите ряд гармоник 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15... кГц
Попробуйте их отэквализировать и будете удивлены тому, что эквалайзер на этих частотах оказывается не действует. Собствено так и должно быть. Вы же пустили синус 1кГц и в сигнале ничего больше нет, а всё остальное генерирует динамик. Причем НЧ. Не смотря на то что у монитора сигнал проходя через фильтр имеет срез на 2кГц (случай с типичной 2-ух полоской) . Синус прошел через фильтр, а дальше что с сигналом сделает динамик фильтру не подвластно. Поэтому и полезут гармоники с НЧ динамика далеко далеко за 2 кГц.
С комплексным сигналом такая же петрушка. Сигнал подали, гармоники насоздавались, захотелось прибрать окрас, берёте в руки эквалайзер и приступаете портить микс, снимая окрас в миксе там, где его на самом деле нет.

Только есть один момент, гармоники может дать не только динамик, а все что угодно что есть в тракте до динамика - начиная от звуковой карты и заканчивая усилителем, поэтому не факт, что если на измерениях гармонических искажений появляются гармоники они точно от динамиков
 
искажения больше зависят от перегруза динамика( он может наступать от многих причин - механика, магнит итд), а не от его хода.
нелинейные искажения в динамике возникают из-за того, что диффузор динамика не идеально жесткий. поэтому искажения линейно увеличиваются с увеличением хода динамика (громкости) до тех пор, пока не выйдем за Xmax. можно конечно вспомнить про гистерезис магнита, но он достаточно линеен в рабочей области, поэтому основной источник нелинейных искажений динамика - банальное изгибание диффузора.

гармоники может дать не только динамик, а все что угодно что есть в тракте до динамика - начиная от звуковой карты и заканчивая усилителем, поэтому не факт, что если на измерениях гармонических искажений появляются гармоники они точно от динамиков
Kг усилителя (всего тракта) на порядок (если не на два порядка) меньше, чем Kг динамика.
 
Последнее редактирование:
Только есть один момент, гармоники может дать не только динамик, а все что угодно что есть в тракте до динамика - начиная от звуковой карты и заканчивая усилителем, поэтому не факт, что если на измерениях гармонических искажений появляются гармоники они точно от динамиков
Полностью с вами согласен.
Чисто теоретически да.*
Но и с Андреем тоже согласен
Kг усилителя (всего тракта) на порядок (если не на два порядка) меньше, чем Kг динамика.
А иногда и три порядка ))
Поэтому практически, можно сказать что нет.**
-------
*по факту НИ проявляются не только от динамика, но и от всего остального тракта. А раз они есть, то было бы абсурдно утверждать что их нет.
**Эти НИ на столько меньше НИ динамика, что можно ими пренебречь, тем более на уровне условно тихого мониторинга.
 
  • Like
Реакции: Long
нелинейные искажения в динамике возникают из-за того, что диффузор динамика не идеально жесткий. поэтому искажения линейно увеличиваются с увеличением хода динамика (громкости) до тех пор, пока не выйдем за Xmax. можно конечно вспомнить про гистерезис магнита, но он достаточно линеен в рабочей области, поэтому основной источник нелинейных искажений динамика - банальное изгибание диффузора.

Kг усилителя (всего тракта) на порядок (если не на два порядка) меньше, чем Kг динамика.

есть динамики, у которых диффузор очень жесткий ( славы алюминия или магния, титан, керамика, сендвич итд) но у них искажения все равно есть))
 
Не, уже заканчиваю :), но на последок скажу , что у динамика много факторов вызывающих разного рода искажения , а у АС их ещё больше .
 

Вложения

Есть и обычные с очень маленькими искажениями
index.php

Среднечастотник АТС. искажения ~ 0,1%
 
  • Like
Реакции: Long
Не, уже заканчиваю :), но на последок скажу , что у динамика много факторов вызывающих разного рода искажения , а у АС их ещё больше .
все верно, про что я и сказал выше
 
  • Like
Реакции: коб
нелинейные искажения в динамике возникают из-за того, что диффузор динамика не идеально жесткий. поэтому искажения линейно увеличиваются с увеличением хода динамика (громкости) до тех пор, пока не выйдем за Xmax. можно конечно вспомнить про гистерезис магнита, но он достаточно линеен в рабочей области, поэтому основной источник нелинейных искажений динамика - банальное изгибание диффузора.
с пищалкой такая же петрушка получается?
 
шкала слева, кривая справа, на картинке выше самая высокая точка желтой кривой 40 дБ SPL, у JBL вроде было выше, что-то около 70 дБ SPL
В области максимальной чувствительности слуха - вижу THD ~ (-65дБ), т.е. примерно 0,05%
а не в области максимальной чувствительности слуха, THD будет менее заметно? например на высоких частотах выше 10 кГц
 
с пищалкой такая же петрушка получается?
с любым динамиком будет такая петрушка.

а не в области максимальной чувствительности слуха, THD будет менее заметно?
на НЧ такие искажения менее заметны, на ВЧ - больше.
условно - 0.5% на 5-10kHz - это жопа, слушать невозможно, а 0.5% на 100Hz вполне нормально.
 
самая высокая точка желтой кривой 40 дБ SPL

-- На всей странице не нашёл жёлтой кривой.
А на графиках АТС уровень звука 95 дБ SPL, гармоники 30 дБ SPL.
95 - 30 = 65 дб, или примерно 0,05%.
 
  • Like
Реакции: MusicFriend и wolfire
а на таком графике как % искажений считать? 85 дБ принять за 0?
AS-11_ACH_Dist.png

или ничего не принимать, а просто представить наглядно в уме, звук 45 дБ и звук 85 дБ или на практике лучше всего и на всю жизнь
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают