Запутался в дебрях Gain Staging

  • Автор темы Автор темы RM)
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

RM)

Member
4 Фев 2020
42
7
8
Дабы сатурация работала правильно и без пердежа - один добрый человек посоветовал делать дорожке -18дб в начале цепи.

Ну и поставил я значит префейдер метринг и начал везде ставить пик -18дб с помощью утилиты Gain первым плагином, далее эквалайзер для отсечения лишнего, третьим плагином у меня везде стоит компрессор для ослабления пиков и памятуя о том что другой добрый человек говорил про Царскую мощность в виде максимального пика в -10дб на входе компрессора(для его шикарной работы) - я эту недостающую мощность теперь накачиваю сатуратором который теперь ставлю перед компрессором(памятуя о том что третий добрый человек говорил о том что: хочешь увеличить громкость без лишних шумов - делай сатурацию), я уверен что где то я однозначно делаю технические ошибки, следовательно возникли вопросы: на каждой ли дорожке нужен пик -18дб без плагинов? Правильно ли я делаю - накачивая сатурацией пик -10дб на вход компрессора - для того чтобы было из чего создавать интересующую динамику? Зачем мне вообще нужен компрессор в плане Гейн Стейджинга?
Каждая дорожка у меня теперь выглядит так - 1 gain 2 EQ 3 SAT 4 COMP 5 SAT далее эффекты на вкус, судя по всему я превращаю звук в кашу таким порядком приборов, или же такая картина где ослабил дорожку до -18дб далее сатурирую нужную мощность на вход компрессора а далее после компрессора я сатурирую или искажаю звук для нравящейся громкости и звучания - всё таки имеет право на жизнь?
Хотел полюбопытствовать у добрых людей - каким образом лучше было бы выстроить оснащение каждой дорожки после утилиты Gain в начале цепи - в виде некоего шаблона в плане Гейн Стейджинга для того чтобы создать Правильный задел с которым далее работать по своему вкусу?
 
Слушая советы добрых людей Вы неправильно их понимаете, и в результате получаете кашу.
1. -18 дб в начале цепи - это отлично. Только не пик, а средний уровень сигнала. пики вполне и к -8дб могут вылетать, это не страшно. И без фанатизма, примерно, на слух.
2. Соответственно накачка перед компрессором уже не нужна будет.
3. Увеличение громкости с помощью сатурации - это так себе совет, его нужно думая употреблять. А то если на всех треках сатурация будет - то от звука одни искажения останутся.

Гейн стейджинг - это исключительно выравнивание громкости дорожки ПЕРЕД цепочкой эффектов ручкой гейна, не нужно для этого огород из плагинов городить! )
 
  • Like
Реакции: A-Record23
Слушая советы добрых людей Вы неправильно их понимаете, и в результате получаете кашу.
1. -18 дб в начале цепи - это отлично. Только не пик, а средний уровень сигнала. пики вполне и к -8дб могут вылетать, это не страшно. И без фанатизма, примерно, на слух.
Прав ли я буду просто делая гейном пик до -8дб в начале цепи? Или все таки мне надо ориентироваться на средний уровень -18дб без оглядки на пик? Как измерить средний уровень сигнала?
 
На мой взгляд не стоит загоняться по этому поводу, лишь плагины, эмулирующие аналоговость могут быть каким то образом чувствительными к входному уровню, и то лучше на слух это определять и использовать. В остальном, смысл gain staging для меня в том, чтобы на мастере не клиповало и можно было бы слушать микс без динамической обработки и искажений. Поэтому запас должен быть конечно, но привязывать его к цифрам наверное не стоит. И еще я думаю, что одна и та же цепочка эффектов на все дорожки - так себе практика. Советы про пиковый уровень -8дБ, насколько я могу судить, произрастают из опыта работы с микрофонами и предусилением, где такой запас позволяет получить хорошее соотношение сигнал/шум, к цифровому звуку это не имеет отношения, поправьте, если я не прав.
 
Прав ли я буду просто делая гейном пик до -8дб в начале цепи? Или все таки мне надо ориентироваться на средний уровень -18дб без оглядки на пик? Как измерить средний уровень сигнала?
Нет, не прав. Надо делать всё на слух и исходя из своего опыта/предпочтений. Понял, почему опытные люди тут на форуме советы не дают - понимают, что всё равно их неправильно поймут
 
  • Like
Реакции: darthmortius и Alx_g
Нет, не прав. Надо делать всё на слух и исходя из своего опыта/предпочтений. Понял, почему опытные люди тут на форуме советы не дают - понимают, что всё равно их неправильно поймут
Как я сделаю НА СЛУХ средний уровень в -18дб?) Средний уровень это RMS?
 
@RM), поставьте любой vu метр, откалибруйте под - 18дб и проверьте, чтоб каждый отдельный трек был около нуля, в среднем. Ничего сложного)
 
  • Like
Реакции: Sharu
Как я сделаю НА СЛУХ средний уровень в -18дб?) Средний уровень это RMS?
Гейн стейджинг - это просто расстановка уровней для начального баланса инструментов, в цифре не имеет значения, -18 или -6, главное - чтобы на мастере не клиповало. И да, баланс - это творческая часть, поэтому делается на слух, отталкиваясь от основных инструментов, например, от бочки с басом.
 
Гейн стейджинг - это просто расстановка уровней для начального баланса инструментов, в цифре не имеет значения, -18 или -6, главное - чтобы на мастере не клиповало. И да, баланс - это творческая часть, поэтому делается на слух, отталкиваясь от основных инструментов, например, от бочки с басом.
Почему эта начальная расстановка уровней в цифре не имеет значения? Можно поподробнее? Новости про средний уровень -18дб и допустимые пики -8дб для адекватной работы искажающих устройств, при отсустсвии нужды накачивать пик -10дб на вход компрессора - стали для меня очень радостными
 
Последнее редактирование:
@RM), потому что ваши «пики» не имеют никакого значения в реальном мире (музыку мы слушаем ушами, а не глазами стрелки изучает).

Смысл ориентироваться на пиковые значения (да и то — условно) есть только когда никакой динамики в треке не присутствует, условно говоря — долбит один и тот же сэмпл.

Ну вот взгляните на партию, какой смысл здесь в ваших -18 dB? На рояле, вокале бывают перепады ДД в десятки децибел.

 

Вложения

  • snare.mp3
    snare.mp3
    295,4 KB · Просмотры: 5.656
Последнее редактирование:
@RM), потому что ваши «пики» не имеют никакого значения в реальном мире (музыку мы слушаем ушами, а не глазами стрелки изучает).

Смысл ориентироваться на пиковые значения (да и то — условно) есть только когда никакой динамики в треке не присутствует, условно говоря — долбит один и тот же сэмпл.

Ну вот взгляните на партию, какой смысл здесь в ваших -18 dB? На рояле, вокале бывают перепады ДД в десятки децибел.

Я так же хочу научиться разбираться в моментах которые оставляют без изменений результат на слух но меняют результат по измерителю, и разумеется хочу понять моменты меняющие звук на слух при одинаковых результатах измерителя
 
  • Haha
Реакции: fakeitback
@RM), Я думаю, если возникают такие вопросы, вам рано пока прибегать к сатураторам в принципе. Работа с сатураторами, требует неимоверного опыта и вкуса. Просто в ваших сообщениях наметилась тенденция сатурировать вообще всё.
 
@RM), ещё раз: если хотите хоть чего то достичь, забудьте об измерителях, работать со звуком надо на слух и никак иначе.

Измерители, любые — вспомогательный инструмент, не более.
 
  • Like
Реакции: sunsell
@RM), Я думаю, если возникают такие вопросы, вам рано пока прибегать к сатураторам в принципе. Работа с сатураторами, требует неимоверного опыта и вкуса. Просто в ваших сообщениях наметилась тенденция сатурировать вообще всё.
Именно на слух и учусь работать с сатурацией
[automerge]1604483617[/automerge]
@RM), ещё раз: если хотите хоть чего то достичь, забудьте об измерителях, работать со звуком надо на слух и никак иначе.

Измерители, любые — вспомогательный инструмент, не более.
К измерителям отношусь только как к вспомогательному инструменту
 
Тут все уже обсуждалось,почитайте.
 
  • Like
Реакции: Guslyar
Кстати, кто в рипере работает:
с установленным sws, становиться доступен экшн - нормализация под -23lufs,
Удобно иногда дубли там подогнать и т.д. для начального баланса
 
  • Like
Реакции: Dimilyan
Кстати, кто в рипере работает:
с установленным sws, становиться доступен экшн - нормализация под -23lufs,
Удобно иногда дубли там подогнать и т.д. для начального баланса
Спасибо, что напомнил. Вывел -23lufs item и -23lufs track на приборку. Буду пользоваться.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Кстати, кто в рипере работает:
с установленным sws, становиться доступен экшн - нормализация под -23lufs,
Удобно иногда дубли там подогнать и т.д. для начального баланса

Можно конечно и подогнать, только этот экшн вообще для другой цели
 
В общем суть такая - когда я услышал новости про средний уровень -18дб(средний уровень это ведь RMS?), мне показался приемлемым RMS -18дб с пиками -10дб -8дб, так как отпала нужда накачивать мощность Сатурацией или ослаблять пик Инпутом компрессора до значения -10дб на входе компрессора(ведь утилита Гейн и ручка Инпут на компрессоре ослабляют звук по своему?), а RMS -18дб в начале цепи я рассматриваю как ослабление звука(и следовательно ослабление шумов) для более качественной сатурации в дальнейшем(не важно "аналог" или нет) - для более качественной сатурации, при которой будут накачаны интересно звучащие гармоники раскрывающие Психоакустическую составляющую звука - гармоники которые остались бы замазаны лишними децибелами в случае RMS громче чем -18дб, - поэтому и делаю RMS -18дб на каждой дороге в начале цепи, тоесть я за то чтобы ослабить и далее Обогатить, есть ли какой либо смысл в моих размышлениях на ваш технический взгляд дорогие друзья?
 
Никакого смысла в ваших рассуждениях нет. Совершенно.

(честное слово, это не сарказм, хотя удержаться было трудно — это констатация факта).
 
@RM), вам уже НЕСКОЛЬКО раз написали - не смотрите на приборы, забудет все эти децибелы, СЛУШАЙТЕ!!!!
Вы не правильно понимаете большинство технических аспектов и разбираться с ними вам ещё очень долго, но Музыку нужно Слушать, а не разбираться со значениями приборов.
Когда научитесь слушать - потихоньку поймёте и показания приборов.
RMS -18дб в начале цепи я рассматриваю как ослабление звука(и следовательно ослабление шумов) для более качественной сатурации в дальнейшем(не важно "аналог" или нет)
ВООБЩЕ не верное понимание. Понижение уровня сигнала ни чего хорошего звуку не даёт, как в прочем и почти ни чего плохого, но всё-же можно пару бит в цифровом сигнале потерять, и следовательно потерять и в качестве.
С уменьшением уровня громкости вы не только уровень шумов уменьшаете, а и уровень полезного сигнала.

Весь этот Гейн Стейдж нужно контролировать только для очень не большого класса плагинов, например Гитарных Амп Симов в которых от входного сигнала в корне меняется выходной, так как для них входной сигнал это ручка громкости на гитаре, которая может в итоге выдать из плагина как почти чистый сигнал, так и хороший перегруз - в зависимости от входного уровня сигнала.
Со временем вы со всеми этими типами плагинов, у которых от входного сигнала в корне меняется звук - разберётесь, а пока, тупо всё приводить в -18 dB НЕ НУЖНО!
 
Вы не правильно понимаете большинство технических аспектов и разбираться с ними вам ещё очень долго
Я именно об этом и говорил - а именно: говорил о своем слабом понимании технических аспектов, для чего вы пишете очевидное - тоесть УЖЕ заявленное мной?

Возможно что именно вашими молитвами я разберусь с техническими аспектами гораздо быстрее чем вы думаете, но это только при условии оказания вами - нужной мне помощи, в виде технических знаний) В идеале приправленных - дружелюбно настроенным намерением)

ВООБЩЕ не верное понимание. Понижение уровня сигнала ни чего хорошего звуку не даёт, как в прочем и почти ни чего плохого, но всё-же можно пару бит в цифровом сигнале потерять, и следовательно потерять и в качестве.
С уменьшением уровня громкости вы не только уровень шумов уменьшаете, а и уровень полезного сигнала.
Понижение уровня - понижает качество сигнала в плане битности?)
 
@RM), я не верующий - молитв не будет.
И я ни чего не думаю о скорости вашего образования. Но заниматься им на Форуме - очень длинное и не благодарное занятие.
Что касается дружелюбность - ой, в жизни я белый и пушистый, просто этого в виртуальном мире не видать.
Хотите дружеский совет?
Его вам дали - делайте музыку УШАМИ, не смотрите на приборы.
 
ослабление звука(и следовательно ослабление шумов) для более качественной сатурации, при которой будут накачаны интересно звучащие гармоники раскрывающие Психоакустическую составляющую звука

Смотрите.

Вы понижаете уровень звука, чтобы «уменьшить шумы», а потом добавляете сатурации — т.е. добавляете к полезному сигналу искусственно сгенерированных шумов.

Вам не кажется это немного, гм, нелогичным?

Второе — откуда вы вообще взяли, что в ваших треках присутствует «шум»? Что вы вкладывате в это понятие? Они записаны в цеху механосборочного цеха на микрофон трамвайного вагоновожатого?

Третье — что за «психоакустическая составляющая звука»? У звука — любого — нет иной составляющей. Психоакустика — это вообще не о «составляющих» звука, а о воприятии звука человеческим организмом.

Ну и т.д.
 
я не верующий - молитв не будет.
А я верю что и в вашей жизни найдётся местечко для волшебной магии

И я ни чего не думаю о скорости вашего образования. Но заниматься им на Форуме - очень длинное и не благодарное занятие.
Я благодарен абсолютно всем кто оказывает мне внимание, и даже тем кто просто пытается обозначить то что именно он тут Аналоговый Владыка с которым шутки плохи - я тоже благодарен)

Что касается дружелюбность - ой, в жизни я белый и пушистый, просто этого в виртуальном мире не видать.
Иногда в виртуальном мире это чувствуется наиболее чётко)

Хотите дружеский совет?
Его вам дали - делайте музыку УШАМИ, не смотрите на приборы.
Если я буду использовать только уши - это выльется в сильный перегруз на мастере с которым врядли справятся клиппер а после него лимитер, все будет трещать - следовательно я как слушал музыку ушами так и буду продолжать слушать её ушами, но я хочу слушать музыку ушами с оглядкой на то чтобы как можно больше дорожек показывали как можно меньший уровень при Нравящемся мне звучании, я хочу Видеть на измерителе дорожки ослабление уровня сигнала без изменения нравящегося мне звучания
 
Последнее редактирование:
Если я буду использовать только уши - это выльется в сильный перегруз на мастере
А вы ручку Фейдера на Мастере вниз опустите - сильно удивитесь результату.
В ЛЮБОЙ современной DAW нет ни каких проблем с ПЕРЕГРУЗОМ пока звук не покинул её через Рендер или DA преобразование.
Вы можете хоть в три раза увеличить уровень сигнала на треке и его индикатор будет бешено клиповать, но если вы затем на Мастере уровень опустите - всё прийдёт в норму.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают