Оптимизация ПК и Reaper для максимальной стабильности и производительности

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.671
1.212
113
44
Тамбов
Поскольку @Aleksandr Oleynik, который является специалистом в данной области, предложил создать подобную тему для помощи в настройке, собственно решил создать. Можно было бы через личку, но думаю не мне одному понадобиться этот вопрос обсудить.
Лично мне наиболее актуальна оптимизация для лайва, но и для сведения не помешает. Возможно даже принцип будет отличаться. Тем более, что для лайва использую ноутбук, а для сведения PC.
 
Я скорее являюсь консолидатором умений и знаний других...
Ну и в общем-то, все настройки и операционки и самого Рипера уже были описаны, просто в разных темах.
Можно конечно попробовать ВСЁ собрать в одной теме, но тогда модераторы её должны закрыть для обсуждений и почистить.
Пока, возможно стоит ТС хотя бы коротко описать, что ОН понимает под оптимизацией для стабильности и производительности.
Просто есть такое пользовательское железо, на котором или то или другое или вообще ни чего толком сделать не выйдет.

Именно по этой причине многие компании, которые описывают способы оптимизации, описывают и спецификацию железа на которой это точно будет работать.
Проверить на ВСЁМ ВСЁМ ни у кого не выйдет. В первую очередь это касается безусловно Винды, так как на Мак Оси что либо оптимизировать пользователю просто не дадут - и это и есть основная причина того, почему некоторые пользователи предпочитают Мак Ось - ни каких соблазнов что то настраивать.
 
Имеется лайв проект состоящий из мультитреков, нескольких дорожек семплера RS5k для триггирования барабанов в несколько слоев, также бас и гитарный трек в ампсимы и один (иногда два) вокальных трека. На данный момент проект весит около 7гб и там около 60 песен распределенных по регионам. Регионы проигрываются скриптом ConcertList. Пресеты инструментов и плагинов автоматизированы по таймлайну через midiControl плагин.
189413


Конфигурация ноутбука для этого проекта (SSD, видеокарта встроенная):
189414


По умолчанию настройки Рипера такие (сейчас не подключена внешняя карта):
189415


Звуковая карта обычно используется Focusrite 18i20, но как вариант RME Fireface UC, если в малом составе.

Вопрос, какие параметры можно и нужно оптимизировать при данных условиях?
 
  • Wow
Реакции: mitinglas
Вопрос, какие параметры можно и нужно оптимизировать при данных условиях?
Так данных мало, а в общем нет совсем :)
Запустите на плэй проект, естественно с подключенной внешней картой, и через какое то время сделайте скриншот Перформенс Метра с включёнными по ПКМ всеми опциями.
Может вам вообще ни чего и не нужно оптимизировать.
Также, при плее в лупе, запустите ЛетенсиМун на минут 40 и сделайте скриншот закладки Драйвер.

А уж потом будут следующие шаги.

PS: Auto-detect не умеет различать физ и виртуальные ядра - галочку там нужно снять и поставить не 8, а 4-е.
 
Запустите на плэй проект, естественно с подключенной внешней картой, и через какое то время сделайте скриншот Перформенс Метра с включёнными по ПКМ всеми опциями.
Вот все эти опции чтоб были!
И после того как поставили на плюй проект, сделайте - Reset graph подождите минуту- две - три на лупе плея и уж потом - скриншот!
 
Сорри, осенне-ковидная депресуха.
Итак начнем. Это Perfomance Meter со всеми 8-ю активированными на лайв каналами:
При буфере 64spls и задержке 4,1ms
189573
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sd
со всеми 8-ю активированными на лайв каналами
Т.е. на 8-и треках включена запись и мониторинг?
Что за обработка стоит на треках 20, 21? Эти треки только плэйбэк?
На 29-ом треке что за обработка с буфером 64 сэмпла? Это лайвовый трек?
Вы сделали в точности как я просил ? -
И после того как поставили на плэй проект, сделайте - Reset graph подождите минуту- две - три на лупе плея и уж потом - скриншот!
Скриншот снимать нужно только так, как я описал выше.
Если сделали как я просил, то ЭТОТ ВАШ проект на ЭТОМ ВАШЕМ компе - НЕ ЖИЛЕЦ в лайве!
Я много раз писал, что в RT longest-block левая цифра дроби не должна быть больше правой -
F986B6F9-C6BA-4FC5-BFB8-8991B722E0A0.jpeg

слева должно быть тоже не более 1.45 ms иначе переполнение АСИО буфера и дропауты.
 
Последнее редактирование:
Т.е. на 8-и треках включена запись и мониторинг?
Что за обработка стоит на треках 20, 21? Эти треки только плэйбэк?
На 29-ом треке что за обработка с буфером 64 сэмпла? Это лайвовый трек?
Вы сделали в точности как я просил ? -

Скриншот снимать нужно только так, как я описал выше.
Если сделали как я просил, то ЭТОТ ВАШ проект на ЭТОМ ВАШЕМ компе - НЕ ЖИЛЕЦ в лайве!
Я много раз писал, что в RT longest-block левая цифра дроби не должна быть больше правой - иначе переполнение АСИО буфера и дропауты.
Да, на 8ми треках включена запись т мониторинг. На 20, 21 стоит reapitch для понижения формат на плейбечных бэк-вокалах.
На 29м Softube Metal Amp Room дает 64 сэмпла. Делал все в точности.
 
Делал все в точности.
Тогда этому проекту ни какая оптимизация Рипера и Винды не поможет!
Нужно в начале оптимизировать сам проект.
Что бы сделал я на вашем месте -
1. Убрал бы ВСЕ ТРЕКИ плэйбэка с их обработками в СабПроджект. В вашем Лайв проекте этот СабПроджект бы был представлен отфризенным ОДНИМ ТРЕКОМ с нулевой нагрузкой на АСИО. Но при этом, если что то нужно в самом сабпроекте плэйбэка подправить - заходите в него, правите и выйдя в Основной проект Лайва Рипер перерендерит его.
2. Отключите задержку на Softube Metal Amp Room, она физически ни куда не пропадёт, но на других лайв треках не будет добавлять задержки, кроме того, реально там задержка может быть меньше, просто Рипер её ставит кратной самому буферу.

После указанных манипуляций сделайте ещё раз скриншот перформенс метра.

С ЛетенсиМон пока разбираться нет смысла. Потом.
 
Я правильно понял, что RT longest-block, это основной показатель на который нужно ориентироваться? Плагины и буфер можно поменять без проблем. Например новый Softube Amp Room не дает никаких задержек, просто не очень стабильный пока. Или на тот же TH-U можно поменять. ReaPith не критичен, можно убрать или зафризить. Буфер поставил изначально маленький для экперимента Попробую со 128 семплами и 6,6мс.
 
@Elijah K, я вам предлагаю конструкцию Лайв Проекта наиболее оптимальную, прислушайтесь к совету. Не нужно сейчас ни чего менять, кроме того, что я написал.
Зачем вам в Лайве какие то плагины и мультитрек на плэйбэке? Вы рулите баланс плэйбэка прям во время выступления?
Но ваш ноут слишком слаб для такого, да и сомневаюсь, что этим вообще стоит заниматься во время выступления.
Живыми инструментами стоит, а плэйбэк отстроить следует в студии.
Ну или аргументируйте свой вариант...., но тогда меняйте комп на ЗНАЧИТЕЛЬНО более мощный.
Я правильно понял, что RT longest-block, это основной показатель на который нужно ориентироваться?
Да! Нужно добиться, чтоб левая цифра была не больше правой.
 
Последнее редактирование:
Буфер поставил изначально маленький для экперимента Попробую со 128 семплами и 6,6мс.
Это ни чего не даст для треков плэйбэка, на которых не включена запись и мониторинг, они у вас играют с совершенно другим буфером, не зависящим от вами выставляемого.
Они у вас играются с задержкой (буфером) 200 мс -
0E7A2CAC-84B4-43E8-862B-D2F004183213.jpeg
 
Понял. Это нормально?
И как лучше убрать задержку с плагина? Никогда не требовалось. Это которая во вкладке Audio > Recordings > manual offset выставляется?
 
Последнее редактирование:
@Elijah K, сделайте пока из всех треков плэйбэка с обработкой СабПроджект. Знаете как?
Задержка, сообщаемая плагином Риперу убирается в другом месте - потом дам скриншот.
 
сделайте пока из всех треков плэйбэка с обработкой СабПроджект
Я периодически пользуюсь сабпроектами, но боюсь, что в данном случае будет неудобно. У меня была такая идея, но трех часовой проект будет рендериться довольно долго. При этом что то постоянно подкручивается и треки то одни нужны, то другие. В зависимости от присутствующего состава. То есть нет например басиста, включается плейбечный трек с басом.
А я вот не понял... Что именно нормально?
Буфер в 200мс для плейбека. Или это особенно ни на что не влияет?
 
Я периодически пользуюсь сабпроектами, но боюсь, что в данном случае будет неудобно. У меня была такая идея, но трех часовой проект будет рендериться довольно долго. При этом что то постоянно подкручивается и треки то одни нужны, то другие. В зависимости от присутствующего состава. То есть нет например басиста, включается плейбечный трек с басом.
Я всё это прекрасно понимаю, НО - прийдется выбрать - или ждать просчёта подправленного СабПроджекта плэйбэка, или покупать совершенно другой мощности Комп, при этом скорее всего ни какой ноут не потянет, нужен будет дэсктоп.
Даже просто микширование достаточно большого числа треков без обработки - это нагрузка на АСИО.
Можете, кстати, сделать эксперимент -
Выделите все треки плэйбэка и отправьте на них все FX-ы в байпас (а лучше офлайн) экшином.
И повторите замеры Перформенс метра и выложите сюда скриншот.

Буфер в 200мс для плейбека. Или это особенно ни на что не влияет?
Это влияет только на время между тем когда вы нажали Плэй и когда услышали звук.
Но если вы уберёте вот ту галочку - то ваш комп вообще захлебнётся полностью.
 
Последнее редактирование:
Что касается показаний ЛатенсиМон -
1. Отключите контроль заряда батареи - это где то в диспетчере устройств - там две службы нужно остановить, которые отвечают за контроль заряда и отображения значка батареи в трее - значок пропадёт, но заряжаться батарея будет нормально.
2. Уберите все энергосберегающие профили - т.е. всё должно быть включено на полную и не ОТ БАТАРЕИ!!! ТОЛЬКО от сети! Это всё 100 раз описано - найдёте, уверен.
3. Поставьте две утилитки (в атаче) и поразбирайтесь с ними самостоятельно, отключив ВСЁ, что не нужно для работы со звуком, или сделайте как сделал я -
в OOSU10 просто импортируйте мои настройки и примените их и перегрузите комп. (файл настроек в атаче - ooshutup10_n.cfg)
А потом запустите Win 10 Твикер и сделайте как у меня -

189590

Отключите все программы -
189591

Уберите из автозагрузки ВСЁ не нужное (у вас там будет иной список)-
189592

4. остановите службу политики диагностики -

189594

Перегрузите комп и ещё раз сделайте скриншот с ЛатенсиМон по правилам описанным выше - минимум минут 40 работы с запущенным ЛатенсиМон!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот так выглядит с двумя отключенными ReaPitch и отключенными MAR и BAR
Выглядит уже хорошо, можно вернуть буфер 64 spl!
А что такое MAR и BAR?

А так с включенными MAR и BAR
Очевидно же, что хуже стало - но я не очень понял что это
 

Сейчас просматривают