Сведение & Мастеринг - что ожидаете от исполнителя?

DarkCat69

Member
26 Сен 2020
73
3
8
Расскажите что вы ожидаете от исполнителя который заказывает услугу сведение и мастеринг? Что бы вы понимали что он от вас хочет. Можете даже пример из грамотно оформленых заказов показать)
 
@Sergey RockWell, а на что вы акцинтируете внимания в референс треках?

Например, если мне в одном треке понравилось, что звучит громко, во втором автоматизация интерестная, в третьем эйрбэки по ушам бегают туда суда, в четвертом эффект голоса интерестный и т.д.

А как не нужно, то тут слишком много вариантов))

А демо вы имеете ввиду, что бы я кое-как "кривыми" руками свёл, а вы уже примерно будете понимать что я хочу и примерно тоже самое сделать попытаетесь?
 
Например, если мне в одном треке понравилось, что звучит громко, во втором автоматизация интерестная, в третьем эйрбэки по ушам бегают туда суда, в четвертом эффект голоса интерестный
Так и скидывайте с пометками. Мы разберемся)


А демо вы имеете ввиду, что бы я кое-как "кривыми" руками свёл, а вы уже примерно будете понимать что я хочу и примерно тоже самое сделать попытаетесь?
Перед тем как взять работу и посчитать ценник, надо понять хоть примерно какой сложности и наполненности трек. По количеству дорожек, какие инструменты используются. Сколько вокалов и бэков. Для того чтобы иметь представление о треке и о временных затратах на него. Не для того чтоб делать тоже самое, что Вы пытались)

И для того, чтоб Вы потом тыкали в правки и говорили "сделай как в моей демке было"

Звукорежиссер это инструмент в руках продюссера. Если продюссера нету, им зачастую выступает сам звукарь (да простят меня тут за это слово)). Либо исполнитель, если он шарит
 
Последнее редактирование:
Расскажите что вы ожидаете от исполнителя
Самое главное забыл. Предоплату и своевременную оплату. И отсутствие правок. Чтоб микс сразу принял и съ**ал в туман, а то работы много =))
 
В первую очередь жду от артистов рафмикс и при сведении и буду ориентироваться, в первую очередь, на него. Потому что артисты привыкают к этой демке и хотят также, но лучше!
 
  • Like
  • Sad
Реакции: zga, smack и itzh
На всякий случай спрячу

-- Если документ сохранился - то, может, его отредактировать, убрав все опознавательные знаки - текст
песни, имена, и пр., заменив на многоточия - да и выложить?
Было бы ОЧЕНЬ полезно!
 
Аналогично, давно уже забыл когда сводил под какие то референсы ...
Так не для того, чтоб сводить под них. А для понимания хотелок и воплощения каких либо фишек с рефов. Понятное дело что у каждого припасены свои референсы
 
В первую очередь жду от артистов рафмикс и при сведении и буду ориентироваться, в первую очередь, на него. Потому что артисты привыкают к этой демке и хотят также, но лучше!
А я ни в коем случае не ориентируюсь на премикс заказчика, поскольку это проявление "синдрома клише", который по сути является бессмысленным и нарушает постулаты Стива Джобса. И если заказчик так уж ясно знает, чего хочет, пусть всё делает сам, а не нанимает стороннего специалиста. :)

Что касается референсов - как зрелый артист, так и зрелый исполнитель инженер/продюсер сам себе референс.
В качестве учебного пособия на начальном уровне референсы, несомненно, необходимы - но рано или или поздно толковый чел вырабатывает собственный стиль, отказываясь от "костылей".
И как уже написали в теме, зрелый клиент идет за кастомным звуком.

Что требуется от клиента? Четко подписанный микс-пак. Разгребание "братских могил" - дополнительная строка в счёте и потеря темпа, как говорят шахматисты. Настрой падает, когда вместо творческой работы приходится заниматься ерундой, даже если за неё платят.

Пожелания - общего плана, не более. Идеальный вариант - карт-бланш.
Любые коррективы/доработки сверх оговоренного числа - на платной основе. Это хорошо отрезвляет любителей бесконечного усовершенствования. :D

Ну, и подразумевается, что клиент обращается к вам на основании вашего портфолио, а не потому, что у вас "дёшего". )))
 
Последнее редактирование:
Я не зрелый ни артист, ни продюсер, ни звукорежиссер, но если меня просят что то сделать, я просто показываю то, что могу и у нас с "артистом" либо полная гармония, либо "не нравится - не ешь, ищи другой звук". Референсы они имеют место быть как общее представление о том, что хочет заказчик, но клонировать эти референсы один в один - это просто бессмысленный геморой. Ублажать клиента за те деньги которые он платит, это конечно профессиональный подход к делу, вот пускай этим "профессионалы" и занимаются, а я либо берусь за работу, либо нет. Определяющим фактором являются не референсы, а взаимоотношения с самим клиентом, сначала нужно понять, что он вобще хочет, сколько платит и какие у него намерения.
 
Финальный музыкальный продукт это сложное соединение\взаимоотношение нескольких людей
Любой завершенный продукт - это responsibility ОДНОГО человека: продюсера, задача которого - связать воедино все стремления, кучу эгов, возможности, способности и т.д. )) Без единоначалия любой проект обречен. Решения принимает ОДИН человек - продюсер- будь то микс, аранжировка, детали исполнение и прочее. Все сопродюсеры, коучи, аранжировщики и пр. подчиняются record producer'у. Кто считает себя полубогом - пусть идёт и считает дальше, но на стороне.
Толковый продюсер сформирует эффективную рабочую команду еще до начала работы над проектом - за это, собственно, ему и платят. :)

Никаких равноценных мнений внутри коллектива быть не может, в крайнем случае должен быть делегирован 1 (один) человек из группы, с которым и контактирует продюсер - во избежание бардака.

Каким бы ни был "вес" артиста - мудрый зрелый артист полностью доверяет мнению продюсера, раз уж последний был нанят (с ведома большого артиста)).

Если кто-то начнёт ссылаться на очередные национальные особенности - на хрен эти особенности.
Если исповедовать собственный неповторимый путь, мы до конца света просидим в отдельно взятой жопе, не сообщающейся с мировым сообществом.
 
@Gerain9, вы меня считаете диванным мечтателем, оторванным от реальности? :D Лично я работаю по такой схеме и таким принципам уже много лет, с реальными плодами. И знаю лично немало людей, которые работают ПРАВИЛЬНО.
Если же у кого-то в реальности сплошная херня - так это его собственные и беда, и вина, обычно - из-за недостатка знаний и неумения организовать процесс. No hard feeling, это не в ваш личный огород.

И повторяю - не надо приводить примеры из нашего уёбищного ШБ, в котором зачастую всё через задницу - как в прямом, так и переносном смысле.

P.S. Не сочтите за пафос - но куда полезнее пытаться что-то ДЕЛАТЬ для изменения ситуации, чем ссылаться на на неё. ;)
 
Последнее редактирование:
не надо ставить в пример наш уёбищный ШБ
Другого примера лично у меня нет) Был факт работы с Коламбией Пикчерз (музыка для фильма), там да, всё цивилизованно прошло.
У меня есть проекты где всё решаю только я, и поэтому мне трудновато работать на "стороне". Если у Вас все проекты полностью с ПРАВИЛЬНОЙ работой и при этом с миллионными просмотрами и отличной отплатой- остаётся только порадоваться :Dle8:
 
  • Like
Реакции: akaabd и smack
И повторяю - не надо ставить в пример наш уёбищный ШБ, в котором зачастую всё через задницу
Ой, да ладно вам тучи сгущать. @Alex_HS, вон Пирожкова пишет, сводит и ничего. Для вас может и через задницу, а для Пирожкова самое то, раз он сам к нему идет. Я бы не сказал, что его треки через задницу, ваше личное негодование не в счет!
 
  • Like
Реакции: squarebel
сли у Вас все проекты полностью с ПРАВИЛЬНОЙ работой и при этом с миллионными просмотрами и отличной отплатой
Простите, а просмотры каким боком к моему удовлетворению от работы? ))
С каких пор они являются мерилом успеха? У многих поистине великих исполнителей просмотры исчисляются жалкими тысячами ))) - что не мешает им быть великими. :-) Взять, например Steely Dan. Коллекция гитар Уолтера Беккера была продана за 3.3 миллиона $ - явно человек не бедствовал.
Кстати, миллион просмотров - всего лишь примерно штука зелени (брутто). Так шта... )))

А вот что касается организации процесса (который еще и в удовольствие) и оплаты - тут я вполне доволен. ;)

P.S. Вы же сами убедились, что правильная работа возможна. :-) Неужто откажетесь повторить при возможности? ;)
 
  • Like
Реакции: lamamama
а для Пирожкова самое то, раз он сам к нему идет.
И не только для Пирожкова. Слушатель определяет пользу материала и муз редакторы радиостанций. Хейтерство - это вообще по большей части уровень обывателя.
 
  • Like
Реакции: Vladiger
лучше б написали, что мешает звукорежам сводить вот так- ничего подобного из РФ я пока не слыщал, а слушаю я каждый день много нового. Прежде всего по высоким частотам, а также по голосу и компрессии и обработке, врде все сильно закомпрессировано, а голос движется, живой.

 

Вложения

  • Like
  • Sad
Реакции: valera и itzh
@Alex_HS, вон Пирожкова пишет, сводит и ничего. Для вас может и через задницу, а для Пирожкова самое то, раз он сам к нему идет.
Не совсем так. Пирожков и другие артисты идут к Ковальскому, как к продюсеру (и иногда как к автору). Я для Ковальского пишу его артистов на студии и потом делаю вокальный продакшн (отбор тейков, постановка в грув/синхрон и тюн лид-вокала, даблов и бэков, иногда "жесткий" тюн по ТЗ). Аранжирует и сводит он с другим челом, сам сидит на обоих этапах и фактически рулит процессом, как и положено продюсеру.
 
@Alex_HS, спасибо, за развернутый ответ. В любом случае, если бы Вы с Ковальским не были на "одной волне", то вам наверняка было бы горяздо тяжелей работать, возможно он даже нашел бы другую студию. Конечный результат, он все равно говорит сам за себя, там все сделано далеко не через задницу.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
По поводу референсов вспомнилось))
Когда Игорь Лалетин отправил мне на мастеринг альбом Л. Агутина "Тайна склеенных страниц" (2013, моя первая работа с Артистом), я естественно задал вопрос: "Игорёк, а что по референсам, куда тянуть?.."
В ответ Игорь рассмеялся, и сказал: "Да ты чё, бро, какие референсы? Лёня - сам Референс!" :D
 
ваше личное негодование не в счет!
У меня крепнет впечатление, что некоторые посетители этого форума страдают дизлексией, будучи не в состоянии понять смысл прочитанного.
Каким боком миксы Пирожкова к печальной ситуации - плохой организации музыкального производства из-за недостатка продюсеров в истинном значении этого слова?
Я писал о том, что продюсер должен формировать эффективную рабочую команду. Если у Ковальского и других такая команда есть, какое у меня может быть негодование или хейтерство?
Вы что, пытаетесь столкнуть лбами меня с Сашей Запорожцем и другими достойными профессионалами? Не выйдет у вас индейская хижина. :p

Повторяю на всякий случай еще раз: я не о художественной стороне музыкального продукта и даже не о технической составляющей.
Речь об ОРГАНИЗАЦИИ процесса, которую должен осуществлять продюсер - человек, компетентный как в музыкальных, так и технических аспектах. Таких у нас пока явно недостаточно, к сожалению.
Или вы не согласны?

И еще просьба ко многим некоторым: не говорите "люди идут на студию"...
Люди идут не на студию, а к конкретному человеку. Никакое железо и никакое помещение само по себе музыку и звук не делают.
 

Сейчас просматривают