Способы сохранять фазировку

Фазировка

  • С помощью фазо-сдвигающего EQ.

  • Сдвигаю по временной шкале.

  • Кручу плавным фазным флипером.

  • Мне хватает кнопки на 180.

  • Ищу другой звук.

  • Как-то живу без всего этого, деру атаку на мастере транзиент шейпером.


Результаты будут видны только после голосования.
@Got Zilla, Фазу тоже подгоняю, просто фазу, как правило, уже нет смысла крутить, если всё синфазно в ручную, если это лайв сэт на аналоге, то кроме 180 - больше инструментов и нет. Правда я на диджике пробовал давать задержку на споты, но на порталах разницу было сложно уловить, она конечно была, просто сложно заставить человека стучать одинаково)
 
Мультитрек ударной установки за исключением случаев, когда это оправдано художественно, ну или когда микрофоны выставляла совсем глупая обезьяна, ни в коем случае нельзя фазировать - это смерть для инструмента. Естественные задержки между дорожками делают пространство, и это не только к румам и оверхэдам относится. Можно развернуть фазу на верзхнем микрофоне малого (а не на нижнем, как обычно делается) и на томах для уменьшения блидинга тарелок в них, можно развернуть фазу бочки, если требуется - вот и все, что нужно делать с мультитреком.

Ежели вы формируете звук установки от директов, что характерно для тяжелых стилей (судя по аве - вы в них и работаете), тогда да, фазировка необязательно, хайпассом режем оверы и румы и проблем нет.

Но при формировании звука "от румов" фазировать придется
 
Всем: и не нужно путать смещение по фазе и времени. Если капсюли микрофоны развернуты на 180 - это противофаза. решается нажатием соответствующей кнопки. Если капсюли далеко друг от друга - то это смещение по времени и противофаза будет возникать на определенных частотах (длина волны=2*расстояние между капсюлями). Смещая по сетке такие источники, получаем горбы и провалы на других частотах. Поэтому смещение дорожек гитар (директов и румов) может сработать плохо
 
Запад это западная школа звукорежиссуры. Запад подразумевает использование делеев при трекинге установки. Русская школа не подразумевает использования делеев при записи, по крайней мере я не встречал в русской школе упоминание об этом.
Пожалуйста, не распространяйте ложную информацию. Если и существуют подобные технологии, то либо для креативных эффектов, либо для управления гейтами через сайдчейн. Что называется, слышу звон... Западная школа...
Ни Крис, ни Том ни Клирмоунтэн никогда этим не пользовались (назову еще человек-пять шесть, если мало). Как правильно написал @Anton Vorozhtsov - это убьет весь объем, все 3D барабанов. Двигать можно румы, если они уже ярко "дилеят" или зальные микрофоны на миксе лайва.
Если вам приходится двигать дорожки в трекинге, значит кто-то очень сильно облажался на записи, других мыслей, почему это нужно делать, у меня просто нет.
 
это убьет весь объем, все 3D барабанов
Только в чём 3д в этом случае барабанов, если объективно? Если субъективно - дело привычного звука - не более того.
не распространяйте ложную информацию
Если доберусь, скину источник. Там было конкретное применение микроделеев на спотах, что и зачем. Сейчас просто стало так лениво возвращаться к тому, что уже давным давно забыто где это всё.
 
Последнее редактирование:
Градусы и миллисекунды, циферки и зрение - вот это и есть основа "русской" школы... ухи завяли... в прямом и переносном!)))))) Зато летучих мышей слышим!))))))
 
Только в чём 3д в этом случае барабанов, если объективно? Если субъективно - дело привычного звука - не более того.
В том, что барабаны -инструмент акустический и имеют размер. И в разных своих точках по разному взаимодействуют друг с другом. Именно временная разность дает нам представление об объеме и размере инструмента, о пространстве, где он находится. Вы не сможете субъективно оценить размер комнаты, если собеседник шепчет вам на ухо. Другое дело, когда он от вас далеко, а если их двое, да еще на разном от вас расстоянии - вот и получается объем и пространство.

Что касается пруфов - я ж не против креативных решений, но называть выравнивание дорожек в трекинге "западной школой" - совершенно не корректно. Я недавно общался с Крисом, правда немного о другом, но он упомянул о выравнивании барабанов по атакам, что это полный бред и так в реальной индустрии не делается (судя по трекингам, с которыми он работает).
 
  • Like
Реакции: lamamama и Got Zilla
В том, что барабаны -инструмент акустический и имеют размер. И в разных своих точках по разному взаимодействуют друг с другом. Именно временная разность дает нам представление об объеме и размере инструмента, о пространстве, где он находится. Вы не сможете субъективно оценить размер комнаты, если собеседник шепчет вам на ухо. Другое дело, когда он от вас далеко, а если их двое, да еще на разном от вас расстоянии - вот и получается объем и пространство.
Ну так вот я как раз об этом и говорю, что чтоб слышать объём, нужно стандартное расстояние от уха до уха, а не спот/овер/комната/рум. Там микрозадержки совершенно не сопоставимые человеческой психоакустике. По этому естественней подтянуть всё под оверы или общие микрофоны.
 
но называть выравнивание дорожек в трекинге "западной школой" - совершенно не корректно.
Я говорил не в этом контексте, а в контексте того, что в западной школе есть упоминания об этой технике, в русской - нет. Русской вообще, как таковой нет конечно школы, это я просто немного приукрасил, для понимания)
 
@Константин Викторович, Совершенно не естественно. Именно эти микрозадержки и дают представление о взаимодействии элементов внутри инструмента. Мне кажется, вы просто не работали с хорошим трекингом и пытаетесь решить проблемы записи на монтаже.
Может стоит и в оркестровых записях выравнивать всех по атакам -там еще бОльшие задержки, перкуссия вообще может фаршлажить?
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Именно эти микрозадержки и дают представление о взаимодействии элементов внутри инструмента.
Тогда в этом контексте и противофаза абсолютно неестественное явление) И любое применение фильтров, и эквалайзеров, ибо они сразу начнут смещать все спектральные области. Так что в итоге всё равно мы приходим к тому, что мы делаем просто как лучше слушается, а не принципиально делаем что-то, как должно быть)
 
@Вовик, Это уже не ко мне вопрос) Есть источник, будет время, найду. Есть приборы, которые применялись, будет время, тоже скину. Если есть интерес к этой теме, надо будет искать это всё значит.
в истории звукозаписи было множество экспериментальных техник, но это совершенно не значит, что им стоит следовать. Ознакомтесь на досуге с техникой Владимира Рябенко - выравнивание по атакам детским лепетом покажется)) Я к тому, что в реальном мире все это не используется. и по своему опыту и по работам коллег это с уверенностью говорю.
 
@Вовик, это не "экспериментальные техники", дилей всегда означает фазовое смещение. Привнесение очень небольшой задержки, это один из довольно известных способов бороться с фазовыми искажениями. Правда, сейчас есть способы поудобнее.
 
Тогда в этом контексте и противофаза абсолютно неестественное явление) И любое применение фильтров, и эквалайзеров, ибо они сразу начнут смещать все спектральные области.
противофаза - явление акустическое. Я пару мест знаю, где реально уши выворачивает и без всяких микрофонов.
Фильрты да, лучше не применять там, где есть взаимодействие элементов одного инструмента. Да и вообще, лучше полочками поднимать-опускать.
 
  • Like
Реакции: lamamama
противофаза - явление акустическое
Это понятно, я про то, что поворотом фазы, мы ищем лучшее звучание, а не правильное... Следовательно, нет никаких законов в этом плане по восприятию 3д, есть либо хорошо звучит, собрано, либо звучит плохо. Я не слышу, чтоб синфазные барабаны звучали плохо. Но часто могу слышать что звучат плохо не синфазные, но это не значит, что не синфазные априори будут звучать хуже, просто каждый привык их слышать так, как сам записывает и сводит.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
@Вовик, Не, я не в коем случае не спорю, что установка и так может норм звучать))) Вы не подумайте лишнего. Я отрулил с живой установкой, наверно 300+ концертов, пока в дк работал, у нас ни одного концерта под фонограмму не было, за всю мою практику работы. И нормально всё звучало, без сдвигов (но пробовал).
 
@belovw, Респект за 1000+, меня вот больше 300 не хватило, стала проседать студийная работа потом, острота слуха стала заметно притупляться. На счёт роста - всегда так, в этой профессии всегда есть чему поучиться у коллег.
 
  • Like
Реакции: belovw
Не, я не в коем случае не спорю, что установка и так может норм звучать)))
так она и должна звучать хорошо. Еще раз - как мне кажется, вы часто имеете дело с плохо расставленными микрофонами (просто предположение, может вам так присылают исходники) и то, как вы с этим боретесь, вы считаете нормой жизни. Но, поверьте, хорошо записанные барабаны звучат "хорошо" без всяких сдвигов. Вы можете убедиться в этом, найдя "фирменные" мультитреки (например на платформе PureMix). RHCP, Daughtry, Jamiroquai и т.д. Посмотрите, там никто ничего не двигает, но все звучит. Вы еще Элу Шмитту расскажите, что надо что-то где-то двигать... Ему вот как раз 90 в апреле исполнилось - вот посмеется)))
 
Делать/не делать что-то потому, что так делает/не делает звукорежиссер N - это еще на один шаг ближе к «цепочкам обработок фирмачей».

Всегда надо отталкиваться от задуманного и исходников. Всегда
 
Steve Albini включает задержку на дорожки микрофонов Room (отметку на видео-ролике не помню). Но не с целью «фазировки», конечно. Разница звучания ударных в этих двух помещениях колоссальна.
 
Steve Albini включает задержку на дорожки микрофонов Room
Это совершенно другое и я уже писал об этом выше. Вы можете менять субъективный размер/объем помещения использую задержки (в том числе и отрицательные) для рум микрофонов. Попробуйте - эта техника очень крута, особенно, если у вас небольшое помещение для записи барабанов.

Делать/не делать что-то потому, что так делает/не делает звукорежиссер N - это еще на один шаг ближе к «цепочкам обработок фирмачей».
Вы абсолютно правы. Потому что учеба, в первую очередь, и заключается в тезисе "делай как я" от Мастера. Конечно, если человек уже превзошел учителя, он волен поступать как знает... Но пока я что-то у нас не много слышал миксов, хотя бы приближенных к работам Эл Шмиттта. Для справки - это самый значимый и титулованный звукорежиссер, человек, который застал практически все этапы развития звукозаписи.
Поэтому, на мой взгляд, нужно учится, учиться и еще раз учится у великих коллег, и только получив опыт, осознанность действий и самое главное вкус, экспериментировать и искать свои пути.
 
  • Like
Реакции: lamamama и Prisoner

Сейчас просматривают