Способы сохранять фазировку

Фазировка

  • С помощью фазо-сдвигающего EQ.

  • Сдвигаю по временной шкале.

  • Кручу плавным фазным флипером.

  • Мне хватает кнопки на 180.

  • Ищу другой звук.

  • Как-то живу без всего этого, деру атаку на мастере транзиент шейпером.


Результаты будут видны только после голосования.
25 Май 2014
9.607
5.040
113
36
Крайний север
youtu.be
Ну тут вопрос такой. Есть много способов сводить фазу, чтоб сохранять плотность звуков при смешивании. Хочу сделать опрос, и посмотреть кто чем больше пользуется. Поясню о чём речь:
При микшировании нескольких звуков, иногда бывают ситуации частичной потери атаки в определённых областях спектра (обычно в нижних регистрах). Множество методов есть на эту тему, в зависимости от ситуации.
Пользуясь сэмплами к примеру, эта проблема ещё острее встаёт, т.к. звуки зачастую однородные.
Можно и просто поразмыслить на эту тему...
 
  • Like
Реакции: belovw
Речь о живых записях, записанных на микрофоны (ударные например), верно? Просто в электронике лично я например мало встречался (использую в основном синтез + сайдчейн), явных наложений почти нет. Семплирую мало, в основном синтез.
 
@N0_TiTLE, Ну в основном про ударку, да, но не всегда про живую. С живой-то даже проще наверно, просто по времени подвожу всё и всё, звук всегда разный, других манипуляций делать не приходится. С електронной иногда возьня, звук зачастую идёт одинаковый, помимо временной правки, бывает приходится врубать какие-то флиперы, либо эквализировать фазовращательными экьюшками. Короч немного мутная для меня тема, если честно)
 
при лэеринге электронных барабанов смотрю в анализатор, чтобы в главной частотной области не было провалов. Для бочки это, например от 30 до 120 Гц. Если провалы есть - вращаю фазу, если не помогает - ищу другой сэмпл. Атаку лучше в этом случае контролировать огибающими.

С живыми инструментами по другому. Установку просто двигаю руками до появления панча в атаке. Ориентир - Kick in обычно. Если гитарный комбо аут оф фэйз, то ой беда, ближние микрофоны стояли как попало или кабэмуляция сделана на "и так сойдет". Лучше перереампить. или оставить один ближний микрофон. И отдельно дорожки такие я не эквализую
 
@Константин Викторович!
Можете ли Вы выложить примеры
где фазировка сохранена , и не сохранена.
Сам не смог найти в Сети
Ок где то были барики без редактуры, найду закину. Только с живыми-то всё очень просто, я просто двигаю всё под один микрофон и всё. А вот например при лееринга чего-либо другого, например, там бывает в ход вступает вообще всё, что я вышел описал в опросе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: progulca
Спасибо!
Рад буду любому примеру , который даст возможность услышать разницу между "сфазировано" и "не"
 
который даст возможность услышать разницу между "сфазировано" и "не"
для этого нужны источники со строго когерентными колебаниями (чаще всего в реальной жизни - это прямые копии какого-либо семпла), а в реальной музыки такие источники большая редкость, так что..
 
для этого нужны источники со строго когерентными колебаниями
Зачем строго, достаточно частично. Самый простой пример - это живые барики, с проникновением между миками.
 
Самый простой пример - это живые барики, с проникновением между миками.
на практике разве что кик может требовать фазировки... в жизни оно пока "проникнет", так там от копии весьма сильное отличие.. впрочем нетрудно же попробовать. В любом даже модуле есть переворот фазы на каждом канале.
 
так там от копии весьма сильное отличие
Тем не менее, оно способно весьма сильно подразмыслить звучание всей установки. по низам достаточно флипа на 180, по атакам зачастую надо подгонять всё вообще вручную. Если это при трекинге не было решено.
 
@Got Zilla, Можно и так поступать, не спорю) Только вот раньше, при трекинге аналоговые делеи использовались на "барики" с микрозадержками, чтоб решить этот вопрос. Я думаю не от великой глупости это всё использовалось.
 
@Got Zilla, Потому что тогда было проще просто на трекинге этот вопрос решить, чем потом ленту резать, или вставлять в разрыв ненужные модули) Сейчас можно просто вбить в канал инспектра нужные значения, или просто визуально выровнять всё по волне.
 
@smack, вы из нас всех, наверное, один (из тут присутствующих) кто может "взрослый" аналоговый трекинг серьёзно знать и помнить, приходилось вам использовать аналоговые дилеи для фазировки барабанных микрофонов? Я чот не припоминаю такого факта, но и юн весьма я был в те времена, мог и не заметить чего-то..
 
@Константин Викторович, ну может быть, я лично не сталкивался.. может и завтыкал, канешн. Но это скорее компенсация задержки выходит, чтобы не было "двойной атаки".. не верю, что фазу можно так "вслепую практически" сфазировать, сорри.
 
@Got Zilla, Я когда в студии барики директом писал, я даже не слушая всем шотам прописывал в инспектре задержку, только вот не помню, 4, или 5 ставил))) Эт позволяло просто не возиться вот с этим со всем, что было описано выше.
 
@Got Zilla, Верхний выровнен, нижний как есть прям выгнал. Особенно на малом барабане очень хорошо слышно как меняется его атака и даже баланс относительно всей ударки. Я просто сдвинул все шоты под оверхет. Дальше можно уже заниматься бочкой (т.к. она немного потеряла в инфре), покрутить фазу у неё, скорее всего там 180 нужно будет нажать. Т.е. тут демонстрация того, как сильно может сказаться на атаках просто не сфазировнные шоты относительно оверхедов.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla

Сейчас просматривают