Сжатый и не сжатый микс

solarflares

New Member
10 Авг 2020
16
12
3
36
Здравствуйте.Раз уж это раздел электронной музыки,то ни для кого не секрет,что современные треки имеют бешеный рмс -3 -4 например. проблем с этим небыло .Всегда работаю с лимитером на мастере и свожу сразу с необходимым мне рмс,на выходе все отлично звучит. Но недавно встал вопрос о версии трека без мастер обработки и появляется проблема, не сжатый уменьшенный по громкости микс звучит плохо,то есть то что до этого зажималось лимитером начинает выпирать и микс разваливается.Если сводить без лимитера на низкой громкости то аналогичная ситуация будет, только наоборот,при максимизации баланс поплывет.какой выход есть в такой ситуации?
 
А зачем бешеный рмс, если спотифай все равно требует - 14 integrated LUFS? Работать с лимитером на мастере и работать с лимитером на мастере, который жмёт - это две большие разницы. Попробуйте сделать микс как Вам нравится, при этом, чтобы лимитер на мастере вообще не срабатывал (-6 дб бочка и погнали). (Что Вам мешает жать в группах к примеру и оставить в покое мастер шину? Ну то есть аккуратно жать, как бы помня, что это ещё пожмется позже) Но эт такое, субъективное имхо. У меня нет релизов на лэйблах, мое мнений не является авторитетным.
 
  • Like
Реакции: solarflares
спасибо за отклик.Ну спотифай может быть и не требует,а вот референс в -4 рмс...я думаю что если даже жать в группах ,при этом что бы не клиповал мастер,рмс будет около -9 -12,и если потом такой микс сжать до -4 там как минимум баланс поедет сильно,не говорю уже о разного рода искажениях.Пробовал разные варианты,но которым пользуюсь, для меня работает лучше всего.Но вот если нужен альтернативный мастеринг ,тут и возникает проблема,даже приходит в голову такая на первый взгляд бредовая мысль,сводить 2 версии по разному.Интересно кто как делает,Вообще тема не однозначаная,знаю что используются оба способа,и нет такого что одно правильно,другое нет.Или может быть я не прав,хотелось бы просто в этом разобраться.
 
Если сводить без лимитера на низкой громкости то аналогичная ситуация будет, только наоборот,при максимизации баланс поплывет.какой выход есть в такой ситуации?
Не поплывет, если прозрачный лимитер использовать. Если через лимитер сводить то понятно, что вы можете накинуть аж 20 дб на снейре и это будет звучать как сатурация, и при отключении лимитера будет жесть. А если еще он перед этим шел на драм-шину с компрессором и там все было отстроено, то понятное дело что развалится микс. Поэтому если вы сводите так экстремально, то лучше сводите без лимитера, а его в конце добавляйте
 
  • Like
Реакции: alexpen
современные треки имеют бешеный рмс -3 -4
Да чот уже не очень бешенный рмс имеют современные треки.
Или вы про какие "современные"? 2010-х годов?
RMS сама по себе уже не очень современная единица измерения.
 
  • Haha
Реакции: Got Zilla
@solarflares, Вообще, если трек сводится уже в подготовленный мастер, то замена плагинов на мастере неизбежно приведет к развалу баланса. Сторонний мастеринг сам по себе кардинально ничего не поменяет. Рмс в данном случае не от мастеринга будет зависить, а от сведения. Т.к жать нужно максимально все инструменты и группы. А мастер это лишь немного уплотняет до кучи. Причесывает. У меня на мастере лимитер жмет примерно 3-5 дб и рмс до любого значения разогнать могу. Сведение решает.
 
  • Like
Реакции: lamamama
Да чот уже не очень бешенный рмс имеют современные треки.
Или вы про какие "современные"? 2010-х годов?
RMS сама по себе уже не очень современная единица измерения.
да нет,не 2010,может быть конкретно сейчас что то и меняется,действительно встречаются новые релизы и с -8 рмс,но и в -4 так же есть. а вот по поводу современности рмс как то странно звучит, как единица измерения может быть современной или не современной?
 
@solarflares, да просто не меряет уже никто RMS. Зачем?
Сейчас integrated LUFS все решает. Так что плющить треки в гавно - уже не актуально.
 
  • Haha
Реакции: Got Zilla
налогичная ситуация будет, только наоборот,при максимизации баланс поплывет.какой выход есть
Сводить с пустым мастером, а перед тем как трек будете отдавать накинуть лимитер и послушать, что получится.
Если нормально сводить, поджимать группы, а не разом много, то ничего страшного случиться не должно.
 
@solarflares, Вообще, если трек сводится уже в подготовленный мастер, то замена плагинов на мастере неизбежно приведет к развалу баланса. Сторонний мастеринг сам по себе кардинально ничего не поменяет. Рмс в данном случае не от мастеринга будет зависить, а от сведения. Т.к жать нужно максимально все инструменты и группы. А мастер это лишь немного уплотняет до кучи. Причесывает. У меня на мастере лимитер жмет примерно 3-5 дб и рмс до любого значения разогнать могу. Сведение решает.
Окей,вы жмете все группы при сведении,без лимитера на тех же -12 рмс у вас мастер не клипует,все хорошо,а теперь возьмем трек который был сведен с лимитером сразу в нужный рмс,отрендерим и опустим его до -12 будет разница?
 
Окей,вы жмете все группы при сведении,без лимитера на тех же -12 рмс у вас мастер не клипует,все хорошо,а теперь возьмем трек который был сведен с лимитером сразу в нужный рмс,отрендерим и опустим его до -12 будет разница?
конечно будет разница. вопрос какая именно и по какому критерию?)
 
как единица измерения может быть современной или не современной?
Элементарно, Ватсон. Вы считаете такие единицы, как лье, золотник, пядь, косая сажень и аршин современными? ;) Что касается актуальности RMS - c 2012 действует международный стандарт громкости EBU R 128, основанный на ISO 226 от 2003.
 
Последнее редактирование:
@solarflares,l
Сейчас integrated LUFS все решает.

Что решает? Integrated LUFS, это усредненный луфс по всему треку. Если в треке зависонов половина времени, то он покажет меньшее значение, чем такой же трек, где меньше ям. А ЛУФС - это вообще функция РМС, поэтому ничо не устарело)
 
  • Like
Реакции: Got Zilla и X-Quality
@solarflares,
вообще бы послушать кусочек микса... с лиметром и без.
Может совсем другие советы будут )

А-то как обычно, гадаем на кофейной гуще )
 
  • Like
Реакции: squarebel
Элементарно, Ватсон. Вы считаете такие единицы, как лье, золотник, пядь, косая сажень и аршин современными? ;) Что касатеся актуальности RMS - c 2012 действует международный стандарт громкости EBU R 128, основанный на ISO 226 от 2003.
Ну ты сравнил RMS с пядью :)) RMS - актуальная единица измерения энергии волны, немного коррелируемая с воспринимаемой нами громкостью в зависимости от частоты. Да, в свете подгона под стандарты музыкальных сервисов ЛУФС актуальнее, но RMS нифига не устарел)
 
  • Like
Реакции: Elle и Got Zilla
Решает судьбу "современного" трека с бешенным рмс -3 - 4.
Нужно просто уметь додумать самому, о чем речь, а из сообщения ТС лично мне очевидно, что речь не про амбиент или чилаут. Из этого и следует, что все эти теории заговоров стриминговых сервисов упираются в integrated LUFS, а все остальное - это просто тема для холивара.
 
  • Haha
Реакции: Got Zilla
конечно будет разница. вопрос какая именно и по какому критерию?)
первый вариант,вы максимально сжимаете все инструменты группы,а потом разгоняете трек по громкости, второй вариант вы жмете сразу все на мастере но уже сразу с финальной громкостью,в чем принципиальное различие этих 2 способов?
 
первый вариант,вы максимально сжимаете все инструменты группы,а потом разгоняете трек по громкости, второй вариант вы жмете сразу все на мастере но уже сразу с финальной громкостью,в чем принципиальное различие этих 2 способов?

Я ж написал выше. Если изначально лимитер висит, то вы можете наваливать инструменты по уровню, и когда лимитер начнет работать поджимая их, то вы уже не можете объективно оценивать что там на самом деле. Если вам потом лимитер нужно будет отключить, то возникнет проблема с балансом. А если изначально сводить без лимитера правильно, то в итоге после того как добавите хороший прозрачный лимитер, там не так много поменяется в миксе. Лично я лимитер на мастере держу, но только в целях недопущения небольших пиковых пергрузов. А потом в конце его уже разгоняю, предварительно пропустив микс через компрессор, если надо
 
первый вариант,вы максимально сжимаете все инструменты группы,а потом разгоняете трек по громкости, второй вариант вы жмете сразу все на мастере но уже сразу с финальной громкостью,в чем принципиальное различие этих 2 способов?
в том, что когда вы расчитываете на макс громкость, рмс за счет мастера, вы теряете преимущество, т.к вы будете зависеть от обработок, которые на нем находятся. И самый главный косяк, вы будете жертвовать чистотой в миксе, получая раздавленные, размазанные, дезбалансированные транзиенты, если вдруг обработка на мастере сменится.
простыми словами на мастере нужно не жать, а аккуратно состыковать микс. Лимитер должен выступать в роли клея, а не максимайзера. Хотя, если микс довольно аккуратный, то и максимайзер не повредит и скорее всего поможет выжать все до талого.
Вы хотите отдать стороннему специалисту свой микс?
@alexpen, кстати дело говорит. Можете выложить сюда пример референса с бешенным рмс (по вашим меркам) и свой трек, который хотите перемастерить?
 
  • Like
Реакции: solarflares
Я ж написал выше. Если изначально лимитер висит, то вы можете наваливать инструменты по уровню, и когда лимитер начнет работать поджимая их, то вы уже не можете объективно оценивать что там на самом деле. Если вам потом лимитер нужно будет отключить, то возникнет проблема с балансом. А если изначально сводить без лимитера правильно, то в итоге после того как добавите хороший прозрачный лимитер, там не так много поменяется в миксе. Лично я лимитер на мастере держу, но только в целях недопущения небольших пиковых пергрузов. А потом в конце его уже разгоняю, предварительно пропустив микс через компрессор, если надо
Ну я это понял,спасибо,да и сейчас особо критичного нету,без лимитера иногда в самом заполненом участке микса выпирают некоторые инструменты,но тут наверное дело даже не в этом,просто само звучание как это объяснить,с тановится не таким плотным ,это норма или нет? в общем наверное я приложу пример скоро что бы понять о чем я
 
просто само звучание как это объяснить,с тановится не таким плотным ,это норма или нет?
Норма. Уплотнить можно компрессором, поднять уровень лимитером. ;)
Попробуйте как вам во 2-ом сообщении @DrOsipov советовал: - Бочка -6db и погнали...
Сведите весь трек в пределах -6 db, не вылетая за хедрум. А потом повесите на мастер какую нибудь улучшалку и раскачаете.

Приемущества в том, что пока вы находитесь в пределах хедрум, у вас есть запас который позволит вам исправлять косяки без каких то необратимых последствий. А если сразу в лимитер под 0 db, то он эти косяки сразу обрежет и пойди потом разбери, где и что корректировать.
 
  • Like
Реакции: lamamama и solarflares
первый вариант,вы максимально сжимаете все инструменты группы,а потом разгоняете трек по громкости, второй вариант вы жмете сразу все на мастере но уже сразу с финальной громкостью,в чем принципиальное различие этих 2 способов?
Ни в чём, если вы не собираетесь отключать свою обработку на мастере и следили за гейн редакшном при миксе, чтобы он не выходил за рамки приличий...
[automerge]1597084675[/automerge]
Хотя если не планируется сброс микса без вашей обработки, то можно и за редакшном не следить - лишь бы колбасило!
 
  • Like
Реакции: solarflares
примеры сделал, мастеренный микс -4 рмс, и микс с отключенным лимитером и пониженной громкостью в районе -12 без клипинга на мастере как и надо, отличия не только в громкости,но и в плотности,вот об этом я.хочу понять такая разница в звучании это косяк в сведении выходит или что?



 

Вложения

Сейчас просматривают