-- Тока в отношении Маска. Он - ну никак не инженер, а финансист.
По поводу Маска-финансиста - все свои финансы он заработал сам, до последнего цента.
Первые $500 он заработал уже в 12 летнем возрасте в ЮАР в Претории написав программу по мотивам звездных войн для игрового автомата.
Следующее пополнение его финансов было после продажи разработанного им приложения для публикации газет в интернете - самая первая газета в истории человечества которая начала публиковать свои материалы в интернете была "New York Times" - а набор софта который позволил это сделать разработал Илон Маск и он же убедил руководство "New York Times" что это нужно делать и что за этим будущее (в то время когда об этом всерьез никто не думал и при разговорах об этом крутили пальцем у виска). Скепсиса было выше крыши. Где сейчас критики - и где Илон Маск - видно невооруженным взглядом.
Следующее пополнение его финансов было после продажи им своей доли PayPal - в истории создания инфраструктуры электронных денег Илон Маск является основным отцом - основателем. Также было очень много скептиков - где сейчас эти скептики - что-то не видно на горизонте, хотя нет - вот вижу - оплачивают свои покупки с помощью PayPal.
После того как у него появилось пара сотен миллионов долларов после продажи доли PayPal - он создает SpaceX - просто детская мечта - полеты в космос без всяких мыслей о прибыли .
И он реальный главный инженер SpaceX. Все разработки с нуля - двигатели Мерлин которые изготавливаются на 3-Д принтере - впервые в отрасли. Разработка многоразовой 1 -ой ступени (одна из которых на сегодняшний день слетала и успешно вернулась уже в 6-ой раз). Причем многоразовость совершенно оригинальная - никакой связи с предыдущими СпейсШатлами и копиямиихБуранами.
На сегодняшний день компания Тесла Енержи является самым крупным производителем литий-ионных аккумуляторов на планете (несколько лет назад этой компании не было в топ 100), на ближайшие недели ожидается анонс аккумуляторов на новой технологии со значительно меньшей стоимостью - мотором этого также является Илон Маск.
Компания Neuralink - полностью на содержании Илона Маска, никаких доходов он от нее не имеет, для него это миссия помощи пожилым людям (у него очень красивая и умная мама, но возраст уже такой что любящему сыну пора уже начинать что-то предпринимать чтобы был некий набор инструментов для помощи в экстренных ситуациях).
Илон Маск - инженер, программист, физик и талантливый администратор. Умение собрать эффективную команду ученых, инженеров и производственников - это очень большой и очень редкий талант, но и кроме того он главный инженер Тесла, реальный главный инженер. Был момент когда он решил что дела в Тесла идут хорошо и передал полномочия главного инженера другому человеку, и в результате к 2008 году Тесла оказалась на грани банкротства. В 2008 Маск снова занимает должность главного инженера Тесла - и в 2009 они выпускают Tesla Model X и идет прогресс, пошли продажи - и спустя 11 лет ни у одного топового мирового производителя автомобилей до сих пор нет модели сопоставимой по характеристикам с Tesla Model X.
Через 11 лет, Карл.
У топовых мировых производителей автомобилей, которые на рынке в 100 раз дольше находятся чем Tesla.
И это еще мы не затрагивали тему Искусственного Интеллекта, которой Илон Маск занимается в последнее время больше, чем всеми другими своими проектами.
Талантливые люди приходят на нашу Землю очень редко и их нужно поддерживать.
А те кто в адрес таких людей говорит что-то типа - ой да это все бабло - по моему оценочному суждению являются мудаками. Причем мудаками, которых по моему оценочному суждению уже ничего не исправит и которым я желаю дожить до преклонных лет с риском заболеть болезнью Альцгеймера или Паркинсона, но при этом запретить использовать современные методики лечения, включая Neuralink.