Готовая акустическая кабина от производителей. Получится ли в такой качественно записать вокал?

  • Автор темы Автор темы GGmusic
  • Дата начала Дата начала

GGmusic

New Member
12 Июл 2020
8
1
3
35
Приветствую, форумчане! Собрал информацию в интернете что смог, в т.ч. и с rmm, но очень бы хотелось услышать ваше экспертное заключение по данному вопросу, т.к. мнения расходятся: существуют готовые решения от нескольких производителей в виде акустических кабин для записи голоса в разных комплектациях со степенью звукоизоляции 20-50 Дб. Размеры у них от 90*90см до 1,5*1,5м с высотой около 2,2м. Насколько мне удалось собрать информацию и составить понимание, то такая кабина не подойдет для хорошего, живого звучания вокала в силу своих размеров и звук будет плоский и мертвый? Подскажите пожалуйста, если нет помещения для полноценной студии, стоит ли такой вариант своих денег и будет ли как то эффективен для записи именно вокала (насколько я понял, диктора такой вариант устроил бы)? Можно ли как то решить проблему габаритов кабины за счет, например, непараллельных стен (можно заказать у производителя индивидуальную модификацию)? Использования вместо акустического поролона каких то других материалов (минваты, диффузоров - я не спец), чтобы получить хоть какое то "пространство"? Или за счет специального под эти условия микрофона решить проблему? Догадываюсь, что грамотный звукорежиссер может заметно повысить качество такой записи при сведении, но исходников ведь не исправить и профессионал всегда услышит негативные нюансы такой записи даже после сведения? Ссылка на одного из производителей к примеру, в целом у всех похожие предложения: https://акустическиекабины.рф/product-category/akusticheskaya-kabina/
 

Вложения

  • i1_Z9sFAUWw.jpg
    i1_Z9sFAUWw.jpg
    216,7 KB · Просмотры: 456
такая кабина не подойдет для хорошего, живого звучания вокала в силу своих размеров и звук будет плоский и мертвый?


профессионал всегда услышит негативные нюансы такой записи даже после сведения?

Моё непрофессиональное мнение, это всё чушь. Подписываюсь, чтобы послушать мнение профессионалов.
 
Дело не в том что комната будет мертвой или о том что будет такая звукоизоляция... Насчет звукоизоляции сомневаюсь, но даже если так, это не главное. В таких размерах вы не избавитесь от эффекта "голоса из обувной коробки". В таких размерах нет места для размещения достаточного колличества поглотителя на стенах изнутри для полного уничтожения отражений. т.е. короткой реверберации, которая помимо самой реверберации, из-за малого времени отражения начинает работать как фильтр (сложение и вычитание волны) и тембр звука искажается и ничего с этим не сделаешь. Было время, у меня была студия в которой микрофонную больше 2х3 ( при потолке под 3) мне сделать было негде. Это было старое каменное здание с толстыми стенами, а это помещние было когда-то коридором, Так вот слой минваты в 20 см на стенах, плюс пол-метра на потолке, при том что человеческий голос все-таки не самый низкий источник звука при разных записях, помог только частично. Тембровые искажения ощущались, ощущалась короткая ревербрация и низкочастотные резонансы, и низы в голосе приходилось резать достаточно круто, иначе получался просто брак... После стольких построенных студий, я сейчас не стал бы писать голос, особенно мужской, в комнате меньше 8-10 м.кв. Вообще помещения меньше 12 м.кв. считаю непригодными для любой работы со звуком. Если нет двух помещений хотя бы по 12 м.кв. для контрольной и микрфонной, то лучше работать в одном помещении, но побольше, чем городить кабинку. Моя последняя студия (которая дома) в каменном доме, почти 16 м.кв, из которой после обработки стен осталось всего 8 м.кв. Все делаю в одном помещении - и запись и микширование.
 
Последнее редактирование:
...такая кабина не подойдет для хорошего, живого звучания вокала в силу своих размеров и звук будет плоский и мертвый? ...
Один мой знакомый купил и установил себе подобную кабинку в квартиру многоэтажки.
Подробностей по характеристикам не знаю.
Попробуй списаться с ним в vk:

p.s.
купил он её прошлой осенью, если правильно помню.
последние 7 видео на его странице - результат записи именно в этой кабинке:
 
  • Like
Реакции: Vladiger и GGmusic
Дело не в том что комната будет мертвой или о том что будет такая звукоизоляция... Насчет звукоизоляции сомневаюсь, но даже если так, это не главное. В таких размерах вы не избавитесь от эффекта "голоса из обувной коробки". В таких размерах нет места для размещения достаточного колличества поглотителя на стенах изнутри для полного уничтожения отражений. т.е. короткой реверберации, которая помимо самой реверберации, из-за малого времени отражения начинает работать как фильтр (сложение и вычитание волны) и тембр звука искажается и ничего с этим не сделаешь. Было время, у меня была студия в которой микрофонную больше 2х3 ( при потолке под 3) мне сделать было негде. Это было старое каменное здание с толстыми стенами, а это помещние было когда-то коридором, Так вот слой минваты в 20 см на стенах, плюс пол-метра на потолке, при том что человеческий голос все-таки не самый низкий источник звука при разных записях, помог только частично. Тембровые искажения ощущались, ощущалась короткая ревербрация и низкочастотные резонансы, и низы в голосе приходилось резать достаточно круто, иначе получался просто брак... После стольких построенных студий, я сечас не стал бы писать голос, особенно мужской, в комнате меньше 8-10 м.кв. Вообще помещения меньше 12 м.кв. считаю непригодными для любой работы со звуком. Если нет двух помещений хотя бы по 12 м.кв. для контрольной и микрфонной, то лучше работать в одном помещении, но побольше, чем городить кабинку. Моя последняя студия (которая дома) в каменном доме, почти 16 м.кв, из которой после обработки стен осталось всего 8 м.кв. Все делаю в одном помещении - и запись и микширование.
Спасибо Вам большое за развернутый ответ!
[automerge]1594618988[/automerge]
Один мой знакомый купил и установил себе подобную кабинку в квартиру многоэтажки.
Подробностей по характеристикам не знаю.
Попробуй списаться с ним в vk:

p.s.
купил он её прошлой осенью, если правильно помню.
последние 7 видео на его странице - результат записи именно в этой кабинке:
Благодарю за ответ, посмотрю
 
Важно чтоб в помещении не было праллаельных поверхностей, во исключение зеркальной циркуляуции волны, что значительно увеличивает реверберацию. У меня во-первых потолок немного наклонный, во-вторых на нем ступенька и перепад высоты с балкой (я соединил два помещения), а на полу большущий стол и куча всякого. Так что проблемм от потолка я не ожидал, а потому просто наклеил слой поролона пирамидками, больше из декоративных соображениям, ну и на всякий случай.
 
Любые кабинки и будки - не только деньги на ветер, но и вредные последствия. Кто-то из гигантов сказал: "Нет ничего хуже для звука, чем слепок тесного помещения". При хорошем объеме даже недостаточное поглощение поверхностями не фатально, т.к. отраженный звук затухает в обратно квадратичной зависимости при увеличении дистанции до микрофона. Поэтому присоединяюсь к мнению @sunet (что бывает не часто)) - лучше записывать вокал в большом "общем" помещении, чем в отдельной "телефонной будке. ER - это зло, в такой коробке вы получите совокупность гребенчатых фильтров. Минимальная площадь помещения, в которой я записывал вокал - 16 кв.м, а обычно это от 40 квадратов до нескольких сотен. ))

@GGmusic, исходники все же можно исправить, но с разной степенью успеха, вплоть до фиаско )) К тому же лучший способ борьбы с любыми негативными явлениями - это профилактика. :-)
Моё непрофессиональное мнение, это всё чушь. Подписываюсь, чтобы послушать мнение профессионалов.
Может, и я ненастоящий сварщик, но это вовсе не чушь. "Вросшие" в аудио ER слышны, как и при прослушивании исходников, так и в миксе, который зачастую только усугубляет картину.
 
Последнее редактирование:
На Радио помню будка была из пластиковых панелей со стеклом и дверью, чуть больше пары кв.м, звукоизолирующим материалом была обшита тольк одна несущая стена, к ней прикреплены пластиковые конструкции. Писались на ура, просто праздник!

Посмотрел видосы:

Для домашней студии, в которой можно записать приличный вокал - вполне.
Меня только цены смутили. За 80 тыш я такую хрень не купил бы, сам собрал из ДСП и обклеил акус. паралоном.
Все же это лучше чем ничего.
 
  • Angry
  • Like
Реакции: alexei56 и smack
На пол ковер, мягкая мебель, платяной шкаф. То же самое. В миксе не слышно. Где спето. Я бы не заморачивался
 
  • Like
Реакции: Antonio и VR.j
Кабинка изолирует в первую очередь исполнителя от соседей, в ней можно кричать, звать на помощь - никто не услышит.
Так что профит все равно есть.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: DarkCat69 и smack
@sunet, а почему сразу "беда"? Можно ведь и отзеркалить: - Cлышите, ваша беда.
Я ничколько не хотел вас обидеть, все верно вы описали, согласен полностью. Но я все же реалист. Ну допустим я не слышу, ОК.
А кто нибудь ещё, кроме вас слышит? Вас таких много? Единицы.
А кабинка, какую никакую а изоляцию все таки создает и довольно приличную. Фильтра там, резонансные волны взаимодействующие друг с другом, все в миксе утонет, дилеями/ревербераторами перемелется - никто даже не поймет, где и на чем писалось.
 
А кто нибудь ещё, кроме вас слышит? Вас таких много? Единицы.
В индустрии - нет, не единицы. Слышать - это профессиональная обязанность.
кабинка, какую никакую а изоляцию все таки создает и довольно приличную.
Вы отличаете изоляцию от поглощения и диффузии? Похоже, что нет.
Фильтра там, резонансные волны взаимодействующие друг с другом, все в миксе утонет
В вашем миксе? Охотно верю.
никто даже не поймет, где и на чем писалось.
Никто из ваших заказчиков и вашей аудитории? Охотно верю. :D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap и solo541
перемелется - никто даже не поймет, где и на чем писалось.
Люди которые здесь среагировали на вопрос ТР.
Рассказывают, как приготовить фирменную солянку с 7 сортами мяса.
Вы же пишете, а на-уа?
Суп-письмо берёшь, заливаешь кипятком и ОК. Никто же после 5-й не поймёт.
Извините их и простите, они дурные.
Они думали что вы повар. А вам то нужно, чтоб было что по быстрому перехватить, и бежать дальше по своим делам.
 
  • Haha
Реакции: smack
Приветствую вас.
Прошу подсказать как вы в этой комнате потолок обрабатывали.
В той комнате, куда планировалось поставить кабину, потолок ничем не обработан. Обычная жилая комната в новостройке на 20м этаже. Цель не создать полноценную студию, а скорее тренировать и записывать качественный вокал. Микширование уже делегировать звукоинженеру
 
@GGmusic, какая площадь вашей комнаты, в которой вы намереваетесь поставить будку-матрёшку? В любом случае используйте её полностью, без всяких кабинок. "Качественный вокал" в будке записать невозможно. И.М.Х.О. (Имею Мнение, Хрен Оспоришь. ))) Сэкономленные на строительство или приобретение кабины средства в любом случае будут использованы вами более эффективно. :cool:
 
  • Like
Реакции: Guslyar
Любые кабинки и будки - не только деньги на ветер, но и вредные последствия. Кто-то из гигантов сказал: "Нет ничего хуже для звука, чем слепок тесного помещения". При хорошем объеме даже недостаточное поглощение поверхностями не фатально, т.к. отраженный звук затухает в обратно квадратичной зависимости при увеличении дистанции до микрофона. Поэтому присоединяюсь к мнению @sunet (что бывает не часто)) - лучше записывать вокал в большом "общем" помещении, чем в отдельной "телефонной будке. ER - это зло, в такой коробке вы получите совокупность гребенчатых фильтров. Минимальная площадь помещения, в которой я записывал вокал - 16 кв.м, а обычно это от 40 квадратов до нескольких сотен. ))

@GGmusic, исходники все же можно исправить, но с разной степенью успеха, вплоть до фиаско )) К тому же лучший способ борьбы с любыми негативными явлениями - это профилактика. :)
Может, и я ненастоящий сварщик, но это вовсе не чушь. "Вросшие" в аудио ER слышны, как и при прослушивании исходников, так и в миксе, который зачастую только усугубляет картину.
Спасибо, подтвердили мои сомнения)
 
@GGmusic, какая площадь вашей комнаты, в которой вы намереваетесь поставить будку-матрёшку? В любом случае используйте её полностью, без всяких кабинок. "Качественный вокал" в будке записать невозможно. И.М.Х.О. (Имею Мнение, Хрен Оспоришь. ))) Сэкономленные на строительство или приобретение кабины средства в любом случае будут использованы вами более эффективно. :cool:
Площадь около 18, но абсолютно не подготовленная комната. Улицу слышно, лестничную клетку и 120кг*3 соседей сверху с вибрациями( планировал использовать будку только для тренировки и записи вокала
 
@Guslyar, простить?
Да Бог с вам, на дурных вобще грех обижаться.
Мне достаточно примера, видео посмотрел, послушал - хАрошая песЦня, такую же куплю:)

А весь этот п***деж про индустрию и 7 сортов мяса, мне не интересен.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Antonio и alexei56
@Vladiger, не могу не привести несколько цитат. Первые две чуть адаптированы под нашу здешнюю ситуацию, первоисточник найти не проблема, если кто сразу не узнает ))
1. "Вы, @Vladiger, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно".
2.
"Вы, @Vladiger, в присутствии людей с университетским профильным образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать советы космического масштаба и коcмической же глупости"
И третья - от Андрея Субботина: "Прекратите иметь свое мнение там, где вы ничего не понимаете".
Засрали уже своим пещерным агрессивным невежеством весь форум. Считаете, что это повод для гордости?


 
Когда то в моём отрочестве, мой однокурсник (трубач) жил в большой коммуналке. Заниматься же надо и не по 5-10 мин.
Дальше слабых нервами не читать.
Он занимался в платяном трёхстворчатом шкафу! Не вынимая вещей, залезал внутрь, закрывал дверь, занимал полулёжа полу сидя позу и дул. Я спрашивал, как же ты новый материал изучаешь? Он отвечал, вначале в комнате при свете прочту текст, а дальше по памяти.
Был у него в гостях, он мне демонстрировал.
Уровень результата от таких занятий догадайтесь сами, на следующий курс он не перешёл.
Я к тому, что если вы собираетесь всё равно запись отдавать спецам, так может найдете возможность и заниматься где условия позволяют. 80 тыр, вам на долго хватит, и результат вполне может быть лучше, чем вбухивать в это сомнительную покупку.
 
  • Wow
  • Like
Реакции: Prisoner и alexei56
@Guslyar, зачем вбухивать? За 80 тыш. она мне нафиг не вперлась. Бюджет такой кабинки 15-20 тыш, потолок. Я же там выше написал, сам соберу. А сравнивать трубача с вокалистом, на как то это слишком грубо.

@smack, вы тоже говорите чепуху, при том делаете это так же "безапелляционно и уверенно". И чо?
Я написал про радийную кабинку, площадь которой чуть больше пары кв.м (ну может 3 - 3.5 я рулеткой не мерял, примерно, на глазок), в которой писались на ура. Вам не приходило в голову, что так и было на самом деле. Вам что? Каждое слово доказывать нужно?
Да щас, разбежался. Мимо прошли и усе. Вас никто не заставляет принимать мое мнение как предпосылку к действиям, а право на существование оно имеет.

Вот в старых фотках порылся, само помещение не осталось, но через край стекла, видно, что там не очень большое помещение и никаких нанотехнологий там нет.

P_0007.jpg
 
  • Like
Реакции: alexei56
@Vladiger,
Стоп, стоп, стоп!
Я про репетиционную базу писал не вам, а ТР, уж извините.
 
  • Like
Реакции: Vladiger
вы тоже говорите чепуху, при том делаете это так же "безапелляционно и уверенно". И чо?
Поумерьте свой пыл. На форуме вы недавно, а гонора через край... Я между прочим тоже 12 лет на радио работаю (на котором я технический директор) и немало радийных студий построил, а до этого у меня 15 лет была коммерческая студия, а сейчас пишу на своей домашней. То что полно радиостанций гудят и бубнят благодаря кабинкам и многие считают это нормой или даже "радийным голосом", то это не значит что так и должно быть. Послушайте американские радиостанции. Какие там поставленные и правильно записанные и обработанные голоса. Звучит мощно, но не гудит. В кабинках они явно не пишут!

Но! Каждому свое! Если у радиостанции нет денег и нет грамотного инженера-энтузиаста, то можно и так, если вам нравится...