Modal Electronics ARGON 8 (wavetable) (1 онлайн

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Так понимаю, это делается смещением лупа?
да, луп при этом залочен по длине и равен одному периоду волны. В э-му можно в рилтайме по лупу туда сюда перемещаться от любого контроллера, и без артефактов.
 
  • Like
Реакции: superfake и baloo

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
да, луп при этом залочен по длине и равен одному периоду волны. В э-му можно в рилтайме по лупу туда сюда перемещаться от любого контроллера, и без артефактов.
Мне кажется при скольжении, оно звучать будет не так, как традиционный WT из-за постоянного смещения фазы... И разве артефакты не должны вылезать (как это обычно бывает), или там есть фэйдин/аут у лупа?
Это ж ближе к грануляру получается, только с одной гранулой... не? ))
Или там луп смещается не плавно, а интервалами?

Скорее мягкий кросс микс между слоями, я подозреваю.
Кстати, клёвая фича была бы с кроссмиксом по слоям... настоящий WT, а если ещё и лупы (гранулы) смещать - был бы гибрид грануляра с WT. )) Даже интересный и простой интерфейс мог бы получиться: забрасываешь разные аудиофайлы в список с отображением графиков волн, а потом управляя пальцем на тачскрине, скользишь по всему этому... да с мультитачем, где каждое касание запускало бы свою гранулу или облако... Наверное, такое уже есть в планшетах... ))
 
  • Like
Реакции: temaniak

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.811
5.659
113
Ekaterinburg
ну почему, традиционные таблицы WT - как раз по ячейкам выходят из ноля и уходят в ноль.
любая вавка с таблицей с ровным нужным шагом и вхождением с ноля и выходом в ноль - и есть волновая таблица.
задача сэмплера - двигать ячейку. Вы не путайте морфинг того же серума где накладываются волны и происходит морфинг.
За счет движения близких по форме волн изначально в соседних ячейках - и создается таблица, и мякгие переходы получаются (благодаря ноля в начале и конце цикла). То есть все это сэмплеру доступно по хорошему, если он умеет двигать ячейку с нужным ровным шагом по длительности в сэмплах.
Гранулярные WТ так и работают - это морфинг уже таблиц меж собой, сдвигом ячеек отдельных таблиц, с применением гранулирования ячеек.
Сам делал ВТ гранулярный (снял под таблицы все режимы MI Braids, не только табличные), пока другими проектами занят, но готовность высокая. рынок я не исследовал но более чем уверен что все это давно уже есть.
пс: я даже больше скажу - львиная доля ВСТ VA - далеко не обязательно генератор сигнала, часто бывает что на осцах - те же таблицы фолноворм с ячейками простых волн.. то есть таблицы уже давно настолько внутри разного рода синтеза, и это давно все неочевидно пользователю, ибо зачем?
Один из ранних гранулярных WT в софте - это Reason Malstrom Graintable Synthesizer начала 2000х. Таблицы, гранулярятся..) все как надо)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
если он умеет двигать ячейку с нужным ровным шагом по длительности в сэмплах.
Ага, мне вот это и интересно... умеют ли семплеры сдвигать луп интервалами? ))
Просто я с семплерами дел почти не имел. :rolleyes:
Как WT работает я в общих чертах понимаю. ))
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.811
5.659
113
Ekaterinburg
Тут важно не только задать длину лупа, и двигать параллельно точку начала и конца лупа одновременно за раз, попадая в новую ячейку каждый раз , но важно и понимать что циклы волны мелкие, и таскать луп по временной шкале прийдется вовсе не в миллисекундах (это слишком грубо для цикла волны), а в сэмплах.. то есть скроллить сэмплер должен в сэмплах (как единице времени). И этот момент я не очень по сэмплерам железным знаю, ведь нужно по сути
17 мс длина цикла таблицы условно = 17 х 44.1 = 749.7 сэмплов - размер ячейки, шаг скроллинга.. условно вмещающийся в общий размер всех ячеек таблицы согласно кратности цикла
 
Последнее редактирование:

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
@baloo, ага, это всё понятно. Интересна сама возможность интервального смещения. Как, например, в Окте, где можно разметить аудио на слайсы и перемещаться уже по ним, но там свои ограничения и косяки...
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Мне кажется при скольжении, оно звучать будет не так, как традиционный WT из-за постоянного смещения фазы...
ну вот берешь например сэмпл ПВМ, делаешь луп на один период и туда сюда смещаешь луп, вот тебе и классический вейвтейбл аля ппж. Будет как классич осциллятор с пвм. Не совсем понял насчет фазы.
И разве артефакты не должны вылезать (как это обычно бывает), или там есть фэйдин/аут у лупа?
какие артефакты? Во первых сам сэмпл состоит из волн плавно перетекающих из одной в другую, во вторых у э-му фишка 8и точечная интерполяция. Ну и закольцовывается один период, это ж не порция длинного сэмпла где сэмпл старт и сэмпл энд отличаются и получаются щелчки, тут один период.
Или там луп смещается не плавно, а интервалами?
ну если модулировать квадратом то будет интервалами, а так плавно если треугольником лфо модулировать.
пс: я даже больше скажу - львиная доля ВСТ VA - далеко не обязательно генератор сигнала, часто бывает что на осцах - те же таблицы фолноворм с ячейками простых волн.. то есть таблицы уже давно настолько внутри разного рода синтеза, и это давно все неочевидно пользователю, ибо зачем?
я об этом давно говорил, только я про железные цифро синты ибо вст меня не интересуют. Этот типа синтеза называется DDS и ессна построен на таблице\цах, по сути те же сэмплы одного периода только raw.
В древних фм ямахах там вообще четверть периода синуса (экономия памяти), остальные отсчеты синуса получают мат путем.
 

-=SGA=-

Well-Known Member
5 Авг 2006
976
429
63
48
А что за синт OB-800? A то скачал набор его вейвтейблов, грузанул в спектрализ, и два дня не могу оторваться. Звук просто отпадный. Это конечно не полноценный ВТ, но точку старта могу модулировать. три таблицы параллельно в трех осках, аналоговые фильтры, плюс 4 оска с тлм, фм и фазмод. И кому нужны эти квантумы:)

Зы: опс. Это не синт, а дизайнер вейвтеблов. Человек с ником ob8000. Вейвтеблы неплохие. Подправил луп поинты, и как просто вавки грузанул в спектрализ - звучит классно. Рекомендую. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.722
2.665
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
А что за синт OB-800? A то скачал набор его вейвтейблов, грузанул в спектрализ, и два дня не могу оторваться. Звук просто отпадный. Это конечно не полноценный ВТ, но точку старта могу модулировать. три таблицы параллельно в трех осках, аналоговые фильтры, плюс 4 оска с тлм, фм и фазмод. И кому нужны эти квантумы:)

Зы: опс. Это не синт, а дизайнер вейвтеблов. Человек с ником ob8000. Вейвтеблы неплохие. Подправил луп поинты, и как просто вавки грузанул в спектрализ - звучит классно. Рекомендую. :)
Ссылочку можно увидеть на этот набор вэйвтэйблов? (ОВ 8000, это наверное "Oberheime 8000" synthesizer)
 
Последнее редактирование:

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
Не совсем понял насчет фазы.
Не обращай внимания. Затупил... пальцы печатали, а подумать забыл. ))

у э-му фишка 8и точечная интерполяция.
А можно подробнее, что имеется в виду?

ну если модулировать квадратом то будет интервалами, а так плавно если треугольником лфо модулировать.
Ну, я не лфо имел в виду, а чтоб можно было, так сказать, вращать крутилку, и луп скакал по целым циклам, а не плавно смещался, чтоб совсем тру было. )) Короче, чтоб можно было квантизировать смещение.
А то ж если луп не с нулевой амплитуды стартует, а например, с максимальной, то атаки же будут кликать. На падах с плавными атаками - пофиг, а вот на каких-нибудь быстрых арпеджио уже не очень. ))
И, как понимаю, переходы от волны к волне должны быть ооочень плавными, тут пятью итерациями не отделаешься, чтоб артефакты не полезли, особенно на переходах между сильно разными волнами.
Поэтому интересно, есть ли аудиоредакторы, где можно произвести интерполяцию между двумя выбранными волнами на определённое расстояние, так сказать? ))
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
И, как понимаю, переходы от волны к волне должны быть ооочень плавными, тут пятью итерациями не отделаешься, чтоб артефакты не полезли, особенно на переходах между сильно разными волнами.
ну я брал сэмпл, например сэмпл ПВМ классич аналога, ессна там оч плавный переход и соответственно "вейвтейбл" получается плавным и без артефактов. Ибо в отличии от классич ВТ синтов типа ппж, у эмулятора сэмпл памяти на порядки больше.
Ну, я не лфо имел в виду, а чтоб можно было, так сказать, вращать крутилку, и луп скакал по целым циклам, а не плавно смещался, чтоб совсем тру было. )) Короче, чтоб можно было квантизировать смещение.
ну если какой то шейпер\модулятор повесить на крутилку или на другую модуляцию, а так там обычный набор модуляций.
А то ж если луп не с нулевой амплитуды стартует, а например, с максимальной, то атаки же будут кликать. На падах с плавными атаками - пофиг, а вот на каких-нибудь быстрых арпеджио уже не очень. ))
да вроде не кликало ничего, но я этим ВТ на сэмплере баловался давно и не особо глубоко ибо там сэмплы надо выискивать или отрезки или готовить специально, вобщем ленивый я и есть много других интересных штук).
А можно подробнее, что имеется в виду?
ну каждый современный сэмплер выполняет интерполяцию, но разными методами, у старых роландов дифференциальная интерполяция была, у более простых линейная, у эмуляторов по 8 точкам. Какойнить энсоник мираж имел "дропсэмпл", это когда из сэмпла С4 надо сделать С5 повысив питч вдвое, но что бы сохранилась текущая частота сэмплирования (например 30кгц), то выбрасывают лишние сэмплы (половину).
 
  • Like
Реакции: superfake

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.851
4.152
113
39
@soup, модуль. Почти все рулится с морды через шифт, и через режимы. например тыкнул на кноб фх1 и все три ручки меняют параметры фх1 а через шифт еще 3. и все вот так. Секвенсер пока не понял как работать с морды. Но по усб можно подключить к планшету или телефону рулить, играть и делать с синтом все что хочешь. Минилога не было. Эффекты пока конкретнотне смотрел в миксе вроде норм. Синт не однозначный.
 

Вложения

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.718
903
113
45
Интересно про эффекты пространственные, в корге очень красивые реверы, хотя портит эту красоту отсутствие редакции. А в аргоне как с редакцией фифектов?
 

frosty80

Well-Known Member
26 Окт 2009
546
268
63
Особенность интерфейса: ступенчатый энкодер справа от экрана, который по дефолту переключает пресеты, воздействует также на любой выведенный на экран параметр. Т.е. покрутили ручку Master Volume, на экране появляется его текущее значение, крутим энкодер справа от экрана, он меняет тот же Master volume. А чтобы снова переключать им пресеты, надо нажать кнопку Patch. Поначалу сбивает с толку и я нигде больше такого не видел.
 

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.718
903
113
45
И ещё, как энкодеры по качеству? Там ведь все бесконечные?
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.851
4.152
113
39
@frosty80, да не обычная хрень, могли бы чтобы через какое то время возвращалось в режим патч. Как везде.

@soup, по 6 параметров на эффект. Энкодеры вроде норм.
 

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.718
903
113
45
А там ведь рандомайзер есть вроде, он как-то настраивается, может работать на часть параметров, или просто тупо корявит все подряд параметры?
 

frosty80

Well-Known Member
26 Окт 2009
546
268
63
да не обычная хрень
На других мелких синтах обычно надо из режима редактирования выйти, чтобы переключать патчи, поэтому там не путаешься.
А там ведь рандомайзер есть вроде, он как-то настраивается, может работать на часть параметров, или просто тупо корявит все подряд параметры?
Не вникал в алгоритм его работы, но он много параметров вроде не рандомизирует, т.е. если у меня был полифонический пэд, он и сделает полифонический пэд, но другой.
 

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.837
10.546
113
rmmedia.ru
@andy felon, и, всё-таки, примеры бы.
Кстати...
Я понимаю, что это не FM. Но по звукам (по демкам, конечно же) некоторые патчи очень похожи. Ошибаюсь?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)