Минимизировать различия в сустейне (1 онлайн

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
Вопрос старый как само сэмплирование:
вот есть два сэмпла одной и той же ноты. Если их смиксовать в пропорции 1:1 — получаются две разных ноты, звучащих одновременно.
Можно ли как-то этот эффект нивелировать?

Часто говорят, что мол, сэмплы угандошивают, крутят фазу и т.п., но на деле, по-моему, кроме sample modeling эту проблему никто так и не научился решать.

Я сначала думал — дело в питче, мол, оттюнить, и они станут гомогенными — но не тут то было! Есть у меня подозрение, что у sample modeling получается по причине того, что пишут они в моно, и там в принципе, попасть в фазу можно при матчинге питча, а тут фаза гуляет, в силу тиого, что виолончелист двигается.
Есть у наших DSP камрадов идеи, куда можно копать?

кастую @Andrew_S. @belovw @sunet @EUGEN27771
 

Вложения

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
Когда я домру делал сухую — решал вопрос тем, что руками матчил каждый щипок в тремоло под один из сэмплов. Получалось в итоге живо и одинаково.
А что делать с сустейнами — ума не приложу
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
Ну и напоследок: насколько возможно вообще фазу крутить на лету? (не имею ввиду VST, может быть более глубоким анализом, в оффлайне)
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
@Syncope, Наверное, я задачу не очень описал. В результате надо, чтобы получалось делать так:
183806


И в реалтайме.

То есть, надо как-то научиться их делать когерентными
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
5.438
2.858
113
52
Калуга
Имхо тут надо плясать от понимания того, что звук муз. инструмента это постоянно изменяющийся во времени спектр, атака-сустейн-релиз. Если у двух семплов эти изменения достаточно разные и не совпадают во времени, мозг автоматически вычисляет, что это разные звук и разделяет их. Значит надо нивелировать эти изменения у разных семплов, или же сделать так, чтобы они происходили одновременно.

Дурацкий вопрос пришел в голову, а может мелодайном их совместить? Он же позволяет и по высоте играться и по длине растягивать и по амплитуде, как раз сустейны можно было бы им подровнять относительно друг друга. Может и формантами как-то можно поманипулировать...
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
671
357
63
вот есть два сэмпла одной и той же ноты. Если их смиксовать в пропорции 1:1 — получаются две разных ноты, звучащих одновременно.
Можно ли как-то этот эффект нивелировать?
Парадокс. Напрашивается вопрос - зачем?
 
  • Like
Реакции: lamamama

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
Парадокс. Напрашивается вопрос - зачем?
Отвечает:
блин, ну как они до сих пор не замечают двоящегося звучания на всех переходах. Или делают вид что всё нормально.

Дурацкий вопрос пришел в голову, а может мелодайном их совместить?
Мысль хорошая, но не прокатило. Я для себя толком все не могу сформулировать, чем конкретно эти два файла друг от друга отличаются: момент «смычка» как раз короткий и не так волнует, как сама «картошка», она-то и двоит.
 
12 Янв 2004
10.763
5.997
113
36
Москва
music.yandex.ru
а тут фаза гуляет, в силу тиого, что виолончелист двигается.
Вот это один из косяков. Для семплирования инструмент нужно крепить намертво относительно микрофонов, чтобы он никуда не двигался вообще. Или микрофоны к инструменту крепить намертво, чтобы они двигались вместе с ним..
 
12 Янв 2004
10.763
5.997
113
36
Москва
music.yandex.ru
То есть, надо как-то научиться их делать когерентными
Попробуй не ровнять их точно друг под друга, а задержи один из семплов на 14-15 мс.

Но прежде нужно привести лево-право каждого семпла к общему знаменателю. Это как раз тот гимор, которого нужно было избегать на этапе записи семплов. Что ты с этим теперь будешь делать я не знаю. Если там семплов немного, то можно попробовать вручную каждый отредактировать.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Fedor_Bird

Well-Known Member
23 Дек 2010
1.189
636
113
metapop.com
нет, вспомнил что оно работает через приблизительно-условное натягивание спектра одного семпла на другой, т.е. каждый следующий динамический слой по сути и не звучит чисто, сам по себе.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
5.438
2.858
113
52
Калуга
виолончелист двигается
Не заметил это сразу, так это ж модуляция задержки, классический хорус/фленжер получается, потому и двоит. То есть нужно убрать эту гуляющую разность фаз... То есть, сначала определить эту разницу, а потом убрать ее при помощи задержки, не знаю, по моему такое не лечится уже.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
Для семплирования инструмент нужно крепить намертво относительно микрофонов
А как ты себе это представляешь? :)
Ладно, допустим, виолончель мы ещё как-то прикрепим (хотя и её виолончелисты двигают в зависимости от штрихов). А что делать со скрипкой, флейтой? :)
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
5.438
2.858
113
52
Калуга
Сколько я ни читал про семплирование библиотек, всегда писали что это большой челлендж для музыкантов... Это как у летчиков испытателей, когда надо выдавать сотнями точно повторяющиеся пролеты, меняя один параметр.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
3.243
3.027
113
26
Новосибирск
soundcloud.com
хотя бы так запишите своего исполнителя.
В данном случае — проблема не в стерео, а в том, что 80\100 инструмента в микрофон не попадает.
Мне вот очень понравилось как записали OT First Chairs, Мне очень не понравилось, как они играют (в смысле артикуляций), но я чет сомневаюсь, что там исполнители были закреплены)

Женя Емельянов тут спрашивал Джаспера, как он делает — Джаспер сказал, что соло он не кроссфейдил и не планирует.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)