Минимизировать различия в сустейне

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.139
4.080
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Вопрос старый как само сэмплирование:
вот есть два сэмпла одной и той же ноты. Если их смиксовать в пропорции 1:1 — получаются две разных ноты, звучащих одновременно.
Можно ли как-то этот эффект нивелировать?

Часто говорят, что мол, сэмплы угандошивают, крутят фазу и т.п., но на деле, по-моему, кроме sample modeling эту проблему никто так и не научился решать.

Я сначала думал — дело в питче, мол, оттюнить, и они станут гомогенными — но не тут то было! Есть у меня подозрение, что у sample modeling получается по причине того, что пишут они в моно, и там в принципе, попасть в фазу можно при матчинге питча, а тут фаза гуляет, в силу тиого, что виолончелист двигается.
Есть у наших DSP камрадов идеи, куда можно копать?

кастую @Andrew_S. @belovw @sunet @EUGEN27771
 

Вложения

Когда я домру делал сухую — решал вопрос тем, что руками матчил каждый щипок в тремоло под один из сэмплов. Получалось в итоге живо и одинаково.
А что делать с сустейнами — ума не приложу
 
Ну и напоследок: насколько возможно вообще фазу крутить на лету? (не имею ввиду VST, может быть более глубоким анализом, в оффлайне)
 
@Syncope, Наверное, я задачу не очень описал. В результате надо, чтобы получалось делать так:
183806


И в реалтайме.

То есть, надо как-то научиться их делать когерентными
 
Имхо тут надо плясать от понимания того, что звук муз. инструмента это постоянно изменяющийся во времени спектр, атака-сустейн-релиз. Если у двух семплов эти изменения достаточно разные и не совпадают во времени, мозг автоматически вычисляет, что это разные звук и разделяет их. Значит надо нивелировать эти изменения у разных семплов, или же сделать так, чтобы они происходили одновременно.

Дурацкий вопрос пришел в голову, а может мелодайном их совместить? Он же позволяет и по высоте играться и по длине растягивать и по амплитуде, как раз сустейны можно было бы им подровнять относительно друг друга. Может и формантами как-то можно поманипулировать...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
вот есть два сэмпла одной и той же ноты. Если их смиксовать в пропорции 1:1 — получаются две разных ноты, звучащих одновременно.
Можно ли как-то этот эффект нивелировать?
Парадокс. Напрашивается вопрос - зачем?
 
  • Like
Реакции: lamamama
Парадокс. Напрашивается вопрос - зачем?
Отвечает:
блин, ну как они до сих пор не замечают двоящегося звучания на всех переходах. Или делают вид что всё нормально.


Дурацкий вопрос пришел в голову, а может мелодайном их совместить?
Мысль хорошая, но не прокатило. Я для себя толком все не могу сформулировать, чем конкретно эти два файла друг от друга отличаются: момент «смычка» как раз короткий и не так волнует, как сама «картошка», она-то и двоит.
 
а тут фаза гуляет, в силу тиого, что виолончелист двигается.

Вот это один из косяков. Для семплирования инструмент нужно крепить намертво относительно микрофонов, чтобы он никуда не двигался вообще. Или микрофоны к инструменту крепить намертво, чтобы они двигались вместе с ним..
 
То есть, надо как-то научиться их делать когерентными

Попробуй не ровнять их точно друг под друга, а задержи один из семплов на 14-15 мс.

Но прежде нужно привести лево-право каждого семпла к общему знаменателю. Это как раз тот гимор, которого нужно было избегать на этапе записи семплов. Что ты с этим теперь будешь делать я не знаю. Если там семплов немного, то можно попробовать вручную каждый отредактировать.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
нет, вспомнил что оно работает через приблизительно-условное натягивание спектра одного семпла на другой, т.е. каждый следующий динамический слой по сути и не звучит чисто, сам по себе.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
виолончелист двигается

Не заметил это сразу, так это ж модуляция задержки, классический хорус/фленжер получается, потому и двоит. То есть нужно убрать эту гуляющую разность фаз... То есть, сначала определить эту разницу, а потом убрать ее при помощи задержки, не знаю, по моему такое не лечится уже.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Для семплирования инструмент нужно крепить намертво относительно микрофонов
А как ты себе это представляешь? :)
Ладно, допустим, виолончель мы ещё как-то прикрепим (хотя и её виолончелисты двигают в зависимости от штрихов). А что делать со скрипкой, флейтой? :)
 
В любом случае при семплировании нужно по-максимуму исключать любое изменение положения инструмента.
 
Сколько я ни читал про семплирование библиотек, всегда писали что это большой челлендж для музыкантов... Это как у летчиков испытателей, когда надо выдавать сотнями точно повторяющиеся пролеты, меняя один параметр.
 
@PianoIst, хотя бы так запишите своего исполнителя. Интересно, есть ли подобный крепёж, но для двух микрофонов, чтобы стерео звук получить?)
 
хотя бы так запишите своего исполнителя.
В данном случае — проблема не в стерео, а в том, что 80\100 инструмента в микрофон не попадает.
Мне вот очень понравилось как записали OT First Chairs, Мне очень не понравилось, как они играют (в смысле артикуляций), но я чет сомневаюсь, что там исполнители были закреплены)

Женя Емельянов тут спрашивал Джаспера, как он делает — Джаспер сказал, что соло он не кроссфейдил и не планирует.
 

Сейчас просматривают