На каком расстоянии "раскрываются" НЧ. (1 онлайн

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
В чистом поле такой проблемы не будет, но все синусы будут слышнее ухом в упор всё равно.
Тогда получается, что коллеги, которые рекомендуют ставить АС подальше (допустим 2м) для "раскрытия" НЧ, заблуждаются?
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.244
8.440
113
50
RK Almaty
ваш стандартный паттерн поведение это напистаь смесь белиберды и фактов, а потом пытать собеседников чтоб они вам показали где же у вас белиберда, и доказали в добавок.
Началось.
 
  • Like
Реакции: alexpen и buncker

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.231
2.370
113
у подобных вопросов, имхо, ноги растут из-за типичных проблем обычной комнаты. И, наверное, правильнее тут говорить не раскрываются, а звучат на нужном уровне.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
@buncker, а тему раскрытия низа ты так и оставил не раскрытой :( :confused:
я имел довольно, эммм... странный опыт.
179018


60гц слышно было.
Сразу скажу, на провокационные вопросы- не отвечаю =)
Просто иногда в жизни происходят странные вещщи....
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
при этом у меня были малыши (по сравнению с этими холодильниками) PMC-TB2 (к5ажется так назывались - не помню, давно уже было).
Так у них картинка "складывалась" когда отъедешь метра на 2 от них.

так что все эти темы про "какой - же единственно верный способ готовить яичницу", они смысла не имеют.
 
  • Like
Реакции: naash_g и belovw

TheTapeless

Well-Known Member
16 Ноя 2019
764
599
93
Я боюсь спросить, а как наушники то умудряются играть довольно низкие частоты? В том числе внутриканальные наушники
легко. есть орган такой у человека. внутреннее ухо называется. который находится в голове. через костную проводимость именно он ощущает низкие вибрации.
поэтому достаточно трясти черепную коробку, и необязательно всего человека, чтобы распознать низкие частоты. причем закрытым наушникам получается сотрясать намного эффективнее
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Лукьян

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
у подобных вопросов, имхо, ноги растут из-за типичных проблем обычной комнаты. И, наверное, правильнее тут говорить не раскрываются, а звучат на нужном уровне.
Тема была создана исключительно в просветительских целях и ни каких других.
Что же касается влияния комнаты, это отдельная тема для обсуждения и она поднималась уже достаточно большое количество раз.

Здесь же, как я ранее и говорил, я хотел показать ребятам, кто пришел на форум за информацией, а таких огромное количество (понятно, что завсегдатае "все" знают и так), что не стоит слушать различные рекомендации, а обратиться к профильной теме или человеку, который действительно понимает о чем говорит.

P.S. Спасибо за разъяснения. Это действительно будет полезно, тем кто захочет найти ответ на данный вопрос.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.244
8.440
113
50
RK Almaty
при этом у меня были малыши (по сравнению с этими холодильниками) PMC-TB2 (к5ажется так назывались - не помню, давно уже было).
Так у них картинка "складывалась" когда отъедешь метра на 2 от них.
С языка снял. Только собирался про них написать. Там КМК фикус с задним расположением выхлопа лабиринта. На измерениях явно было видно как закрытие выхлопа добавляло энергии при замере с 10см. И закрытие выхлопа снижало энергию при замере с 2 м. Лично проводил эти опыты и не раз. Кстати похожая картина наблюдается и при заднем расположение ФИ. @KB Music Studio, не вздумайте использовать мою цитату как аксиому - это частный случай. И если вы познакомите меня с разработчиком APS, я буду вам признателен.
В общем геометрические особенности и вариант акустического оформление влияют на собираемость низа относительно удаленности от источника звука и вообще всего спектра и для каждого случая ситуация разная. Единого рецепта не существует.
 
Последнее редактирование:

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Костя, ну давай по чесноку, чего там такого нарыл чего мы не знаем?
Я не говорил, что вы чего то не знаете.

Но вопросы опять появились, позвольте уточнить:
Там КМК фикус с задним расположением выхлопа лабиринта. На измерениях явно было видно как закрытие выхлопа добавляло энергии при замере с 10см.
Не связываете ли вы это с тем, что закрыв ФИ, вы нарушили конструктивные особенности АС, превратив АС с лабиринтом в ЗЯ, следовательно увеличился ход диффузора динамика и звуковой катушки, что привело к большему давлению по сравнению с предидущим замером (хотя SPLmax на оборот снизился) и повышению нелинейных искажений?

И закрытие выхлопа снижало энергию при замере с 2 м.
Это похоже связано уже с помещением в котором проводили измерения. Но не совсем относится к вопросу в начале темы, хотя и очень важно, так как мы не работаем в безэховых камерах.

И если вы познакомите меня с разработчиком APS, я буду вам признателен.
A graduate from Wroclaw University of Technology. Since 2001 PhD in Acoustics at the Institute of Telecommunication, Teleinformatics and Acoustics, Faculty of Electronics.

Publications at the conferences of the journal of Audio Engineering Society www.aes.org as well as European Acoustics Association www.eaa-fenestra.org

1. Application of the Reactance Transformation Method for the Design of Loudspeaker Band-Pass Systems, Dobrucki, A., Matusiak, G., 106th Convention of Audio Engineering Society, Munich, Germany, 1999 May 8-11, preprint 4866 (A-6).

2. Symmetrical Loudspeaker Band-Pass Systems of Eight Order with Active Filter, Dobrucki, A., Matusiak, G., 107th Convention of Audio Engineering Society, New York, USA, 1999 September 24-27, preprint 5012 (F-2).

3. Symmetrical Loudspeaker Band-Pass Systems of Eight Order with Passive Filter, Matusiak, G., Dobrucki, A., 108th Convention of Audio Engineering Society, Paris, France, 2000 February 19-22, preprint 5107 (G-2).

4. Design Principles for Symmetrical Band-Pass Loudspeaker Systems of Six and Eight Order, Matusiak, G., Dobrucki, A., 110th Convention of Audio Engineering Society, Amsterdam, The Netherlands, 2001 May 12-15, Convention Paper 5325.

5. Fourth-Order Symmetrical Band-Pass Loudspeaker Systems, Matusiak, G., Dobrucki, A., Journal of Audio Engineering Society, Vol. 50, No. 1/2, 2002 January/February, pp. 4-18. After three decades of being looked for, the theory of the latest group of loudspeaker systems was completed, the so-called band-pass systems. This theory facilitates the design including the so-called subwoofers.

6. The Fundamentals of Loudspeaker Radiation and Acoustic Quality, Matusiak, G., 128th Convention of Audio Engineering Society, London, UK, 2010 May 22-25, Convention Paper 8010. Simple but exact models of sound radiation and air load for the loudspeaker diaphragms of various shapes and sizes were created. As a result, the designing process of loudspeakers was improved. Moreover, the "acoustic quality", i.e. Q-factor (in addition to electrical and mechanical Q-factors) was introduced to Thiele-Small parameters which are the quantities of the theory of loudspeaker systems.

7. The Fundamentals of Loudspeaker Efficiency, Matusiak, G., Forum Acusticum 2011, European Acoustics Association, Aalborg, Denmark, 2011 June 26 - July 1, ID 273. Frequency responses of the loudspeakers true efficiency of any size and shape of the diaphragm were defined. Mathematical equations used to optimize the design of the loudspeaker were derived.

Patents

1. Band-Pass Loudspeaker System, Dobrucki A.B., Matusiak G.; Rights: Wroclaw University of Technology. Protected by patent number: 188215. Polish Republic Patent Office, BUP 14-02-2000, no. 04/2000.

2. Dome speaker, Matusiak G. et all; Rights: Institute of Biopolymers and Chemical Fibres, Tonsil S.A. Września. Protected by patent number: 204309. Polish Republic Patent Office, BUP 08-04-2002, no. 08/2002. The shell vibration and sound radiation were studied. Diaphragm speaker of bacterial cellulose the so-called bio-cellulose, as well as a complete speaker composed of the membranes were designed and patented.

Awards

1. Silver Medal at the 49th World Exhibition on Inventions, Research and New Technologies in Brussels EUREKA for developing membranes with modified bacterial cellulose for electroacoustic transducers. Brussels, EUREKA 2000, 20.11.2000.

2. Foundation for the Support and Development of Radiocommunications and Multimedia Technologies: honorable mention in the competition for the best doctoral paper in the field of radiocommunications and multimedia technologies for the thesis: Symmetrical Band-Pass Loudspeaker Systems, Warsaw, March 2003.

Research and professional experience

1. Wroclaw University of Technology www.pwr.wroc.pl the Institute of Telecommunication, Teleinformatics and Acoustics, Faculty of Electronics - PhD student.

2. Tonsil, Assistant Director of R&D - Construction Engineer.

3. APS Audio Pro Solution www.aps-company.com - Construction Engineer.

4. Loudspeaker Project R&D - Owner.

Selected projects and research work

1.Research projects in Loudspeaker Project R & D, EU Program - Innovative Economy, Detectors and Sensors for Measuring Factors hazardous to environment - Modeling and Monitoring of Threats, titled: Design and Manufacture of Loudspeakers with Electromagnets. These speakers are used in the device called "SODAR". Theories for the design of band-pass loudspeakers with radiation were developed; horn compression drivers, as well as electromagnetic circuits. Based on these theories, optimal designs were drawn up, technical documentation was made, appropriate loudspeaker systems measured and made, which confirmed the correctness of the formulated theories.

2. Research and Projects for Tonsil. Works on the design of electrical passive analog filters as well as drivers and loudspeaker systems design - units for the domestic market.

3. Projects for Audio Pro Solutions (APS), e.g. AEON Active Studio Monitor. This time the works in the design of electrical active filters, drivers and loudspeaker systems which were built for the recording studio, radio and television market.

4. Other research. Research in the field of electromagnetism, the effect of which is to be a new generation of speakers. Work on the design of electrical analog active filters and loudspeaker systems, the result of which are speaker devices for the professional market, as well as recording studios. Designing high-efficiency tweeters. Work on the analysis of signals in the LabVIEW System Design software.

В общем геометрические особенности и вариант акустического оформление влияют на собираемость низа относительно удаленности от источника звука и вообще всего спектра и для каждого случая ситуация разная. Единого рецепта не существует.
Правильно ли я понимаю, вы сейчас уже говорите не о восприятии НЧ в свободном поле, а о восприятии НЧ в помещении и его влиянии?
 

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.678
5.798
113
58
Москва
-- ??????

Кстати: нормальный предохранитель вполне спасает от перенапряжения по сети.
Я выше привел картинку. Получается, что не на сколько угодно.
Либо я заблуждаюсь?
Вы реально уверены что непосредственно у динамика нулевое давление?!! Увы. Вам не сюда...

Ну и «нормальный предохранитель» реально спасает обычно когда уже что-то навернулось. Ну и спасает от пожара.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: frosty80

burn255

Well-Known Member
7 Сен 2014
906
615
93
35
Воронеж
Я отслушиваю на разных. Расстояниях. С разного угла. В другой комнате, с закрытой дверью. Самый лучший способ. Понять что и на сколько лезет.
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Вы реально уверены что непосредственно у динамика нулевое давление?!!
Добрый вечер.
Когда динамик стоит на месте, он не создает ни какого давления.
Или вы про картинку? Она первая попавшаяся для наглядности.
 

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.678
5.798
113
58
Москва
Добрый вечер.
Когда динамик стоит на месте, он не создает ни какого давления.
Или вы про картинку? Она первая попавшаяся для наглядности.
Уважаемый, если я буду иллюстрировать свои мысли первыми попавшимися картинками, меня надо будет забанить за вносимый бред и откровенный 16+ материал.

Динамик обычно и стоит на месте. Случай автомобиля не рассматриваю. Первые попавшиеся слова?!
 
  • Like
Реакции: frosty80

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.244
8.440
113
50
RK Almaty
Не связываете ли вы это с тем, что закрыв ФИ, вы нарушили конструктивные особенности АС, превратив АС с лабиринтом в ЗЯ, следовательно увеличился ход диффузора динамика и звуковой катушки, что привело к большему давлению по сравнению с предидущим замером (хотя SPLmax на оборот снизился)
Ну во первых, SPL не снизилась, а увеличилась. Или вы пишите о какой-то другой SPL?
2) НЕ нарушил, а изменил.
3) Я не пойму почему вы проигнорировали факт того что закрытие лабиринта по разному ведет себя на разных расстояниях. Комната не может влиять так что, закрытие лабиринта повлечет за собой одновременно поднятие и понижение давления в разных точках.

Переосмыслите свой пост.
 
Последнее редактирование:

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Ну во первых, SPL не снизилась, а увеличилась. Или вы пишите о какой-то другой SPL?
Все верно, я так и написал, SPL увеличилась по сравнению с предидущим замером без заткнутого лабиринта.
Там же написано SPLmax, после закрытия ФИ SPLmax снизился.
2) НЕ нарушил, а изменил.
Если это не предусмотрено производителем, то мне кажется это нарушение конструктивных особенностей. Но вы вправе делать ,что вам хочется.
3) Я не пойму почему вы проигнорировали факт того что закрытие лабиринта по разному ведет себя на разных расстояниях. Комната не может влиять так что, закрытие лабиринта повлечет за собой одновременно поднятие и понижение давления в разных точках.
Я не проигнорировал, я просто предполагаю, что заткнув ФИ вы снизили влияние помещения.
А вы делали замер в каком помещении, верней на каком расстоянии от АС и микрофона были ближайшие стены?
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.244
8.440
113
50
RK Almaty
Мужики, у меня тут гипотеза нарисовалась. Динамик придает молекулам воздуха скорость. На барабанной перепонке создаётся давление. Суть гипотезы: что бы скорость перешла в фазу давления волна должна пройти четверть периода. Для
40 ГЦ - 2. 125 м
42.5 ГЦ-2м
60 ГЦ - 1.4 м
65 ГЦ - 1.3 м
71 ГЦ - 1.2 м
77 ГЦ - 1.1 м
85 ГЦ - 1 м

Может здесь и кроется секрет раскрытия НЧ?

Внутриканальные затычки сюда не относятся так, как передают давление в замкнутом пространстве. Наушники накладные по видимому тоже из этой серии.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: itzh, Magick и Oliver_Cray

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Динамик обычно и стоит на месте.
Если вы решили цепляться к словам, то динамик (динамическая головка) состоит из нескольких частей, подвижных в том числе. При должном давлении создаваемым этим динамиком, вы не представляете, но даже АС имеет движение вперед назад, хоть и совсем не большие, это так же зависит от поверхности на которой АС расположена.

Но как это все относится к теме мне не понятно.
 

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.678
5.798
113
58
Москва
@belovw, Володь, там создается именно давление, движение же молекул уже обуславливается разницей давлений.
 
  • Like
Реакции: frosty80

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.678
5.798
113
58
Москва
Если вы решили цепляться к словам, то динамик (динамическая головка) состоит из нескольких частей, подвижных в том числе. При должном давлении создаваемым этим динамиком, вы не представляете, но даже АС имеет движение вперед назад, хоть и совсем не большие, это так же зависит от поверхности на которой АС расположена.

Но как это все относится к теме мне не понятно.
Так Вы же к чему-то заявили, что у неподвижного динамика давление не создается. Вот и вопрос возник. Ваши топики немного странноваты подчас...
 
  • Like
Реакции: naash_g

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)