Вы прогреваете ("breaking in") или "не прогреваете" свои новые студийные мониторы или АС?

"Прогреваете"?

  • Да, обязательно!

    Голосов: 11 14,9%
  • Нет!

    Голосов: 20 27,0%
  • Да, но разницы не услышал.

    Голосов: 1 1,4%
  • Вы сумасшедшие.

    Голосов: 42 56,8%

  • Всего проголосовало
    74

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.251
113
kbmusicstudio.com
Погружаясь в тематику все глубже, я обнаружил, что во всем мире есть, как обычно две стороны, имеющих противоположное мнение.
Я хотел бы поделиться с вами той информацией, которую я нашел изучая разные мнения наших коллег и консультируясь с профильными специалистами.
Скажу сразу, что же касается меня, то я разницу после "прогрева" в мониторах APS и не только в них, слышал.
Но так же считаю, что этому придается слишком большое значение, так как, вы все равно начнете пользоваться своими мониторами и этот "прогрев" случится. Если не случился уже, так как некоторые компании при производстве своих АС, тестируют их на протяжении долгого времени после сборки.

Это письмо одному из редакторов SOS Hugh Robjohns, от главного инженера и хозяина компании PMC, с ответом на вопрос о "прогреве".
Email response to query from Hugh Robjohns to Peter Thomas, designer and MD of ***** speakers.

Hi Hugh,

The effects of 'running in' is very obvious with high end speakers and is well supported by physics, so we're on a winner here!

The change is greater or lesser depending on the type of surrounds used to support the diaphragm of the drive unit. This applies to all kinds of drive units but effects them in different ways. Most flexible materials exhibit this change when new, so your contributor who talks of shoes is right!

Following the run in period the material is quite stable for tens of years until fatigue sets in.

With woofers the free air resonance of the drive unit will drop by 10 to 15% following the run in period. This is common to most woofers but the time it takes to settle down varies due to different surround matterials.

If you consider that the cabinet, whether transmission line, reflex or sealed box is designed for a drive unit with specific parameters following the run in period, then a new drive unit has effectively the "wrong" parameters. Because the resonant frequency is too high when new, the low end often sounds lacking in dynamics and bass extention...because of the missmatch with the cabinet.

With tweeters, the resonant frequency is too high when new and this produces a missmatch with the crossover (which has been designed for the post run in parameters).

This often leads to a harsh upper midband quality and a lack of stereo "spaciousness" (if the speaker has any in the first case!)

The harshness is due to the missmatch with the crossover before run in and can be seen when measuring responses through the crossover region. The lack of spaciousness is due to the two tweeters not running in at exactly the same time and effectively not being matched during the run in period.

Hope that helps!

Those that cannot hear it are either using speakers that are so badly tuned that the missmatch is a small variation compared to the poor design or will not let themselves hear it on principle!

Kindest Regards

Peter

Peter Thomas
Managing Director

Так же следом я обнаружил следующую информацию, обьясняющую почему это стоит делать:

Peter Thomas, PMC wrote:The simple answer is that the crossover circuits are designed assuming a specific free air resonance of the drive units. So, the cabinet design will take the bass unit resonant frequency, say at 25Hz. When the drive unit is new its free air resonance will be higher (by up to 10%) and therefore incorrect for the designed cabinet. I don't believe that ATL's are any more sensitive to this than infinite baffle and reflex, but the lower distortion and extended LF allows you to hear the effects more readily in the ATL. Certainly a new bass driver will have an excessively damped bass which sounds dry and lacking in weight until run in.

The tweeter will also have a higher resonant frequency when new and the crossover which is designed to work optimally with a certain load impedance and to minimise the effects of that resonant frequency will not accurately filter the tweeter output to match the woofer crossover. This usually results in a rather harsh and edgy hi frequency response that mellows as the units run in and match the parameters that the crossover expects.

All drive units change their characteristics when they are used initially so it should effect all designs........my experience is that the cleaner and more revealing the speaker design, the longer and more noticeable is the burn in period.


Еще я встречал вот такие измерения, проведенные тоже инженерами компании PMC.

Here are some graphs of pre and post run-in data. The waterfall plots show the inherent resonances in the drive unit pre and post burn-in. The effect is obvious if you overlay the two plots and switch between them -- the resonances clearly reduce after burn-in. For anyone not familiar with waterfall plots, the waterfall shows the output from the drive unit after the input signal is switched off at 0ms. All output thereafter is the speaker resonating...the mountain range effect indicates the primary resonances.

Original Driver:
1107723-CSDM13PRE.jpg


After 8-hours run-in:
1107724-CSDM13POST.jpg




The two plots below indicate the changing free-air resonant frequency for PMC's 5-inch and ten-inch woofers as the compliance of the surround alters. The two lines on each plot are for the original (black) and 8-hour run-in (red) drivers. The free-air resonance shows up on the impedance plot very nicely and reduces in both cases. Pete tells me that these measurements were taken after 8-hours of medium level use, which is the period of greatest change, but that the changes continue to settle down further over about 40 hours and are then fully stable for the life of the driver.

10-inch driver, free-air resonance changes from roughly 45 to 40Hz:
1107726-PMC101imp2.jpg



5-inch driver, free air resonance changes from roughly 50 to 45Hz:
1107725-M13imp.jpg



Что можете сказать, какие ваши наблюдения на этот счет?
Или возможно у вас есть какие либо измерения и вы могли бы ими поделиться до и после "прогрева" студийных мониторов или АС?

Любой диалог приветствуется, так же прошу заранее быть более сдержанными и не переходить на личности, уважать ваших собеседников и коллег.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TheTapeless
Есть специалисты , отличающие прогретые девайсы от непрогретых? Если есть таковые - их способности задокументированы?
Обычно слышно/читаемо:
" Надо дать ушам привыкнуть к источникам (колонки, затычки, наушники) "
 
Есть специалисты , отличающие прогретые девайсы от непрогретых? Если есть таковые - их способности задокументированы?
В этом нет необходимости, так как задокументированы измерения.
Хотя возможно и такой тест с фокус группой проводился. Я не искал.
 
А что имеется ввиду под прогревом? Единоразовое мероприятие после покупки или ежедненвная процедура после перерыва на сон например? Если первое, то и проблемы нет, так как не представляю, как колонки могут остаться не прогретыми после покупки. А если второе, то ни разу не видел, чтобы кто-то перед работой включал мониторы на прогрев...
 
Так это что получается, мониторы, которые предназначены для обеспечения стабильной работы в течение десяти и более лет, изменит свои свойства за считанные часы?o_O
 
Зачем прогревать, если само потом прогреется в процессе
 
Из точек возможного «прогрева», как интегрального необратимого изменения параметров в некотором, не очень продолжительном промежутке времени, уверенно выберу уши с кусочком мозга, как адаптивную систему, нежели подвес.

Но реальный эффект от прогрева возможен, если рассматривать именно тепловые процессы, и если при изменении температуры наблюдается серьезная девиация электрических параметров, но этот процесс к необратимым и достойным проф. оборудования не отнесешь.
 
Последнее редактирование:
Тема по-мне - чистой воды аудиофилия. Даже, если эффект какой-то есть, то "прогрев головы" однозначно намного выраженней будет. Абсолютно согласен с @Hron.
 
  • Like
Реакции: Skalk, bitpak и dromax
Мне больше всего нравится звук в ясную погоду в штиль. Лучше в морозную или прохладную. А вот в снегопад не очень почему-то. Это у всех так, тут даже обсуждать нечего. В мороз звук четче, в снегопад глухой. Летом наверное как-то по другому или паритет.
 
Мне больше всего нравится звук в ясную погоду в штиль. Лучше в морозную или прохладную. А вот в снегопад не очень почему-то. Это у всех так, тут даже обсуждать нечего. В мороз звук четче, в снегопад глухой. Летом наверное как-то по другому или паритет.
Об этом (точнее не совсем, но все же) и Ньюэл как раз писал, что не стоит недооценивать влияние таких факторов, как высота над уровнем моря, влажность, температура. Реально может звук отличаться из-за физики звука
 
А что имеется ввиду под прогревом? Единоразовое мероприятие после покупки или ежедненвная процедура после перерыва на сон например? Если первое, то и проблемы нет, так как не представляю, как колонки могут остаться не прогретыми после покупки. А если второе, то ни разу не видел, чтобы кто-то перед работой включал мониторы на прогрев...
Конечно единоразово после покупки. Вот и я считаю, что этому много внимания, хочешь не хочешь, а это произойдет.
Но коллег, кто в это не верит, достаточно, вот и делюсь опытом, что именно происходит с АС, после первых нескольких часов работы.
 
  • Like
Реакции: коб
Так это что получается, мониторы, которые предназначены для обеспечения стабильной работы в течение десяти и более лет, изменит свои свойства за считанные часы?o_O
Мониторы за считаные часы перейдут в свой стабильный режим работы, если можно так выразиться и потом будут стабильно работать, как правило 10+ лет. Кстати, по прошествию нескольких лет, АС так же может потерять свои свойства первоначальные и это связано с подвесом динамика, из какого материала он сделан и т.д.
 
Об этом (точнее не совсем, но все же) и Ньюэл как раз писал, что не стоит недооценивать влияние таких факторов, как высота над уровнем моря, влажность, температура. Реально может звук отличаться из-за физики звука
На самом деле влияет, знаю по опыту работы на уличных площадках. Летом, в солнечный день звук становится очень резким и грязным, ночью льётся мягко и мясисто. На морозе скажем в -25 звук опять же резковатый, в снегопад не работал. Влажность воздуха, активность и излучение солнца ну и прочее, всё влияет.
 
  • Like
Реакции: Devian, wolfire и alexpen
Из точек возможного «прогрева», как интегрального необратимого изменения параметров в некотором, не очень продолжительном промежутке времени, уверенно выберу уши с кусочком мозга, как адаптивную систему, нежели подвес.

Но реальный эффект от прогрева возможен, если рассматривать именно тепловые процессы, и если при изменении температуры наблюдается серьезная девиация электрических параметров, но этот процесс к необратимым и достойным проф. оборудования не отнесешь.

Вы действительно считаете, что инженеры PMC не учитывают такие явные, лежащие на поверхности свойства, как температура и т.д. при измерениях и предоставлении графиков выше?
Вы их не до оцениваете. Очень жаль.
 
Тема по-мне - чистой воды аудиофилия. Даже, если эффект какой-то есть, то "прогрев головы" однозначно намного выраженней будет. Абсолютно согласен с @Hron.

А по мимо домыслов у вас есть какие либо факты? Возможно измерения?
Или вы будете продолжать игнорировать физику?
 
делюсь опытом, что именно происходит с АС, после первых нескольких часов работы.
Я считаю что изменения конечно есть, скажем в проф. оборудовании (достаточно мощном) там где диффузоры бумажные происходит деформация и так сказать" разминание" всей подвижной части динамика, с завода они жесткие, а после нескольких недель работы помягше, так что разница есть. И в звуке тоже наблюдал, не сильная разница, но есть.
 
Decay на 1,5К уменьшился с 8 мс на 7,5 мс? мнда....
Мне интересно, как будет график выглядеть, если температура в комнате скажем с 22°C до 25°C поднимется )
Вы сейчас вносите дополнительные параметры, мы же говорим о том, что «прогрев» вуферов и твитеров, как таковой меняет звук АС. Отрицать это, как минимум странно.

А есть у вас информация как поведет себя АС при изменении температуры на 3°C или опять домыслы?
 
Или вы будете продолжать игнорировать физику?
отличие decay на 1,5кгц на 0,5 милисекунд после "прогрева", это имеете в виду?
Не, ну можно конечно глядеть в микроскоп на клеща и ждать, что он набросится и сожрет )
 
Если диффузоры бумажные, тогда может и нужно «раскочегарить». Такая практика в далеком прошлом была. Но с новыми технологиями при изготовлении диффузоров вряд ли это поможет. Поправка настолько маленькая (предполагаю), что влажность и атмосферное давление больше будет влиять и более ощутимо.
Свои не «прогревал», привыкал постепенно, слушая много разножанровой музыки. «Два в одном», так сказать.
Если в инструкции мониторов есть пунктик - «Прогревать», то у меня бы возникло подозрение по поводу качества акустики. Уже стыкался с такой практикой и самодельной акустикой на студиях. Установщики также рекомендовали «прогревать» если звук был плохой. Заканчивалась «процедура» вызовом других специалистов и установкой фильтров в акустику и даже сменой акустики, невзирая на потраченные деньги на «прогреваемый вариант». :)
А вот ушам полезен умеренный «прогрев». ;)
 
отличие decay на 1,5кгц на 0,5 милисекунд после "прогрева", это имеете в виду?
Не, ну можно конечно глядеть в микроскоп на клеща и ждать, что он набросится и сожрет )
А расскажите более подробно, что значит график ватерфолл динамика и как это влияет на звук? Как влияет это изменение в последствии?
Там еще есть графики. Можете по ним, что то сказать?
 
Последнее редактирование:
@Stephan Vasylyshyn, компания PMC настоятельно рекомендует «прогревать» свои мониторы, компания APS точно так же рекомендует «прогревать» свои студийные мониторы.
В этом нет ни чего сверх естественного, просто физика.

Кстати по подвесам не из бумаги, немного позже выложу с десяток разных динамиков и то, как меняются их параметры после «прогрева».
 
А есть у вас информация как поведет себя АС при изменении температуры на 3°C или опять домыслы?
Так я и спрашиваю ) Разница какая-то будет, в этом сомнения никакого нет. Вот что мне это даст для микса?

Там еще есть графики. Можете по ним, что то сказать?

Так вы графики выкладываете, вот и расскажите. Я для себя там все увидел, что хотел )))
Я могу сказать, что когда покупал себе Amphion One 15, то мне сначала давали демо пару. Она была прогрета, обшарпана и даже поцарапана. Пару эту я еще не отослал, когда мне прислали мою, новую пару. Подключив её, разницы я не услышал... от слова никакой )
 
@alexpen, дело не в ом, что это вам даст. Вы называете, что то аудиофилией в чем ни чего не понимаете. Я и создал эту тему, что бы коллеги могли прочитать и посмотреть измерения в одном месте, возможно и вам полезно будет.
 
У меня тогда тоже вопрос.
Если через 2 года у меня на колонке АПС сгорит твиттер, то что будем делать?

а) вы мне пришлете прогретый твиттер?
б) мне колонку вам посылать и вы вставив новый твиттер ее откалибрируете?
в) мне две колонки вам посылать? чтобы откалибриривав первую вы "подберете" её ко второй?

или будет вариант г) ?
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Я могу сказать, что когда покупал себе Amphion One 15, то мне сначала давали демо пару. Она была прогрета, обшарпана и даже поцарапана. Пару эту я еще не отослал, когда мне прислали мою, новую пару. Подключив её, разницы я не услышал... от слова никакой )

Я понимаю, что мы часто все яерез свой личный опыт взвешиваем.
Но если вы не услышали разницу, то это не значит что ее не было.
Компания Amphion может осуществлять «прогрев» на заводе, что кстати очень затратно по всем направлениям на производстве. Так же человек, который не верит в «прогрев» просто не позволяет себе услышать разницу. Сама АС и (или) условия не позволяют услышать эту разницу и т.д.
 
@Stephan Vasylyshyn, компания PMC настоятел но рекомендует «прогревать» свои мониторы, компания APS точно так же рекомендует «прогревать» студинйгые мониторы.
В этом нет ни чего сверх естественного, просто физика.

Кстати по подвесам не из бумаги, немного позже выложу с десяток разных динамиков и то, как меняются из параметры после «прогрева».
Интересно, почему они не продают «прогретые»? Какие мысли по этому поводу?
Ок. «Прокачали» их после покупки. «Физика» показала другие заметные параметры после тестов. На что это рассчитано технологически от производителя? Ведь наверняка есть какая-то «фишка» и причина что они сами не «прогревают».
Это просто вопросы. Может и дилетантские на самом деле, или от обычного покупателя, например, но все же.

( К примеру, я покупаю нож за $150 и к нему инструкция: перед использованием заточите его. :) )
 

Сейчас просматривают