В процессе работы над магнитофоном вдруг возник вопрос, поставивший в тупик:
существует ли стандарт на фазу магнитной записи на ленту?
существует ли стандарт на фазу магнитной записи на ленту?
Да, ГОСТ 12107-74 "Магнитофоны студийные и репортёрские" определяет поле допусков фазового сдвига между сигналами стереоканалов записи-воспроизведения: а) от 250 до 4000 Гц - не более 10°; б) на 31 Гц - не более 20°; в) на 16000 Гц - не более 30°.существует ли стандарт на фазу магнитной записи на ленту?
я о том, что каких-либо фазовых проблем м/у реальными записями не может быть в принципе. Ну нет коррелирующих сигналов в аналоге (вспоминаем проблемы получения коогерентных лучей для формирования интерференционной картинки). Да и в случае наличия идеальной копии ленты, запустить воспроизведение так, что будут фазовые проблемы вряд ли получится, в т.ч. и учитывая детонацию и деформацию)-- Hron, оно на самом деле тоньше. Принято, что рекордеры фазу не переворачивают,
т.е. фаза на выходе = фазе на входе, если исключить задержку. При этом в каждом
конкретном месте записи - есс-но, всё нормально и внимание обращать просто не на что,
и фаза записи непосредственно на самой ленте никого не интересовала, видимо.
НО!
Если воспроизводить её на другом аппарате, то - конечно, нужно чтобы и там всё
правильно передавалось. Что, похоже, тем не менее не стандартизировалось.
По крайней мере, мне никогда ничего подобное не встречалось. Вот и возник такой
довольно странный вопрос...
Но вы отдаете отчет, что видимая несимметричность сигнала вовсе не означает наличие постоянной составляющей, которой нет по определению? И соответственно и тут фаза не играет никакой роли.
> несимметричность сигнала очень хорошо видна
.................
В тестовых лентах ничего похожего отродясь не было...
Никакой путаницы. Полярность на динамических головках необходима."Фаза", здесь - полярность подключения. Не путать с фазовым сдвигом!
Не просто так на динамических головках (включая пищалки) обозначают плюс-минус.
Никакой путаницы. Полярность на динамических головках необходима.
Но подойду с другого конца. Какие эффекты от изменения полярности сигнала магнитофона, по Вашему, могут проявиться?
А какие эффекты при изменении полярности головок?Аналогичные изменению полярности подключения динамических головок.
А какие эффекты при изменении полярности головок?
Т.о. Вы отличаете на слух тракт с инверсией от тракта без оной?Эффект "инверсия".
Запишите свой голос (речь). Без фильтра и иных обработок. Затем инвертируйте и сравните с оригиналом.
Не услышите разницу - забудьте об этом.
Какие эффекты от изменения полярности сигнала магнитофона, по Вашему, могут проявиться?
Т.о. Вы отличаете на слух тракт с инверсией от тракта без оной?
Вам везёт ) я например, не слышу.На собственном голосе инверсию определяю на слух безошибочно.
Вам везёт ) я например, не слышу.
Вы слышите инверсию во время записи (слушая себя в наушниках), или можете определить, слушая уже записанный трек?
не верю.На собственном голосе инверсию определяю на слух безошибочно.
и что, полярность тут причем?бочка-то более явно должна пинок выдавать
по совсем другой причинеМикрофоны всех именитых фирм планеты строго соблюдают полярность -
Даже если допустить, что кто-то определяет определяет градиент изменения давления первичной волны. Допущу, что на системе из "Назад в будущее" такое в принципе возможно. Но вот сигнал микрофона, это уж извините)) Особенно с учетом 30см длины волны в воздухе на 1кГц - увольте )-- Не по моему - по юзерски.
Рассказывал уже когда-то, что некоторые слышат смену полярности.
В принципе, это вполне объяснимо (в основном на НЧ), т.к. при смещении
диффузора в "неправильную" сторону меняется звуковая волна - вместо
(условно говоря) "выплеска" фронта звуковой волны "наружу", получается
его "всасывание".
Есть такие, кто это слышат вполне чётко.