Соблюдение полярности в аппаратуре, микрофонах, кабелях и пр. необходимо для того чтоб не возникала противофаза. Если все сигналы которые складываются в миксе одинаково переворачивают фазу, то этого никто не услышит. Но если часть сигналов в противофазе, а часть нет, могут возникнуть (хотя и не во всех случаях) вычитания и тем самым искажения амплитуды, тембра, даже эффект флэнджера. Вот для того чтоб не искать потом где и что перевернулось и почему возникли все эти искажения и необходимо чтоб правильность фазы соблюдалась. Если же перевернуть все фазы одновременно или тем более если это один единственный сигнал, при всех равных условиях, слух это определить не может.
Если усилитель скажем несимметричный и сигнал тоже, то если перевернуть фазу и возникнет ограничение, по причине того что большая по амплитуде полуволна попала в ту фазу которая усилителем будет ограничиваться, то это будет слышно, но не по причине переворота фазы, а из-за ограничения и кривизны усилителя.
Если рядом расположенные акустические системы или микрофоны будут воспринимать или воспроизводить исходно синфазный сигнал в противофазе, то сигналы будут вычитаться и именно из-за этого это будет слышно. Но в некоторых случая это может быть и полезно и зависит скажем от расстояния между микрофонами и от источников сигнала и их расположения. Для этого в пультах имеется переключатель фазы. Кто озвучивал синфонический оркестр большим числом микрофонов знает, что перевернув фазу на части микрофонов, можно добиться лучшего и более громкого звучания. Происходит это от того в соседние микрофоны может проникать звук от близко расположенных инструментов, но с задержкой по времени и на определенных частотах звук может вычитаться и проседать и это можно иногда частично исправить переключением фазы микрофона.
Онако волна она и есть волна и имеет разную длину. На разных частотах и расстояниях фаза приходящего к нам сигнала разная. Потому что переключить фазу, что сделать шаг ближе или дальше на определенной частоте это одно и то же...