Ну что ж, дамы и господа, вот и я добрался сутки назад до ДД.
Во-первых, хочу заранее сказать, что моё мнение (а мне фильм не понравился категорически) я не считаю единственно верным и правильным. Ведь мы все пошли и уплатили деньги за просмотр. И за тех, кому фильм понравился, я только рад - они получили удовольствие, причитающееся им за их плату.
С другой стороны, о тех деньгах, что заплатил за билет я, я тоже не жалею. Подобного бреда и фарса я, скорее всего, долгое время ещё не увижу. С этой точки зрения фильм даже интересен. Но - только с этой. Я солидарен с Кастанедой и D.Copy - наверное, свою роль сыграл тот факт, что я читал дозоры перед просмотром. Хотя книги мне тоже не понравились. Почему-то с самого начала создалось впечатление, что читаешь набор сценок о психически неуравновешенных людях. Эдакая тихая прогрессирующая депрессия. Фильм же - это просто буйное отделение.
Если критиковать более объективно, то приходится признать - или я что-то плохо понимаю, или сценарий фильма - непроработанная сырая халтура. Присутствуют откровенные логические ляпы. Например, отец Кости, всегда свято чтивший договор, и боявшийся хоть самой мелочью его нарушить, идёт ради спокойного и законного существования его сына (а фактически - чтобы Завулон побыстрее подписал ему лицензию) аж на несколько убийств (!). Сознательно идёт на грубейшее нарушение договора, за которое, конечно же, отвечать придётся перед инквизицией. И неизвестно, чем это может кончится не только для него, но и для Кости. Абсолютно неправдоподобно. А как он оказался в ресторане, чтобы прикончить тёмного? Когда он успел это сделать?! Или попугай, введённый в сценарий, видимо, для того, чтобы его личину смог надеть на себя Городецкий. Минут 15 "Гоша хороший" катается по городу и почему-то жутко орёт, трусливо вжимаясь в сиденье лимузина, затем получает по морде от Городецкого и на этом его роль завершена. Причём личина его Антону всё равно толком не помогает. А зачем введён самаркандский дозор? Зачем это всё?
Есть откровенно слабо замотивированные моменты, например, Светлана, возвратившая себе силы, поболтав с Ольгой по мобильнику. Или это ключ к разгадке тайны, отчего женщины так любят поговорить по телефону?
Об эффектах - их в фильме есть, и они хорошие, но это не те эффекты, которые хотелось бы там увидеть. Лично мне, как зрителю, двадцать второй автобус, разукрасивший лицо Завулона, кажется черезчур смешным и попросту лишним. Вместо подобных неоднозначных ходов хотелось бы видеть, например, ауры иных. Если бы я мог видеть ауры, мне был бы более понятен тот факт, почему забавный полноватый мужчина в ресторане был отнесён Ольгой к категории "тёмных". Пока не видно ауру, Ольге попросту не веришь.
Единственное, в чём я солидарен с авторами кинофильма, это то, что Борис Моисеев явно имеет отношение к магии. Причём, несомненно, самой тёмной из существующих. По крайней мере, никаким другим образом я не могу себе объяснить причины его популярности.
Это всего лишь несколько примеров бессвязности и нелогичности сценария. Есть ещё куча впечатлений о фильме, но основное своё настроение я уже выразил. Голосую по предпоследнему пункту.