Обращаюсь к знатокам multitraking-а

Добрый день.
Я последние годы тихим сапом занимаюсь воплощением своей детской мечты 90х годов в области 3D Surround-а.
Сейчас у меня затык на создании фонограмм в своем собственном формате (это не 5.1 и не 7.1).
Записать звук с натуры увы не получилось с первого раза, не получается четкого разделения по каналам, так не получается акустически разделить микрофоны друг от друга.
Вынужден пока изобретать семплы для тестирования системы в Audacity.

И вот тут я вынужден обратиться за помощью к специалистам по multitraking-у и созданию surround эффектов.
Подскажите (дайте пинка в правильном направлении), какие доступные программы помимо Audacity могут работать с multitraking-ом минимум на 8 каналов I/O. Какие дополнения и плагины используются для создания surround эффектов и есть ли среди них те которые могут работать с произвольным расположением АС, а не только в рамках 5.1 и 7.1.
Подскажите методы акустического разделения (изолирования) микрофонов, так чтобы каждый из 8и микрофонов мог слушать только свою зону (60-120 градусов) и не замечать другую.
Также если у кого есть в живую записанные многодорожечные записи, где есть более менее четкое разделение 4-8 инструментов, не комерции ради, готов принять в дар ради развития и тестирования своей идеи. И где можно подобные семплы скачать.
 
Последнее редактирование:
@Andrey Kireev, Reaper может и бесплатно использоваться, там единственное ограничение это nagscreen с просьбой купить. Насколько помню два месяцаможно им нахаляву пользоваться, но с той скоростью как появляются обновления два месяца незаканчиваются))))
 
Коммерческие продукты пока увы не для меня, бюджет сильно хромает.
Cakewalk by bandlab- полностью бесплатен, очень мощная DAW, ничем не хуже, а в чем-то лучше других недешевых коммерческих DAW.
Пользуйтесь пожалуйста. :)
Упс, сорри, я не знаю работает ли она с сурраунд.
 
  • Like
Реакции: presly
@Andrey Kireev, Насколько понимаю, Вы пытаетесь записать круговую панораму со звуком? Мне кажется выбранное число микрофонов завышено - с таким количеством сложно выявить проблемы и играть диаграммами направленности. Возможно 6 (60 градусов на сектор) было бы более, чем достаточно... А скорее всего, вообще начать с 3х(120 град. на сектор), а потом уже, экспериментируя с направленностью микрофонов, наращивать разрешение по необходимости.
 
Также если у кого есть в живую записанные многодорожечные записи, где есть более менее четкое разделение 4-8 инструментов, не комерции ради, готов принять в дар ради развития и тестирования своей идеи.
Вам обычные мультитрековые записи нужны?
 
Может и чушь, никого переубеждать не собираюсь.
Могу сказать одно. Сегодня скачал несколько мультитреков с
https://www.telefunken-elektroakustik.com/live-from-the-lab-season-3#download благо они там качаются без регистрации.
Разложил в Audacity пару записей на свой лад, и знаете я очень рад что подобное я слышу впервые и первым.
Жаль только нет там информации где и какие микрофоны стояли чтобы восстановить атмосферу 1:1
 
Последнее редактирование:
мультитреки разные можно найти тут - http://www.cambridge-mt.com/ms/mtk/
и в сети ещё полно если поискать,
Идея с 8 источниками звука интересная, о практическом применении и реализации сложно говорить, но почему нет если очень хочется? )
@Andrey Kireev, а у вас есть мат модель источника звука? чтобы можно было его виртуально в 3д повертеть?
 
а у вас есть мат модель источника звука? чтобы можно было его виртуально в 3д повертеть?
Я использую куб с 8ю вершинами, как модель для записи и воспроизведения, а вот модель источника звука тут и не знаю что сказать это все что за стенками куба в пределах досягаемости.
Или я не совсем понял вопроса.
 
ну например точечный источник звука вы можете засимулировать в вашей модели куба?
задать, например, что он находится спереди посередине и на высоте 2 метра, и послушать результат на 8 колонках) а потом может покрутить и поперемещать,
или у вас нет такой математической модели, чисто умозрительная?
 
Мы то ли о разном говорим то ли на разных языках.
Вы исходите от некой точки в просранстве от которой исходит звук и до ходит до второй точки слушателя.
Я же исхожу из другой модели, основная точка это слушатель внутри куба, к этой точке приходят звуки из разных мест. и меня интересует система координат не относительная XYZ а слева/справа, спереди/сзади, снизу/сверху, точнее вектор направления, а не дистанция до оного.
В обычном стерео, два источника звука, две точки в просранстве, между ними виртуальная стереозона с размытыми координатами. В моей модели с каждой из сторон слушателя окружает 4 источника между которыми образуется не линия а стена условного "стереоэфекта". Как то так.
 
Последнее редактирование:
@Andrey Kireev, есть такой плагин - Wave arts Panorama, он как раз в 3d пространстве может управлять динамикой монофонического звука.
Мне как-то попадалась демка с этим плагином когда в наушниках ощущение было как будто звук вокруг реально существует)))))
 
Это наверное то самое что я и искал. Понял буду рыть интернет.

Не хочу показаться зазнайкой, но мой сегодняшний вечер сложился как ни когда раньше.
С сайта Телефункена скачал мультитрек семплы Beg, Steal, Or Borrow - "Working Man"
Собрал по принципу каждому отдельное место и вокал сверху а инструмент снизу.
И могу сказать совершенно честно, это что то с чем то, я такое слушал первый раз в своей жизни и первым в мире.
Даже на паршивых динамиках, было ощущение что стоишь прямо среди музыкантов. Работает.....
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
И могу сказать совершенно честно, это что то с чем то, я такое слушал первый раз в своей жизни и первым в мире.
Даже на паршивых динамиках, было ощущение что стоишь прямо среди музыкантов. Работает.....

вы полагаю не видели как кинотеатральный звук делается?


и там дальше еще есть пример зала
 
не видели как кинотеатральный звук делается?
В книжках читал, в ютубе видел, в живую и в деталях нет. Но по любому варианты с плоскостью меня не устраивали и не устраивают, поэтому делаю свое и по своему.

Слил получившийся микс в своем формате https://yadi.sk/d/hau0bsYZxolcnw
Можете хаять, ругать и т.п. Да не идеально, да можно и получше обработать, так как не под мой формат эт создавалось.
Но для первого шага и первого теста это оказалось даже более чем. Ничего из того что я слышал и рядом не стоит.
Вы сами можете это повторить и услышать без проблем. Аппаратуры у многих из вас намного больше чем у меня.
Звуковая карта 7.1 найдется у многих, расставить 8 АС по углам не сложно, соединить каналы по моей схеме (пост выше).
Ни ломать ни паять ничего не понадобится, не понравится вернете все на свои места в целости и сохранности.

Статья уже опубликована. https://baseacoustica.ru/akustika/domashnie-kinoteatry/264-obemnyj-zvuk-sledujuschij-shag
 
Последнее редактирование:
Подскажите методы акустического разделения (изолирования) микрофонов, так чтобы каждый из 8и микрофонов мог слушать только свою зону (60-120 градусов) и не замечать другую.
В статье вами упомянута система m cube от gefell, там используются всенаправленные микрофоны,
А в вашем не совсем удачном эксперименте, как вы пишете, какие использовались микрофоны?
 
В той экспериментальной конструкции что в статье на фото использовались модули от Arduino без компараторов.
У меня только два пути либо покупать уже готовое, что я себе не могу позволить, либо разобраться с акустическим оформлением микрофонов и заставить работать так как надо те что есть.
 
Последнее редактирование:




Оказывается ни я первый в этой области, меня все таки опередили.
А не законченная в 13м году статья была бы действительно первой и прорывной.
Вот что значит не иметь ресурсов и потерять несколько лет из-за всяких мудаков.
В любом случае, моя идея не реализованная в 90е годы была правильной.
Пусть и спустя годы, но я сам подтвердил ее и реализовал и для этого мне хватило 8и каналов.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
За прошедшие две недели я подготовил для тестирования 50 саундтреков в формате 8.0.
Можете скачивать и слушать. https://yadi.sk/d/hau0bsYZxolcnw
Сразу скажу это мои первые попытки работы с мультитреками и тем более в таком формате.
Следующий шаг запись живого звука, но будет он наверное не скоро...
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Сейчас просматривают