Самодельная АС (1 онлайн

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
Приветствую уважаемые форумчане.
Поискал на форуме именно мой вопрос и не нашел.
Наверное не все кто занимается музыкой будут делать такую ерунду и вообще заниматься таким делом- что я сейчас предложу к обсуждению, но думаю может кто и есть из любителей самопила.
Я очень люблю звук, люблю делать АС пробовать разные динамики на слух и слушать пары или трио головок.
Сегодня меня заинтересовал вопрос, а именно по изготовлению корпуса АС.
Их делают из разных материалов от пластика до бетонна, но все равно в классике остаётся дерево....
Пролистывая сайты объявлений ко мне на ум пришла идея, а что будет если сделать корпус АС из старого пианино???
Вопрос следующий- из какой породы дерева делают этот музыкальный инструмент? Учитывают ли его резонансные частоты??
И если это так, то тогда выходит что это самая лучшая\доступная древесина , тем более много предложений - задаром
Давайте обсудим?
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
@MAME, я вам открою секретные знания масонской ложи
Например

 
  • Like
Реакции: Solovetra, MAME и dromax

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
@MAME, я вам открою секретные знания масонской ложи
Например

Спасибо за ссылку)

Но я сейчас хотел уточнить не расчёты объемов и исполнения АС.
Допустим если собрать ,,из фортепьяно,, АС для прослушивания того же фортепьяно))
Не закрытые, а открытые - забыл как называются,назову проще, по советски - Тоннельная АС
На тех же Ломо динамиках с высокой чувствительностью
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@MAME, чаще всего материал корпуса ель. Прикиньте насколько ель будет «сотрудничать» с динамиками и нужно ли чтобы сам корпус акустики резонировал.
 
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
@MAME, чаще всего материал корпуса ель. Прикиньте насколько ель будет «сотрудничать» с динамиками и нужно ли чтобы сам корпус акустики резонировал.
Так вот это как раз таки и не нужно....Но если:
конструкторы фортепьяно- резонансы корпуса записывают в полезную частоту?
Т.е не пробуют исключать их методами: применения более плотных пород дерева ,распорок, определённой геометрией корпуса?
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
@MAME, чаще всего материал корпуса ель. Прикиньте насколько ель будет «сотрудничать» с динамиками и нужно ли чтобы сам корпус акустики резонировал.
Я почему то думал что корпус должен быть изготовлен из фруктовых пород деревьев с определённой выдержкой
 

Skipper

Well-Known Member
16 Авг 2012
1.722
2.664
113
Sydney
www.nautilusaustralia.com.au
Из пианино можно сабвуфер сделать. Прямо в реальный корпус спикеры вмастрячить, две головки по 12". Крышку поднял = фазоинвертор:)
О, а лучше комбарь для гитары! Я бы кстати попробовал.....
"Приморье"+ усь ламповый+Celestion Vintage 30 (pair)+блок эффектов(управление через педали фано) Выглядеть будет монструозно :)

Пианино.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
  • Like
Реакции: Skipper

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Пролистывая сайты объявлений ко мне на ум пришла идея, а что будет если сделать корпус АС из старого пианино???
-для ас это все не годится , как впрочем любое дерево от муз инструментов, для ас желателен полный глушак т.е специальное
высококачественное спец дсп или спец фанера , также есть породы тропических деревьев обладающих похожими свойствами
кстати один из лучших материалов из дерева это лиственница, к сожалению найти ее не просто так растет она в основном в сибири в местах труднодоступных для человека(и слава богу) к тому же не возможен сплав ее по рекам т.к она тяжелее воды и просто тонет
- найдите книгу зфрусси или виноградовой( если не ошибаюсь) там все прекрасно описано
-на самом деле пофиг из чего делать , просто звучащее дерево придется глушить
-с моей точки зрения оптимальный вариант это фанера 20-24мм( водоустойчевая или бакелитовая) склеенная в шип
заглушенная изнутри толстым линолеумом или пирамидками звукового поролона, недорого и доступно
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
-для ас это все не годится , как впрочем любое дерево от муз инструментов, для ас желателен полный глушак т.е специальное
высококачественное спец дсп или спец фанера , также есть породы тропических деревьев обладающих похожими свойствами
кстати один из лучших материалов из дерева это лиственница, к сожалению найти ее не просто так растет она в основном в сибири в местах труднодоступных для человека(и слава богу) к тому же не возможен сплав ее по рекам т.к она тяжелее воды и просто тонет
- найдите книгу зфрусси или виноградовой( если не ошибаюсь) там все прекрасно описано
-на самом деле пофиг из чего делать , просто звучащее дерево придется глушить
-с моей точки зрения оптимальный вариант это фанера 20-24мм( водоустойчевая или бакелитовая) склеенная в шип
заглушенная изнутри толстым линолеумом или пирамидками звукового поролона, недорого и доступно
Сколько я их переделал, господа.
Самые лучшие - из недалеких 70х - 800х400х250 - 80л - внешний объем, фанера 25 мм, внутренний драп - войлок, низкие - 2х8Гд-1, средние 1х10Гд-34, высокие - 1х10Гд-35.
Фозоинвертер - алюминиевая загнутая труба, расчитаный на резонансную частоту 8Гд-1 - 25 Гц. Фильтры RLC, полосы пропускания и АЧХ - настраивались по осциллографу. Были изготовлены для прослушивания дисков Boney M. Итого: пассивные, 3х полосные, мощность 16 Вт - ном., 60 Вт - пасп., импеданс - 16 Ом, полоса 25 - 25000Гц, вес - серьезный. Звук - студийные лилипуты отдыхают, но не все. Радуют и по сей день.
Фото представлю позже.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME и mitinglas

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
Кстати, у АС хороший КПД, подключенные напрямую, в качестве эксперимента, в телефонное гнездо микшера Berhinger Xenix 1202 FX, имеют громкость достаточную для комфортного домашнего музицирования в комнате в 17 м2 и чистый живой звук.
 
  • Like
Реакции: MAME

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-ужасные пищалки призвуки не лечатся ничем, лучше чем тр-ры хейла( по моему так называются если не ошибаюсь) типа адамса
или наш ферроприбор выпускал подобное пищалок не слышал
 
  • Like
Реакции: MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
-ужасные пищалки призвуки не лечатся ничем, лучше чем тр-ры хейла( по моему так называются если не ошибаюсь) типа адамса
или наш ферроприбор выпускал подобное пищалок не слышал
В то время лучше этих пищалок, по характеристикам, не было, они ставились в 35АС, затем в S-90, не слышал, чтобы кто-то на них жаловался. И я сам слышал не мало импортных Hi-Fi АС 3х и 4х полосных, 70-80х годов, где высокие делились на пищалки и суперпищалки, равного и большего объема, стоивших бешеные деньги, они звучали лучше, да и выглядели, разумеется, соответственно, но звучали лучше по другим критериям.
И если б не Вы, ни в жизнь не догадался бы, что их еще нужно лечить. Объективны - мощность головки, импеданс, полоса пропускания, неравномерность частотной характеристики, нелинейные искажения, резонансная частота, а все прочее - субъективно, по сему - я Вам и верю. Но по мне - это хорошие пищалки, и они у меня в безупречной службе - более 40 лет.
 
  • Like
Реакции: MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
Кстати, у АС хороший КПД, подключенные напрямую, в качестве эксперимента, в телефонное гнездо микшера Berhinger Xenix 1202 FX, имеют громкость достаточную для комфортного домашнего музицирования в комнате в 17 м2 и чистый живой звук.
Кабель для подключения АС напрямую в гнездо PHONES микшера.
шдк.jpg
 
  • Like
Реакции: MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
И еще, господа, будете смеяться!
Если вы в 70-80х годах посещали тетры, кинотеатры, конференц-залы и большие актовые залы, открытые озвучиваемые площадки, то наверняка обратили внимание на громкоговорители висящие по бокам, это вполне могли быть звуковые колонки 15КЗ. Отработавшие свое и пролежавшие в кладовке несколько десятилетий, сегодня и они пригодились. Выбрасывать - жалко, отдать - никому не нужны. Мусор!? Взялся, открутил металлическое крепление подвеса, саморезами прикрутил к днищу четыре пробки от баклашек и получил а-ля консольный напольный вариант на ножках. Внутри - 5 динамиков 3Гд-42, 80-12500Гц, 8 Ом, подключены через понижающий линейный трансформатор. Убираю трансформатор и верхний динамик, оставшиеся 4 - соединяю между собой параллельно-последовательно, соблюдаю полярность, получаю импеданс 8 Ом. Вместо верхнего динамика, через конденсатор МБГО 2мФ, креплю и подключаю параллельно к получившейся системе ВЧ головку 3Гд - 31.
В итоге - получаю АС 670х280х140 т.е. внешним объемом 26 л, полосой 80-18000 Гц, мощностью 12 Вт ном., 20 Вт пасп., импеданс 8 Ом, весом 7кг. В силу примененных динамиков КПД у колонок еще выше, и Берин Xenix 802 спокойно их раскачивает прямо с телефонного гнезда, и что вполне достаточно для домашнего музицирования.
Поставил на второй сетап.
Милли Ванилли и Бони М, конечно, звучать на них будут не очень, но синтезаторы звучат очень естественно.
Может сей опыт кому-то и пригодится...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
На счет корпусов АС из пианино, MAME, у меня бы рука не поднялась. Да и дерево там мягкое, не пойдет. Вот, толстая фанера, прочная, упругая - это вещь!
Как правило, в АС детонирует дека, а все остальное драпируется звуко поглощающим материалом.
При расчете закрытого ящика, внутренний объем должен быть герметичным, а при расчете ящика - фазоинвертера, это уже не так критично. Открытые АС, т.е. с символической задней крышкой - решеткой - полная лажа, да и для такой системы Вы уже не найдете динамиков. Их диффузоры истлели от времени, а сами они канули в лету.
Так, что, MAME, Ваши спутники: материал - фанера, ее толщина - по объему ящика, конструкция - закрытый ящик, ящик - фазоинвертер, современные динамические головки, много- много творческой работы, расчетов, поиска новых решений и удовлетворение. Удачи!
 
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
На счет корпусов АС из пианино, MAME, у меня бы рука не поднялась. Да и дерево там мягкое, не пойдет. Вот, толстая фанера, прочная, упругая - это вещь!
Как правило, в АС детонирует дека, а все остальное драпируется звуко поглощающим материалом.
При расчете закрытого ящика, внутренний объем должен быть герметичным, а при расчете ящика - фазоинвертера, это уже не так критично. Открытые АС, т.е. с символической задней крышкой - решеткой - полная лажа, да и для такой системы Вы уже не найдете динамиков. Их диффузоры истлели от времени, а сами они канули в лету.
Так, что, MAME, Ваши спутники: материал - фанера, ее толщина - по объему ящика, конструкция - закрытый ящик, ящик - фазоинвертер, современные динамические головки, много- много творческой работы, расчетов, поиска новых решений и удовлетворение. Удачи!
Здравствуйте!!!!
А вот эти колонки\колонка которая 15КЗ - у неё подключение случайно не как розетка 220 сделана???
У меня кстати тоже была наподобие.....Лет 15 назад...как сейчас помню в красной коже.....Но вот надо было бы сохранить...Жалею...
По поводу ЗАС и систем с ФИ учту,
А сейчас спилил второй корпус для Корвет 150 АС, он как раз с ФИ - 73мм) теперь пара( зеркальная)
Только они у меня без сч и вч...Такие вот достались)
А в будущем хочется перейти на Онкен- попробовать их сделать и послушать....Со временем тоже сам буду корпуса пилить..
Была задумка лить в пенопластовую форму бетон, или делать ящик в ящике а в пустоты засыпать затрамбовать песок, пока думаю)
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
Сколько я их переделал, господа.
Самые лучшие - из недалеких 70х - 800х400х250 - 80л - внешний объем, фанера 25 мм, внутренний драп - войлок, низкие - 2х8Гд-1, средние 1х10Гд-34, высокие - 1х10Гд-35.
Фозоинвертер - алюминиевая загнутая труба, расчитаный на резонансную частоту 8Гд-1 - 25 Гц. Фильтры RLC, полосы пропускания и АЧХ - настраивались по осциллографу. Были изготовлены для прослушивания дисков Boney M. Итого: пассивные, 3х полосные, мощность 16 Вт - ном., 60 Вт - пасп., импеданс - 16 Ом, полоса 25 - 25000Гц, вес - серьезный. Звук - студийные лилипуты отдыхают, но не все. Радуют и по сей день.
Фото представлю позже.
А почему ВЧ не 10ГДВ-4??
 

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
[QUOTE="MAME, post: 2452446, member: 148271
..Со временем тоже сам буду корпуса пилить..
Была задумка лить в пенопластовую форму бетон, или делать ящик в ящике а в пустоты засыпать затрамбовать песок, пока думаю)
[/QUOTE]
Не стоит, если уж хотите наглухо забить стенки, наверное можно попробовать цельные стекла к стенкам посадить на гудрон, а поверх рубероидом, затем войлоком. Сам когда-то хотел так сделать, но жизнь закрутила.
Это легче и эффективней двойных стенок ящика.
 
  • Like
Реакции: MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
В ту эпоху все хорошее было в дифиците, мало того, что дорого, так и не достать, потому это дело и расхватывалось с запасом, создавая еще больший дифицит.
 
  • Like
Реакции: MAME

Mamont56

Well-Known Member
6 Дек 2018
933
640
93
67
Узбекистан, Ташкент
В ту эпоху все хорошее было в дифиците, мало того, что дорого, так и не достать, потому это дело и расхватывалось с запасом, создавая еще больший дифицит.
Новые, лежат в запасе уже целую жизнь... И не только они...
2х8Гд-1.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)