Мониторные свойства студийных АС

Sweet spot очень маленький у мониторов с DSP коррекцией АЧХ и ФЧХ
Откуда вы эту чушь взяли? Костя, обычный эквалайзер крутит ФЧХ и меняет АЧХ. У вас в проекте DAW от использования эквалайзеров сужается свитспот, так что ли?
У Старцевских кубиков вот говорят узкий свит спот. Но это уж точно не от DSP а от того, что один динамик озвучивает все частоты, особенно ВЧ
 
Последнее редактирование:
Откуда вы эту чушь взяли? Костя, обычный эквалайзер крутит ФЧХ и меняет АЧХ. У вас в проекте DAW от использования эквалайзеров сужается свитспот, так что ли?
У Старцевских кубиков вот говорят узкий свит спот. Но это уж точно не от DSP а от того, что один динамик озвучивает все частоты, особенно ВЧ
Лучше бы вы ничего не писали. Я только призывал к уважению и вот опять вы про "чушь".
То есть я имею ввиду, что ошибка кроется в знаниях коррекции АЧХ и ФЧХ за счет DSP ресурсов.
Давайте немного постараюсь прояснить.
Вы создали двухполосный студийный монитор и у него на борту есть DSP для построения цифрового кроссовера. Мы измеряем его и имеем определенную диаграмму направленности. Отлично.

Затем мы решаем, что нам нужно улучшить его ФЧХ и АЧХ с помощью мощностей DSP, измеряем его из одной точки микрофоном и корректируем с помощью DSP.
Вот об этом я и говорю, что эта коррекция работает в очень маленьком Sweet Spot. Так немного понятнее?

Разделил я на два этапа, что бы было понятнее. Конечно же коррекция за счет ресурсов DSP ФЧХ и АЧХ происходит в момент построения кроссовера (если таковой имеется).
 
Последнее редактирование:
у нас диалога не получится
В самом начале я написал, что текст очень плохой. Вы попросили разъяснений.
Я предложил один пункт на ваш выбор и честно потратил свое время на аргументацию.
Это не диалог?

И только не надо теперь делать из себя безвредного барашка, я вас умоляю )
 
А кроме оскорбления у вас еще есть, что сказать?
У вас везде написано что Sweet Spot у мониторов с DSP очень маленький. И ВСЁ. в 1-м посте. Ну что это, кроме как либо профанация, либо попытка выдать отсутствие DSP в мониторах APS за достоинстов там, где его нет? Причем я лично сам больше ЗА отсутствие DSP.
И в чем оскорбление?
Я вас безмерно уважаю, как активного форумчанина. Но если кто-то раз за разом пишет чушь и пытается выдать ее за истину, я называю вещи своими именами.
 
А я не уважаю) безграмотный продавец ) .. знаний ноль, в профессии ноль , пафоса тонна , и желания впарить все любыми способами продукцию APS ...
И Alexpen абсолютно прав , - еще годик назад этот "специалист" - стыдливо интересовался про выбор своих первых в жизни мониторов ) ...
сейчас - пишет рекомендательные статьи по их выбору , - ну не смешно ли ?)


Иванов хоть - соображает более менее в том что впаривает )...хотя и он отвратителен )...
На месте APS - я таких дилеров боялся бы как огня , скорее всего поляки просто не в курсе с кем связались )...
 
У вас везде написано что Sweet Spot у мониторов с DSP очень маленький.
Вы опускаете слово КОРРЕКЦИЯ, оно везде написано и в первом посте тоже. Далее я начал добавлять ФЧХ и АЧХ, что бы стало еще более понятно. Более того, я уже выше уточнял, что у всех технологий есть свои плюсы и минусы. APS здесь вообще ни причем, тема не о конкретных мониторах, а о возможности протестировать на мониторные свойства.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TheTapeless
И Alexpen абсолютно прав , - еще годик назад этот "специалист" - стыдливо интересовался про выбор своих первых в жизни мониторов ) ...
сейчас - пишет рекомендательные статьи по их выбору , - ну не смешно ли ?)
не к слову, а справедливости ради - это были мои слова.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Да вроде достаточно широкий.
20 градусов по горизонтали, вполне себе.
коррекция там есть точно, не переживайте.
Скажите пожалуйста вы знаете, что такое DSP коррекция ФЧХ и АЧХ на этапе производства студийных мониторов?
Не Room eq который встроен за счет ресурсов DSP, а именно коррекция на этапе производства?
Вы на 100% знаете, что в 708 есть эта коррекция?

Позвольте я ниже напишу вот это, так возможно будет спокойнее.
Наличие DSP в студийных мониторах, не гарантирует узкий sweet spot, так как не известно для каких целей там стоит DSP.
как правило мониторы с DSP коррекцией
обратите внимание на словосочетание "как правило" и слово "коррекция".

Опять все скатилось к конкретной модели и технологиям. А тема о другом.
 
Конечно знаю.
708i аналогичная, кроме встроенных усилков, она без ДСП не работает, в мануале прямо об этом говорится.
Но коррекции ФЧХ надо сказать там нет - жбл не придают ФЧХ значения.
 
Последнее редактирование:
Конечно знаю.
708i аналогичная, кроме встроенных усилков, она без ДСП не работает, в мануале прямо об этом говорится.
Я уже и не знаю, как вам и обьяснить. Все верно для модели i используются специальные усилители от Harman Crown и там встроен DSP, его мощности и задействуют для построения цифрового кроссовера, настройки которого вы можете выбрать или загрузить с сайте JBL. Там же и предлагается Room Eq. А я вам о другом. Вы уверены, что JBL использовало FIR фильтры для коррекции ФЧХ при производстве 708 модели? А такими знаниями не обладаю.
Все, прошу прощения. Обратитесь лучше к JBL, пусть они вам более подробно расскажут.

Давайте к теме вернемся.
 
Я ж вам написал - жбл значения не придают ФЧХ и не парятся насчёт неё. Фир фильтр применяется в профиле для крауна DCI-N, чтобы нужное количество фильтров вместить.
 
Да, про sweet spot к слову.
Он прекрасно увеличивается в глубину (ближе/дальше), если треугольник прослушивания сделать более вытянутым, то бишь более остроугольным в месте прослушивания. Может пострадать панорама, но если необходимо, то такой вот компромис.
 
  • Like
Реакции: itzh
А поясните, пожалуйста, какая физика стоит за п.7? Кривые флетчера-мэнсона с разными АС могут работать по разному?
Или имеется в виду, что АЕОН предэквализированы для работы на 60 дб? И, значит, развалятся на 80?
 
  • Like
Реакции: Alx_g и KOTOPES
А поясните, пожалуйста, какая физика стоит за п.7? Кривые флетчера-мэнсона с разными АС могут работать по разному?
Или имеется в виду, что АЕОН предэквализированы для работы на 60 дб? И, значит, развалятся на 80?
Добрый день. Нет конечно, ни какой эквализации под
Кривые флетчера-мэнсона
НЕТ.

C AEON все хорошо +-2db по АЧХ, проверяется в безэховой камере каждая выпускаемая пара. А так же ни где "на 80" не разваливается :)
Я не могу вам ответить с научной точки зрения на счет 7 пункта, для этого нужно углубиться в вопрос. Я ссылаюсь на собственный и опыт моих коллег, как правило проблема проявляет себя на тихой громкости с неправильным восприятием баланса у пассивных мониторов, но в активных более доступных я тоже такое встречал. То есть им нужно "поддать" по громкости, что бы работать было комфортно. Но во всем есть исключения, из за этого это рекомендации к тестированию, а не свод правил.
Что же касается максимальной громкости, тут я вижу это так, больше громкость, больше линейных и не линейных искажений это я и подразумеваю под звук "рассыпается".
 
-- Не принимайте на свой счёт, я забыл почистить квоту.

Очень уж распространённое словосочетание, всегда поправляю.
 
Я понял, по ходу в Аеон стоит автокомпенсация громкости, типа как в музыкальных центрах и другой мультимедиа аппаратуре. :Dle46:
 
  • Haha
Реакции: itzh и alexpen
Я понял, по ходу в Аеон стоит автокомпенсация громкости, типа как в музыкальных центрах и другой мультимедиа аппаратуре. :Dle46:
Ну это может и не такая плохая мысль, как может показаться. Только реализуемо непросто
 
-- НЕ БЫВАЕТ "линейных искажений" !!!!

а чевойто, вроде как везде пишут, что линейные искажения тракта это АЧХ-ФЧХ, а нелинейные это гармонические. Или я чего-то пропустил, просветите? Серьезно...
 
Я понял, по ходу в Аеон стоит автокомпенсация громкости, типа как в музыкальных центрах и другой мультимедиа аппаратуре. :Dle46:
Не придумывайте, того чего нет в мониторах компании APS. А лучше вопрос изучите на пару с @alexpen .
Коллеги, я уже как то говорил, что если вы не знаете чего то или не сталкивались по ряду причин, то это не значит, что этого нет.
 
Последнее редактирование:
Я понял, по ходу в Аеон стоит автокомпенсация громкости, типа как в музыкальных центрах и другой мультимедиа аппаратуре.
Ну Костя же ответил, что автокомпенсации там нет, и что кривые флетчера-мансона он тоже не имеет в виду.
Остается единственный вывод, что там вшита самая обычная, всем известная, магия )))

Ну а у меня по пункту 7, как выбирающего колоночки, остаются вопросы, как мне определить
- хороши-ли мои тестируемые колоночки на 60 дб? А вдруг они на 70 дб хороши? Тогда брать?
- Как я пойму, когда звук рассыпается, а когде еще нет?
- есть где-то книжки или работы, где можно найти этот термин, чтобы углубить знания по рассыпанию и собиранию звука?
- в тексте упоминаются какие-то колонки, где тихо работать невозможно. Где примеры? А может и нет таких?
 
Последнее редактирование:
Коллеги, я уже как то говорил, что если вы не знаете чего то или не сталкивались по ряду причин, то это не значит, что этого нет.
(Совершенно безотносительно вас, просто житейское наблюдение)
Это работает и в другую сторону. Если вы что-то знаете и даже с этим сталкивались, то это не значит, что это есть) Весь феномен аудиофилии на этом базируется
 
  • Like
Реакции: VR.j

Сейчас просматривают