Мониторные свойства студийных АС

Возможно вы действительно обладаете опытом и знаниями, который превосходят мои. Поделитесь, будет полезно не только мне, но и многим другим.
Делюсь где могу, здесь смысла для себя не вижу. Считаю, все, что написано, не только бесполезным, а вредным. Особо для новичков. Пожалуйста за мнение. Спасибо.
 
Я говорю о том, что любая коррекция АЧХ и ФЧХ в DSP идет коту под хвост, как только вы откланяетесь на n количество градусов в сторону и звук моментально превращается в такой какой он есть без коррекции. Так как коррекция эта для одной точки на заводе была придумана.
Откройте даташит от генелек 8361 и убедитесь в том, насколько вы не правы.
 
Откройте даташит от генелек 8361 и убедитесь в том, насколько вы не правы.
Вы опять прибегаете к определенным моделям. Но я пока не встретил информации о том, что в 8361 есть DSP коррекция ФЧХ. А вот после SAM, как и в случаи с Sonarworks, как раз АЧХ и изменяется в худшую сторону не только на ВЧ, когда вы уходите от точки, где стоял микрофон.
Мы возможно друг друга не понимаем?
 
Делюсь где могу, здесь смысла для себя не вижу. Считаю, все, что написано, не только бесполезным, а вредным. Особо для новичков. Пожалуйста за мнение. Спасибо.
Добрый день.
У вас интересная точка зрения. Более того, было бы очень интересно узнать в чем заключается вред тестирования студийных мониторов?

Вы, как я понимаю перепробовали достаточное количество студийных мониторов у себя в комнате и сделали выбор, наверняка он на чем то основывался, как вы тестировали мониторы?

Так же хотел у вас спросить, была ли у вас возможность проконсультироваться у инженеров акустиков на этот счет?
Может быть вы обсуждали, какими должны обладать свойствами студийные мониторы для работы и как их проверять, с коллегами звукорежиссерами, которые имеют достаточно большой опыт в индустрии.
Или вы ссылаетесь только на свой опыт и считаете, что в начале темы информация вредна и бесполезна? Тогда попрошу вас обьяснить почему.
Спасибо.
 
Вы опять прибегаете к определенным моделям. Но я пока не встретил информации о том, что в 8361 есть DSP коррекция ФЧХ. А вот после SAM, как и в случаи с Sonarworks, как раз АЧХ и изменяется в худшую сторону не только на ВЧ, когда вы уходите от точки, где стоял микрофон.
Мы возможно друг друга не понимаем?
Ну в общем случае от наличия ДСП направленность не зависит, ну разве что если это хитрый линейный массив.

Вы путаете характеристики колонки и комнаты с колонкой.
Но кстати говоря у этих генелек будет отличная ачх в любой комнате, даже в пустой бетонной коробке.

А вообще что мне надо было смотреть?
Жбл с ДСП - довольно широкий свитспот
нойман с дсп - тоже самое
Генелек - такая же картина.

Или вы мне предлагаете искать самое говно и там смотреть? Так это от наличия дсп не зависит.
 
У вас интересная точка зрения. Более того, было бы очень интересно узнать в чем заключается вред тестирования студийных мониторов?
Ну таки не стОит класть мне в рот слова, которые я не произносил.

Хорошо, повторюсь...
Считаю, все, что написано в первом посте не только бесполезным, а вредным. Особо для новичков. После хотя-бы приблизительного разбора любого пункта - там обнаруживается бесконцептная каша из непонятно откуда-то выхваченных фактов и утверждений без соответствующего контекста.

Так же хотел у вас спросить, была ли у вас возможность проконсультироваться у инженеров акустиков на этот счет?
Может быть вы обсуждали, какими должны обладать свойствами студийные мониторы для работы и как их проверять, с коллегами звукорежиссерами, которые имеют достаточно большой опыт в индустрии.

Зачем вы это спрашиваете?
Чтобы понять вкусно-ли мне жаренное яйцо, мне надо побыть курицей?

Пожалуйста.
 
Ну в общем случае от наличия ДСП направленность не зависит, ну разве что если это хитрый линейный массив.
Я говорил о диаграмме направленности в градусах в мониторах с DSP коррекцией АЧХ и ФЧХ.
Вы путаете характеристики колонки и комнаты с колонкой.
Я ни чего не путаю.
А вообще что мне надо было смотреть?
Вам нужно было смотреть в начало, где я говорил именно о КОРРЕКЦИИ в DSP ФЧХ и АЧХ, а не о наличии DSP, что бы реализовать цифровой фильтр. И именно в мониторах с коррекцией АЧХ и ФЧХ силами DSP диаграмма направленности очень узкая.
Почему я и задаю вам вопрос, вы точно знаете как используется DSP в перечисленных вами компаниях и моделях?
 
Хорошо, повторюсь...
Считаю, все, что написано в первом посте не только бесполезным, а вредным. Особо для новичков. После хотя-бы приблизительного разбора любого пункта - там обнаруживается бесконцептная каша из непонятно откуда-то выхваченных фактов и утверждений без соответствующего контекста.
Ваши слова, не имеющие под собой ни какого основания и тем более на данный момент доказательства. Вы просто пишите, а лучше бы разобрали все по пунктам и рассказали, как нужно на самом деле. А еще было бы хорошо ценить труд других людей.
Зачем вы это спрашиваете?
Я хотел понять на чем основываются ваши утверждения.
Спасибо.
 
Ваши слова, не имеющие под собой ни какого основания и тем более на данный момент доказательства.
да все он правильно говорит - для этого нужен слуховой опыт, которго нет у новичка и он не придет к нему сразу после вашего объяснения, а только с годами практики. Потому из ваших советов новичок может погрузнуть только в большем количестве вопросов.
 
Я хотел понять на чем основываются ваши утверждения.
и что вы поняли?
Что я сижу в берлоге и ни с кем не общаюсь? )))

Вы просто пишите, а лучше бы разобрали все по пунктам и рассказали, как нужно на самом деле.
кому лучше? вам? )
Ну я понимаю зачем вы всю суету с этим топиком устроили... но хорошо, называйте любой из пунктов вашего труда - рассмотрим )
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: CakeWorker и KOTOPES
да все он правильно говорит - для этого нужен слуховой опыт, которго нет у новичка и он не придет к нему сразу после вашего объяснения, а только с годами практики. Потому из ваших советов новичок может погрузнуть только в большем количестве вопросов.
Хорошо, давайте на время уберем вновь прибывших в индустрию коллег.
Если есть слуховой опыт и человек в индустрии относительно давно, данные рекомендации будут полезны?
 
Хорошо, давайте на время уберем вновь прибывших в индустрию коллег.
Если есть слуховой опыт и человек в индустрии относительно давно, данные рекомендации будут полезны?
ну тогда нужно еще и предположить что и комната годная и слух не замыленный, а то порой и работу байпаснутого еку/компрессора можно четко услышать.
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice и Sanktum
Вам нужно было смотреть в начало, где я говорил именно о КОРРЕКЦИИ в DSP ФЧХ и АЧХ, а не о наличии DSP, что бы реализовать цифровой фильтр. И именно в мониторах с коррекцией АЧХ и ФЧХ силами DSP диаграмма направленности очень узкая.
Почему я и задаю вам вопрос, вы точно знаете как используется DSP в перечисленных вами компаниях и моделях?
Да, конечно знаю.
Вы хоть одну модель назовите где она "очень узкая"
 
  • Like
Реакции: Prisoner
ну тогда нужно еще и предположить что и комната годная и слух не замыленный, а то порой и работу байпаснутого еку/компрессора можно четко услышать.
Все верно про комнату вы заметили, я тоже написал в самом начале об этом.
Так все же, если есть слуховой опыт и человек в индустрии относительно давно, а так же комната позволяет (подготовлена) и вы бодры, выспались и готовы к новым открытиям, данные рекомендации будут полезны? :)
 
Да, конечно знаю.
Вы хоть одну модель назовите где она "очень узкая"
Делать я этого не буду по этическим соображениям.
А если вернуться к теме поста, вам есть чем поделиться? Можете все же ответить, какой у вас опыт, как вы выбираете мониторы для работы?
 
  • Wow
Реакции: CakeWorker
Так все же, если есть слуховой опыт и человек в индустрии относительно давно, а так же комната позволяет (подготовлена) и вы бодры, выспались и готовы к новым открытиям, данные рекомендации будут полезны? :)
1. ну так если все это соблюдено, то хвалить только мониторы за успешный микс уже будет не честно.))

2. по поводу отклика на иквализацию/компрессию - думаю слушать/слышать эти моменты нужно не только на мастере, но и в миксе.

7. я думаю, что чем больше поднаут низ в колонках изначально, или они находятся в определенной точке в комнате, де нч усиливаются, тем на меньшей громкости микс будет звучать как бы сбаллансированно. Я у себя так тоже могу саб сделать громче, чтоб на слух микс на тихой громкости звучал сбаллансировано, но, вот когда я потом общей громкости потом поднавалю, то потом с низом явный пребор получается.
Вы сказали что у аеона это 60дБ, а по кривым Ф.М. это явно должно быть больше. Какой из этого можно сделать вывод? Может я тут не прав, если да, объясните почему.
 
@KOTOPES,
Главное, что я понял, что частично вам информация была полезна. Значит будет полезна и еще кому либо.
По первому пункту это не относится к данной теме, мы не о конечном результате, то есть миксе, а о мониторных свойствах систему и как их протестировать.
По второму пункту, да какая разница, на чем тестировать, отдельно бас, лид, бочка, хет или композиция в целом, главное понимать для чего покупаются студийные мониторы, просто задуматься, что мы используем в работе, а потом поразмыслить, как можно проверить слышим мы это или нет, толку крутить EQ если не слышно 3db, тут либо комната либо это не мониторы... А поверьте мне такие "мониторы" есть, где и 5db крутишь, а звучит все равно ок.
Ваши размышления по поводу 7 пункта я не поддержу, но и не оспорю.
Спасибо.
 
По второму пункту, да какая разница, на чем тестировать, отдельно бас, лид, бочка, хет или композиция в целом
я не о том на чем крутить, я о том, что крутить и слышать эти 0.5дБ в контексте микса, а не на солированном звуке.
 
я не о том на чем крутить, я о том, что крутить и слышать эти 0.5дБ в контексте микса, а не на солированном звуке.
Ой, отличная идея, действительно!
Вот видите как полезно бывает.
 
Отклик на эквализацию.
Подходящий для вас пункт? :)

Ловите.
(Я по-ходу на нормальный русский язык переводил, т.к. оригинал читать не могу)

Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (то как ваши мониторы показывают разницу в звуке при использовании эквализации)

Несколько раз перечитал, так и не совсем понял что это предложение значит ) Вы это имеете в виду?

Отклик на эквализацию.
Эта характеристика показывает, насколько хорошо ваши мониторы демонстрируют изменения при эквализации (в рабочем частотном диапазоне). Особое внимание при этом стоит уделить частоте коссовера.


Вопросы:
- что есть для вас „рабочий частотный диапазон“? Для какой-то цели вы ведь его упоминали.
- новичок спросит, почему кроссовер? На что там надо уделять внимание?

Для проверки этой характеристики зацикливаем кусочек известной вам композиции на 2-4 секунды и „крутим“ параметры эквалайзера широкой полосой от 0,5 до 1,5db.

Вопросы:
- с чем связан выбор известной известной композиции ? на неизвестной не будет слышно? Вроде звукорежиссёр обычно с неизвестными композициями работают. Объяснения нет.
- что значит „крутить параметры“? Поднять или опускать определенные частоты? Стоит дать может какие-то примеры, чтобы новичок лучше услышал? Или будем к примеру 30 гц опускать/поднимать?

Затем включаем и выключаем полосу и слушаем. Это можно (желательно) делать “в слепую”.

Вопросы:
- что конкретно как новичок я должен делать в слепую?
- Если не в слепую буду делать, то тест провалиться? Или насколько в слепую будет лучше, чем не в слепую.

Если слышим разницу в 0,5 db - великолепно, это отличный показатель. Если слышим разницу в 1 db - отлично.

Вопросы:
- кто устанавливал толерантности 0,5 дб, 1 дб. А если я 0,25 услышал?
- на каком диапазоне это надо слушать? А если я разницу в 2 дб на диапазоне 20-50 гц плохо слышу. Это плохо? А если на 16 кгц ничего не слышу - тоже мониторы плохие?

Слышим в 1,5db стоит задуматься, подходят-ли вам эти мониторы. Не слышим разницу между включенной и выключенной полосой в 2db - это уже не студийные мониторы...

Вопросы:
- проблема с логикой изложения? Имеется видимо в виду: не слышу разницу менее 1,5-2,0, следовательно это плохо.
- опять вопрос, откуда 2 дб взялись? Для меня бы уже больше 1дб на сч/вч были плачевны…

Такие тесты мы проделываем на всем частотном диапазоне. Меняем ширину полосы, меняем кусочки композиции по желанию. Особенно обращаем внимание на частоту раздела кроссовера, там как правило больше всего сюрпризов.

Вопросы:
- кто такие мы?
- по желанию?
- ок, опять кроссовер появился, так что там должно произойти, каких сюрпризов ждать?
- я не знаю частоту раздела, что мне делать?
- я купил Кубики Старцева, что мне делать?


OK, это про подачу материала. Тут, в принципе в основном правописание, орфографические ошибки и логические ошибки при изложении своих мыслей. Но также есть и куча куча ляпов, неясностей, обобщений и опущенний… Видно, что писавший человек никогда не писал технические тексты… да и вообще просто особо не заморачивается ) Итак прочтут.


Теперь к главному, к содержанию.

1.

У новичка, который пользуется вашим текстом, я вижу три сценария:
a) он будет слышать все изменения… хоть он их даже слышать и не будет ) Просто из-за внушения. Феномен думаю широко известен.
б) он ничего не будет слышать: из за особенностей прослушиваемой композиции, плохого помещения, отсутствия опыта.
в) гремучая смесь сценариев а и б.
г) даже если он что-то услышит, то см. ниже 2.

Вывод: никакой практической пользы.

2.
В тексте делается попытка привязать слышимость эквализации к качеству мониторов. Откуда берутся вот эти значения, при которых мониторы еще „ого!“, а другие уже „беее“ автор умалчивает. Также от отсутствия информации, в каком диапазоне он измеряет - картина неполная.

Из своего опыта посмею заявить, что все без исключения мало-мальски нормальные мониторы будут в обработанном помещении без проблем показывать эквализацию 1 дб на сч/вч. С удовольствием узнаю на каких мониторах этого не слышно )

Вывод: никакой практической пользы.

3.
Тема с аномалиями на границе кроссовера конечно интересна, но а) тема сисек кроссовера в пункте 2 не раскрыта, хоть и упомянута. б) даже если и будет раскрыта, новичок также ничего для себя не вынесет.

Вывод: упоминание о кроссоверы не несет никакой практической пользы.

Основной вывод: в топку! )

В других пунктах стоит частично подобное, частично вообще полная бредятина.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, CakeWorker и Sanktum
@KB Music Studio, вам это всё зачем?
Если это Хобби, то можно и нужно разбираться и искать философский камень.
Если бизнес - частотку по шире, цену как можно меньше - УСПЕХ.
 
  • Like
Реакции: itzh
@alexpen, считаю, что с вашим подходом, у нас диалога не получится. Я не хочу общаться с человеком, который не уважает людей с которыми ведет диалог и ставит себя выше, это вызывает улыбку, не более.
То, что вы написали выше, действительно частично требует разъяснений, но давать я вам их не буду, по изложенной причине.
 
Последнее редактирование:
Делать я этого не буду по этическим соображениям.
А если вернуться к теме поста, вам есть чем поделиться? Можете все же ответить, какой у вас опыт, как вы выбираете мониторы для работы?
А так вы всю "тему" хотите свести к ад хоминему вместо фактов?
мне на работу пофиг, я их только слушаю)
 
А так вы всю "тему" хотите свести к ад хоминему вместо фактов?
мне на работу пофиг, я их только слушаю)
Я хочу уважения и диалога.
Пока вижу агрессию, обвинения и эго, впереди здравого смысла.
Не понимаю, какие вам нужны факты? Sweet spot очень маленький у мониторов с DSP коррекцией АЧХ и ФЧХ. Как только вы покидаете sweet spot эти характеристики изменяются, как правило в худшую сторону, вся коррекция коту под хвост. Название компаний я вам не скажу. У этих технологий, как и у других без DSP есть свои плюсы и минусы. Создание акустических систем, тем более студийных мониторов это знания, технологии и компромисс.

Ну вот опять, мы упускаем посыл данной темы и скатываемся на интересующую вас тематику :)
 

Сейчас просматривают