Мониторные свойства студийных АС

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.251
113
kbmusicstudio.com
Добрый.
Я постараюсь описать эти свойства и то как тестировать студийные мониторы на эти свойства.
Тема будет полезна новичкам и старожилам данного форума, кто выбирает себе мониторы.
А так же всем тем, кто захочет ее дополнить или оспорить.

Добро пожаловать и приятного чтения.

Основные:

1. Переносимость (то как ваш микс звучит на разных системах: автомобиль, наушники, клуб, мобильная колонка и т.д. после сведения или написания)
Для того, что бы протестировать студийные мониторы на это свойство, нужно поработать несколько дней на АС и вследствие чего прослушать результат работы на других АС или в наушниках.
Микс или трек который вы сделали, должен звучать одинаково или максимально похоже с акцентом на выделенные вами инструменты.

2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (то как ваши мониторы показывают разницу в звуке при использовании эквализации)
Для тестирования, берем кусочек известной вам композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и “крутим” параметры эквалайзера широкой полосой от 0,5 до 1,5db, затем включаем и выключаем полосу и слушаем, можно (желательно) “в слепую”, если слышим разницу в 0,5db, великолепно это отличный показатель, если слышим разницу в 1db, отлично, слышим в 1,5db стоит задуматься подходит ли вам эти мониторы, не слышим разницу между включенной и выключенной полосой в 2db это уже не студийные мониторы...
Такие тесты мы проделываем во всем частотном диапазоне, меняем ширину полосы, меняем кусочки композиции по желанию и особенно обращаем внимание на частоту раздела кроссовера, там как правило самые больше всего сюрпризов

3. Отклик на компрессию.
Для тестирования, берем кусочек известной вам композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и “крутим” по минимуму параметры компрессора, затем включаем и выключаем компрессор и слушаем, можно (желательно) “в слепую”.
Такие тесты мы проделываем с разными настройками, меняем колено и т.д., меняем кусочки композиции по желанию.

4. Общая детализация звука (тут желателен опыт прослушивания топовых систем контроля, то есть опыт)
Есть в интернете различные аудио диски, где описывается тот или иной звук, событие в треке по таймингу.
Так же хорошо можно проверить на современных поп песнях слышно ли искажения от лимитера, щелчки и т. д.
Пообщаться с коллегами у которых другой контроль на предмет того, слышат ли они какой нибудь звук и т.д. в композиции или нет.

5. Реверберация, дэлей и пространственная обработка, как слышно хвосты и т.д.
Включаете свои проекты и тестируете различные приему по реверберации и пространственной обработки.
На хорошем контроле все слышно до мелочей.
Так же садитесь и занимаетесь критическим прослушиванием, анализом композиций. Как прослушивается хвост реверберации, как прослушиваются дэлей, хорус и т.д.

6. Планы и пространство, включаем референсный альбом или трек, закрываем глаза и слушаем, получается “потрогать” звук руками, ощущения, что некоторые звуки находятся в 10-15 см от ушей это отлично сфазированные и подобранные в пару, студийные мониторы. Не получается определить при закрытых глазах, где источник звука в пространстве это хороший знак. В некоторых композициях звук “выступает” за пределы мониторов слева и справа это тоже очень хорошо.
Открываете свой проект и выстраиваете балансы, ближе, по середине, дальше, этим самым проверяя, как ваши новые мониторы показывают планы.
В ревербираторе “крутите” первичные отражения и слушаете, что происходит со звуком.

7. На какой громкости «рассыпается или собирается» звук.
Допустим у APS AEON 2 на 60db SPL все звучит в балансе НЧ, СЧ, ВЧ, все равномерно и можно без проблем работать, многие мониторы на такой громкости показывают не правильный баланс и нч как правило воспринимается тише или не разборчиво во все. Следовательно на тихой громкости работать не получится.
То же самое и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, общей детализации.

8. Диаграмма направленности, на сколько сильно изменяется звук при отклонении от “sweet spot”, как правило мониторы с DSP коррекцией имеют очень узкую диаграмму направленности. То есть откатившись к аналоговому прибору или синтезатору, звук изменится довольно таки сильно.


Очень важно, часто комната сводит на нет большинство тестов из списка, то есть мониторы хорошие, а вот комната все портит.
Это все позволит вам не ошибиться при выборе студийных мониторов.
Спасибо и удачи.
 
Этот текст прилагается к тесту мониторов APS? Интересно, производитель знает об этом?

Я кстати сейчас серьезно абсолютно.
 
Этот текст прилагается к тесту мониторов APS? Интересно, производитель знает об этом?
Это рекомендации от KB Music Studio при тестировании любых студийных мониторов.
Компания APS ни каких рекомендаций по этому поводу не дает.

Мне приятно, что вы ассоциируете KB Music Studio с APS в России.
 
Последнее редактирование:
ничоси. вот это откровения
А еще можно обратить внимание на запас по динамике в мониторах с DSP коррекцией.
Не путать с цифровым кроссовером на DSP, а именно коррекцией.
 
@KB Music Studio,
Я бы на вашем месте не позорился и убрал этот памфлет... еще если и производитель узнает.
 
  • Like
Реакции: коб
А еще можно обратить внимание на запас по динамике в мониторах с DSP коррекцией.
тут спорить не буду. но на диаграмму направленности явно влияет рупорное оформление или сам твитер, а не dsp
 
  • Like
Реакции: sound pro
@alexpen, @Long, я буду рад услышать больше конкретики с вашей стороны, возможно я где то ошибаюсь или вы не правильно меня понимаете.
 
тут спорить не буду. но на диаграмму направленности явно влияет рупорное оформление или сам твитер, а не dsp
А если нет рупорного оформления и твитер имеет широкую диаграммы направленности, но в DSP корректируется АЧХ и ФЧХ, тогда как быть?
 
я буду рад услышать больше конкретики с вашей стороны
Зачем? Вы ведь даже на потрудились проверить текст на правописание, не говоря уже о грубых ляпах в логике изложения. Ну а содержание можно пункт за пунктом отправлять в топку )
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@alexpen, буду признателен, если вы меня поправите, а так же возможно вам есть, что добавить или оспорить?
Возможно вы действительно обладаете опытом и знаниями, который превосходят мои. Поделитесь, будет полезно не только мне, но и многим другим.
 
Последнее редактирование:
как правило мониторы с DSP коррекцией имеют очень узкую диаграмму направленности. То есть откатившись к аналоговому прибору или синтезатору, звук изменится довольно таки сильно.
Узкая в градусах это сколько?
 
Узкая в градусах это сколько?
Я не имел ввиду какую то определенную модель. Я сравнивал с мониторами не имеющими DSP коррекцию АЧХ и ФЧХ.

Более того если использовать DSP коррекцию допустим от Sonarworks на обычных мониторах, то можно столкнуться с точно такой же проблемой, деградацией звука вне "sweet spot".
 
Вернусь из командировки и сравню апс аеон с генелеками и жбл, которые с коррекцией, смеху будет то.
 
@alkesandr, это хорошая идея, а как вы производите такие замеры?
А так же вопрос, имеет ли ваши JBL и Genelec DSP коррекцию о которой я говорил выше, а именно коррекцию АЧХ и ФЧХ?
 
Открываю журнал sound and recording.
Генелек сами публикуют ещё
Жбл тоже но не всегда и в другой форме
Конечно имеют.
 
Открываю журнал sound and recording.
Генелек сами публикуют ещё
Жбл тоже но не всегда и в другой форме
Конечно имеют.
Я честно не хочу скатываться опять в тему определенных моделей мониторов. Более того нет открытой информации, что именно делается в DSP у большинства компаний. Эта тема не об этом.
Вы в праве иметь свое мнение на все, оно так же может отличаться от моего и это здорово.

Что можете сказать о мониторных свойствах АС, о которых я писал выше и как вы тестируете студийные мониторы для работы?
 
-- KB Music Studio, характеристики направленности - он зависят исключительно от конструкции.
И динамиков, и колонки в целом. Никакие DSP и прочая обработка на них не влияют.
(Ну, конечно, если мы не про ФАР - но, вроде бы, форум не про локаторы.)

P.S. Про акустические линзы, для расширения направленности пищалок - напоминал
неоднократно, но почему-то это дело было проигнорировано. Хотя даже простейшая
линза даёт круговую направленность.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и dromax
-- KB Music Studio, характеристики направленности - он зависят исключительно от конструкции.
И динамиков, и колонки в целом. Никакие DSP и прочая обработка на них не влияют.
(Ну, конечно, если мы не про ФАР - но, вроде бы, форум не про локаторы.)

P.S. Про акустические линзы, для расширения направленности пищалок - напоминал
неоднократно, но почему-то это дело было проигнорировано. Хотя даже простейшая
линза даёт круговую направленность.

Я вижу, что мы говорим о разном, вы о том, что бы увеличить диаграмму направленности за счет DSP, я о таком даже и не слышал ни когда это возможно фантастика.

Я говорю о том, что любая коррекция АЧХ и ФЧХ в DSP идет коту под хвост, как только вы откланяетесь на n количество градусов в сторону и звук моментально превращается в такой какой он есть без коррекции. Так как коррекция эта для одной точки на заводе была придумана.

P.S. Мы опять заходим не туда...

- - Long, как вы тестируете студийные мониторы для работы? Как понимаете, что они вам подошли?
Я читал, что вы вроде бы 6328 используете.
 
Последнее редактирование:
-- Дома - 6332, в студии же много чего - и те же полк аудио, и 4412, и АТС 20-е, и супер-кубики, и пр...
У себя - никак не тестируем, там всё заранее известно...
 
-- Дома - 6332, в студии же много чего - и те же полк аудио, и 4412, и АТС 20-е, и супер-кубики, и пр...
У себя - никак не тестируем, там всё заранее известно...
Ну вот я по списку вашему прошелся и понял, что у вас просто проверенные варианты. Но не все столько зарабатывают :)
 
-- Это всё не за один раз покупалось - за годы.
Сам вообще на пенсии.... :-((((((((((


у вас просто проверенные варианты

-- А на кой чёрт устраивать бета-тестинг всякого барахла за свой счёт?
Есть серьёзные фирмы, которым можно верить. Только вот серьёзные и
известные - совсем не синонимы.
Генелеки - известные, но до серьёзных им (по крайней мере, активным) - как пешком до Нептуна.
Сорри, если кого обидел!
 
  • Like
Реакции: solo541 и Andruha
Было бы отлично, если бы кто то еще поделился рекомендациями по тестированию на мониторные свойства.
Либо дополнил информацию, как выбирать и сравнивать студийные мониторы.

Можно попробовать разобрать по пунктам уже предложенное мной?
1. Переносимость
Из вашего опыта, что влияет на это свойство?
 

Сейчас просматривают