Добрый.
Я постараюсь описать эти свойства и то как тестировать студийные мониторы на эти свойства.
Тема будет полезна новичкам и старожилам данного форума, кто выбирает себе мониторы.
А так же всем тем, кто захочет ее дополнить или оспорить.
Добро пожаловать и приятного чтения.
Основные:
1. Переносимость (то как ваш микс звучит на разных системах: автомобиль, наушники, клуб, мобильная колонка и т.д. после сведения или написания)
Для того, что бы протестировать студийные мониторы на это свойство, нужно поработать несколько дней на АС и вследствие чего прослушать результат работы на других АС или в наушниках.
Микс или трек который вы сделали, должен звучать одинаково или максимально похоже с акцентом на выделенные вами инструменты.
2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (то как ваши мониторы показывают разницу в звуке при использовании эквализации)
Для тестирования, берем кусочек известной вам композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и “крутим” параметры эквалайзера широкой полосой от 0,5 до 1,5db, затем включаем и выключаем полосу и слушаем, можно (желательно) “в слепую”, если слышим разницу в 0,5db, великолепно это отличный показатель, если слышим разницу в 1db, отлично, слышим в 1,5db стоит задуматься подходит ли вам эти мониторы, не слышим разницу между включенной и выключенной полосой в 2db это уже не студийные мониторы...
Такие тесты мы проделываем во всем частотном диапазоне, меняем ширину полосы, меняем кусочки композиции по желанию и особенно обращаем внимание на частоту раздела кроссовера, там как правило самые больше всего сюрпризов
3. Отклик на компрессию.
Для тестирования, берем кусочек известной вам композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и “крутим” по минимуму параметры компрессора, затем включаем и выключаем компрессор и слушаем, можно (желательно) “в слепую”.
Такие тесты мы проделываем с разными настройками, меняем колено и т.д., меняем кусочки композиции по желанию.
4. Общая детализация звука (тут желателен опыт прослушивания топовых систем контроля, то есть опыт)
Есть в интернете различные аудио диски, где описывается тот или иной звук, событие в треке по таймингу.
Так же хорошо можно проверить на современных поп песнях слышно ли искажения от лимитера, щелчки и т. д.
Пообщаться с коллегами у которых другой контроль на предмет того, слышат ли они какой нибудь звук и т.д. в композиции или нет.
5. Реверберация, дэлей и пространственная обработка, как слышно хвосты и т.д.
Включаете свои проекты и тестируете различные приему по реверберации и пространственной обработки.
На хорошем контроле все слышно до мелочей.
Так же садитесь и занимаетесь критическим прослушиванием, анализом композиций. Как прослушивается хвост реверберации, как прослушиваются дэлей, хорус и т.д.
6. Планы и пространство, включаем референсный альбом или трек, закрываем глаза и слушаем, получается “потрогать” звук руками, ощущения, что некоторые звуки находятся в 10-15 см от ушей это отлично сфазированные и подобранные в пару, студийные мониторы. Не получается определить при закрытых глазах, где источник звука в пространстве это хороший знак. В некоторых композициях звук “выступает” за пределы мониторов слева и справа это тоже очень хорошо.
Открываете свой проект и выстраиваете балансы, ближе, по середине, дальше, этим самым проверяя, как ваши новые мониторы показывают планы.
В ревербираторе “крутите” первичные отражения и слушаете, что происходит со звуком.
7. На какой громкости «рассыпается или собирается» звук.
Допустим у APS AEON 2 на 60db SPL все звучит в балансе НЧ, СЧ, ВЧ, все равномерно и можно без проблем работать, многие мониторы на такой громкости показывают не правильный баланс и нч как правило воспринимается тише или не разборчиво во все. Следовательно на тихой громкости работать не получится.
То же самое и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, общей детализации.
8. Диаграмма направленности, на сколько сильно изменяется звук при отклонении от “sweet spot”, как правило мониторы с DSP коррекцией имеют очень узкую диаграмму направленности. То есть откатившись к аналоговому прибору или синтезатору, звук изменится довольно таки сильно.
Очень важно, часто комната сводит на нет большинство тестов из списка, то есть мониторы хорошие, а вот комната все портит.
Это все позволит вам не ошибиться при выборе студийных мониторов.
Спасибо и удачи.
Я постараюсь описать эти свойства и то как тестировать студийные мониторы на эти свойства.
Тема будет полезна новичкам и старожилам данного форума, кто выбирает себе мониторы.
А так же всем тем, кто захочет ее дополнить или оспорить.
Добро пожаловать и приятного чтения.
Основные:
1. Переносимость (то как ваш микс звучит на разных системах: автомобиль, наушники, клуб, мобильная колонка и т.д. после сведения или написания)
Для того, что бы протестировать студийные мониторы на это свойство, нужно поработать несколько дней на АС и вследствие чего прослушать результат работы на других АС или в наушниках.
Микс или трек который вы сделали, должен звучать одинаково или максимально похоже с акцентом на выделенные вами инструменты.
2. Отклик на эквализацию в рабочем частотном диапазоне, особое внимание на частоте кроссовера (то как ваши мониторы показывают разницу в звуке при использовании эквализации)
Для тестирования, берем кусочек известной вам композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и “крутим” параметры эквалайзера широкой полосой от 0,5 до 1,5db, затем включаем и выключаем полосу и слушаем, можно (желательно) “в слепую”, если слышим разницу в 0,5db, великолепно это отличный показатель, если слышим разницу в 1db, отлично, слышим в 1,5db стоит задуматься подходит ли вам эти мониторы, не слышим разницу между включенной и выключенной полосой в 2db это уже не студийные мониторы...
Такие тесты мы проделываем во всем частотном диапазоне, меняем ширину полосы, меняем кусочки композиции по желанию и особенно обращаем внимание на частоту раздела кроссовера, там как правило самые больше всего сюрпризов
3. Отклик на компрессию.
Для тестирования, берем кусочек известной вам композиции 2-4 сек, ставим в кольцо-луп и “крутим” по минимуму параметры компрессора, затем включаем и выключаем компрессор и слушаем, можно (желательно) “в слепую”.
Такие тесты мы проделываем с разными настройками, меняем колено и т.д., меняем кусочки композиции по желанию.
4. Общая детализация звука (тут желателен опыт прослушивания топовых систем контроля, то есть опыт)
Есть в интернете различные аудио диски, где описывается тот или иной звук, событие в треке по таймингу.
Так же хорошо можно проверить на современных поп песнях слышно ли искажения от лимитера, щелчки и т. д.
Пообщаться с коллегами у которых другой контроль на предмет того, слышат ли они какой нибудь звук и т.д. в композиции или нет.
5. Реверберация, дэлей и пространственная обработка, как слышно хвосты и т.д.
Включаете свои проекты и тестируете различные приему по реверберации и пространственной обработки.
На хорошем контроле все слышно до мелочей.
Так же садитесь и занимаетесь критическим прослушиванием, анализом композиций. Как прослушивается хвост реверберации, как прослушиваются дэлей, хорус и т.д.
6. Планы и пространство, включаем референсный альбом или трек, закрываем глаза и слушаем, получается “потрогать” звук руками, ощущения, что некоторые звуки находятся в 10-15 см от ушей это отлично сфазированные и подобранные в пару, студийные мониторы. Не получается определить при закрытых глазах, где источник звука в пространстве это хороший знак. В некоторых композициях звук “выступает” за пределы мониторов слева и справа это тоже очень хорошо.
Открываете свой проект и выстраиваете балансы, ближе, по середине, дальше, этим самым проверяя, как ваши новые мониторы показывают планы.
В ревербираторе “крутите” первичные отражения и слушаете, что происходит со звуком.
7. На какой громкости «рассыпается или собирается» звук.
Допустим у APS AEON 2 на 60db SPL все звучит в балансе НЧ, СЧ, ВЧ, все равномерно и можно без проблем работать, многие мониторы на такой громкости показывают не правильный баланс и нч как правило воспринимается тише или не разборчиво во все. Следовательно на тихой громкости работать не получится.
То же самое и с максимальной громкостью, на какой громкости звук «рассыпается», искажения, потеря пространства, общей детализации.
8. Диаграмма направленности, на сколько сильно изменяется звук при отклонении от “sweet spot”, как правило мониторы с DSP коррекцией имеют очень узкую диаграмму направленности. То есть откатившись к аналоговому прибору или синтезатору, звук изменится довольно таки сильно.
Очень важно, часто комната сводит на нет большинство тестов из списка, то есть мониторы хорошие, а вот комната все портит.
Это все позволит вам не ошибиться при выборе студийных мониторов.
Спасибо и удачи.