@pinhole, дело (даже) не в рулежке. Понятно, что накрутить (умеючи) можно что угодно и на чем угодно. В крайнем случае засемплировать и опять подрулить.
Сравнение одних и тех же звуков (ролик выше) на ОВ-6 и ОВ-Ха показывает, что дрифт (под этим модным словом скрывается тупой нестроевич и нестабильность всего, чего можно в кишках синта) приводит к более... красивому/интересному/хрензнаеткаксформулировать звучанию. Ну и "песочка" больше или он опять же красивее/блаблабла...
Слово "фактура" - это же из текстильной промышленности? Так вот разница между (примеры только из того, что было) "фактурой" звучания однотипных патчей Electro 6 и OB-6 примерно-верно такая же, как между OB-6 и OB-Xa. Кстати, сэплерная DX пиана - это ваще не то, что пиана TX802 (не та пальта).
P.S. Но к музыке это не имеет никакого отношения.
Володя, так дрифт у тебя есть в OB-6 самый что ни на есть настоящий аналоговый, осцы то в нем VCO.
Вот в Nord Wave/Wave2 дрифт будет цифровой, а в OB-6 аналоговый.
А песка больше/меньше может быть по разным причинам. Уровень звука, настройки фильтра, настройки огибающей фильтра.
А количество "тела" в звуке можно и эквалайзером и компрессором добавить.
Я это все к чему. Ни на сцене(при игре в коллективе и в окружении других синтов), ни в готовом студиной записи(при правильном мастеринге) я уверен сам Том Оберхайм не отличит OB-xa от OB-6.
Да, в чистом студийном тесте, может разница и будет небольшая, но вопрос насколько реально нужна эта разница и какой ценой?
Купить OB-xa в реально хорошем состоянии и вменяемый прайс практически нереально.
Если продают, то в большинстве случаев потому, что задолбались его чинить и вкладывать деньги. Ну типа, как продать старую убитую БМВ и перекреститься. Где и как ты его там у себя на краю вселенной будешь чинить?
Какая цена за эту разницу в звуке? Я считаю лично, что не стоит это все того.
С аналоговыми синтами у всех история примерно такая:
1. Сначала непонимание
2. Потом погружение и залипание
3. Потом фетишизм и перфекционизм, включая погоню за "Тот самый звук!" (ты как мне кажется сейчас на этой стадии)
4. Потом спокойное отношение к аналогу и использование того, что есть под рукой для создания музыки.
Проблема в том, что на стадии 2 и 3 мы часто выкидываем много лишних денег в погоне за своей "мечтой", которую сами и выдумали, глядя в чужие демки.
Чем дольше грезим чем-то дистанционно, тем больше придумываем себе то, чего на самом деле нет.
Это как жениться по переписке