Barefoot Footprint01

  • Автор темы Автор темы alexpen
  • Дата начала Дата начала

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.429
8.721
113
l_barefoot-fp01_.jpg


https://barefootsound.com/footprint01/

После вот уже полутора лет с мониторами решил написать небольшой отзыв.

По весу и отделке мониторы вызывают ассоциацию с этакими чугунными гирями квадратной формы, которыми можно колоть кокосовые орехи ) Довольно компактные, я их на картинке представлял намного больше.

За счет двух 8“ вуферов низ объемный и увесистый, и при этом очень точный. Никакой дискотеки ) Никаке сабвуферы, экстендеры, бас системы итп. однозначно не нужны ) Середина и верх также на высоте. Очень хорошая детализация. Общий баланс мониторов я бы назвал нейтральным. Возможно нижняя середина немного провалена, хотя не факт. Верхняя середина/верх может показаться резковатой. Вообще, мне кажется, эта резкость из-за того, что транзиенты воспроизводятся чуток гипертрофированно. Может это кому-то не понравится, но для работы мне кажется в самый раз - все четко слышно. По всему спектру мониторы довольно брутальное показывают огрехи. Хорошее разделение инструментов: вот бочка, вот бас, итд… Но тем не менее, если скажем сравнить с KH310 мониторы остаются вполне музыкальными. На футпринтах приятно делать аранж или просто джемить хорошенько ввалив при этом )

Прекрасно работают в маленьком треугольнике в близком поле. Хорошо показывают планы. Я мониторы чуток крутанул наружу, градусов на 5-10, глубина стала еще лучше.

Насчет их системы MEME, где они эмулируют NS10 (OldScl) или Ауратон (Cube) я был инициально довольно скептичен. Оказалось - вполне годная штука. На OldScl можно быстро собрать микс, а на Cube просто прекрасно слышно уровни… Ну вот как пример оживлял MIDI партию пианино, так на Cube просто отлично было настраивать Velocity отдельных нот. Жаль, что режимы OldScl и Cube звучать тише, чем Flat. Всегда надо перестраиваться или громкость чуток прибавлять. Pаз уж DSP, могли бы при их включении и чуток громкости добавить… хотя может и не надо )

Из минусов: полностью отсутствует возможность эквализации и нет цифрового входа. Думаю функционал был искусственно подрезан, чтобы старшие модели по-прежнему хотелось ) Но хотя тоже в принципе не критично.

У меня футпринты хорошо прижились и могу с уверенностью сказать, что ими очень доволен. Вернее даже сейчас намного больше доволен, чем скажем год назад. Просто классный пакет для электронной музыки или танцевалки нмв. Какая-то такая приятная уверенность: делаешь на них и не надо 10 раз переслушивать, перепроверять как там твой "бочкобас": подпукивает только или наоборот уже разнес клуб и 5 домов вокруг )

Ну и как всегда, прошу к моим выводам относиться с осторожностью. Моя комната, мои уши )
Было бы интересно, если кто еще из владельцев отписались.
 
Последнее редактирование:
174171


Инсталляция

Мониторы для наличия динамиков 2 х 8" весьма компактны, весят всего по 16 кг. Это мониторы ближней, средне-ближней зоны. В мануале рекомендуется правильный треугольник в 120 см (мин. в 91 см), мой треугольник составляет около 180 см (ближе их я бы ставить не рискнул, ниже поясню почему). Несмотря на то, что контрольная не очень большая (18 м2, 3 м потолки), помещение подготовлено достаточно хорошо, в sweet pot звук мне очень нравится. К стойкам под них я подошел основательно, каждая "коробка" весит около 120 кг, внутри сеяный сухой песок до верха, без пустот. Для такого размера треугольника мне потребовались удлинители проводов для MEME (самые обычные балансные 3,5", все работает). Родные провода питания сразу же отложил в сторону, и собрал вилки к 3х2,5 (чтобы подключить в рековый дистрибьютор, ибо включать\выключать мониторы каждый раз на их корпусах - это издевательство). Контроллер MEME встроил в DIY панель - удобно. Есть в планах еще поменять и существенно укоротить провода от аудио-интерфейса (нужна смена позиции оного в другое место, поближе).

Тракт: RME UFX+ (Mac OSX подключение по Thunderbolt), кабель 2 x 4 м Canare + Neutrik.

174173


Звучание

С первых минут и по сей день (изучаю эту пару 3-й месяц) звук этих мониторов мне каждый раз напоминает скальпель после мачете. Детальный и немного резкий на верхах, кажется даже "избыточно" информативен. До такой степени, что ошибок практически не совершаешь. Причем, что важно именно для музыкантов, которые часто и подолгу "ищут" и выруливают свой звук из каких-то других патчей, уровень информации о тембре кардинально меняет подход к выстраиванию микса, он сразу получается более сбалансированным и корректным. Детальность настолько высока, что легко слышно, насколько зачастую плохи встроенные в синтезаторы ревера и дилеи - их хочется буквально сразу отключить и воспользоваться внешними плагинами, раньше мне таких манипуляций так сильно не хотелось производить (был опыт работы на B&W 602 S3, Focal Solo 6, Yamaha MSP7, KRK V88, Adam A7X и т.д.), просто казалось, что нормальный звук и так подойдет. Теперь так не кажется. Каждый хвост ревера, каждое движение при эквализации, настройка атаки и релиза в динамических обработках - все контролируется быстрее, ошибок меньше (это понимаешь позже, когда сравниваешь с референсами). Это все касается СЧ и ВЧ.

Теперь про НЧ. Здесь все не так однозначно. Несмотря на очень быстрый и четкий низ (бумажные динамики и двойная конструкция, которая помогает гасить вибрации делает свое дело), у меня пока что бывают ошибки на разных нотах баса. Т.е. если одну базовую ноту (в большинстве танцевальной музыки) с бочкой подружить не проблема, то когда их 4-5, на какой-то можно ошибиться, хотя кажется, что все звучит нормально (и в наушниках также нормально), однако на мониторах с большими динамиками в 10" (в моем случае, есть доступ к достаточно редким Genelec 1033A) пару нот явно нужно было подтянуть \ изменить по EQ. Тем не менее, однажды заметив ошибку (пусть даже и на другом контроле), исправить ее на Footprint 01 не составило никакого труда, буквально 5-10 мин. Однако, стоит заметить, что такая ошибка была у меня лишь раз за 5 композиций, где также были разные ноты в основном нижнем регистре.

Работа с мониторами

Весьма интересным является тот факт, что прям вот громко они не играют. Красные диоды лимитера загораются при достаточно приемлемом уровне громкости, когда смотришь на характеристики усилителей, ожидаешь, что эти колонки будут орать сильнее :). Но быстро понимаешь, что уровень не то что до красного доводить не надо, но и вообще работать на них долго с большой громкостью не получится. Что, разумеется, очень хорошо скажется на вашем слухе итоге. Впервые за долго время работы со звуком я получил в распоряжение именно инструмент, а не колонки для дискотеки (исключая, разве что MSP7 - от них очень быстро устаешь).

Давление по высоким и средним частотам от этих мониторов достаточно сильное, поэтому ближе я бы их ставить не стал, но и дальше - тоже. Думаю, что у меня расстояние и высота получились оптимальным.

У этой пары достаточно узкий sweet pot, но лично мне это даже нравится, т.к. считаю, что если ты отклонился от нужной точки на 30-40 см, а звук от источников при этом почти не поменялся - это плохой знак для хорошего контроля.

Применение MEME пока нашел только в Hi-fi режиме, который делает звук более надутым на нижней середине и что-то там внизу меняет на мой взгляд - на нем мне слышны некоторые ошибки, которые быстро исправляются. Остальные режимы пока осваиваю, они явно понадобятся, но все-таки мониторы у меня не так давно.

В итоге

Это очень хорошие мониторы прежде всего для небольших помещений. Несмотря на, казалось бы, высокую стоимость - она с лихвой окупается результатом и экономией времени на различные корректировки при сведении. И, да, вход AES\EBU очень бы не помешал, пусть даже за отд. деньги :).

Однозначно эта пара может быть основной рабочей лошадью в студии, но другой контроль все равно будет нужен. Но не факт, что именно в вашей студии, т.е. это может быть и большой звук, и хорошая Hi-fi система, и т.п. Через некоторое время, планирую к ним добавить что-то еще для контроля низов и общей картины, что-то с большими лопухами от 10", и уже встраивать в стену или использовать другое помещение.

Небольшая демка первых результатов (вокал записан в shure sm7b буквально лайвом в неподготовленном помещении со 2-го дубля, что мог, обработками вытащил, не тюнил), к звуку и сведению еще буду возвращаться, но, вроде бы, уже звучит неплохо:

 
Последнее редактирование:
От такой большой информативности звука уши не устают работать на них?
 
устают, долго не поработаешь (4 часа - больше не хочется), но это только плюс, не убьешь слух, имхо.
а может минус? представьте крупную поточную студию, как на ней работать звукорежиссеру если надо отдыхать от их звука постоянно?
 
а может минус? представьте крупную поточную студию, как на ней работать звукорежиссеру если надо отдыхать от их звука постоянно?
У меня схожий эффект был с Ямахами, вот только там я промахивался как скотина по всем фронтам...

Не знаю ни одного толкового звукорежиссера, который занимается сведением больше 6 часов в смену на большой или даже средней громкости, причем нередко 2 часа из этого - это всяческий монтаж и редакция, где звука можно и поменьше давать. Беречь надо свой слух.
 
  • Like
Реакции: -Julian- и podushkin
рискованно всё-таки использовать футпринты как единственную пару, если говорить об утомляемости, то всю рутину проще вешать на неутомляемую пару, а на утомляемой проверять
 
рискованно всё-таки использовать футпринты как единственную пару, если говорить об утомляемости, то всю рутину проще вешать на неутомляемую пару, а на утомляемой проверять
Согласен, потому в обзоре и написал, что хочу какое-то подобие мейнов что ли... хотя бы от Focal Trio11 Be и далее )
 
@Sensorica, класс, спасибо за такой развернутый ответ.

Хотелось бы еще дополнить пару моментов от себя.

Футпринты у меня стоят в настоящем ближнем поле. Сейчас замерил 121 см между акустическими осями. Т.к. мониторы чуток развернуты от друг друга и треугольник немного вытянутый, свитспот (ближе/дальше) относительно большой. Могу немного отъехать на стуле к синтам (40-50см), без кардинального изменения звука. Хотя отдельные звуки рулю часто в наушниках.

По мне звук футпринтов сходен чем-то с амфионами, только с более подчеркнутыми атаками и более сильной детализацией (отдельных инструментов). Для себя я бы футпринты особо напряженными по верхам не назвал. Скажем, если взять KS digital (как мой персональный экстрим лупы), то от них намного сильнее устаешь. Про ямаху MSP тоже такой грешок слышал (своего опыта нет).
Плюс верх принципиально всегда немного прибираю, т.к. мне так комфортней. На сегодняшний день ачх выглядит вот так.

footprint_2020.png



Громкости для моего ближнего поля выше крыши. Вход на мониторах стоит на -9db, чтобы был приемлимый гейн стейджинг, т.к. громкость регулирую по цифре. Работаю довольно тихо, да им и не надо вваливать, чтобы хорошо слышать. Доп. контроль для себя пока необходимым не нахожу. Была в начале идея притащить на пару-тройку дней двадцатки ATC попробовать, но так до сегодняшнего дня и не собрался.

PS:
Тракт: RME 802 (Mac OSX подключение по Thunderbolt), кабель 2 x 5м Cordial CPM (Neutrik)
 
Последнее редактирование:
А это правда, что у них задержка около 6 мс из-за дсп?
если честно, без понятия

А не смущает такой график? Будто есть подвох какой-то.
Ага, комната конечно немного доигрывает.
Неблагодарное это дело, графики показывать )
 
  • Like
Реакции: коб
Да всё-таки аппарат один , а комнаты разные . А мне интересно , слушали ли вы , предложенную ранее фонограмму в своей студии, и если да то , как на ваш взгляд например , частотный баланс ? Не возникало ли желание подрезать что-то в вокальной партии ? Цель состоит том,чтобы промониторить свои мониторы , то есть те что стоят у меня .
 
А мне интересно , слушали ли вы , предложенную ранее фонограмму в своей студии, и если да то , как на ваш взгляд например , частотный баланс ?
ох на плохое вы меня толкаете...

не возможно а точно)
а можно обосновать?
Просто например в обзоре sound on sound им наоборот нижняя середина "overcooked" была, и они там ее прибирали.
 
ох на плохое вы меня толкаете...


а можно обосновать?
Просто например в обзоре sound on sound им наоборот нижняя середина "overcooked" была, и они там ее прибирали.
Да я понимаю. У самого есть ощущение некой неловкости . Но цель не в том, чтобы автора облажать . Работа безусловно достойная и вызывает уважение . Да и понятно , сколько людей столько и вариантов сведения . Цель другая , промониротить свои АС -через ваши . Тем более не всегда выпадает такой случай , когда одинаковые системы и обработанные помещения .
 
  • Like
Реакции: solo541
Выбираю между Neumann KH310 и Barefoot Footprint 01
До этого 7 лет использовал Focal Solo Be

Вот где их послушать сравнить в Москве? Они только под заказ продаются по 100% предоплате и срок поставки до 8 недель.
Кота в мешке брать не хочется. Да и разница между ними почти в 90 000 р
 
Последнее редактирование:
Выбираю между Neumann KH310 и Barefoot Footprint 01
До этого 7 лет использовал Focal Solo Be

Вот где их послушать сравнить в Москве? Они только под заказ продаются по 100% предоплате и срок поставки до 8 недель.
Кота в мешке брать не хочется. Да и разница между ними почти в 90 000 р

Из этих двух берите 100% Barefoot. После Focal особенно.
 
а можно обосновать?
Просто например в обзоре sound on sound им наоборот нижняя середина "overcooked" была, и они там ее прибирали.
ща попробую. мнение субьективное.
давайте только поймем - ведь автор сообщения же в контексте "провалена" имел ввиду что частотка завышена и тем самым провалена,верно? :)
при прослушивании модели footprint, gen2, и какой то линейки амфинолов.
на фоне всех остальных была выявлена некая гулкость....
но поверьте - это все в контексте не минуса. а может быть для данной модели даже и плюса.
вот допустим вы идете покупать обувь - а у вас плоскостопие. Вроде как моделька вам нравится но с ортопедической стелькой будет удобнее.
так и футпринты.
при сведении вы будете заочно прибирать этот гул и миксы будут ярче и детальнее....

я вообще рассматривал для покупки себе футпринты.
 
кто-то из старожилов этого форума, что-нибудь заказывал тут?
предлагают цену на 60 тыс.р. меньше, чем 8 нот
 
Выбираю между Neumann KH310 и Barefoot Footprint 01
До этого 7 лет использовал Focal Solo Be

Вот где их послушать сравнить в Москве? Они только под заказ продаются по 100% предоплате и срок поставки до 8 недель.
Кота в мешке брать не хочется. Да и разница между ними почти в 90 000 р
Ну если за город не в лом выехать, можете у меня послушать, в действительно хорошей комнате. После Solo, с этими мониторами у вас точно будет полная смена всех возможных парадигм, каким должен быть студийный контроль :)
[automerge]1578995753[/automerge]
кто-то из старожилов этого форума, что-нибудь заказывал тут?
предлагают цену на 60 тыс.р. меньше, чем 8 нот
У них и заказывал, все четко и быстро привезли, жаль безнала нет у них с НДС, но зато цена существенно ниже.
 
  • Like
Реакции: Mattedsnooze и Malkoff

Сейчас просматривают