Инсталляция
Мониторы для наличия динамиков 2 х 8"
весьма компактны, весят всего по 16 кг. Это мониторы ближней, средне-ближней зоны. В мануале рекомендуется правильный треугольник в 120 см (мин. в 91 см), мой треугольник составляет около
180 см (ближе их я бы ставить не рискнул, ниже поясню почему). Несмотря на то, что контрольная не очень большая (18 м2, 3 м потолки), помещение подготовлено достаточно хорошо, в sweet pot звук мне очень нравится. К стойкам под них я подошел основательно, каждая "коробка" весит около 120 кг, внутри сеяный сухой песок до верха, без пустот. Для такого размера треугольника мне потребовались удлинители проводов для MEME (самые обычные балансные 3,5", все работает). Родные провода питания сразу же отложил в сторону, и собрал вилки к 3х2,5 (чтобы подключить в рековый дистрибьютор, ибо включать\выключать мониторы каждый раз на их корпусах - это издевательство). Контроллер MEME встроил в DIY панель - удобно. Есть в планах еще поменять и существенно укоротить провода от аудио-интерфейса (нужна смена позиции оного в другое место, поближе).
Тракт: RME UFX+ (Mac OSX подключение по Thunderbolt), кабель 2 x 4 м Canare + Neutrik.
Звучание
С первых минут и по сей день (изучаю эту пару 3-й месяц) звук этих мониторов мне каждый раз напоминает скальпель после мачете. Детальный и немного резкий на верхах, кажется даже "избыточно" информативен. До такой степени, что ошибок практически не совершаешь. Причем, что важно именно для музыкантов, которые часто и подолгу "ищут" и выруливают свой звук из каких-то других патчей, уровень информации о тембре кардинально меняет подход к выстраиванию микса, он сразу получается более сбалансированным и корректным. Детальность настолько высока, что легко слышно, насколько зачастую плохи встроенные в синтезаторы ревера и дилеи - их хочется буквально сразу отключить и воспользоваться внешними плагинами, раньше мне таких манипуляций так сильно не хотелось производить (был опыт работы на B&W 602 S3, Focal Solo 6, Yamaha MSP7, KRK V88, Adam A7X и т.д.), просто казалось, что нормальный звук и так подойдет. Теперь так не кажется. Каждый хвост ревера, каждое движение при эквализации, настройка атаки и релиза в динамических обработках - все контролируется быстрее, ошибок меньше (это понимаешь позже, когда сравниваешь с референсами). Это все касается СЧ и ВЧ.
Теперь про НЧ. Здесь все не так однозначно. Несмотря на очень быстрый и четкий низ (бумажные динамики и двойная конструкция, которая помогает гасить вибрации делает свое дело), у меня пока что бывают ошибки на разных нотах баса. Т.е. если одну базовую ноту (в большинстве танцевальной музыки) с бочкой подружить не проблема, то когда их 4-5, на какой-то можно ошибиться, хотя кажется, что все звучит нормально (и в наушниках также нормально), однако на мониторах с б
ольшими динамиками в 10" (в моем случае, есть доступ к достаточно редким
Genelec 1033A) пару нот явно нужно было подтянуть \ изменить по EQ. Тем не менее, однажды заметив ошибку (пусть даже и на другом контроле), исправить ее на Footprint 01 не составило никакого труда, буквально 5-10 мин. Однако, стоит заметить, что такая ошибка была у меня лишь раз за 5 композиций, где также были разные ноты в основном нижнем регистре.
Работа с мониторами
Весьма интересным является тот факт, что прям вот
громко они не играют. Красные диоды лимитера загораются при достаточно приемлемом уровне громкости, когда смотришь на характеристики усилителей, ожидаешь, что эти колонки будут орать сильнее
. Но быстро понимаешь, что уровень не то что до красного доводить не надо, но и вообще работать на них долго с большой громкостью не получится. Что, разумеется, очень хорошо скажется на вашем слухе итоге. Впервые за долго время работы со звуком я получил в распоряжение именно инструмент, а не колонки для дискотеки (исключая, разве что MSP7 - от них очень быстро устаешь).
Давление по высоким и средним частотам от этих мониторов достаточно сильное, поэтому ближе я бы их ставить не стал, но и дальше - тоже. Думаю, что у меня расстояние и высота получились оптимальным.
У этой пары достаточно узкий sweet pot, но лично мне это даже нравится, т.к. считаю, что если ты отклонился от нужной точки на 30-40 см, а звук от источников при этом почти не поменялся - это плохой знак для хорошего контроля.
Применение MEME пока нашел только в Hi-fi режиме, который делает звук более надутым на нижней середине и что-то там внизу меняет на мой взгляд - на нем мне слышны некоторые ошибки, которые быстро исправляются. Остальные режимы пока осваиваю, они явно понадобятся, но все-таки мониторы у меня не так давно.
В итоге
Это очень хорошие мониторы прежде всего для небольших помещений. Несмотря на, казалось бы, высокую стоимость - она с лихвой окупается результатом и экономией времени на различные корректировки при сведении. И, да, вход AES\EBU очень бы не помешал, пусть даже за отд. деньги
.
Однозначно эта пара может быть основной рабочей лошадью в студии, но другой контроль все равно будет нужен. Но не факт, что именно в вашей студии, т.е. это может быть и большой звук, и хорошая Hi-fi система, и т.п. Через некоторое время, планирую к ним добавить что-то еще для контроля низов и общей картины, что-то с большими лопухами от 10", и уже встраивать в стену или использовать другое помещение.
Небольшая демка первых результатов (вокал записан в shure sm7b буквально лайвом в неподготовленном помещении со 2-го дубля, что мог, обработками вытащил, не тюнил), к звуку и сведению еще буду возвращаться, но, вроде бы, уже звучит неплохо: