Вопросы новичка в делах концертных.

  • Автор темы Автор темы rezen
  • Дата начала Дата начала
Опытные камрады, прокомментируйте пожалуйста теорию)

Несмотря на то, что у меня барабанщики играют с подачей им в наушники всего в нужной пропорции, это не мешает им извлекать звук с приличной громкостью. Митол же играем, чего уж там ;) Давать им излишне громко овера нет желания - во-первых, мне не нужны глухие барабанщики, во-вторых - оно будет мешать контролировать им действительно важные моменты - достаточно ли адекватно играют в альты (открываются ли гейты), достаточно ли адекватно играют в бочки (попадание в клик, форшлаги с малым, да и вообще выгребание на больших скоростях).

странно конечно, я говорю с точки зрения тяжелой музыки, в роке руд мне пока не попадался, а в тяжеляке он лежит очень здорово

Так я тоже нифига не про дельта-блюз. И у меня нет вопросов к тому, как эти руды лежат в студийной записи барабанов. Или как они звучат на концерте в зале на 2к+ человек. У меня есть к ним вопросы на действах в формате маленького клуба.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
@Rst7, ну вот у меня не было именно в маленьких клубах, а вот когда херачат по дешевке там хоть выходи)))
 
во-первых, мне не нужны глухие барабанщики, во-вторых - оно будет мешать контролировать им действительно важные моменты
@Rst7, Спасибо за ответ,
естественно в рамках разумного и именно на уровне баланса
(есть некий опыт в "стучании метала" и изнутри примерно представляю о чем идёт речь),

Случай, который описывал, игрался в трио+вокал+плейбек, иногда с лёгким гитарным перегрузом, т.е. не совсем металл)
 
а вот когда херачат по дешевке там хоть выходи)))

Ну так надо подыскать тарелки такие, у которых не будет слишком яростных паразитных резонансов, и все. Понятное дело, что первое попавшееся под руку железо будет скорее всего хреновым. Но благо-то 21й век на дворе, есть из чего выбрать.
 
@Rst7, я работаю звукорежиссером в клубе и поэтому приходится работать с тем что приносят группы, тут уж ничего не поделать.
 
поэтому приходится работать с тем что приносят группы, тут уж ничего не поделать.

Так пусть это будет на их совести. Если дурачки, то шо с них взять.

И вообще, конфетка из говна бывает только тогда, когда ты это говно заботливо сам дома приготовил - я про аранжировки, тихое железо, драмшилд, свой звукорежиссер, свой бэклайн, иногда даже собственное линейное усиление. В формате "рог- или митол-фест на 15 групп в зале на 50 человек" решения этих вопросов нет от слова вообще.
 
естественно в рамках разумного и именно на уровне баланса

Я Вам щас про свои наблюдения скажу. Я оцениваю, что обычно барабаны в маленьком зале по железу громче чем надо на 15-20дБ. С другой стороны, я оцениваю динамический диапазон адекватного звукоизвлечения максимум в 10дБ. За этим ДД уже не "тише сыграл", а "это другая партия, совсем вялая". И этого ДД объективно мало. Заставить играть немного тише, видимо, можно, но скорее всего это "немного тише" будет недостаточно тихо в общем результате.

Практически даже в больших залах положение фейдера оверов часто где-то куда ближе к минус бесконечности, чем к 0дБ. Однажды я заметил, что у меня не работает один микрофон оверхэдов только прослушивая поканальную запись потом на студии. А это был, на секундочку, опенэйр, но с рудами у барабанщика. Т.е. на чеке был, потом отпал. Ну и никто не пострадал ;)
 
  • Like
Реакции: Alx_g
насчёт овера чуть уточню, он стоял где-то чуть выше позади головы барабанщика
Заставить играть немного тише, видимо, можно, но скорее всего это "немного тише" будет недостаточно тихо в общем результате.
в целом очень похоже описали то, что получилось)
и в концертных условиях этого действительно будет мало, но для репы - понравилось
 
@Rst7, да к сожалению наблюдаю это из года в год в течении почти 18лет работы. Теперь уже ничему не удивляюсь и могу даже из говна сделать более менее вменяемое что то, но это все благодаря всему этому времени. Вроде уже и гитары у всех на уровне а дальше один хрен все плохо.
 
Доброе время суток, коллеги!
Вопрос следующего характера. Есть зал человек на 400. Сцена шириной метров 8. Стоят порталы звука в общей сложности 4 кВт (по низу). Система двухполосная - сабы и топы. Так вот расстояние между внутренними границами звуковых порталов как раз таки около 8м... Расстояние от переднего края сцены до первого ряда всего метра полтора два. Получается довольно распространенная ситуация, когда зрители, сидящие в центре на первых рядах по сути не слышат ничего. Есть мысль использовать фронт-филлы.
Поставить на сцене (под сценой) несколько АС не проблема, но вот как это разрулить? Что подавать в них? Какие вообще нюансы с фронт-филлами? Я так мыслю: Положить набок у края сцены пару колонок 2х15"+ВЧ и как бы проблема частично решена, но как это сделать чтобы было по уму и профессионально, а не как попало - не знаю... Какие вообще в этом вопросе нюансы, правила? Как с пульта и что в них подавать?
 
  • Like
Реакции: Mitriy
поет так что не разобрать ни слова, переживаю
Певунов разных очень много, у одних глухой, сиплый голос и рот толком не открывают (тут с ними надо попотеть, тем более если в солянке выступают), у других яркий, читаемый с хорошей подачей (здесь работать с вокалом одно удовольствие))
 
@falcon3310, использовать большие АС для этих целей не имеет смысла, так как в центре передних рядов низких частот будет достаточно и от порталов - диаграмма направленности обычных АС расширяется при снижении частоты. НЧ в дополнительных АС всё равно придётся обрезать до 200 ... 300 Гц чтобы избежать дополнительной неравномерности АЧХ на этих частотах из-за интерференции.

Так что вполне допустимо использование небольших АС с динамиками от 8” до даже 5”. Если использовать АС с ВЧ рупором, то необходимо учесть направленность рупора - он в рабочем положении должен иметь широкую горизонтальную и узкую вертикальную диаграмму. Есть АС, у которых рупор можно поворачивать на 90 градусов и их можно расположить горизонтально. Удобно для этих целей использовать небольшие элементы линейных массивов.

На эти дополнительные АС для экономии можно подать моно сумму основного сигнала, но в любом случае понадобится частотная коррекция и задержка этого сигнала относительно порталов, так что нужен хотя бы один свободный канал контроллера (процессора) АС если у вас аналоговый микшер или аукс с нужными функциями в цифровом.
 
Последнее редактирование:
по первому вопросу не совсем согласен. обычно практикую так: по индикации выстваляю уровень мика -6 -2, потом открываю канал поднимаю потихоньку громкость, ловлю обратку режу ее eq.
по другим вопросам - тоже, надо проще подходить :) в принципе - методы имееют место быть :)
с наступившим и всех благ :)
 
Доброго времени. Создавал тему в новичковском разделе, но уже почти неделя прошла - а там тишина. Придется перефразировать и сузить компетенции ответов))
Дано: Вокалист + инструменталист (инструменталист я, я же и звукорежиссер получаюсь). Жанр - Электро-свинг (а значит нужны обработки вокала как минимум, и это не только эквалайзер). Игра в ближайшие года два точно с плейбеком - а там если наберутся люди, то возможно полностью лайв. (но скорее всего нет, нам комфортно дуэт+плейбек).
Железо: на выбор 2 аудио интерфейса E-mu 0404USB и Zoom R16, ноутбук Lenovo ideapad-300 процессор 4 ядра AMD Ryzen 3 2200U with Radeon Vega Mobile Gfx 2,50 GHz, 8 гигабайт оперативки (вроде можно воткнуть в итоге 16, но не проверял).
Цель: вокалист поет, я играю на midi-клавишах, либо на акустическом инструменте (мелодика, саксофон). Все это вместе с плейбеком обрабатывается с мизерной задержкой (чем меньше тем лучше) и идет в зал. Наличие независимого мониторинга приветствуется, но пока не так чтобы остро стояло.
Ограничения: Ноутбук -со временем можно машину помощнее взять, но десктоп никак нельзя: громоздко, много проводов, да и на сцене - не круто (а так как формат пока кафешки да клубы/свадьбы - то припереться с системником - ну как то вообще странно).
Ну и да - финансы с текущим долларом и провинциальными зарплатами бюджетников - поют не то что романсы, а лебединую песню. Но мы крутимся, ибо идея хороша, и оба ей горим.
Идеально конечно взять интерфейс rme babyface pro и беринджера 8200, как тут советовали многим - но сейчас только РМЕ стоит почти 70к, а мы лишь у истоков. Продажа Е-mu ничего не даст. Продавать Zoom как то не вижу смысла - машинка во многом отношении хороша. Но вот можно ли ее со спокойной совестью юзать на концерте, не боясь отказа? Вот это пока загадка.
Мысли: Взять FOCUSRITE SCARLETT 18I8 3rd Gen - там вроде и ADAT есть (хотя он мне пока без надобности) и независимые наушники (для мониторинга) имеются, и входы выходы в достаточном количестве... И цена все таки 37, а не 70 против RME. Это почти в 2 раза. Но кто имел с ими дела? Не будет ли это напрасной тратой денег?

Предполагаемая цепь обработки: плейбек выведен в wav формат (говорят уменьшает нагрузку, но я даже не знаю, насколько нагружен процессор во время конвертации mp3?). Голос и инструмент подвергаются обработке эквалайзером и компрессором (на данный момент в условиях студийной работы используются Fabfilter Q3 и C2). через посыл подмес ревера (планирую подмес ревера и на минус делать, для более хорошей "склейки" микса пространством). Эпизодически на голос и инструмент через посыл может быть добавлен винилайзер или иные lo-fi плагины (пока в процессе подбора, ибо в студии задержка не важна). В принципе пока все. Инструменты VSTi будут использоваться либо легковесные (тот же pianissimo) либо заранее в=переведенные в семплы, и пущенные через семплер VST с нулевой задержкой (пока не искал такой).

Вот как то так - чую косяков много - но где они?
 

Сейчас просматривают