В последнее время все чаще просят побыть звукарем на разных концертах. И у меня есть несколько вопросов которые мне пока не очень понятны, но хотелось бы услышать на них ответы, да не откуда, так как нет знакомых звукорежиссеров. Да и наверное многим другим начинающим возможно будет полезно.
1. Чем больше гейна, тем выше вероятность обратной связи?
Получается мы даем больше усиления и микрофон захватывает больше звукового поля, и соответственно вероятность "подхватить" свой сигнал с какого нибудь монитора или портала? Т.е. лучше давать по возможности меньше гейна, а громкость увеличивать за счет громкости канала, мейкапа компрессора?
Надеюсь я понятно изъясняюсь.
2. Как панорамировать гитару?
Нет, это вопрос более или менее понятен. Панорамируешь куда нибудь, а потом в процессе пока группа играет - двигаешь ее пока не появится ощущение что она на месте. Но...
Как быть если ребята играют "жосткий роцк" а гитара только одна?
Чем дальше от центра - тем сильнее она "перетягивает одеяло".
Чем ближе к центру - тем сильнее "глушит" голос.
Однажды, когда мне хватило входов и микрофонов, я озвучил гитару двумя микрофонами, развел по панораме в разные стороны, и (раз микшер позволяет) один канал сделал с задержкой на 5мс.
Правильно ли я делаю, и можно ли предпринять еще что нибудь?
3. Как грамотно настроить мониторинг?
Обычно озвучиваю помещение (актовый зал колледжа), в котором есть два напольных монитора. Все. Раньше я давал в него то что меня просят со сцены - т.е. вокал, гитары и бас. Барабанщик видимо ориентировался по спинам. Неважно.
Смысл в том что есть я один и эта сцена. Времени обычно в обрез, и надо как то сделать. Может стоит прежде чем "рулить"основной звук в зал, попробовать нарулить звук на сцене? Создать микс для музыкантов - потом пойти в зал и там уже во время чека настраивать звук своей мечты минус акустика зала минус простенькие порталы. Потому как зачастую музыканты жалуются что не слышат , скажем, своей игры.
Сейчас я двум "центральным" музыкантам даю ушной мониторинг, а барабанщику проводом кидаю наушники.
Но с наушниками еще более не понятно. Снимать с музыканта и настраивать пока они играют?
4. Что делать с советами и требованиями по звуку которые ты считаешь не правильными?
Иногда приезжают состоявшиеся артисты. Пока что я озвучивал только двух, но кто знает. И у обоих были ТРЕБОВАНИЯ которые шли в разрез с тем как бы действовал я.
С вторым все более менее спокойно решилось, кроме того что он пару раз в начале концерта попросил прибрать верхов на голосе (точнее я уже срезал верх где то на - 7дБ, в последствии потихоньку вернул что голос не был коробочным).
А вот первый был очень недоволен мной. Дело в том, что он хотел что бы его электроакустика выдавала неприличное количество низов (гитару, кстати, нашли у знакомых организатора непосредственно перед концертом, и на гитаре струны не менялись наверное уже несколько лет) Т.е. он буквально заставлял меня выкручивать низкие, пока все не начинало гудеть и гитара не становилась сплошным бубнежом. Результат его все равно не устраивал.
Вот как быть? Я не спорю - возможно некоторые понимают в звукорежиссуре больше чем я, и даже если это не так у большинства приезжих музыкантов опыт концертов гораздо больше моего. Вот как быть с их просьбами и советами если ты считаешь что они не правильны? Игнорировать? Посылать? Выполнять все что говорят?
А, это наверное важно - за концерты я не получаю деньги, пока что это хобби. Тот кто у нас выступает не срывает кассы, так что платить не откуда.
Пока наверное это самые животрепещущие вопросы, и я понимаю что наверное по каждому вопросу можно создавать отдельную тему, но буду благодарен за ответы хотя бы в общих чертах.
1. Чем больше гейна, тем выше вероятность обратной связи?
Получается мы даем больше усиления и микрофон захватывает больше звукового поля, и соответственно вероятность "подхватить" свой сигнал с какого нибудь монитора или портала? Т.е. лучше давать по возможности меньше гейна, а громкость увеличивать за счет громкости канала, мейкапа компрессора?
Надеюсь я понятно изъясняюсь.
2. Как панорамировать гитару?
Нет, это вопрос более или менее понятен. Панорамируешь куда нибудь, а потом в процессе пока группа играет - двигаешь ее пока не появится ощущение что она на месте. Но...
Как быть если ребята играют "жосткий роцк" а гитара только одна?
Чем дальше от центра - тем сильнее она "перетягивает одеяло".
Чем ближе к центру - тем сильнее "глушит" голос.
Однажды, когда мне хватило входов и микрофонов, я озвучил гитару двумя микрофонами, развел по панораме в разные стороны, и (раз микшер позволяет) один канал сделал с задержкой на 5мс.
Правильно ли я делаю, и можно ли предпринять еще что нибудь?
3. Как грамотно настроить мониторинг?
Обычно озвучиваю помещение (актовый зал колледжа), в котором есть два напольных монитора. Все. Раньше я давал в него то что меня просят со сцены - т.е. вокал, гитары и бас. Барабанщик видимо ориентировался по спинам. Неважно.
Смысл в том что есть я один и эта сцена. Времени обычно в обрез, и надо как то сделать. Может стоит прежде чем "рулить"основной звук в зал, попробовать нарулить звук на сцене? Создать микс для музыкантов - потом пойти в зал и там уже во время чека настраивать звук своей мечты минус акустика зала минус простенькие порталы. Потому как зачастую музыканты жалуются что не слышат , скажем, своей игры.
Сейчас я двум "центральным" музыкантам даю ушной мониторинг, а барабанщику проводом кидаю наушники.
Но с наушниками еще более не понятно. Снимать с музыканта и настраивать пока они играют?
4. Что делать с советами и требованиями по звуку которые ты считаешь не правильными?
Иногда приезжают состоявшиеся артисты. Пока что я озвучивал только двух, но кто знает. И у обоих были ТРЕБОВАНИЯ которые шли в разрез с тем как бы действовал я.
С вторым все более менее спокойно решилось, кроме того что он пару раз в начале концерта попросил прибрать верхов на голосе (точнее я уже срезал верх где то на - 7дБ, в последствии потихоньку вернул что голос не был коробочным).
А вот первый был очень недоволен мной. Дело в том, что он хотел что бы его электроакустика выдавала неприличное количество низов (гитару, кстати, нашли у знакомых организатора непосредственно перед концертом, и на гитаре струны не менялись наверное уже несколько лет) Т.е. он буквально заставлял меня выкручивать низкие, пока все не начинало гудеть и гитара не становилась сплошным бубнежом. Результат его все равно не устраивал.
Вот как быть? Я не спорю - возможно некоторые понимают в звукорежиссуре больше чем я, и даже если это не так у большинства приезжих музыкантов опыт концертов гораздо больше моего. Вот как быть с их просьбами и советами если ты считаешь что они не правильны? Игнорировать? Посылать? Выполнять все что говорят?
А, это наверное важно - за концерты я не получаю деньги, пока что это хобби. Тот кто у нас выступает не срывает кассы, так что платить не откуда.
Пока наверное это самые животрепещущие вопросы, и я понимаю что наверное по каждому вопросу можно создавать отдельную тему, но буду благодарен за ответы хотя бы в общих чертах.