Помогите раскусить ритм (рок, метал)

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.854
2.928
113
43
Москва
Посоветоваться хотел по ритму. Начнем с того, что попроще -

1)
Первый же рифф.
Я так понимаю, если рифф хоть и не выглядит заумным, но его тяжело напеть и понять, как сочинить подобное, то стоит проверить в первую очередь "смещение акцента".
Вроде тут изначально сочинялось в секстолях(идут две секстоли), но потом это положили на стандартные 4X4 и добили еще 4 ноты на окончание фраз.

Правильно я его раскусил ?
 
Последнее редактирование:
что бредятина какая то ) - если речь об основном риффе
то обычные 4/4 и пропевается прекрасно )))
 
ТыдыдыТыдыды-ТыдыдыТыдыды-Тыдыдыды
Вот хоть убей(те), я так это слышу. 2 группы по 6 нот и остаток - 4.
Формально - 4X4, конечно. Но я именно о процессе сочинения. Можно же рассуждать как я ?

P/S Давно и мало занимался. Преподу как-то мозги компостировал - он дал какой-то рифф, а я говорю - не могу сочинить подобный. Он - ну, твои проблемы. Я долго думал и говорю - агаааа! сочинялось изначально это просто в триолях. Он говорит - ну да, можно и как смещение акцента трактовать.
 
я в замешательстве) как в такой примитивной фигне можно секстоли услышать )
 
Если убрать арранж, оставив гитары, то первые 12 нот так и норовят сгруппироваться в 2 группы по 6. Да неужели, я так только слышу ??
 
видимо да))
я слышу обычный , совершенно стандартный ритм 8 ым нотами ) который и поется изи , и запоминается легко )
и подбирается за секунду) впрочем как и все у раммштайна)
 
  • Like
Реакции: vitalog
Zerocool, пока ты не ушел, подскажи пожалуйста по Этому риффу Enslaved.
Ситуация подобная - формально 4X4 и восьмушки, но, блин , я мозг сломал, тут даже в мою безумную систему не укладывается. Вот как это можно разложить ?
2)
Тоже - первый рифф. Как вот такое сочинять ? Ощущение, что наобум ноты взяты ( лад похож на локрийский, но я не про это).
Пропеть(точнее, запомнить в голове мотивчик) тоже не могу. Тем не менее, звучит хорошо.
 
Ошшшшшшш. Что-то со мной совсем не так.
Кто еще думает, что тут все элементарно и без подводных камней и напевается и сочиняется - поставьте лайк Зерокулу o_O

P/S Кстати, вот тут, например, "нормальные" 4X4

А в примерах выше какие-то замаскированные.
 
Последнее редактирование:
Rat1981
Во втором примере у тебя есть четверть , т етсь ровные 8 шки с разными акцентами вызывают сложности )?))
ну я хз , это блин первый класс музшколы))....
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Раньше, когда просто слушал подобное, и не обращал особо внимания. А те ритмы, которые себе сам придумывал ,не содержали смещений акцента. Дело привычки, видать. Займусь в этом направлении.
 
Если честно, тоже не понимаю о чем речь... Какая-то страшная теория понимания выстроена, хотя по материалу все ровно. Может быть просто смущает отсутствие динамики, так там барабашки на фоне есть... нипанятна.
 
погугли парадидл на ударных )
По дороге на обед выстукивал его и не понял - вроде акценты не смещены, ровно слушается. Потом правда прочитал про двойной и тройной парадидл и их комбинации с обычным, но не успел опробовать.

Если честно, тоже не понимаю о чем речь... Какая-то страшная теория понимания выстроена, хотя по материалу все ровно. Может быть просто смущает отсутствие динамики, так там барабашки на фоне есть... нипанятна.
Да вроде и так и этак пытался расписать, слов уже не нахожу ). Возможно, просто не получается поймать , в каких местах стоят эти акценты (я про второй пример).
 
@Rat1981, парадидлы - это, видимо, сильно рано пока что... Просто восьмые в 4 четвертях можно акцентировать по разному. Допустим, самый простой вариант восьмыми Та-та-та-та Та-та-та-та, где слог Та акцент. Получается акцент на первой и третьей доле. Теперь переносим этот акцент на одну восьмую вправо. Получаем: та-Та-та-та та-Та-та-та. Дальше логика такая же - переносим вправо дальше и т. д. Другой вариант акцентировки по три восьмых: Та-та-та-Та та-та-Та-та или Та-та-Та-та та-Та-та-та. Естественно, можно эти варианты перемешивать между собой.
Это я постарался максимально просто объяснить.
 
  • Like
Реакции: LogicS
Просто восьмые в 4 четвертях можно акцентировать по разному
Дык что так можно делать, это я знаю.
Недаром для Раммштайна привел свое- (Ты-ды-ды Ты-ды-ды)-(Ты-ды-ды Ты-ды-ды)-Ты-ды-ды-ды , поэтому и написал, что условно сгруппировал по 6 + 6 + 4 нот
А вот Энслейвд не пойму, совсем неравномерный акцент. Можете тададашку на первые 4 такта опознать ?
 
Последнее редактирование:
Акцент никак не относится к размерам и длительностям нот, зачем за него цеплятся?
Вы же знаете что такое сетка в daw? Вот по ней и считайте длительность нот, акцент - всего лишь сильная доля
 
Сначала я приплетал длительности, чтобы понятнее было, как, например, можно делать - сочиняешь рифф изначально в триольном ритме, а потом то, что получилось играешь как обычные 8шки. Получается смещение акцента. То ли не так объяснял, то ли подход не распространен, ну да пес с ним.
Щас мне надо просто акценты расставить во втором треке. По дороге домой в метро погоняю его, может, дойдет ))
 
Ну там можно на каждой смене аккорда акцент ставить, тогда что-то прослеживается ,но все равно - какой-то дико искусственный математический чес. Последняя нота слышится просто до кучи, чтоб уж такт завершить.
 
@Rat1981, так во втором примере просто восьмыми чес. Аккорды меняются со смещением, не по сильным долям. Ритм сменяющихся аккордов выписан в табах. В исполнении смещения акцентов не слышу. В чем там сложность?
 
Да просто часто даже навороченное поливалово у меня получается хотябы схематично в голове систематизировать, а тут как бы ускальзывающая такая мелодия - вроде клевая, но не запоминается.
Отсюда и непонятно, как подобное сочинялось.
 
@Rat1981, сочинятся могло как угодно. Может специально сместили аккорды, может сразу пришло "озарение". Все от типа мышления музыканта зависит.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Да уж. Надо переиграть больше разных риффов со смещёнными акцентами, тогда что-то такое и на лету может запридумываться.
Вначале топика был третий пример, вот там без смещений и у меня подобных мотивчиков много в голове вертится. А тут как ступор был какой-то.
 
Я так понимаю, если рифф хоть и не выглядит заумным, но его тяжело напеть и понять
Не волнуйтесь,понимание придёт со временем. Временем, в котором вы найдёте место для прослушивания, музыкальных коллективов, играющих в стиле "progressive rock". Там у них более чем достаточно материала для "понимания":)
Заодно, обогатите Ваш личный арсенал приёмов в сочинении музыки.
Для закваски, могу предложить вот такой себе музыкальный "вертеп" в исполнении гениальных, на мой взгляд, музыкантов:
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Moyses
Похоже, что такие мелодии можно воспринимать по-разному, от этого и путаница.
Теперь я хорошо ее слышу и могу напеть. Вот таким макаром - мысленно делать сильный акцент на самой последней восьмушке каждой доли, воспринимаяя их как твердое окончание фраз. Тырыдыдыты-рытыТЫ Тырыдыдыты-рыдыДЫ ...
Но, видимо, вариантов разных масса.
А можно, например, увести весь рифф на 1 восьмушку вправо(и добавить одну в начало), тогда он примет другие, более традиционные очертания.
 
Последнее редактирование:
Если все же привязыватьсч к акцентам, то весь топик получается про полиметрию, частный случай полиритмии,
погуглите на досуге
 
Ага, полиметрия - это энджастис фор олл, например
Явное запихивание разного числа долей в такты.
наверное, когда бластбит лупит триолями при размере ритмгитар 4x4 - тоже полиритмия.
 

Сейчас просматривают