Курсы по сведению

О, а вот дерзить, ровно на пустом месте на абсолютно незнакомых вам людей, это вас конечно сильно отличает на этом форуме, надеюсь у вас всё хорошо дома и в кругу вашего общения.
Эт вы уже надумали себе, за час вглядывания в текст.
В чём почудилась грубость? В том, что "плаваете" в русской словесности?
А как ещё охарактеризовать ваше "Фчх, ринг...", на "что мешает, используя Q3, обрезать все высокие частоты выше 22,05к"?
Это ж чисто физическое событие, которому и помешать можно ток физически.
Тем более, что это высказывание из ролика - типа его анонса.

А вот это ваше - "дерзить на абсолютно незнакомых вам людей", - это шта за действо такое..?
Даже представлять не хочу...) :Dle14:

Если вы выпадаете из контекста, это точно не мои проблемы.
Так в него бы впасть, для начала.
А то вы говорите, что "тему с передискретизацией можно выкинуть", а отчего так нужно поступить, не сообщаете.
Никакой конкретики - только лозунг.

UPD. По AIMP.
Уж позвольте усомниться в чудодейственности бытового конвертера.
Практики его применения в проф среде нет. И никогда не будет. Сорян. :Dle14:
 
Вернёмся к курсам сведения, точнее к обучению) Звукорежиссёр Грибоедов, с поста про которого и начался этот виток беззакония, всё-таки признал, что ввёл своих учеников в заблуждение, касаемо мифического сбоя SR в большинстве DAW и даже обещал записать видос по этому поводу) Так и написал: вынужден признать, что обосрался) Ну, хорошо, что нашёл в себе смелость признать свои ошибки, хоть и под нажимом. Многие люди в принципе не способны на это, что мы могли недавно наблюдать в этом трэде) Кстати, вполне возможно, что на этого Грибоедова мог повлиять пост на RMM - никто не хочет попасть под колёса этого автобуса )
Ну, не то, чтоб я ковыряюсь на рммедиа, так что нет, бубнеж на форуме на меня не повлиял. Повлиял как раз таки твой запрос на пруфы у меня в комментариях. Я начачал демок всяких давок, сел проверять и сразу понял, что не прав. Зачем мне упираться рогом, если я не прав? Не вижу в этом смысла.
Отвечать сразу бывает тяжело, потому что я активно катаюсь туда-сюда со всякими концертами и не особо люблю открывать ноутбук в гостиницах.
На самом деле, хотя это и не очевидно, у меня не обучающий канал в телеге. Это попросту блог очередного петуха-звукорежиссера. Курсов не продаю, могу обосраться хоть тысячу раз. Да и пост этот я написал, как и все остальные, потому что сам в тот момент ковырялся да разбирался.

Короче, обидно, когда меня называют гуру и грозятся найти фигню у меня на канале. Там каждый второй пост — чушь и ахинея. Это блог. Учиться к тем, кто обучает.

Можно ко мне прицепиться, что я не пишу в каждом посте, что я не учитель и не обучаю, но, честно говоря, это не особо удобно.

Всё у меня в тележеньке — моё мнение, и не более.
 
  • Like
Реакции: Skipper и dromax
Напрасно вы так реагируете) Не стоило на своём канале называть RMM - главным форумом душнил в российском интернете))) Тем более, что вас похвалили за признания собственных ошибок, это достойный поступок. Kоль уж решили везти активную публичную деятельность, которая, как не крути, представляет из себя образовательный контент, то будьте добры нести минимальную ответственность за него. И не важно, что этот контент бесплатен. Насколько я знаю, вас просили с ещё весны прояснить ситуацию с мистическим сбоем SRC в большинстве DAW, но вы либо игнорировали эти вопросы, либо отвечали, что "делать мне нечего, как отвечать чувакам пергаментом за них...я". Надеюсь, вы простите нас, что заставили бесплатно отвечать на наши вопросы. И ещё маленький совет - постарайтесь поуважительней относится к своим подписчикам - от этого ничего, кроме пользы вам не будет. Засим желаю удачи с вашим проектом, главное не забудьте об уважении к подписчикам и регулярно читать главный форум душнил)
 
Напрасно вы так реагируете) Не стоило на своём канале называть RMM - главным форумом душнил в российском интернете))) Тем более, что вас похвалили за признания собственных ошибок, это достойный поступок. Kоль уж решили везти активную публичную деятельность, которая, как не крути, представляет из себя образовательный контент, то будьте добры нести минимальную ответственность за него. И не важно, что этот контент бесплатен. Насколько я знаю, вас просили с ещё весны прояснить ситуацию с мистическим сбоем SRC в большинстве DAW, но вы либо игнорировали эти вопросы, либо отвечали, что "делать мне нечего, как отвечать чувакам пергаментом за них...я". Надеюсь, вы простите нас, что заставили бесплатно отвечать на наши вопросы. И ещё маленький совет - постарайтесь поуважительней относится к своим подписчикам - от этого ничего, кроме пользы вам не будет. Засим желаю удачи с вашим проектом, главное не забудьте об уважении к подписчикам и регулярно читать главный форум душнил)
Так я и сам душнила редкостный. Не вижу тут ничего обидного.
А по ответам и уважению. Я отвечаю ровно так как и задают вопрос. Если требуют «пояснить» или немедленных разъяснений, то буду отвечать грубо и некрасиво. Требования — они такие, за них могут и на хрен послать. А вот прямой указ на то, что моё заявление полная чушь и стоит его перепроверить, написанное с тем же уважением, с которым хочется получить ответ, будет вполне себе нормально отвечено.
Хотя, вероятно, совпало пару раз плохое настроение с настойчивыми просьбами что-то разъяснить. Что ж, бывает такое. Я под плохое настроение и в бан людей кидаю, ничего тут не поделать.
А ответственность какую-никакую я соблюдаю и, если уж признаю ошибочку, то пожалуйста, мне не жалко. В этом нет ничего такого. Ошибусь еще тысячу раз, еще тысячу раз признаю ошибки, не убудет.
Только полнейший дурак будет упираться в собственную неправоту.

Я взаправду хотел сделать видосик, повыводить перегруженный свиптон в разных вариациях из разных давок, но у меня банально успели окончиться демки где-то трех из тех, что не имею в собственности и уже как-то такое себе было делать сугубо с лоджиком, аблетоном и рипером. В итоге я покумекал и понял, что раз уж объегорился текстом, то текстом и признаю, что объегорился.
 
Кстати на счёт ОС в плагинах. Заметил такую вещь, что некоторые плагины с ОС при включении ОС не вычитаются в 0. Не могу понять почему это происходит. Возможно из-за рассинхрона дорожек.
Да, это уже давно замечено) Или, например, осцилляторы могут работать чуть по разному при 44.1 и 96 kHz. Считается, что этого не должно случаться, если разработчик всë сделал правильно. Казалось бы в основе SRC лежит просто LPF, но на практике нюансов хватает) Имхо, если это не мешает рабочему процессу, волноваться по этому по поводу не стоит)
 
@Herr Morkovka, Всё же надо понять почему это происходит. Всё же я думаю есть какие-то упрощённые алгоритмы апскейл/даунскейл в плагинах, и разрабы ленятся, то ли специально, в целях экономии не запиливают адекватный. И кстати да, где такого не наблюдается, там нагрузка всегда поболее идёт от плагина. Иногда кстати вообще неадекватная нагрузка от ос, надо делать список короче такого добра.
 
Да, это уже давно замечено) Или, например, осцилляторы могут работать чуть по разному при 44.1 и 96 kHz. Считается, что этого не должно случаться, если разработчик всë сделал правильно.
При этом на 96 оно всегда более "как надо" работает, чем при 44.1 или .. ?
 
Или, например, осцилляторы могут работать чуть по разному при 44.1 и 96 kHz
Погоди, осциляторы? В синте? Так это понятно почему, 1 страницу назад же писал про это) Я прочитал почему-то осцилографы.
 
Так и есть! Вчера потестировал ещё это всё. Взял синт в котором можно включать/отключать ос, и пилу практически не возможно воссоздать в 44.1. Жуткий алиас. Как и с треугольником и скваером. Но есть одно но, эта форма волны распространяется только на синтетические формы волны, которые генерит синтезаторы, либо это примочки типа фуза, овердрайва или клипера, в которых всегда есть ос, при желании. По этому как бы всё сходится. И кстати проверил свой ступор на счёт скваера, да, в какой то момент на определённой частоте когда уже на хватает 4х точек, он перестаёт быть скваером, и просто возникает пила) Одно только осталось мне не понятным: почему src в рипере при онлайн ресемплинге артефачит, а в плагине, например внутренняя передискретизация - нет??? В чём соль?
 
При этом на 96 оно всегда более "как надо" работает, чем при 44.1 или .. ?
Или...
Были тут когда-то тесты какого-то VST синта и большинство в слепом тесте проголосовало за вариант 44к, принимая его за 96к. :Dle18:
 
  • Like
  • Haha
Реакции: dromax и Nabastak
В смысле из-за алиасинга? А если взять волну низкой частоты, чтобы исключить алиасинг?) Я думаю, что касается осцилляторов, это какие-то изъяны разработки, а не проблема алиасинга или нехватки точек, ведь чтобы построить идеальный синус, треугольник или квадрат должно хватать 2 точек на половолну, конечно, при условие, что они не попадают на ноль.
 
При этом на 96 оно всегда более "как надо" работает, чем при 44.1 или .. ?
Хороший вопрос) Но я так глубоко не копал. В теории не должно быть никакой разницы, если исключить алиасинг. А если разница всë-таки есть, то возникает вопрос что это - разница работа осциляторов или погрешности SRC)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@Herr Morkovka, Ну смотря на какой частоте, если делать скваер, там и на довольно низких нотах будет разница.
Значит дело не в алиасинге. Имхо, эта разница в работе осциляторов - это компромисс на этапе разработки. Типа, чтобы не усложнять код или не увеличивать нагрузку на CPU или просто лень, этой разницей решено пренебречь. Это , конечно, только догадки, может кто-то компетентный разъяснит этот момент. Лично я предпочитаю особенно не запариваться над тем, что не мешает рабочему процессу.
 
@Herr Morkovka, С осцами реально проще на слух всё слушать и всё. Я так делаю и тоже не парюсь. Я недавно установил дэмку спаера, начав перебирать прессеты, сразу услышал что грязновато верх звучит, посмотрел, и увидел что у него нет апсемплинга, а так как я работаю исключительно в 44.1, с этим как бы трабл.
 
@Herr Morkovka, С осцами реально проще на слух всё слушать и всё. Я так делаю и тоже не парюсь. Я недавно установил дэмку спаера, начав перебирать прессеты, сразу услышал что грязновато верх звучит, посмотрел, и увидел что у него нет апсемплинга, а так как я работаю исключительно в 44.1, с этим как бы трабл.
Ну отрежте верх на 18-20кГц 24дБ/окт и всего делов) фильтры разные попробуйте в этом спайре, с резонансом поаккуратнее
 

у тдр есть набор утилитарных фильтров для таких дел. но есть подозрение, что это достаточно бессмысленно использовать в контексте высоких частот с чд менее 96к. впрочем как и цифровые синты
 
Долго читал, много думал.
На мой взгляд, наилучшим курсом был бы тот, который поэтапно показывал и объяснял развитие и становление индустрии сведения.
Вот джаз-бэнд, его записывали и сводили так. В это же время симфонический оркестр сводили так. Технические возможности были вот такие. Поэтому применялись вот такие приёмы.

Прошло 5лет. Появились вот такие приборы (потому, что инженерная мысль была вот такая), это дало возможность применять вот такие приёмы. Ребята, попробуйте вот так.

Вот как сводили песни Элвиса Пресли. Вот как укладывали в микс 4 инструмента - голос, гитару, бас и барабаны.

Прошло N лет, появилась "нью-йоркская - параллельная компрессия", это отразилось на альбомах таких-то групп. Битлз, Кридэнс.

Прошло N+лет, додумались делать вот такое. Это давало "это и вот это". Дип Пурпле, АЦ/ДЦ, Пинкфлойд.

Дальше Металика и проч. более современное. И в жанре "поп" конечно тоже, не металлом же единым...

В общем мысль такая - заложить понимание процесса, от простого к сложному, чтобы было понимание "почему и зачем?", а не простое нажатие на кнопки "зашибец".
------------------------------------
Или лучше это написать в теме про "всё выпил и пиши тут"!?
 
@Artem_Konditer, мысль ваша "заложить понимание процесса, от простого к сложному, чтобы было понимание "почему и зачем?", а не простое нажатие на кнопки "зашибец" совершенно верная, только через ЮТ ролики вряд ли реализуемая должным образом.
Что касается наилучших курсов, то есть уже такие, точнее - предметы History of the Recording, American Music History и т.п. Только опять же, как вы понимаете, не в ЮТ роликах и не в наших учебных заведениях. Увы.
комплимент Новосибирску. )) Вы уже не первый форумчанин, кто демонстрирует правильное мышление. Хороший генофонд? ))
 
Были тут когда-то тесты какого-то VST синта и большинство в слепом тесте
Я не знаю, может я поймал плацебо, но в эксайтере восьмой версии Izotope Ozone, если включить оверсемплинг, разницу слышу сразу, как больше прозрачности в плагине появляется.
 
Что касается наилучших курсов, то есть уже такие, точнее - предметы History of the Recording, American Music History и т.п. Только опять же, как вы понимаете, не в ЮТ роликах и не в наших учебных заведениях. Увы.
Как бы не нарушить правила форума, которые касаются политики, но Ваши слова, в очередной раз подтвердили, что Запад, в вопросе звука, давно обогнал нас на десять голов и это факт.
 
@Alexandr_Radio, не совсем верная формулировка. Запад нас не обгонял, это мы очень поздно стартовали )) И учитывая темпы развития, сократить разрыв в ближайшее время вряд ли удастся. А имеющиеся положительные примеры одиночны и весны пока не делают...
[automerge]1726952764[/automerge]
@Artem_Konditer, значит, окружение хорошее. ;)
 
  • Like
Реакции: electrical и Skipper

Сейчас просматривают