@DeNature, надеюсь это не оффтоп. Вы если что скажите - попрошу тогда модераторов удалить или перенести в другой топик.
@alexpen, вопрос в том, что если все это знают - почему так не делают, или почему это до сих пор у единиц получается, да и то как правило в рамках коммерчески популярной темы "цифровые копии железа", то есть когда вся аналоговость сводится к тому, похоже на конкретную железку или не похоже, а не звучит ли программный синтезатор сам по себе аналогово.
@mitinglas, дрифт осцилляторов ещё сто лет назад в софте был. NI Pro52 - 2000 год, ручка Analog. Но звучал ли Pro52 аналогово - большой вопрос. А тайн военных никаких нет - я же выше выложил ссылку на топик. И мы с вами в том топике тоже есть ))
Как лично я слышу. Верх если и пробивной, то не резкий и противный. При работе Lowpass Filter звук частотно не начинает звучать глухо, будто эквалайзером всё придавили по всему спектру, хотя фильтр лишь немного верх срезал. Как фильтр с огибающей взаимодействует - плаковые звуки всякие, attack и decay. Можно ли выжать analog brass в духе Jupiter, Prophet, Oberheim. Насколько хорошо старт волны рандомится - бас восьмыми на одной ноте несколько тактов поиграть например. Тот же дрифт осцилляторов. Как унисон звучит, да и в целом несколько осцилляторов вместе с одинаковыми или разными волнами. Как ноты в аккордах звучат, в какую сторону перекос по частоте при этом. Нужно ли обрабатывать сатураторами с эксайтерами, или и без них всё звучит панчёво-низасто, мягко-верхасто и округло-серединисто. Взаимодействуют ли в аранжировке разные звуки, или наоборот - мешают друг другу. Насколько сильнно всё нужно сводить, что бы вместе зазвучало, или достачно "звиздануть ревёрба".
Но мне кажется всё это к аналогу никакого отношения не имеет. Без всяких фильтров или аналоговых осцилляторов те же Wavetable или FM тоже ведь хорошо звучать могут.
А ещё такой термин как "пластик". Вот все же мы его прекрасно слышим. Но что это за пластик-то такой? В чём именно он выражается? Благодаря чему программные синтезаторы буквально недавно стали пригодны в продакшене? Я ведь помню, как 20 лет назад от всего плевались, софт только для сэмплирования использовали, а софтовый синтез - максимум для пары фоновых пищалок в насыщенной железными синтезаторами аранжировке.
А потом хоба - и у Skrillex восемь Grammy :|