Студийные мультипрограммные мониторы MOON M62

  • Автор темы Автор темы Lagrein
  • Дата начала Дата начала
Участвовал в тесте этих мониторов, даже двух вариантов.
Я очень рад, что у нас есть люди, которые стараются сделать круто, не хуже раскрученных заграничных моделей, при этом прислушиваются к пожеланиям собственно звукорежиссеров. И не смотря на цифры и графики, доверяют ушам, что очень важно в нашем деле. Когда на бумаге все прекрасно, в реальных условиям могут вылезти совершенно неожиданные нюансы. И это прекрасно, что разработчик идет на встречу пожеланиям трудящихся!
Это хорошие мониторы, думаю, их ждет большое будущее!
 
В известной притче," по просьбе трудящихся", лошадь модернизировали до верблюда.
 
А сколько составляет задержка в DSP? У D-Max например, если мне не изменяет, память 5мс.

Расчетная задержка - порядка 7-8 мс.
В ранних версиях прошивок была задержка аж 13 мс. Парился по этому поводу, даже делал режим с фильтр-байпасом.
Просил хороших музыкантов поиграть что-то быстрое, не объясняя, чего хочу этим добиться.
Только после разъяснений, при сравнении А-В разница между байпасом и основным режимом была заметна.
После того, как уменьшил длину фильтра, выкинул этот режим за ненадобностью.

Короче, что называется, если ты не гитарист Dragonforce, ничего не мешает)
А для Германа Ли я сделаю кастомный режим с байпасом.

Задержка в DSP плюс ГВЗ динамиков, будет тогда общая правильная задержка частот.

Спасибо, посмеялся)) Не советую общий дилей складывать с ГВЗ)))
Чтобы вам было спокойно: на частоте 50 Гц ГВЗ составляет величину порядка 4мс.
И это еще самая худшая точка.
Ибо в цифровом домене при должном подходе можно еще и аналог Time Align сделать;).

В известной притче," по просьбе трудящихся", лошадь модернизировали до верблюда.

Нет. Были ошибки и корректировки, как и в любой работе. Для этого придумали тестирование.
 
  • Like
Реакции: frosty80 и Oliver_Cray
По поводу линейного хода, искажений, давления и прочих несомненно важных вещей отлично написано здесь:

Советую всем к прочтению!

Моя система, как и любая другая, следует этим простым физическим правилам. Если оставить за кадром весь маркетинг...
Каждый разработчик сам решает, на какие характеристики ему делать упор при проектировании.
На M62 нельзя устроить дискотеку. Это факт. Для этого есть хорошая фазоинверторная акустика, АС с большим литражом и внушительными блинами... сабвуферная поддержка, в конце концов.
62-е отлично подходят для аналитических задач, требующих ясной и собранной середины и верха, информативного скоростного баса и более менее полного частотного диапазона. При достаточной громкости.
Плюс переключение сознания на радикально иное звучание и пара других полезных плюшек.
И цена также имеет немаловажное значение. Не наглею, что называется.:)

Ладно, нужно немного поработать) Всем хорошего дня!
 
Спасибо, посмеялся)) Не советую общий дилей складывать с ГВЗ)))
Чтобы вам было спокойно: на частоте 50 Гц ГВЗ составляет величину порядка 4мс.
И это еще самая худшая точка.
Ибо в цифровом домене при должном подходе можно еще и аналог Time Align сделать;).


Я не вам вроде писал...:oops:
Мне вообще все равно какая у вас задержка, хоть 1 мс хоть 100 мс ))

Смейся не смейся, но если вы говорите о полной задержке то будьте добры как раз складывать и латентость обработки сигнала процом а также учитывать ГВЗ конкретной акустической системы, тогда получите полную задержку сигнала.

А вообще на вашем месте я бы лучше смеялся над вашей попыткой получить студийное качество звучания ( особенно в области ВЧ) с дубового непредназначенного для этого СЧ динамика, вот где действительно смешно...
В известной притче," по просьбе трудящихся", лошадь модернизировали до верблюда.
 
Последнее редактирование:
Я не вам вроде писал...:oops:
Мне вообще все равно какая у вас задержка, хоть 1 мс хоть 100 мс ))

Смейся не смейся, но если вы говорите о полной задержке то будьте добрыкак раз складывать и латентость обработки сигнала процом а также учитывать ГВЗ конкретной акустической системы, тогда получите полную задержку сигнала.

А вообще на вашем месте я бы лучше смеялся над вашей попыткой получить студийное качество звучания ( особенно в области ВЧ) с дубового непредназначенного для этого СЧ динамика, вот где действительно смешно...


Ну, вот и смейтесь в своей ветке, уважаемый коллега)
Всех благ.
 
  • Like
Реакции: buncker и D.Darvin
Ну, вот и смейтесь в своей ветке, уважаемый коллега)
Всех благ.

При чем тут моя ветка, я просто выразил свою точку зрения по рассчету полной задержки без привязки к вашим акустическим системам, вы стали проявлять такую реакцию, ну вот и смейтесь над тем, что я вам написал выше ;)
 
sound pro, я вовсе не адвокат Lagrein и даже лично не знаком, но в стартовом посте читаю: "частота раздела - 1000 герц". То есть, наоборот, большую часть СЧ играет как раз твитер.

Да и термин "дубовый" не совсем понятен. Если речь о чувствительности - никогда не слышал о прямой зависимости между чувствительностью и возможностью/невозможностью студийного применения динамика. Вы же как-то по фото определили, что динамик не тот или не торт - круто, конечно...
 
sound pro, я вовсе не адвокат Lagrein и даже лично не знаком, но в стартовом посте читаю: "частота раздела - 1000 герц". То есть, наоборот, большую часть СЧ играет как раз твитер.

Да и термин "дубовый" не совсем понятен. Если речь о чувствительности - никогда не слышал о прямой зависимости между чувствительностью и возможностью/невозможностью студийного применения динамика. Вы же как-то по фото определили, что динамик не тот или не торт - круто, конечно...

В данном "мониторе" твиттер как таковой вообще отсутствует, есть НЧ динамик и СЧ динамик с которого топикстартер пытается получить высокие частоты за счет коррекции АЧХ в DSP подняв узкой полосой часть спектра выше 10 кГц, я думаю децибел на 10 -15, что естественно даст искажения в этой области и кучу других проблем. Тянуть за уши осла дело не очень перспективное.

Топикстартер понял почему я говорю имено о дубовом динамике, этого достаточно.

Я даже могу назвать конретеную модель и НЧ и СЧ, но это уже совсем другая история....
 
Последнее редактирование:
@Michael Krivicky, данный динамик отлично справляется как с СЧ, так и с ВЧ - диапазоном.
Там даже компенсировать почти ничего, кроме фазы, не пришлось) И с искажениями полный порядок.

А остальное - всего лишь вбросы якобы потенциального конкурента, который "умеет рассчитывать АС по фотографии".
Возможно, ему станет стыдно, после того, как он поймет, что ошибался и его нападки носят характер клеветы...
Но, врядтли, станет.

В любом случае, цели его ясны и прозрачны, как слеза)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Prisoner
@Michael Krivicky, данный динамик отлично справляется как с СЧ, так и с ВЧ - диапазоном.
Там даже компенсировать почти ничего, кроме фазы, не пришлось) И с искажениями полный порядок.

А остальное - всего лишь вбросы якобы потенциального конкурента, который "умеет рассчитывать АС по фотографии".
Возможно, ему станет стыдно, после того, как он поймет, что ошибался и его нападки носят характер клеветы...
Но, врядтли, станет.

В любом случае, цели его ясны и прозрачны, как слеза)

Это вам наоборот должно быть стыдно, а не мне.
Вы же хотели посмеяться , я вам даю такую возможность.

Ну то что вы признаете что используете СЧ динамик для получения ВЧ диапазона это уже хорошо

Удалаяюсь... захотите еще посмеяться, зовите.
 
Я сам решу, что мне признавать, а чего нет.
Ну наконец-то удаляетесь, слава Богу)
 
Lagrein
Это неприемлимо на самом деле , 8 мс ... , потому что к этому еще прибавится задержка ad/da , вы как то про это забыли....
и выйдет все 15 -20 мс , - играть на такой задержке не просто некомфортно , невозможно ....
К слову у barefoot первого поколения , задержка 1 мс , у второго 1.5

Т есть для людей которые мониторят звук через DAW - ваши мониторы в данный момент противопоказаны к покупке ....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Eq Tunkul
@Zerocool, мы тестили, конечно с ad/da и с 13 мс))

Если это неприемлемо для вас, всегда можно в кастомном порядке сделать байпасс на доп режиме. Будет почти без задержки, но без коррекции фазовых характеристик.
По переключению тумблера мгновенно все вернётся на основной режим.
 
Lagrein
Это не для кого неприемлимо)) я не знаю где вы нашли таких музыкантов которые не слышат 13 - 15 мс задержки ) ...
ну если только вы это не на клавишах проверяли , где a/d не учитываются)....
А смысл в этом тумблере - если у вас все на FIR основано )..
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Lagrein
Это не для кого неприемлимо)) я не знаю где вы нашли таких музыкантов которые не слышат 13 - 15 мс задержки ) ...
ну если только вы это не на клавишах проверяли , где a/d не учитываются)....
А смысл в этом тумблере - если у вас все на FIR основано )..

Для звукорежиссеров задержка в 8 мс незаметна. Для живой работы - каждый решает сам.
Вы, правы, в основном режиме в основе лежит FIR.
Так, основной режим никто и не трогает. Хочешь live - переключи на совершенно другую программу без задержек. Будет не так точно, но зато решает вопрос с задержками.
 
@Lagrein, и как же такие компании как Сонарворкс и Aplaudio делают програмную коррекцию с задержкой 0 мс?
8 ms на DSP коррекцию - это нонсенс.
 
@Lagrein, и как же такие компании как Сонарворкс и Aplaudio делают програмную коррекцию с задержкой 0 мс?
8 ms на DSP коррекцию - это нонсенс.
Нет, это зависит от длины фильтра. Может быть любой, хоть 100мс)
Монитор ничего не знает о сигнале, который к нему придет. Поэтому, пока он не произведет сверку с полной длиной фильтра, сигнала на выходе не будет.
В случае с обработкой на компе, утверждать не могу, т.к. не изучал сонарворксы.
 
Aleksandr Oleynik
С софтом сравнивать не совсем корректно - потому что там же не учитываются ad/da самих мониторов
а вот с вышеприведенными barefoot - да , вот 1 мс , это как раз задержка a/d

Lagrein
Fir с нулевой задержкой в софте давно уже норма .........
 
  • Like
Реакции: itzh
Aleksandr Oleynik
С софтом сравнивать не совсем корректно - потому что там же не учитываются ad/da самих мониторов
а вот с вышеприведенными barefoot - да , вот 1 мс , это как раз задержка a/d

Lagrein
Fir с нулевой задержкой в софте давно уже норма .........

@Zerocool, да я же и не против.
 
Aleksandr Oleynik
С софтом сравнивать не совсем корректно - потому что там же не учитываются ad/da самих мониторов
а вот с вышеприведенными barefoot - да , вот 1 мс , это как раз задержка a/d
Я не очень понимаю людей, которые не хотят воспользоваться уже существующими разработками и достижениями.
Если задумал сделать Мониторы с коррекцией влияния помещения, то почему бы не пообщаться с теми, кто на этом собаку съёл и при этом Мониторов не делают - с Aplaudio, например. Раймонд ОЧЕНЬ профессиональный человек и охотно идёт на контакт.
Ну и если и делать коррекцию на встроенном DSP, то цифровой вход просто обязан быть, зачем же наступать себе самому на хвост?
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Я не очень понимаю людей, которые не хотят воспользоваться уже существующими разработками и достижениями.
Если задумал сделать Мониторы с коррекцией влияния помещения, то почему бы не пообщаться с теми, кто на этом собаку съёл и при этом Мониторов не делают - с Aplaudio, например. Раймонд ОЧЕНЬ профессиональный человек и охотно идёт на контакт.
Ну и если и делать коррекцию на встроенном DSP, то цифровой вход просто обязан быть, зачем же наступать себе самому на хвост?

Это не мониторы с коррекцией влияния помещения.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Нет, это зависит от длины фильтра. Может быть любой, хоть 100мс)
Монитор ничего не знает о сигнале, который к нему придет. Поэтому, пока он не произведет сверку с полной длиной фильтра, сигнала на выходе не будет.
В случае с обработкой на компе, утверждать не могу, т.к. не изучал сонарворксы.
Без цифрового входа подобные мониторы теряют смысл.
Я серьёзно вам советую пообщаться с Раймондом Скурулсом, у него и DSP нужный вам есть и технология.
[automerge]1573639290[/automerge]
Это не мониторы с коррекцией влияния помещения.
А что вы корректируете в DSP? Только не равномерность характеристики самих мониторов?
Но это ведь плохо...., делать ТАКУЮ задержку в сигнале и не дать пользователям получить финальный результат, с коррекцией влияния помещения. Мало кого интересует линейность в сантиметре от динамиков....
 
Без цифрового входа подобные мониторы теряют смысл.
Я серьёзно вам советую пообщаться с Раймондом Скурулсом, у него и DSP нужный вам есть и технология.
[automerge]1573639290[/automerge]

А что вы корректируете в DSP?
Не соглашусь с тем, что мониторы теряют смысл без цифрового входа. Они очень хорошо справляются со своими задачами.
В этой модели-так.
Но я рад выслушать ваше мнение и совет.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
@Lagrein, задержка для прослушивания музыки и для работы над сведением и мастерингом действительно значения не имеет.
Но для этих видов деятельности имеет значение финальная коррекция АЧХ Мониторов с учётом влияния помещения.
И если вы уже встраиваете DSP, то почему бы не дать возможность снять характеристику помещения и записать в фильтр результирующую кривую.
Ну и для тех, кому задержка все же важна - сделать несколько режимов коррекции, в том числе и с нулевой задержкой, ну или практически нулевой. Очень часто линейность фазы при коррекции переоценена...
 
Это не софт инулевая задержка здесь невозможна ввиду того что время в системе не абсолютное а относительное.
@Lagrein, задержка для прослушивания музыки и для работы над сведением и мастерингом действительно значения не имеет.
Но для этих видов деятельности имеет значение финальная коррекция АЧХ Мониторов с учётом влияния помещения.
И если вы уже встраиваете DSP, то почему бы не дать возможность снять характеристику помещения и записать в фильтр результирующую кривую.
Ну и для тех, кому задержка все же важна - сделать несколько режимов коррекции, в том числе и с нулевой задержкой, ну или практически нулевой. Очень часто линейность фазы при коррекции переоценена...
 
коб
В 1 мс , в 0.5 мс , возможна и давно реализована другими производителями )
и время в системе тут не причем .........
 
Не соглашусь с тем, что мониторы теряют смысл без цифрового входа. Они очень хорошо справляются со своими задачами.
В этой модели-так.
Но я рад выслушать ваше мнение и совет.
Если вам и вправду нужен совет......Используйте аналоговые линии(фазовращатели).