Звук перед мониторами. Как это делается? (1 онлайн

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
Сказал бы еще динамики не хватает, модуляций разных. Например мало кто заморачивается автоматизацией или модуляцией панорамы, хорусы и тремоло почти не используют, а надо бы, это очень добавлять живости... Не используют predelay и не понимают predelay в ревербераторах, и не знают как правильно его подобрать... Не заморачиваются модуляциями и автоматизацией, например можно немного играть dry/wet у ревера и длиной реверберации, это тоже дает живости... Еще к примеру когда к треке дело подходит к развязке и самая хардкорная часть, то на западе часто автоматизацией увеличивают длину хвоста рвера и dry/wet и еще изменяют dry/wet у подмешанного параллельно сатуратора, тем самым подчеркивают экспрессию и что это самая значимая и громкая часть...
Да что говорить элементарно не пользуются моно и стерео автоматизацией, что мешает перед хуком основную тему свести почти в моно, а потом как дать в стерео в сильную долю, как было ранее... вот тебе и Wow эффект :)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
дальше на side составляющую вешаете сатуратор
кайф!! спасибо!!

вот чего я только не вешал на сайд-канал, - и эквалайзер, и компрессор, и задержку, - а до сатурации не додумался, как ни удивительно. А звучит действительно очень... свежо, я бы сказал. Один момент надо учитывать: сатураторы с оверсамплингом (а другие использовать не стоит, ИМХО) обычно вносят микрозадержки и фазовые сдвиги на верхах. Чтобы side нормально потом просуммировался с mid, на последний тоже желательно повесить аналогичный сатуратор, только в режиме минимального drive.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
А звучит действительно очень... свежо, я бы сказал.
Vertigo VSM-3 попробуй для этого, очень интересно получается если разные типы сатурации (чётные/нечётные) дать на мид и на сайд.

Ну и когда согласовано в одном приборе проблем с фазой и задержками бм поменьше
 
  • Like
Реакции: Spartak и Ortseam

Shico

(Шико)
10 Фев 2005
1.169
239
63
62
Правильно я понимаю, что эффект Хааса это стерео делей?
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
Кстати, и NA PSA1000 от Nembrini Audio тоже в этом направлении интересно работать может.
А , например, ValhallaDelay в режиме Dual или PingPong?
наверное, можно, но удобнее для этих целей IL Stereo Enhancer от Image-Line - там все, что может понадобиться для этих целей, просто и удобно на маленьком интерфейсе: крутилка запаздывния правого к левому или наоборот (крутится от центра в разные стороны), инвертирование независимо для каждого канала, расширение/сужение стереобазы и регулировка панорамы.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
Есть еще очень древний и бесплатный плагин от MDA Stereo. Там два алгоритма "Хаас" и "Комбо" (которое тоже Хаас, но встроеный в MS преобразование). Весит фигню, не требует установки, не грузит проц. Единственное - только 32 бит.

UPD: как оказалось, MDA портировали и в 64: https://sourceforge.net/projects/mda-vst/files/mda-vst/mda-vst-src 100214/mda-vst-bin-win-64-2010-02-14.zip/download
Там, кстати, много очень простых, но полезных "ВСТ- утилиток."
 
Последнее редактирование:

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
ValhallaDelay в режиме Dual или PingPong?
Именно этот плаг ни разу не юзал. Если там есть отдельно дилей на левый канал и правый и есть значения от 0 до хотя бы 20 то вы им добьетесь своей задачи - выставив 0 для левого и 10 например для правого канала.
Ну и банальное - копирнуть дорожку и подвинуть на лаймлайне.
+ сразу фазу видно... можно поиграться более наглядно...
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Любой стерео или дуал моно дилей с фидбеком в ноль, и задержкой одного из каналов на нужное количество миллисекунд. Самый простой и бесплатный для этого Хааса
Да для этого вообще нет смысла использовать что-то стороннее, в любой DAW по любому должен быть штатный плагин типа как в лоджике Sample Delay.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnusstudio и Shico

Shico

(Шико)
10 Фев 2005
1.169
239
63
62
и задержкой одного из каналов на нужное количество миллисекунд.
А это как-то рассчитывается или всё зависит от задумки?
Потому как на видео камрада @xlt, дядечка выставляет и 0.7, и 0.10, и 0.20.
Т.е. есть какие-то строгие рамки после которых это уже не эффект Хааса а просто художественный приём что ли?
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
есть какие-то строгие рамки
Максимальная задержка между сигналами от правого и левого уха в реальном мире - порядка 0,7 мс. Остальное - игра словами ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Wow
Реакции: Spartak, smack и Shico

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
А это как-то рассчитывается или всё зависит от задумки?
Нет правил! На слух все. И в ушах послушайте и через акустику. Как понравится так и оставляйте. 3,17 или 10,88... без разницы))
Обычно что то порядка 5-10 мс наверное будет оптимальным. Больше уже будет "совсем дилей"... меньше - почти не будет эффекта.
Осторожнее с фазой еще... на опр. значениях может очень "фазить" начать...
Например гитара играющая пару нот или что то такое и совпадет в противофазе и будет плохо))
А для голоса например или какого то атонального и широкополосного инструмента вряд ли такое поймаете.
П.С. имхо эффект туповатый довольно ибо статичен и лучше им не злоупотреблять и прописывать даблы для широкого звука или с мид сайд заморочиться. Или если это синт то 2 синта заюзать к примеру с чуть разными настройками того же детюна или чего еще. Но вроде они все сто лет стерео же)) Иногда этот эффект в тему если дорожка одна, записать дабл не вариант и можно вот так вот "расширить"... но не надо на все дорожки это лепить))
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Shico

Sensorica

Logic education @ skype
27 Авг 2006
263
297
63
43
Moscow, Russia
www.sensorica.com
170975


Сори за плохое качество (заскринил со старого видео), но, надеюсь, смысл коммутации понятен. Эдакий весьма навороченный способ получить кучу интересного на базе эффекта Хааса.
 

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
47
Kharkov
magnus-studio.com
@Sensorica, скрин действительно неразборчивый. Имеется ввиду делать не только задержку каналов, но и обработать их по разному?
Не разобрать что там на каналах висит.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
5. MS эквализация и сатурация
Хочу еще раз сказать спасибо за эти такие простые и такие важные слова )))))

Это отрывок (тренируюсть пока "на кошечках" в виде минусов к детским постановкам :) ), где я использовал сатурацию и небольшую задержку в канале S, а также гейтированный, или правильнее - ритмически модулированный по громкости выхода, длинный ревер (практически на всём, кроме ритм-группы)...

А вот то же самое, но с более радикальными настройками сатуратора :)

 

Вложения

Последнее редактирование:

PeterR

Well-Known Member
18 Авг 2012
309
345
63


Я знаком с обоими приборами. Q Sound конечно самый лучший. Добивался похожего эффекта на wavearts Panorama, и на lexicon pcm 81 можно через миди управление расширить стереобазу очень даже хорошо.
 

Shico

(Шико)
10 Фев 2005
1.169
239
63
62
@Ortseam, я можно это делать на отдельном треке, например подогреть гитару по краям?
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
@Shico, можно и нужно это делать именно на отдельных треках или на группах. Тогда в сочетании с необработанными (или по-другому обработанными) треками возникает ощущение "богатого" пространства. Смысл тут не в "подогревании", а в том, что сатурация создает гармоники, не присутствовавшие в исходном сигнале, и гармоники эти добавляются в два канала противофазно. Ухо почему-то воспринимает это как какую-то волшебно широкую картинку. Чтобы при этом не засорять пространство (это уже чисто из личного опыта) гармоники лучше сверху органичивать где-то 2-3 кГц (выше противофаза все равно не воспринимается особо), а вот внизу, если получаются комбинанты ниже исходного спектра, это может работать очень хорошо (только уровень их должен быть совсем небольшим, часто хватает -20...-30 дБ по отн. к исходному сигналу).
 

Shico

(Шико)
10 Фев 2005
1.169
239
63
62
@Ortseam, а как это делается?
Энкодер ->сатуратор ->декодер в инсерт трека?
Или, например, у Сатурна настраиваешь сайд канал и в нём уже что-то делаешь?
 
Последнее редактирование:

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
@Shico, оба способа годны. А еще есть очень удобный для этих целей плагин Nembrini Audio PSA1000
(переключить в режим MS) Сатурация может быть радикальной, но ее результат надо подмешивать к чистому сигналу очень дозированно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GermanM и Shico

Shico

(Шико)
10 Фев 2005
1.169
239
63
62
@Ortseam, а вот, допустим, есть трек с голосом и на нём уже присутствуют какие-то эффекты, мне этот трек дублировать, что бы добавить гармоник к
по-другому обработанными) треками
со всеми эффектами или чистым?
Плаваю я в теории...
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.879
113
53
Ruthenia Nigra
@Shico, и так можно, и так можно, и еще 10-ю способами можно. От задачи зависит. Голос голосу рознь. Что это: основная партия? Бэки? Распанорамированные даблы? Какой стиль? Надо ли вообще там что-то расширять? Главное, чтобы вы четко понимали, чего именно вы хотите добиться и зачем вам это нужно. Если покажете предварительно сведенный трек, я могу высказать свои соображения на тему того, где и как можно было бы применить расширение такого типа... Что-то более полезное вряд ли смогу сделать.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)