Мастеринг для выступлений (1 онлайн

VR.j

Well-Known Member
29 Апр 2014
804
389
63
Rostov-on-Don
И чёж они в Живом Симфоническом оркестре не торчат?
Я конечно ни разу не профи, сразу скажу - но пяток живых концертов провел. И как по мне как слушателю в зале - динамику бы "прибрать". Сгладить. Вокал и гитары да. Или не столько закомпрессировать - как громкость выдерживать в пределах 1 песни от буйных или тихих. Но - может неправильно? вот и переспрашиваю опытных камрадов.
А симф.оркестр который вдруг как зафортиссит - резковато думается.. но то может от неграмотности?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
но то может от неграмотности?
От того, что вы не каждый день слушаете ХОРОШИЕ примеры живых выступлений.
Грамотный вокалист, да и любой инструменталист, динамикой своего голоса/инструмента управляет сам - звукоизвлечением!
И ни каких компресоров ему не нужно.
А чайников ни какими компресорами исправить не выйдет - плохое станет только хуже.

Ну и вы же прочтите посыл Топика - сделать как в Студии. Сделать МОЖНО и НУЖНО, но не предлагавшимися здесь способами.
 
  • Like
Реакции: smack

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@Radiator, @Rst7, при чём тут компрессора на инструментах?
Речь ведь шла о Мастеринговой секции.
На сколько ровно по динамике должен звучать инструмент решает аранжировщик, музыкант и звукорежисёр. И совсем не обязательно иметь одинаковую громкость на всех используемых в композиции тембрах.
 

VR.j

Well-Known Member
29 Апр 2014
804
389
63
Rostov-on-Don
Ок, а что с "неграмотными" исполнителями? каковые в "ударе" рвут и мечут? Это не тяж если что, а просто эмоциональные всплески, если корректно выражаться. И да - чуть от темы топика ушли - я имел ввиду именно подгруппы или отдельные треки поджать. НЕ мастер.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Но, есть нюансы. Если это сборный концерт, то твои динамичные треки могут звучать сушественно тише традиционных "задавок", и звукача нужно предупредить, ведь, если ему лень напрягаться, то напряжешься ты.
Если звукачу лень - то он может и вовсе половину партий не пустить в порталы....
По Этому - я все свои Лайвы пускаю ПРЯМО на порталы, минуя всякого рода пульты и местных Звукачей.
Сижу в Баре, так как это почему-то всегда самое удобное для прослушивание место в клубе, и с iPad-а макимум пару нюансов подправляю... И Уровень громкости всегда такой, как нужно, а не чтоб кровь из ушей!
Добавлено:

к, а что с "неграмотными" исполнителями? каковые в "ударе" рвут и мечут?
Наказывать! Деньгами!
 
  • Like
Реакции: VR.j

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
У меня был небольшой опыт игры под "плейбэк". Я просто убирал обработку на мастере и отключал шину реверба. В итоге, когда смотрел запись - в принципе получилось ничего, но в АЧХ не попал совсем. Лучше если опыта нет и не заморачиваться с таким.
 

Greyzi

New Member
16 Май 2018
24
6
3
32
Тема развивается, круто!

Как тогда выступают те, кто поют под минус? Там та же ситуация, которую хочу повторить я, только у них вместо гитары - голос.
У них что, минус подготовлен специально для концерта - убрана вся мастеринговая обработка?
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
У них что, минус подготовлен специально для концерта - убрана вся мастеринговая обработка?
"Минус" обычно не разогнан лимитером. Как минимум динамика более живая, чем в готовом треке.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.811
4.128
113
39
Я в плейбек перегоняю партии прямо рендер из проекта. Но до этого на большом звуке смотрю баланс. Всегда все проверяю на большом звуке, благо есть возможность. И после одного прогона и рендера звучит везде +\- одинакого.
 

Sensorica

Logic education @ skype
27 Авг 2006
263
296
63
43
Moscow, Russia
www.sensorica.com
Если речь идет о "фиксированном минусе", то для сцены делаю два варианта: стерео-микс (в основном, чтобы было с чем сравнивать) и стем-версию из 4-8 стерео-сабмиксов, чтобы получить большее возможностей по сведению на площадке.

Если же полноценный random-лайв (это когда не знаешь четкой структуры композиции и экспериментируешь "на лету"), то на пульт просто отдаю стерео-пару, контролируя звучание сам, во время выступления (разумеется, проект изначально "сведен" адекватно).

И вообще тема некорректно размещена имхо, тут не матсеренковать надо, а сводить правильно.
 

Vitaliy

Member
23 Сен 2007
143
16
18
40
Херсон
vk.com
У меня был небольшой опыт игры под "плейбэк". Я просто убирал обработку на мастере и отключал шину реверба. В итоге, когда смотрел запись - в принципе получилось ничего, но в АЧХ не попал совсем. Лучше если опыта нет и не заморачиваться с таким.
Такое тоже было, дома всё сходится, на репе тоже сходится, на площадке звук весь развалился.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)