Мастеринг для выступлений

  • Автор темы Автор темы Greyzi
  • Дата начала Дата начала

Greyzi

New Member
16 Май 2018
24
6
3
33
Здравствуйте, формучане. Не обессудьте, если написал не в тот топик...
Помогите разобраться в вопросе финального мастеринга композиции, которая будет исполняться в живую.
Хочу, что бы во время выступления шёл минус, а некоторые партии(гитара и ударные(дрампэд maschine mk3 mikro) я играл сам.
Так вот.
Как сделать так, что бы звучание партии в живую было такое же, как и на записи?
Опишу как я себе это вижу и какие вопросы возникают.
Если это гитара, допустим: я делаю мастеринг композиции(дорожка гитары отдельно от остального микса), затем загружаю микс без дорожки гитары в проект, где эта дорожка есть со всеми эффектами и в режиме мониторинга играю партию.( но тогда получается, что эта дорожка не отмастерена и не будет вписываться в микс).
Если это ударные, то можно грузить в сессию мастеринга микс и отдельно сэмплы, и после рендера грузить их в maschine(собственный секвенсор к железке mk3 mikro) и с него уже играть. (но если экспортировать эти сэмплы с обработкой на общей шине, не будут ли они звучать искажённо? Ведь обработка применялась на комплексный сигнал, на весь микс в целом)
Извиняюсь за сумбур.
Подскажите, какие есть варианты, что можно сделать и как реализовать игру в живую.
P.S. ПК не мощный, сведение и мастеринг в одном проекте делать не могу.
 
А что в ваше понятие входит понятие мастеринг?
По идее надо применить всю вашу обработку на живой микс,
нужна ли она на выступлении это конечно отдельный вопрос..
 
А что в ваше понятие входит понятие мастеринг?
По идее надо применить всю вашу обработку на живой микс,
нужна ли она на выступлении это конечно отдельный вопрос..
В данном случае, я говорю про мастеринг как - обработка финального микса, в частности обработка мастер шины.
На живой микс это да, но ПК не тянет.
 
А если заморозить все дорожки проекта (даже в одну можно смиксовать), кроме тех которые будут играться вживую
И на них накинуть мастеринг, тоже не хватит ресурсов?
 
  • Like
Реакции: Greyzi
А если заморозить все дорожки проекта (даже в одну можно смиксовать), кроме тех которые будут играться вживую
И на них накинуть мастеринг, тоже не хватит ресурсов?
То есть, перевести все дорожки в аудио, а та, которая играется вживую оставить? Ну, кстати хорошая идея, надо будет попробовать, но думаю что не потянет - на мастере использую изотоп, gullfos, а эти плагины жрут сильно. Наверное, придётся искать другие варианты цепочек, либо менять ПК)
 
смело накладывай все обработки и экспортируй вавки для maschine.
и микс "разогнанный" по громкости.
звукорежиссёр на лайве всё отстроит по громкости и всё будет ок
 
  • Like
Реакции: Greyzi
Не знаю как изотоп,
но gullfoss, если правильно помню, дает нехилую задержку и его использовать в живье большой вопрос
 
смело накладывай все обработки и экспортируй вавки для maschine.
и микс "разогнанный" по громкости.
звукорежиссёр на лайве всё отстроит по громкости и всё будет ок
Хорошо, это сэмплы, а с гитарой как можно поступить?
 
Как сделать так, что бы звучание партии в живую было такое же, как и на записи?

А смысл? Запись Вы обычно прослушиваете при комнатной громкости, а живое выступление - это, скажем, 100дБ звукового давления (если это рок-концерт). Причем, сконцентрированного в области НЧ, иначе останетесь без слуха.

Попробуйте Ваш студийный микс послушать в линейных порталах на громкости живого концерта. Возьмите, скажем, ноутбук с Вашим проектом, и придите куда-то с достаточно хорошей и мощной линией, где можно дать полную требуемую громкость, и попробуйте на этой самой концертной громкости настроить баланс инструментов в Вашем проекте.

Скорее всего Вам понадобится сделать следующие вещи:

0. Выключить всю эквализацию на мастершине типа "добавить верха шоп цыкало, добавить низа шоп бумкало" (сюда так же относятся всякие сатураторы, "шоп добавить гармоник")
1. Выключить компрессию на мастершине.
2. Поднять уровень барабанов - бочка должна бить в грудь, от этого никуда не деться.
3. Отрезать излишний низ на басу - чтобы ничего не гудело.
4. Уменьшить уровни всех других инструментов плюс плавно уменьшить уровни ВЧ на них - чтобы не было больно ушам.
5. Поднять вокал. И убрать на нем задир верхов, который "шоп воздух был".

Если Вы послушаете запись с линейного выхода пульта на хороших рок-концертах (с хорошими музыкантами и хорошими звукорежиссерами), то Вы примерно такое и услышите - барабаны с вокалом впереди всего, а остальное - довольно "мутное" с точки зрения студийного микса.
 
  • Like
Реакции: zga и Alx_g
@Rst7, Вы не поняли, я не говорю о технической стороне микса, этими вещами должен заниматься звукорежиссёр который работает на площадке, это его работа что бы микс звучал приемлемо настолько, насколько это возможно. Я говорю об обработках в качестве саунд-дизайна.
Допустим, тембр гитары, скажем она у меня под сильным бит крашером+ ревер с определёнными настройками. Так вот, мне нужны именно эти настройки на выступление. Пишу электронную музыку, и тембры инструментов там очень важны.
 
этими вещами должен заниматься звукорежиссёр который работает на площадке, это его работа что бы микс звучал приемлемо настолько, насколько это возможно.

Чтобы звукорежиссер на площадке смог что-то сделать вменяемое, ему нужны все Ваши инструменты поканально в пульт, а не в виде одной стереопары с плейбэком плюс какая-нибудь гитара, например.

Даже если Вы все это ему отдадите - то делать микс в зал он будет исходя из своего личного опыта/знаний/вкусовых предпочтений. Вы точно уверены, что они совпадут с Вашими, ведь "тембры инструментов там очень важны"?

Так что если хотите, чтобы Ваши эстетические потребности были полностью удовлетворены, то Вам надо взять в свои руки и микширование зального звука. Со всеми вытекающими, которые в моем посте перечислены.
 
@Rst7, И всё же я не про это. Вы говорите про то, как отстроить звук так, что бы он был хороший на концертной площадке. Это дело важное, и относится оно всё таки к работе звукоинженера конкретной площадки, потому-что размеры, оформление, и прочие прочие условия играют на звук, и бегать каждый раз подстраивать под конкретную площадку это не то, чем должен заниматься музыкант.

Чтобы звукорежиссер на площадке смог что-то сделать вменяемое, ему нужны все Ваши инструменты поканально в пульт, а не в виде одной стереопары с плейбэком плюс какая-нибудь гитара, например.

Не думаю что Элджей, Бузова и остальные, кто поют под минус(иль даже плюс), заморачиваются над теми вещами, что вы описали)
Как и DJ с мировым именем, которые просто "играют" музыку с флэшки.
 
  • Like
Реакции: vax
@Greyzi, так Вы определитесь - Вам под плюс как Бузова и гори все огнем, или все же донести до слушателя "важность тембров инструментов"? ;)
 
Как и DJ с мировым именем, которые просто "играют" музыку с флэшки.

Так у тех, кто с мировым именем - у тех треки на большую громкость изначально сделаны. А для тех, кто с местных колхозов - для тех часто во вменяемых дискотечных клубах эквализация перед усилителями специальная - по разности кривых равных громкостей на уровне 75дБ и 100дБ.
 
смело накладывай все обработки и экспортируй вавки для maschine.
и микс "разогнанный" по громкости.
звукорежиссёр на лайве всё отстроит по громкости и всё будет ок
Как ВЫ можете такое говорить? Или это сарказм?
 
Как ВЫ можете такое говорить? Или это сарказм?

мы так лайв и работали всегда.

в начале заморочились, делали разные миксы: с мастерингом, без, с "тихим" мастерингом".
потом всё пришло к громкому мастеру и хорошим синтезаторам, которые пробивают микс отлично (nord leadи тд).
всё звучало отменно!

решает аудио интерфейс, вот его качество напрямую влияло на качество звучания на "большом" звуке. rme ff 400 - отлично себя показал.

ну а если охота заморачиваться с экспортом всех дорог и тд.. и главное, если есть звукорежиссёр, который это всё будет толково сводить на концерте - удачи! )) на практике, в клубах этого часто нет просто две вертушки и микшер pioneer ))
 
Хорошо, это сэмплы, а с гитарой как можно поступить?

на гитаре я играл через педали line6 или через guitar rig.
плюс у меня был midi датчик, так что гитарный звук дополнялся синтезаторной партией.
гитара включалась в аудио интерфейс, обработка в ableton live с помощью vst.
параллельно пo rewire стоял Reason для синтезаторных партий.
из аудио интерфейса просто стерео пара выходила.
 
из аудио интерфейса просто стерео пара выходила.
ну а если охота заморачиваться с экспортом всех дорог и тд.. и главное, если есть звукорежиссёр, который это всё будет толково сводить на концерте

Андрей правильно говорит. Проще всего отдавать на пульт стерео пару.
На первых "тестовых" выступлениях можно все это гнать из DAW проекта, на саундчеках вносить необходимые правки.
Потом вырисуется плюс/минус одинаково переносимый концертный баланс - его уже сбаунсить в стереофайл.
 
Спасибо всем неравнодушным)
Советы по поводу концертного звука учту, это очень важно.
Но всё таки вопрос у меня немного в другом. Не по звуку, как таковому.
Смотрите, сейчас постараюсь объяснить.
Есть готовый, отмастеренный трек. Трек в формате чиллаут, в нём есть партия ударных и гитара, под хорошим таким ревером. На концерте я могу просто включить его в ноут, и махать руками со всеми под эту фонограмму(этот вариант мне совсем не по душе). Могу загрузить стэмы в аблетон и менять куски трека во время лайва(более менее терпимый вариант выступления) А могу играть некоторые партии, в частности драм партию или гитарную лично.(это и хочу) Но вот не задача - трек уже в виде готового аудиофайла.
Так вот, у меня и стоит вопрос - как мне подготовить трек к живому выступлению? По драм партии я примерно понял, у меня есть mashine, с этим проблем не должно возникнуть, но вот гитара... Допустим я возьму сведённый проект, сгоню все дорожки в один аудиофайл, кроме дорожки гитары, на которой висит реверберация. Этот аудиофайл я отмастерю(или не надо для лайва?), а дорожку гитары трогать не буду, она останется в проекте куда я потом загружу отмастеренный микс. И когда нажму плей, заиграет минус, а я с могу играть на гитаре, которая будет под ревером. Это правильная последовательность действий? Или есть какие-то другие методы?
 
Спасибо всем неравнодушным)
Советы по поводу концертного звука учту, это очень важно.
Но всё таки вопрос у меня немного в другом. Не по звуку, как таковому.
Смотрите, сейчас постараюсь объяснить.
Есть готовый, отмастеренный трек. Трек в формате чиллаут, в нём есть партия ударных и гитара, под хорошим таким ревером. На концерте я могу просто включить его в ноут, и махать руками со всеми под эту фонограмму(этот вариант мне совсем не по душе). Могу загрузить стэмы в аблетон и менять куски трека во время лайва(более менее терпимый вариант выступления) А могу играть некоторые партии, в частности драм партию или гитарную лично.(это и хочу) Но вот не задача - трек уже в виде готового аудиофайла.
Так вот, у меня и стоит вопрос - как мне подготовить трек к живому выступлению? По драм партии я примерно понял, у меня есть mashine, с этим проблем не должно возникнуть, но вот гитара... Допустим я возьму сведённый проект, сгоню все дорожки в один аудиофайл, кроме дорожки гитары, на которой висит реверберация. Этот аудиофайл я отмастерю(или не надо для лайва?), а дорожку гитары трогать не буду, она останется в проекте куда я потом загружу отмастеренный микс. И когда нажму плей, заиграет минус, а я с могу играть на гитаре, которая будет под ревером. Это правильная последовательность действий? Или есть какие-то другие методы?

это правильно.
только определись, ты будешь
1) использовать минус и на него сверху играть. минус можно разрезать на куски и запускать их из лайва вручную.
2) на лупы разделить весь минус. это конечно круче, но в 10 раз дольше времени уйдёт на создание такого лайв проекта.
 
@vax,
Спасибо.
А не будет ли звучание микса(отмастеренного) сильно контрастировать с дорожкой гитары, которая в мастеринге не участвовала? Или это не столь важно в концертном звуке?
Я просто ни разу не выступал, и узнаю заранее о таких вещах, что бы в голове выстроить примерный план действий.
 
@vax,
Спасибо.
А не будет ли звучание микса(отмастеренного) сильно контрастировать с дорожкой гитары, которая в мастеринге не участвовала? Или это не столь важно в концертном звуке?
Я просто ни разу не выступал, и узнаю заранее о таких вещах, что бы в голове выстроить примерный план действий.

на студии звук отстроить и +- будет ок
на площадке можно подрулить, если что
единственный момент - ревера и дилея надо раза в 2 меньше, чем в студии )
 
@Greyzi, у вас не выполнимая задача.
Не выполнимая с обсуждающимися в топике вариантами её выполнения!!!!!!
Чтоб вы не делали, для того чтобы ваш микс с частично живыми инструментами звучал на Концерте так же слаженно и гармонично, как вы это слышите в Студии - нужно принести на концет тот комп и тот проект, в котором вы всё рулили в Студии, включить на входа треков тех инструментов, которые будут играть в живую - живые инструменты, и удалить (замьютировать) на этих треках их вавки.
И вот так играть, прислушавшись к советам @Rst7 по поводу управления частью параметров вашего проекта из-за особенностей мощного звука и гулкого помещения.

Любые попытки принести на Концертную площадку минус без живых инструментов и играть с этим минусом в живую с качественным зауком, который вы слышите в Студии - обречены на провал. Не стройте иллюзий.
Таким же провалом будет иллюзия, что Концертный Звукорежисёр соберёт вам за 15 минут саундчека в риалтайме на площадке Качественный Микс из отдельно записанных дорожек и живых инструментов - НЕ СОБЕРЁТ. Особенно ужастно это будет выглядеть если Звукорежисёр не вашей конкретной команды.

Да, и забудьте вы термин Мастеринг применительно к Концертным проектам!!!!!
Ни какого Мастеринга, в обще принятом понимании этого процесса, на Концертных проектах быть не должно, на мастере должен стоять МАКСИМУМ очень, очень лёгкий компрессор для склейки микса и с минимальными значениями компрессии, и удобный эквалайзер, чтоб подружить звук вашего микса с помещением и порталами (При этом, ясное дело, настройки этого EQ в Студии будут совершенно иные).
Но лучше иметь на мастере Сонарворксовский плагин и перед выступлением снять миком как положенно акустический слепок порталы+помещение.
Если вы станете разгонять по громкости и плотности Микс для Концерта также, как вы это делаете обычно в Студии для создания композиции для онлайн прослушивания или для CD - опять получите на Концерте грандиозный провал.
Смысл Концертного звучания в динамическом диапазоне каждого из инструментов, нельзя его сужать ни какими компрессорами!!!!! Громкость микса на концертной площадке разгоняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Фейдерами на Мастере пульта, если он вообще в цепочке общения с порталами есть. Если нет - Фейдерами Мастера вашего DAW.
 
Последнее редактирование:
Смысл Концертного звучания в динамическом диапазоне каждого из инструментов, нельзя его сужать ни какими компрессорами!!!!!
??? Как так то? И 3-4 дб нельзя поджать ? Изза того что на фонограмму- минус похоже будет? И пусть все инструменты торчат ?
 
  • Haha
Реакции: presly и Radiator
Так вот, у меня и стоит вопрос - как мне подготовить трек к живому выступлению?
В таких случаях нужно иметь в своем распоряжении помещение (зал, столовая, клуб и т.п.) и практический опыт мастеренка такого рода.
 
Гитару с ярым дисторшеном

Справедливости ради: ее бывает имеет смысл компрессировать потому что:

а) пиццикатные партии часто излишне бУхают на НЧ, как раз несколько децибел подавления именно на таком штрихе будут только на пользу, если не очень хочется резать низ на гитарах. Выбор "компрессировать/резать НЧ/ничего не делать" часто зависит от темпа - быстрый пиццикатный штрих (скажем, восьмыми/шестнадцатыми в темпе 200) не успевает раздувать низ, а вот если там восьмыми в темпе 120 - тогда имеет смысл.

б) я примерно на столько поджимаю первые партии (то, что в просторечье называется соляками) при помощи RMS-компрессора. Тут смысл вот в чем - громкость высоких нот сильно зависит от самой ноты, т.к. в области от 500Гц и вверх АЧХ кабинета сильно неравномерна. Соответственно, при небольшом изменении высоты ноты баланс гармоник может сильно меняться, и как следствие - сильно меняться субъективная громкость. Естественно такой компрессор включается у меня только в тех местах, где партия именно первая. Стружить риффы с такой обработкой бессмысленно и только ухудшает дело. Вообще включать такой компрессор или не включать - зависит от личных эстетических предпочтений звукорежиссера. Мне просто нравится, когда изменения громкости минимальны на таких партиях.

А вообще универсальных рецептов на все случаи жизни не существует, потому я и предлагал ТС'у покрутить свой микс на полной громкости для тестов.
 
Да, и забудьте вы термин Мастеринг применительно к Концертным проектам!!!!!
Ни какого Мастеринга, в обще принятом понимании этого процесса, на Концертных проектах быть не должно, на мастере должен стоять МАКСИМУМ очень, очень лёгкий компрессор для склейки микса
100%.
Чем меньше трек разогнан по громкости, тем лучше он звучит на большом звуке (если сведён нормально, само собой).
И в живую под незажатый трек доигрывать лучше; в "заплющенную колбасу" вокал или инструмент нормально не посадишь - или будет торчать над минусом или в нём утонет. Когда в фонограме нормальные атаки и динамика, то всё намного проще и лучше будет звучать. Но, есть нюансы. Если это сборный концерт, то твои динамичные треки могут звучать сушественно тише традиционных "задавок", и звукача нужно предупредить, ведь, если ему лень напрягаться, то напряжешься ты. )
 
  • Like
Реакции: Andruha

Сейчас просматривают