Театр уже тоже начал работать под фонограмму. (1 онлайн

Wide Snake

Well-Known Member
26 Мар 2019
455
336
63
47
Ukraine
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Они и не делают вид, что играют на музыкальных инструментах.
Та вроде ж делают. "ФильтрА" крутят типо. Вы же сами показывали DJ Wifi, например. Если публике норм, то и пусть будет. К примеру, если народ пришёл "Вовчицю" послухати, то шо ж...
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Люди сидят, стараются, выдумывают все эти электронные аранжировки для родных певцов с певицами, вкладываются в синтезаторы и драм-машины, покупают тонны плагинов, сэмплов, и прочее, сводить учатся, саунд-дизайн осваивают, перенимают все трендовые фишки, а потом весь этот труд на сцене гитарами заменят?
Да. Потому что живые музыканты - это живые музыканты. Это и часть шоу, конечно, но и живой драйв не подменить ни чем.

Одно дело шансон или какая-нибудь эстрада с оркестром, и совсем другое - современный электронный поп. При его создании музыканты могут вообще не использоваться, а при сочинении партий композиторы могут не думать, реально ли такое чисто физически сыграть - так какой смысл музыкантов на сцену тащить, нарушая весь оригинальный творческий замысел аранжировщиков?
За исключением чисто EDM проектов, все, кто может позволить себе - работают с живыми музыкантами. Откройте ютуб и найдите лайв.... не знаю.... любого топового западного поп-исполнителя, из тех что стадионы собирают - везде увидите барабанщика, басиста, гитаристов, духовую секцию, грядку бэк-вокалисток, всё по взрослому. Клавишники, да. И это при том, что в оригинале на пластинке может не быть ни одного живого звука.

Господи, вон у Билли Айлиш на сцене басист и барабанщик - хотя, казалось бы, школьникам какая разница, могла бы и с флешкой разъезжать, нет?
 
  • Like
Реакции: Alx_g и smack

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
какая-нибудь эстрада с оркестром
и совсем другое - современный электронный поп
Так одно может содержать элементы другого.

И это при том, что в оригинале на пластинке может не быть ни одного живого звука
А как насчет того, чтобы концертная версия была идентична студийной? А студийная, соответственно - живой и драйвовой, чтобы партии при записи исполнялись так же энергично, как и на сцене.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Одна из самых известных румынских поп-рок групп Holograf. Играют супер профессионально, правда их много - солист, гитарист, басист, клавишник и ударник, плюс обычно три условно приглашенных музыканта, которые играют с ними по несколько лет - перкуссионист, второй гитарист и второй клавишник. Они сочиняют музыку в турне, постепенно замещая часть концертной программы, проверяя песни на публике, отшлифовывая их, а когда на новый альбом музыки достаточно, идут в студию и записывают все за один день, без наложений, играя все разом, причем при записи обычно присутствуют 50-100 человек из числа группы поддержки. Альбом и концерт получаются абсолютно иденьтичными, до ноты!

 
Последнее редактирование:

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
Так одно может содержать элементы другого.
Так речь не об этом. Речь об обмане, когда человек делает вид, что что-то делает, хотя на самом деле не делает ничего. Мне нужно забор покрасить, позвал маляра - а он водит кисточкой в воздухе, не прикасаясь к забору.

Та вроде ж делают. "ФильтрА" крутят типо. Вы же сами показывали DJ Wifi, например.
Так потому эта гифка и гуляет по интернету - это так же глупо, как и петь под фанеру. Хотя диджеи и композиторы электронной музыки, и как им собственно со всем этим выступать - это всё же тема отдельного топика. Здесь о том, когда идёт %100 идентификация - вот человек открывает рот, но вместо голоса звучит фанера.

Именно так и происходит.
Так а смысл? Я на концерт Chemical Brothers не за симфоническим же оркестром иду, и не за переделанным до неузнаваемости оригинальным саундом в угоду живому исполнению с группой музыкантов.

А Коля с ноутом и клавишами, имитирующий этот самый Мьюс в ресторане - это халтура, кстати, музыканты ее так и называют.
При чём тут вообще имитация? Колю позвали в клуб сделать фон, что бы люди под известные хиты поплясать могли - Коля должен прийти с группой в 50 человек и вживую отыграть все компьютерные секвенции с оригинальным продюсерским саунд-дизайном, имитируя мировых звёзд? Так может тогда собственно не Колю, а мировых звёзд и пригласить? Ну подумаешь вместо $50 придётся заплатить $50.000.000, что бы каждый из звёзд по песне спел, это ж мелочи.

В одну кучу смешались оригинальные исполнители, диджеи, кавер-бэнды и фанерные звездульки.

Не нужно путать божий дар с яичницей.
Именно. Одно дело - композитор электронной музыки, выступающий как диджей. Другое - человек, пиарящийся как певец, но на сцене вместо своего божественного вокала являющий благодарной публике фанеру, под которую рот раскрывает.

живой драйв не подменить ни чем.
При чём тут живой драйв, грув, импровизация, и прочее, до электронной музыки и синтезаторных секвенций с драм-машинами?

могла бы и с флешкой разъезжать, нет?
Да - могла разъезжать с диджеем, давая публике ту музыку, за которой все собственно и пришли:


die.jpg



Если изначально планируется, что концерты будут полностью живыми - зачем тогда вообще делать электронные аранжировки, если можно сразу собрать рок-группу? Я реально не вижу во всём этом никакого смысла, честно. Пишешь электронику - значит на твой концерт люди идут за электронным звуком, а не за гитарами. Хочешь выступать с гитарами - играй на гитарах, а не секвенции в синтезаторы вбивай. Логично, нет?

Вы ведь прекрасно знаете, что такое саунд-дизайн, и сколько времени порой нужно потратить, что бы нарулить на синтезаторе какой-нибудь оригинальный звук, насэмплировать, и так далее. И потом всё это на концерте просто убить? Не дать публике всё то, ради чего они собственно и пришли?

Крайности какие-то пошли. Топик о том, когда все видят - вот человек открыл рот, и из этого рта планируется выход собственно звука. Нужно ли электронщикам выступать с гитарами, а диджеев вообще расстрелять запретить - совсем другая тема на мой взгляд.


skrillex.jpg



Ну вот Skrillex дабстеп играет - я за него конечно рад. Но при чём тут ситуация, когда @djdavaj пришёл в театр, а там актёр рот под фанеру открывает? :|
 
Последнее редактирование:

Michael Krivicky

Well-Known Member
5 Мар 2014
845
685
93
38
Беларусь, Mинск
Sunet , извиняюсь, если это уже обсудили - тема разрослась быстро. По поводу кино как усовершенствованного театра - в интервью подавляющее большинство моих любимых актеров (особенно советские/российские, но и западные, в том числе) как раз говорили, что для них именно кино - нечто более рутинное, механистическое, где вроде бы любую ошибку можно исправить, но эмоции у них не те. А вот интересная постановка хорошего режиссера в театре - совсем другое дело.
 

REALист

Active Member
18 Окт 2016
285
99
28
За исключением чисто EDM проектов, все, кто может позволить себе - работают с живыми музыкантами. Откройте ютуб и найдите лайв.... не знаю.... любого топового западного поп-исполнителя, из тех что стадионы собирают - везде увидите барабанщика, басиста, гитаристов, духовую секцию, грядку бэк-вокалисток, всё по взрослому. Клавишники, да. И это при том, что в оригинале на пластинке может не быть ни одного живого звука.
Хорошо, если музыканты при этом подбирают аранжировку со вкусом, а то иногда это слушается, как вариации на тему! ПММ, уж лучше тогда слушать живое пение под минус!
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
@Dmitry Stepin, мой вопрос был не о драйве живого исполнения, а о смысле вообще тогда писать электронную музыку:

Вы ведь прекрасно знаете, что такое саунд-дизайн, и сколько времени порой нужно потратить, что бы нарулить на синтезаторе какой-нибудь оригинальный звук, насэмплировать, и так далее. И потом всё это на концерте просто убить? Не дать публике всё то, ради чего они собственно и пришли?
@Dmitry Stepin, я слушаю запись, мне нравится этот звук, стиль, настроение, эмоции, я плачу деньги за билет, прихожу на концерт, и этот звук собственно не слышу, потому что у нас тут драйв с гитарами и живым барабанщиком. Вы правда не понимаете, что это обман получается? Повторю вопрос: зачем вообще заниматься электронной музыкой, если на концертах её не будет, почему сразу не сочинять живую музыку с маракасами и укулеле?

Из крайности в крайность - от фанерных звездулек и актёров, до замены синтезаторных секвенций и драм-машин гитаристами с барабанщиками :|
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Если изначально планируется, что концерты будут полностью живыми - зачем тогда вообще делать электронные аранжировки, если можно сразу собрать рок-группу? Я реально не вижу во всём этом никакого смысла, честно. Пишешь электронику - значит на твой концерт люди идут за электронным звуком, а не за гитарами. Хочешь выступать с гитарами - играй на гитарах, а не секвенции в синтезаторы вбивай. Логично, нет?
Нет, не логично. Потому что композиция "на радио" и "на концерт" идентичны должны быть только в головах диванных продюссеров)

Я вам даже больше скажу - на сцене выступают не только с гитарами, а на синтезаторе вовсе не обязательно вбивать секвенции, а можно, например, вживую сложнейшие партии исполнять на клавиатуре. Да, этому учится надо, ну так на то и ремесло...

Вы ведь прекрасно знаете, что такое саунд-дизайн, и сколько времени порой нужно потратить, что бы нарулить на синтезаторе какой-нибудь оригинальный звук, насэмплировать, и так далее. И потом всё это на концерте просто убить? Не дать публике всё то, ради чего они собственно и пришли?
Это не волнует приблизительно никого. Люди ходят на концерты не саунд дизайн послушать и не рассказ о том, сколько времени потрачено на его накручивание.

Вообще, судя по всему, у вас очень зашоренное музыкальное мышление, раз вы свои суждения сводите к тому, что, мол, есть чудо-кустари, неделями накручивающие чудо-звуки, а есть лесорубы с гитарами, которые всё это чудо рубят на корню))

Растите, занимайтесь, расширяйте горизонты, поиграйте в живом коллективе с хорошими музыкантами, вопросов "зачем они нужны в поп-музыке?" не останется.
 
  • Like
Реакции: N0-body и smack

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
А как насчет того, чтобы концертная версия была идентична студийной? А студийная, соответственно - живой и драйвовой, чтобы партии при записи исполнялись так же энергично, как и на сцене.
А зачем? Для "энергично, как на сцене" есть лайв-альбомы.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Партии тембров акустических инструментов должны и в компьютерной аранжировке звучать живо. Хотя бы рояль и электромеханические клавишные. Штрихи и прочее.
Yикто никому сегодня ничего не должен )). Главное - произведённый эффект.

Нарочито механическое исполнение партии вполне может быть одной из главных "фишек" трека. А на концерте можно разгуляться и рассвинговаться.

И наоборот.
 

Vladiger

Well-Known Member
9 Мар 2018
1.051
854
113
52
Тольятти
Меня бы не устроило, если бы я пришел послушать Скрилекс, а вместо него живой гитарист с дисторшном и педалью вау-вау пытался бы изобразить вобл/гровл басс.
Пускай уж лучше под фанеру поют играют или скачут. Драйв у каждого свой.
А то ведь так реально из одной крайности в другую кидаться - можно закончить карьеру в психушке.

Для театра с фанерой было бы гораздо актуальней повытаскивать из могил всяких Элвисов, Цоев, Американских рэперов и японских Сэйлор мун. Раз они такие талантливые - пускай гастролируют вечно!
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
Да никто ваших скриллексов не трогает.

Хотя вон у грибов и барабанщик и гитарист на сцене зачем-то. И секвенции пальчиками сами отстукивают.

Наверное, эти лошки не умеют дома накручивать.

 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
в интервью подавляющее большинство моих любимых актеров (особенно советские/российские, но и западные, в том числе) как раз говорили, что для них именно кино - нечто более рутинное, механистическое, где вроде бы любую ошибку можно исправить, но эмоции у них не те.
C точки зрения среднего актера так оно и есть. Кино это искусство режисерское. Хороший режиссер может из кого угодно выдавить те эмоции которые ему нужны на картинке. А в кадре может быть человек который вообще не актер и играть не умеет. Его заводят в такое состояние, что он выдает камере нужные эмоции, сам того не зная и не понимая. Пример - великий Феллини. У него в фильмах куча персонажей, но как правило не более 3-4-х из них актеры. Остальных он забирал прямо с улицы. Для него было главное то как человек выглядит и какое производит первое общее впечатление, насколько оригинальное и запоминающееся у него лицо. Остальное была уже режиссерская техника, в том числе голоса часто заменяли. То же самое делал наш Емил Лотеану. Большинство тех кто играли в его фильмах и затем становились звездами, он замечал и подбирал прсто где-нибудь на улице. И Григориу и Тому и Беляеву.
Но есть и великие киноактеры, которые сами по себе личности и диктуют режиссеру свою игру и большинство режиссеров таких не любят, они ломают их начальное видение фильма.
С другой стороны многие великие кинорежиссеры в интервью говорят что избегают театральных актеров именно из-за их утрированной "театральной" игры, с поставленными голосами и гримасами. В кино не нужны громкие голоса и резко выраженная, заметная с последнего ряда в театральном зале мимика. В кино нужны тонкие естественные эфоции и камера их покажет хоть и с 10 санметров... вроде еле-еле приподнятой брови или расширенных зрачков, даже если это заслуга атропина а не актера, это неважно... В кино важен результат, ибо его потом будут смотреть миллионы зрителей и по многу раз. А в театре, даже если фальшиво или если наоборот гениально, все одноразово и половина зала это и не заметит...
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113


А здесь эти, как вы их называете "лошки", вот так выступают, тупо под вертушки. И что дальше? Перестанем их уважать? К чему вы вообще весь этот спор затеяли понять не могу. Одни с гитарами выступают, другие не с гитарами. Мир вообще разный. Сами же совет даёте не быть зашоренным и расширять горизонты.

лесорубы с гитарами
ваших скриллексов
Выложить список всего, что я слушаю, и на какие концерты хожу, что бы не выслушивать всё это, или мне, школьнику с фрутилупсами, нет никакого смысла отнимать ваше время?

Вообще, судя по всему, у вас очень зашоренное музыкальное мышление
Судя по всему, вы не знаете ни меня, ни мои музыкальные вкусы, ни тем более степень зашоренности моего музыкального мышления. Да и оснований для перехода на личности у вас не было. И уж тем более я вас не оскорблял, что бы у вас появился хоть какой-то повод для грубости. То, что моё мнение отличается от вашего, не означает, что есть смысл скатываться во всё вот это.

Растите, занимайтесь, расширяйте горизонты, поиграйте в живом коллективе с хорошими музыкантами
Спасибо за ваш ёмкий, содержательный, аргументированный, полный уважения к собеседнику, совет.

А в театре, даже если фальшиво или если наоборот гениально, все одноразово
Не одноразово, а каждый раз по-разному. В этом и прелесть живого исполнения. Уникальность каждого выхода на сцену. Кино и театр - просто разные жанры. Не думаю, что проблема театра из-за конкуренции с кино. Проблема в культуре. Театр ведь пытается публику обнажёнкой привлечь, или ещё каким трэшем. Только вот какая в итоге это будет публика - не та ли, что ходит в кино пожрать и пообжиматься? Есть ведь случаи, когда актёры на сцене срывались из-за такой публики - кто-то жрёт, кто-то происходящее на сцене на весь зал комментирует с пошлыми шутками, и так далее.
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Кстати, вспомнился скандал с фестивалем в Сан-Ремо. Думаю помните, в его хорошие годы и по советскому телевидению показывали. В один прекрасный момент выяснилось что весь фестиваль это хорошо отрежиссированный спектакль. Выбирали несколько парней и девушек, готовили их для спектакля. Находили группу композиторов, текстовиков, вокалистов с оригинальными голосами, хороших орекстровщиков и сочиняли для самого лучшего из них хит. А он даже мог и не быть певцом вообще. Он должен был хорошо выглядеть и хорошо двигаться. Объявляли что он автор песни и суперталантливый вообще во всех отношениях, а он только губами хлопал под чужую запись и пританцовывал. В результате он побеждал, остальные получали уговоренную сумму для молчания, а нового победителя крутили по всей Европе под фонограмму, загребая большие деньги. Короче шоу-бизнес, только это началось еще в 70-е, когда народ еще даже не подозревал что вот так можно выступать под фонограмму, тогда это было еще не принято. Длилось это лет 25, точно уже помню, пока кто-то из группы молодых не проговорился. Выгнали ведущего и продюссера, который вел фестиваль около 40-ка лет и все стало вживую - орекстр, исполнители... и... все, фестиваль перестал быть интересным. Из ежегодного европейского праздника он превратился в местный фестиваль с расстроенным оркестром и фальшиво воющими малолетками...

Так что выиграли и что проиграли? Имели интересный, хоть и фальшивый музыкальный праздник, а получили честную самодеятельность...
 
  • Haha
Реакции: presly и REALист

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)