Новости оркестрового отдела

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
@max-owl, да я как бы не про альтернативу , а именно про этот Musio. Просто интересно, эти проблемы с "играбельностью" - это симптомы именно версий Musio, или проблема в самих библиотеках?
 
Не пользователь, но попробую ответить. Думаю, что Musio если и хорош, то только в своём классе — библиотек за 20–50 баксов. Просто сравните демо-треки Musio с Сinestrings Solo, например.
Сейчас у всех производителей библиотек проблемы, и они пошли бороться за массовый, а не супер-про рынок. И у VSL, и у Orchestral Tools появились облегчённые и удешевлённые версии своих оркестров. Разумеется, скриптинг у них беднее (новоиспечённый плейер Musio едва ли может тягаться с Контактом по скриптингу), сэмплов меньше, переходы между нотами не варьируются. Но зато эти библиотеки/плейеры нетребовательны к ресурсам. У Musio все 95 библиотек занимают чуть больше полутора терабайт, это очень мало.
Наверно, вам придётся посмотреть на что-то классом повыше.
 
  • Like
Реакции: soundroad и a-roma
@max-owl, да я как бы не про альтернативу , а именно про этот Musio. Просто интересно, эти проблемы с "играбельностью" - это симптомы именно версий Musio, или проблема в самих библиотеках?
Tina Guo Acoustic Cello Legato из "Контакта"звучит примерно так же, нарочито тягуче.
 
сэмплов меньше, переходы между нотами не варьируются
Очень похоже именно на это. Доступные в Musio плейре пара настроек, вообще никак не спасают((. Многие облегченные версии делают с урезанными слоями или убирают некоторые артикуляции. А тут получается какой-то обман. Звук-то вроде бы вот он, но практически бесполезный. Ну или колдовать с дублированием треков и потом клеить это все вручную. Но это уже дикость какая-то для платного (хоть и дешевого) продукта.

Наверно, вам придётся посмотреть на что-то классом повыше.
Несомненно! Рою тонны инфы, слушаю, смотрю... Жаль, что это все нельзя затриалить, как плагины).
Мне, в основном, нужен модерновый, как принято сейчас обозначать epic/trailer звук. Пока приглянулись струнные от Audio Imperia и брасс от Ark 1 или JXL, но там и ценник конечно совсем в другой категории. Придется раскошеливаться. Немного поэкспериментировал и в очередной раз понял, что простой закон "shit in-shit out" работает)).
 
  • Like
Реакции: dr-music
Tina Guo Acoustic Cello Legato из "Контакта"звучит примерно так же, нарочито тягуче.
Да, так и есть. Но как-то не верится, что мелодии, подобные моему примеру, неисполнимы! Ноты просто затыкаются((. Возможно они это как-то поправят в будущем. Но пока это все несерьезно.
 
  • Like
Реакции: max-owl
Да, так и есть. Но как-то не верится, что мелодии, подобные моему примеру, неисполнимы! Ноты просто затыкаются((. Возможно они это как-то поправят в будущем. Но пока это все несерьезно.
Думаю, это проблема вообще всех библиотек: в нюансах, артикуляциях, переходах и в прочей микро-атмосфере содержится отпечаток исполнителя "писавшегося" в библиотеке, его экспрессия, "душа" так сказать. Вкупе с несовершенством метода воспроизведения семплерами всей этой микро-атмосферы, использование той или иной библиотеки сильно ограничено результатом воспроизведения: для чего то это подходит (звучит), но для широкого круга задач чаще - нет.
 
  • Like
Реакции: soundroad
брасс от Ark 1 или JXL
На JXL смотрел внимательно, ибо какие-то библиотеки под Sine есть в хозяйстве. Ругают JXL на форумах часто и за грязные сэмплы, и за легатные переходы. Вообще, следует понимать, что это нишевая, не универсальная библиотека. Она может только то, что в демо можно услышать. Нежный хорал духового оркестра, с деликатными вступлениями и окончаниями фраз в исполнении JXL — не, не слышал ни разу.

Я не ахти какой знаток всяких разных библиотек, никогда не устанавливал всё доступное из легальных и не очень источников, скорее опирался на ТТХ (количество штрихов-слоёв-микрофонов) и отзывы (надёжность плейера во главе). Но посоветовал бы всегда смотреть на близкие микрофоны (при их наличии). В кроссовере (оркестр в сочетании с барабанами, синтами и гитарами) оркестровые партии — что медь, что струнные — далеко не всегда звучат с большим пространством, наоборот, часто в миксе они остаются довольно сухими. А в то же время продаётся — «саунд» (десяток микрофонов, включая дальние, замиксованные неведомыми супер-инженерами). Мне кажется, нарулить «эпик» из просто хорошо записанной большой группы струнных гораздо проще, чем избавиться от «baked in» саунда, когда он не нужен.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Вкупе с несовершенством метода воспроизведения семплерами
Да, с этой бедой я уже столкнулся). Я как бы и раньше слышал про сложность управления оркестровыми библиотеками, но окунувшись в это все понял, что там своего рода темный лес, с которым пользователи смирились и выкручиваются как могут. Благо, у меня нет задачи имитировать акустический "живой" оркестр! Помимо отсутствия должных навыков, боюсь просто нервы мои с такой задачей не справились бы :).
Попробовал намедни лэерить спиккато разных библиотек и ужаснулся от того как все запущено в вопросах воспроизведения семплов. Некоторые библиотеки откровенно плавают по ритму(!). Сначала думал, что меня заглючило и даже включил метроном для проверки)). Но когда сбаунсил несколько лэеров в аудио, то по форме волны стало ясно, что там просто кто в лес, кто по дрова. Как там было, многие знания-многие печали.
 
Мне кажется, нарулить «эпик» из просто хорошо записанной большой группы струнных гораздо проще, чем избавиться от «baked in» саунда, когда он не нужен.
Да, с этим соглашусь! У меня много лет пылится на диске Albion One. Я его иногда использую в каких-то атмосферных пэдах и прочих несущественных ролях. Попробовал изобразить на нем линию спиккато-остинато и он конечно никак не справился((. Со всем своим записанным эмбиенсом, тонет в шквале остального звука. А если этот эмбиенс убирать, становится тонким.
Да и тормоз он нереальный в плане атаки звука.
Нежный хорал духового оркестра, с деликатными вступлениями и окончаниями фраз в исполнении JXL — не, не слышал ни разу.
Ну мне это, благо и не нужно)). Я пока не спешу с покупками. До Orchestral Tools возможно только к черной пятнице доберусь.
Кстати, недавно вдруг наткнулся на возможность покупки отдельных пэтчей для Sine Player. Интересно, это полноценные, не кастрированные пэтчи? Или можно наткнуться на такой же "сюрприз" как с Musio?
 
Ну мне это, благо и не нужно)).
Деликатный хорал здесь только для примера — универсальная библиотека vs нишевая. Мой выбор диктуется моими задачами и он однозначно в пользу универсальных (при неограниченном бюджете он мог бы быть другим). Тут каждый сам должен взвесить, а точно ли он стопроцентный эпик- или лирик-сочинитель, или всё же иногда и другим бывает.

это полноценные, не кастрированные пэтчи?
Полноценные. Можно постепенно собрать хоть всю библиотеку, просто это выйдет заметно дороже (но может быть выгодно, если текущие задачи требуют немедленного затыкания дыр в сэмплерном хозяйстве).
 
  • Like
Реакции: soundroad
Тут каждый сам должен взвесить, а точно ли он стопроцентный эпик- или лирик-сочинитель, или всё же иногда и другим бывает.
Совершенно согласен! И насколько я успел разобраться, именно этот аспект и заставляет профессиональных композиторов покупать эти дорогущие библиотеки десятками. Часто встречаю отзывы, что мол такой-то пэтч прекрасен, а остальным не пользуюсь. И речь о библиотеках за многие сотни долларов!
Пока моя задача именно эпик. Делаю альбом, где по структуре только в финальной части дело доходит до струнных и брасов. И в вопрос именно звука библиотек, я воткнулся буквально с первой же пробы! Сначала думал, что прокатит простое наложение нескольких слоев + разные ухищрения с сатураторами и т.п. Но не тут-то было(. Когда понадобилась прямая, жирная линия низкого браса, который бы не тонул в бомбастической перкуссии, перегруженных гитарах и прочем... меня спас только недавно приобретенный Forzo! Причем даже его приходится лэерить с чем-то еще. Например библиотека от Spitfire, которая досталась мне в свое время бонусом, как владельцу Albion, хоть и называется "Epic Brass and Woodwinds", но в реальности она вообще никак не вывозит требуемый уровень эпика). Длительная цепочка поисков меня и привела к Ark 1 и JXL. Но пока не спешу покупать... смотрю, читаю, слушаю.

Полноценные. Можно постепенно собрать хоть всю библиотеку
Вот это, прям отличный шаг с их стороны! Мне скорее всего как раз отдельные пэтчи и понадобятся.
 
прям отличный шаг с их стороны!
VSL движется в эту же сторону, но медленно. Сайт они свой переделали, сейчас переделывают базу данных пользователей и их покупок за много-дцать лет, без этого у них не получается организовать продажу отдельными инструментами. Synchron Special Brass (библиотека целиком выйдет до конца года) и Studio Special Brass уже продаются a la carte. Однако и «жадность» VSL тоже не спишешь со счетов: Special — читай, редкие, дополнительные инструменты, их полным набором мало кто готов купить.
Часто встречаю отзывы, что мол такой-то пэтч прекрасен, а остальным не пользуюсь.
Иногда приходится покупать, уже зная, что нафиг такая библиотека целиком не нужна, но выбора нет. Как «Малую землю» Брежнева к «Тысяче и одной ночи» во времена оные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad
VSL движется в эту же сторону, но медленно.
VSL в свое время меня меня оттолкнули какой-то невероятной изощренностью в плане разных костылей на пути к получению их продуктов. Там у них е-лицензер был нужен и сайт был крайне замороченный. Много лет назад дело было, всего точно не помню. Но между ними и Спитфаером, я в итоге выбрал Альбион.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Но между ними и Спитфаером, я в итоге выбрал Альбион.
А я положил по яйцу в корзины OT и VSL — показалось, что их плейеры будут в перспективе самыми удобными. Контакт я тогда ненавидел — из-за необходимости работать прежде всего с нотами у меня давно уже 4k-мониторы, и Контакт на них был очень мелким. Ставки мои сработали наполовину. Sine практически не развивается, обещанный перевод старых библиотек на новый плейер так и не завершился (например, арфы — Sine до сих пор не умеет скриптовать педали, как это делала Капсула). Ставка на VSL сработала — их плейер шикарный.
там у них е-лицензер был нужен
Сейчас iLok, но то неважно. Очень осторожно предполагаю, что VSL единственные, у кого собственный плейер и стабилен, и развивается — во многом благодаря их паранойе с защитой. Им не приходится мириться с тем, что старые библиотеки (которые сейчас называются Studio) гуляют в «народных» версиях, как Контактовские. А разработка плейера это самая дорогая часть бизнеса. Со слов ведущих такие разработки, на сегодня стоимость вхождения на рынок со своим более-менее развитым плейером — 1,5 – 5 миллионов $.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Сейчас iLok, но то неважно.
Да. Заглянул, благодаря Вашим ссылкам, на сайт)). Там (по ощущениям) все стало гораздо лучше. У меня в аккаунте даже какие-то фришные библиотеки лежат. ilock - давно привычная штука, уже три поколения сменил. Тоже тот еще гемор конечно, когда он вдруг ломается, а у меня со второй версией так и вышло)). Но без него просто уйма софта, к сожалению, была недоступна. Сейчас большинство производителей перешли на облачную и машинную авторизацию, когда нужен только аккаунт. Раньше такой роскоши не было.

Ставка на VSL сработала — их плейер шикарный.
Спасибо за упоминание VSL! Скачаю подарочные библиотеки и попробую покрутить их плейер.
Контакт я тоже не особо люблю, но куда деваться..
 
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас просматривают