Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Извиняюсь, я только лишь за музыку говорю

Разве не слышно, что она врёт?? Что за неуместная мелизматика, мягко говоря неприятно-тупая?

Соляк ф-но более-менее... всё равно плохо; плохо то что, они вообще за этим собрались
 
плохо; плохо то что, они вообще за этим собрались
@Ree, "махаццо" пришёл? ))) Тут вроде как кайфовая тема, делимся впечатлениями, всё мирно. Было )))
Ясное дело с Besame Mucho - осталось дождаться каверов разве что от панков и то, уже есть, наверно. "В протест" )))
Здесь "ладовая интерпретация" от певицы, довольно интересная, на мой взгляд и пианист сохранил ощущение гармонии, особо не "кодируя" и не "улетая", при этом обозначив множество "дорожек", по которым можно пробежаться )
Меня самого удивляет почему музыканты очень солидного уровня нет-нет и кайфанут в своём "прочтении" того, что, казалось бы, "зачитано до дыр".
Besame Mucho, на мой взгляд, уже является неким "стандартом" ("джазовым стандартом", наверное, опрометчиво назвать, но тем не менее). на котором можно попытаться выразить что-то индивидуальное. Плохо это или хорошо - не знаю, это живёт и существует само по себе, меня не спрашивая )))
 
  • Like
Реакции: riko, Ree и ESSE
По поводу Besame Mucho. Забавный случай был, когда автор этой песни Консуэло Веласкес приезжала в конце 70-х в Москву в качестве члена жюри конкурса им. Чайковского (она профессиональная пианистка). И её водили в гости к композитору Александру Журбину, чтобы показать как живут и работают советские композиторы. Журбин не имел понятия кто такая Консуэло Веласкес. Ему сказали, что это какая-то пианистка, композитор из Мексики. В те времена в Союзе почему-то считали Besame Mucho народной кубинской песней.

Журбин (по его же словам) стал хвастаться перед ней какой он успешный композитор, что его мюзиклы идут в театрах по всей стране, его песни исполняют самые известные артисты Союза. Подарил её свою пластинку с автографом. А потом из вежливости спросил, а вы что поделываете. Веласкес отвечает - мюзиклов у меня нет. Есть песни. Пластинок с собой нет, но могу сыграть на рояле. И сыграла Besame Mucho. Журбин, обнаружив, что он хвастался своим творчеством перед автором одной из самых известных песен XX века, стал на колено, целовал ей руки, прося прощения за свой снобизм и покровительственный тон.
 
Вот вроде и "фирма", и кол-во нот в соло зашкаливает, и пальцы аж дымятся , что у Ромы , что у Валеры, и даже музыка какая-никакая присутствует...
А глаза закроешь - не "фирма" , что-то такое неосязаемое присутствует, что сразу выдаёт - "наши".
Русский геном ? )) Если что, - я не в оскорбление.
PS Клип свежайший, опубликован 3 часа назад.

 
  • Like
Реакции: Bernard
что-то такое неосязаемое присутствует, что сразу выдаёт - "наши"
Не, в эту сторону меня сегодня не переключило, сегодня у меня другое дежавю. Как будто распаковал свой первый синтюк году, так, в 1996-м, какойнть корговский X5DR или что-то вроде того, подключил проводочки и запустил встроенную демку: «Ох, ну нихуаж себе, как забито! У-у, я так никогда не сумею...»
 
  • Haha
  • Wow
Реакции: dr-music и Muzart
А, кстати, ты - ближе в своём сравнении, чем я. Действительно -

:Dle46:
Сначала прочёл - "Чем я - Достоевский")) Ну для меня джаязз это прежде всего Элам Гартнер! А насчет Степанова и его банд - разница очень хорошо прочуственнона кохда они англицкому гитаристу аккомпанировали в Москве. Сам то к джязу имею небольшое отношение ( однажды наше трио заняло гран при на фестивале джяза. но к джязу это имело небольшое отношение. Выпили литуху самогонки. Басист чуть со стула не упал - Царствие Небесное уже Серёги - железный был Феликс - точь Пасториус - на безладухе воял!) Были коллективы из Сум, Ростова, Москвы - крепкие жазмени. Но ЖЮРИ решило почему то, шо джяз грало тока наше три О! Видео выкладывать не стану - стыдоба, гл америкой попахивало ( хотя скорее Канадой - Пол Хорн, хотя коллеги и уговаривали меня на Скофилда! Но хде я и хде Скофилд, Кэрги Баррел, Барни Кэссел, Джо Павсс, Уэсс Мотгомерри или Дж.Рейнхард?))) Сорри за аффтоп))
 
А глаза закроешь - не "фирма"

В данном случае у мозга этих парней, не было депривации той музыки в их геолокации, в которой и с которой они проживали с детства. Соответственно мышление постоянно было под воздействием той музыки, что они слышали со всех окон, тв, радио и т.д. Такой коктейл остается навсегда, с очевидным послевкусием. Все песни в первую долю, к тому же с самой банальной гармонией, под стандартное (общепринятое) звукоизвлечение певцов, и прочими незамысловатыми нюансами. Сколько бы они непереслушали "фирмы", их социум через "референтность звучания", постоянно давлел, перестраивая нейросети мозга под упрощенные формы гармонии. :Dle76:
 
  • Like
Реакции: LogicS и ESSE
@riko, хосподе, всё, на мой взгляд, проще гораздо
Например, один из наших относительно молодых джазовых гитаристов, во время одной из пресс-конференций, сказал, что у Джона Скофилда "хромает" "переменный штрих". Могу в личку скинуть сцылку, если не не верите на слово.
Зачем это заявлять-обозначать? "Мы крутые, крутые технически". "Переиграем-перескоростим-переточним"
И? )
В итоге, как на экзамене - холодно, нервно, точно и не приветливо, круто и "спасибо, все можете идти" )))
Иной раз похоже на "меряние писюнами", только с кем и зачем - непонятно )))
 
  • Haha
Реакции: riko
Вот вроде и "фирма", и кол-во нот в соло зашкаливает, и пальцы аж дымятся , что у Ромы , что у Валеры, и даже музыка какая-никакая присутствует...
А глаза закроешь - не "фирма" , что-то такое неосязаемое присутствует, что сразу выдаёт - "наши".
Русский геном ? )) Если что, - я не в оскорбление.
PS Клип свежайший, опубликован 3 часа назад.


Да я тоже заметил, что вымучено как то звучит. Нету лёгкости и воздушности. Хотя играют хорошо. На самом деле важен посыл, вроде как он есть. Но если честно слушать это второй раз не буду. Похоже на какой то экзамен.
 
Ну, Morrison - вообще инопланетянин какой-то.))
Не знаю, какой строй у трубы в ролике ниже, но обычно это "B" (внимательно глянул на аппликатуру - да, строй "B") , т.е. звучит на ф-но си-бемоль, а на трубе это до.
И вот что там в мозгу происходит, когда он себе сам аккомпанирует? - для меня загадка.)

А ещё у него какой-то потрясающий амбушюр, который с лёгкостью перестраивается с тромбона на трубу. Я конечно тоже могу на лету тут же с тромбона перейти на трубу, но у него это настолько филигранно, что убиццаапстенуна...))

 
Последнее редактирование:
а также частный пилот и женат на Miss Australia, вобщем видно что человек мечется и ищет себя, вместо того чтоб взяться за что одно и сделать как следует :D
 
@riko, да, всё хорошо, вкусно и тд..
Но тут тема всё таки про джаз. Ваши периодически выкладываемые ролики всё таки ближе к соулу, и такая тема во флейме тоже есть.)
 
т.е. звучит на ф-но си-бемоль, а на трубе это до.
И вот что там в мозгу происходит, когда он себе сам аккомпанирует? - для меня загадка.)

Продвинутые духовики свободно мыслят в С . Им же приходится с музыкантами общаться, им надо разговаривать на "международном" языке.
 
Но тут тема всё таки про джаз

Вот оно - величие! Это ж надо так хитро придумать, чтоб все дети каждый вечер слушали джазок! Всё просрано..



Ход рояля на 1:03 навсегда в сердечке)))
 

Вложения

  • Like
Реакции: Antonio

Сейчас просматривают